Overlord: Зло не нашло дорожку! Ностальгия по злу с харизмой
Overlord стал для меня самой любимой игрой. Боже, какие истерики я устраивал, чтобы найти лицензионный диск в богом забытом месте, в котором я живу! Интернет тогда только пошёл и то с USB-модем, а пиратских ларьков — не так много, чтобы успевать покупать все возможные игры. Их просто разбирали, и ты брал то, что успел. Но однажды я поехал с родителями в другой город, в соседний край, и там увидел аккуратные, компактные (по сравнению с пиратскими) лицензионные диски Overlord. Мне купили оба — честно, не помню, сколько они стоили, но точно помню, что это были хорошие деньги по тем временам.
Моему счастью не было предела! Я перепроходил игры про Тёмного Властелина не раз и не два, но каждый раз — с чувством.
А потом ждал третью часть, шерстил форумы, сайты. Для меня тогда интернет не был таким глобальным, а больше местячковым, так что приходилось цепляться за любые слухи.
Конечно, когда вышла последняя часть Overlord, мне уже на серию было всё равно. Как-то прошла любовь... Хотя я до сих пор отдаю ей дань уважения и вспоминаю с тянущим чувством — то самое приятное ощущение от игры.
🎮 Overlord: Тёмное фэнтези с харизмой злодея
История серии, её падение и шанс на возрождение
Серия Overlord — это уникальный представитель жанра action-RPG с элементами стратегии, сумевшая выделиться на фоне других фэнтезийных проектов. Вдохновлённая духом «злого властелина», с отсылками к The Lord of the Rings и Dungeon Keeper, она подарила игрокам возможность не спасать мир, а подчинять его себе — весело, иронично и с армией услужливых миньонов.
⚔ Идея и разработка: когда зло стало весёлым
Первая игра вышла в 2007 году от нидерландской студии Triumph Studios (известной по Age of Wonders). Разработчики хотели уйти от клише «героя-спасителя» и дать игроку почувствовать себя обаятельным злодеем.
🔹 Источники вдохновения:
- Джон Рональд Руэл Толкин, но в пародийном ключе
- Pikmin (управление маленькими существами)
- Британский юмор и сатира
Вы — воскресший Тёмный Лорд, командуете ордой миньонов. Их можно отправлять в бой, использовать для головоломок или просто наблюдать, как они пьют, дерутся и устраивают хаос.
Overlord: Dark Legend
Это игра, которую я, к сожалению, не смог попробовать, так как она вышла эксклюзивно на Wii.
👑 Overlord II — золотая эра хаоса
Сиквел 2009 года улучшил всё:
✅ Больше масштабных битв
✅ Развитая система захвата городов (можно разрушать или подчинять)
✅ Ещё больше чёрного юмора
Игроки до сих пор считают Overlord II лучшей частью серии, хотя есть споры, что, на самом деле, оригинальный Overlord лучше.
💀 Overlord: Fellowship of Evil — провал, который убил серию
В 2015 году вышел спин-офф — кооперативный hack-and-slash.
Всё сказанное ниже — моё субъективное мнение, и, если вы думаете иначе, поделитесь своим мнением, мне реально будет интересно.
Этот проект стал не продолжением, а своего рода плевком в душу фанатам. Вместо привычного action-RPG с управлением миньонами и харизматичным злодеем мы получили:
- Изометрический кооперативный hack-and-slash (а не камера от третьего лица).
- Четыре безликих героя, а не один харизматичный Владыка.
- Примитивные миньоны, сведённые к анимациям. Они больше не были личной армией, они просто существовали.
- Упрощённый геймплей: нет морали, нет прокачки башни, нет сюжетной сатиры. Просто миссии, рубка, лут.
На основе опыта с видео по Hatred скажу, что даже такая игра как Fellowship of Evil, кому-то может понравиться — и даже очень понравиться. Но, как и тыкать палкой в говно, это тоже кому-то по душе.
Codemasters попытались сесть на волну популярности игр Diablo и Gauntlet, но забыли главное:
Overlord — это не просто про фэнтези и драки. Это про стиль, иронию, миньонов, обаяние зла. Игра потеряла личность и не приобрела ничего.
Вот пример игры, которая буквально погубила серию
Серия Overlord — это пример того, как оригинальная идея, поданная с юмором и любовью, может завоевать сердца игроков. Но это также и предупреждение: смена концепции без уважения к фанатам приводит к провалу. Fellowship of Evil забыла, что делает Overlord особенной/
Надежды на Overlord 3 остались. Фанаты до сих пор пишут петиции, делятся концептами, ведут YouTube-каналы, посвящённые игре. Но официального продолжения нет. И если оно когда-то и будет — его нужно строить с нуля, но с любовью к корням. Но найдётся ли команда, которая сможет это сделать, и сделать достойно?
Если EA захочет — у Overlord есть шанс на вторую жизнь, но я лично им не доверяю.
Сам давно перестал ждать, но до сих пор вспоминаю то ощущение, когда ты не герой, а злодей. Когда твои миньоны поют песни, дерутся за твои сапоги и несут дары своему Тёмному Лорду. Когда фэнтези было весёлым, а зло — обаятельным.
Overlord был таким. И если кто-то однажды вернёт его — я буду рад. И, наверное, снова устрою истерику… только теперь — от радости.