Ghost of Tsushima - визуальный шедевр. Или почему красота в играх - не только про реализм.

Самый удобный фоторежим, который встречал в играх.
Самый удобный фоторежим, который встречал в играх.

Пока все обсуждают графику в трейлерах GTA VI и притягивающую атмосферу Clair Obscur: Expedition 33, хотелось бы обсудить пример ещё одной красивой игры: Ghost of Tsushima.

Много текста не будет, в основном, картинки, которые мне удалось сделать за её прохождение. И некоторые аргументы к тезису из названия - для того, чтобы игра была красивой необязательно, чтобы у неё была требовательная реалистичная графика.

Скажу сразу, тут не будет комментариев про геймплей и сюжет. Игра неидеальная в этом плане. Хотя лично мне сам процесс очень понравился, особенно боёвка и безуровневая прокачка.

Красота открытого мира.

Кадр из геймплея, не из катсцены. Без использования фильтров.
Кадр из геймплея, не из катсцены. Без использования фильтров.

Одна из претензий, которую отчасти справедливо предъявляют Цусиме - это типичный опенворлд экшн, похожий на серию Assasin's Creed и прочие игры от Ubisoft. Не буду оспаривать это с геймплейной точки зрения. Это всё те же лагеря/вышки, какие-то активности и т.д.

Однако то, как потрясающе выглядит каждый кадр из игры мотивировало меня охотиться за всеми вопросиками и заходить в самые далёкие углы неоткрытой карты. Потому что окружение, которое ты там увидишь, может тебя поразить.

Не катсцена. 21:9 сделал в фоторежиме только для кадра.
Не катсцена. 21:9 сделал в фоторежиме только для кадра.

Буйство красок, игра света и тени, туман, разные времена года в разных локациях. Всё выглядит прекрасно даже на железе PS5. Хотя вообще игра изначально выходила для предыдущего поколения.

Я не технический художник, а просто разработчик, поэтому могу ошибаться. Но я так понимаю, это всё добивается умелым использованием post-processing эффектов.

Добавлю ещё несколько красивых кадров из прохождения. Все были сделаны без использования фильтров. Такое чувство, что каждый кадр был заранее поставлен в катсцене. А нет, ты это видишь в игре.

Кинематографичность

Камера в дуэлях имеет свой стиль.
Камера в дуэлях имеет свой стиль.

Игра не претендует на реализм в историческом плане. Катаны в 13 веке, паркур, шаманы. Отнюдь, упор сделан на эффектность. Например, оммаж к Куросаве в виде отдельного фильтра.

И в целом, в игре отчётливо видна работа с камерой, как в фильмах или сериалах. Прологи к заданиям представляют из себя грамотно построенные кадры: непривычный угол, предметы и на переднем, и на заднем фоне, эстетичность. Из-за этого для меня задания перестают казаться репетативными. У каждого своя необычная история, которую можно увидеть уже на первом кадре.

Ghost of Tsushima - визуальный шедевр. Или почему красота в играх - не только про реализм.

Во сценах битв и сюжетных катсценах чувствуется операторская работа.

Были сравнения с Assasin's Creed Shadows. И там действительно, в техническом плане, всё куда лучше - есть смена времён года, более детализированная графика и освещение. Однако, работа с камерой в Цусиме даёт куда более эстетичный эффект. Что делает не только видео, но и сам геймплей интереснее:

Один из примеров.

Как мне кажется, новый Ассасин ещё сильно проигрывает по анимациям. Однако, я его так и не попробовал, поэтому оцениваю игру по видео, и могу ошибаться:

Заключение.

Ghost of Tsushima - одна из первых игр, где я надолго начал зависать в фоторежиме. Он тут, кстати, невероятно удобный.

Игра настолько поразила меня в визуальном плане, что захотелось этим поделиться. До сих пор приятно просто ездить на лошади по уже открытым локациям, чтобы насладиться окружением и атмосферой. А также сделать красивые скриншоты.

Ghost of Tsushima - визуальный шедевр. Или почему красота в играх - не только про реализм.

Нравится ли вам делать скриншоты в играх? И какие красивые игры вы бы порекомендовали?

10
6
4
1
1
16 комментариев