Я впервые прошел Death Stranding и мне есть что сказать!

Да, на дворе май 2025 года, совсем скоро выходит уже вторая часть, а я только-только ознакомился с оригиналом. Прежде, чем мы перейдем к основной части, я хочу выделить два момента. Первый, не ждите здесь каких-то сложных размышлений или разборов метафор из игры. Я тот тип геймера, который принято высмеивать на ДТФ. Любитель отсосинов, фифы, доты, кс и вот этого прочего. Так что я уже по определению не могу говорить что-то умное. Второй момент, это сама структура текста. Я не любитель строгих сценариев, а скорее импровизатор и люблю, когда мысль льется. В связи с этим, некоторые моменты в тексте могут быть плохо структурированы или перескакивать с темы на тему. Просто представьте, что вам позвонил друг в дискорде и рассказывает свои эмоции от игры. Само собой тут будут спойлеры, но при этом я не собираюсь спойлерить всё. Текст рассчитан на тех, кто уже прошёл игру.

Мой опыт с Кодзимой до DS.

Я решил начать с небольшого ввода в контекст о том, что я вообще знал про эту игру до ее запуска и про игры Кодзимы в целом. Этот пункт не является обязательным, можете переходить дальше. Для тех же, кто остался, продолжаю. Как истинный пк геймер я поиграл только в одну игру от Кодзимы и это МГС5. Весь хайп по игре был мной пропущен, но когда я узнал, что там можно захватывать аванпосты, то не смог удержаться😎. Но пройти МГС5 у меня так и не получилось, немного задушивался к концу первой главы, хотя сам геймплей был приятный и интересный. Потому когда был анонс новой игры, я его посмотрел, ничего не понял и просто жил дальше.

Я краб и ты краб. Это такая игра, деткаааа!
Я краб и ты краб. Это такая игра, деткаааа!

Дальше мне помнится только трейлер с Дель Торо и Микельсеном, где опять же ничего не понятно, но очень интересно. И с учетом того, что игра выходила на пс4(а анонс выхода на пк случился за несколько дней до запуска игры на консоле), то эта игра просто выпала из моего инфополя. Потому я не заходил в каждую тему с игрой и не писал "А ЧЕ, МНЕ ОДНОМУ НЕ ПОХРЕН НА *название игры*???". Прикиньте, ДТФеры, так реально можно! Удивительно! В свое время за спасибо забрал игру в ЕГС и благополучно забыл про нее. За анонсом и рекламной компанией второй части я тоже не слежу.

Первый запуск и первый восторг

Сидел я себе одним скучным майским вечером, делать нечего и тут я вспоминаю про это творение от японцев, которое пылится у меня в ЕГС. И так как я ничего не знал про игру, только то, что это симулятор доставщика, то подумал, а чего бы собственно и не попробовать. Загрузка закончилась и вот я в игре. И как же сразу Кодзима наваливает. Экспозиции, терминов, персонажей, всего. И мне было прям по кайфу. Одни имена персонажей чего стоят. Завязка интригует и задает много вопросов на которые хочется узнать ответы, понять, как работает этот мир и что вообще произошло. Когда наконец нас выпускают на локацию(дойти пешочком после пещеры я в расчет не беру), то я понял: ЭТО ОНО. Настолько я сразу погрузился в атмосферу игры, в какой-то её медидативный геймплей чтоли, что первые заказы я даже не стремился выполнять моментально. А просто шел, немного отклонив стик вперед и наслаждался видами. Графика и дизайн в этой игре просто отвал башки. Столько разных пейзажей и локаций, но все-таки самая первая локация является моей самой любимой. Особенно тот небольшой участок до крематория. И насколько сильно игра в себя погрузила, когда заиграл Low Roar, камера максимально отдалилась от спины персонажа и мы можем полностью любоваться природой.

Скриншот не мой, ибо я не скриншотный человек и понимание того, что я буду писать что-то на дтф пришло только под конец игры :(
Скриншот не мой, ибо я не скриншотный человек и понимание того, что я буду писать что-то на дтф пришло только под конец игры :(

Там же, в крематории, состоялась первая встреча с БТ и, как настоящий не фанат хорроров, я прям подсел на одно место. Мне еще хватало подобного в мгс5, но там хотя бы убежать можно было или постреляться(вроде бы), а здесь тихий стелс и даже не в траве! Где это видано??? Успешно пройдя первую встречу с ними, я выдохнул и пошел обратно на базу. Дальше на этой локации не было чего-то интересного, за исключением финала, а именно боя с боссом. И я сразу сказу, все бои подобного рода в ДС это максимально уныло. Особенно под конец. Но более детально я про это расскажу как раз на моменте боя с Хиггсом. По итогу, босс побежден, а мы отправляемся на основную локацию игры.

Привет, Америка! Привет, курьеры!

Выйдя с Озёрного Узла меня встречает то, что до почти самого конца игры не даст мне покоя. ДОРОГА! Я ДОЛЖЕН построить дорогу. К моему счастью, пока я осваивался на локации, подключал первых поселенцев, сообщество игры построило часть дороги за меня и я мог уже ей пользоваться, значительно сокращая время и упрощая себе дорогу до ключевых точек. Но естественно я тоже должен вносить свой вклад, потому не счесть сколько материалов я передал на всю дорогу от озерного узла до южного и затем до горного. Последний требовал особенно много, но, возможно, об этом потом. А сейчас хочется обсудить асинхронный мультиплеер и у меня от него двоякие впечатления.
С одной стороны, пользоваться постройками других игроков, лестницами и якорями, понимать, что ты не один занимаешься этим делом, дает странное чувство единства с другими игроками. Что вы делаете одно общее дело, объединяете людей. И когда я получал лайки за свои постройки, то честно даже немного теплее на душе становилось. Да, я просто помог какому-то незнакомцу в компьютерной игрушке. Но сам факт того, что кто-то воспользовался моей лестницей или тросом, это погружало в игру меня еще сильнее.

Скриншот не самый лучший, но как есть. Этот мост, который ведет из ниоткуда в никуда, имея под собой нормальную плоскость без камней, имеет 50к лайков. Почему????
Скриншот не самый лучший, но как есть. Этот мост, который ведет из ниоткуда в никуда, имея под собой нормальную плоскость без камней, имеет 50к лайков. Почему????

Но и забавляли некоторые постройки. Например, лестница, которая не пересекает речку, а просто уходит в нее. Или якорь с веревкой на 2 метра вниз, хотя чуть правее есть обычный естественный спуск. В такие моменты сразу становится интересно то, а какая история стояла за этой постройкой? Может игрок случайно сделал это? Или в его мире была какая-то другая постройка, которая придавал смысл этой лестнице или якорю? Ну и был забавный момент, когда через одну речушку в ряд лежали три лестницы и у каждой было 0 лайков. Я прошёлся по каждой и от души навалил лайкосов😎.

А отрицательная сторона этого была в том, что будто через чур много было этих построек и они слишком упрощали мне жизнь. Возможно, в комментариях мне обоснуют, что я неправильный игрок и надо было играть на харде, с выключенным мультиплеером, на сломанном геймпаде и с закрытыми глазами. Но я играл на среднем уровне сложности и проблем с прохождением у меня не возникло(за исключением моих затупов, о чем дальше). То есть момент когда тебе надо добраться до узла и подключить его, еще дает какой-то челендж. Но после добавления его к сети, то практически все сходит на нет.

Однако вернусь к сюжету. Спустя время я наконец-то добрался до Южного узла, достроил дорогу до него и был счастлив. И само собой я не могу обойти момент попадания на Берег во времена первой мировой. Я скажу прямо, стрельба в этой игре сосет. Даже с автоаимом я нихера не попадал по противникам. Конечно, нарративно это все легко оправдывается тем, что мы все-таки курьер и не должны хорошо обращаться с оружием. Но насколько у меня подгорала пятая точка с того как я стреляю и как в целом выглядят перестрелки.

Вот буквально каждая встреча с противников это ремейк этой сцены.
Вот буквально каждая встреча с противников это ремейк этой сцены.

Но с другой то стороны, а как мы, простой курьер 4 раза(или даже 12 раз, если сложить все сцены), смогли уничтожить отряд и самого ветерана. Ах да, он же хотел с нами ПоГоВоРиТь. Верю, вот тут верю, вот тут плюс, верю (с).

После подключения Южного Узла нас посылают сделать тоже самое с Горным, но я решил позадротить и собрать звездочки себе на костюм с каждого узла, аванпоста и выживальщика. В этот же момент нам Мама еще выдает Трос и я сначала не придал значения этому, так как по сути постройками я не пользовался. Почтовые ящики всегда были в достатке на карте, как и генераторы, зонтики от дождя и так далее. Однако как же я недооценивал это произведение богов. Натыкав достаточное количество тросов, плюс пользуясь удачными тросами других игроков, я просто летал по той части карты, доставляя грузы за пару минут. Но приключение звало меня дальше и я отправился на запад.

Когда я понял, что это по сути и есть вся карта Америки, то немножко так разочаровался. Да, по наполнению вопросов нет. Есть и такие локации и сякие, и равнины и горы. Но как-то сам масштаб карты и что это почти вся Америка, немного сбили мою веру. Хотя, пожалуй, по другому было и не сделать, либо немного уменьшать эту карту и делать вторую, но тогда игра еще позднее бы вышла. Построив дорогу до распределительного центра, мимо крематория, я был доволен. Впереди оставалась постройка последней дороги, до Горного узла. Это же симулятор постройки дороги, верно???

Кодзима, ЗОЧЕМ???

Попав в Горный Узел и подключив его, я еще раз убедился в божественной сущности тросов. Ведь вместо того, чтобы тащиться пешком по горам, обходить зоны БТ и Мулов/Террористов, можно просто УИИИИ и заодно получить лайки от ББ. Но именно здесь начинаются мои проблемы. Акцентирую, что именно мои. Не в плане того, что это я такой особенный, а что, если у вас это прошло нормально, то это нормально!
Эти снежные горы настоящий ад. С одной стороны да, это тот челлендж о котором я вроде бы просил. С другой стороны, перемещаться по ним, максимально трудно и это теперь будет до финала игры. И это наложилось на то, что последние несколько десятков часов(а у меня по итогу наиграно 70 часов), я занимался этой беготней из точки в точку и порядком устал от этого. Да, с одной стороны я сам виноват, что решил собирать эти утерянные грузы и выполнять не сюжетные заказы. Но при этом и самого сюжета ведь нет! Он подается очень маленькими кусками. Вот бегай несколько часов, потом два задания с Мамой, боссфайт и бегай еще 10 часов. Вот тебе Хартмен, быстрая ветка с ним и продолжай дальше бегать. Возможно, возможно, если бы я просто спидранил игру, то и негатива в ее бы сторону было меньше. Но тут возникает парадокс. Я как раз выполнял это все, потому что мне нравится игра и хотелось проводить больше времени в ней, не торопиться никуда.

Во время прохождения игры, видя китайские иероглифы вместо ников, я почему-то думал, что это может быть бот. Но когда видел Батю, то ловил RoflanEbalo.
Во время прохождения игры, видя китайские иероглифы вместо ников, я почему-то думал, что это может быть бот. Но когда видел Батю, то ловил RoflanEbalo.

В итоге, в один момент я устал и уже решил просто заспидранить игру до финала, посмотреть его и отдохнуть. Однако я и не предполагал, что финал может длиться 5 часов. Но это я чуть забегаю вперед. Добив последних выживальщиков, я добрался до края карты и начал играть в Марио. Ну или в Силксонг. Что там сейчас популярно среди платформеров🤡? Насколько же ужасны сделаны подобные сегменты. Для меня управление персонажем реализовано именно что под ходьбу, залезание и преодоление пересеченной местности. А эти нелепые прыжки со здания на здания это просто смех. И, кстати, этот несчастный прыжок у меня не всегда срабатывал при нажатии на кнопку и я просто мешком падал вниз. В любом случае, мы преодолеваем пояс из смолы и оказываеся в 9 главе.

Финал!

На этом моменте по сути игра заканчивается и начинается один большой финал. Да, чисто технически нам еще нужно подключить два места, но это делается за 5 минут. И тут я хочу поговорить про то, как рассказывается история. В начале нам дается много вводных и разные вопросы, которые интригуют. Затем это все исчезает почти на всю игру, иногда вбрасывая небольшие куски, а затем просто несколько часов нам отвечают на старые вопросы, задают новые и на них тоже отвечают. У меня правда остались некоторые вопросы и, надеюсь, в комментариях вы сможете меня просветить. Например, что именно связывало Амелию и Сэма? С одной стороны вроде как будто любовь, в классическом ее понимании, но при этом эта самая любовь мной никак не ощущалась. Амелия была представлена как дочь Бриджет, но как она со всеми взаимодействовала, если она может быть только как голограмма. Да, Дэдмен сам вкидывает про это под конец, но неужто раньше никто этого не замечал и это не смущало? Также Сэм еще будучи ребенком был на Берегу с Амелией. Он ее не узнавал?? Амелия как дочь Бриджет была представлена общественности позже этого?? Сколько блин вообще прошло времени от выхода смерти до событий игры? Потому что Дайхардмэн как будто не настолько старо выглядит, если учесть что на момент выхода смерти он уже должен быть если не ветераном, то как минимум 30+ лет. Признаю, может я где-то, что-то прослушал или невнимательно прочитал в базе. Но правда, буду рад, если хотя бы на часть вопросов смогу получить ответы.

Возвращаемся к игре! И, как я уже говорил ранее, боссфайты в этой игре унылые. Они не бросают вызов, не предлагают интересное решение, а тебе просто надо 100 раз выстрелить из гранатомета в уязвимую точку босса и ты победил. Это Обитель Зла или что? За всю игру я погиб только один раз и то просто по своей глупости, на бою с Тварью-Хиггсом. Меня стали кушать эти души, а я стал долбить не по той кнопке и меня утянули на дно... Слава Б-гу, что вернувшись из Шва, у босса не отрегенировало здоровье и я просто закончил начатое. Затем был файт с Хиггсом, поделенные на пару сегментов и я честно признаюсь, не понял как это работает. Если схватить его веревкой сзади, это наносит больше урона, чем удары кулаками? Потому что они будто вообще не наносят ему урона, так как нет никакой явной индикации, что они ему вредят. Однако именно кулаками я довел его до 3 стадии — реслинг в грязи!Вот этот постановочный момент прям хороший. Если ПАРКУР выглядит плохо и нелепо, как момент разбавления геймплея, то тут, одна эта сцена с простым, но хорошо сделанным боем работает на ура. Хиггс уничтожен, мы получаем пару твистов и теперь надо двигаться обратно через всю карту.

Это могло бы стать проблемой, но спасибо Маме за тросы.
Это могло бы стать проблемой, но спасибо Маме за тросы.

И немного, если честно, это рушит нарратив. Ибо в моменте Сэм говорит о том, что не будет тащиться обратно пешком через всю Америку, но мы на тросе делаем это буквально минуты за 3-4. Даже если масштабировать, то все равно выглядит никак самая сложная задача.
Как будто понимая это, попадая на стартовую локацию, игра уничтожает все наши постройки, оставляя только постройки других курьеров. И это вызвало некоторую сложность и интересность. Хотя мне повезло и впервые за всю игру, я видел несколько тросов других игроков, которые соединялись между собой, а не стояли в 400 метрах друг от друга. В итоге от самого первого распредлительного пункта до Столичного узла я добрался за 1 минуту и встретился с послденим боссом. И опять же, как это было уныло. Я просто стоял на крыше дома, стрелял из гранатомета, подбирал новый и продолжал. Опять же, допускаю, что возможно на сложности выше, это играется несколько иначе, но именно мой опыт такой.

Наконец начинается финал финала, мы остаемся на берегу и запускаются титры. Однако нужен хэппи энд(и причина для бега по миру игры после окончания сюжета), потому нас вытаскивают оттуда. Финал? Нет, еще должен выступить с речью Дайхардмэн. Теперь то финал? Нет, еще нужно утилизировать ББ. Ну ладно, хорошо, это будет катарсис для игрока. Мы на месте, теперь то финал? Нет, еще нужно посмотреть воспоминание. Все, все, хорошо, идем сжигать капсулу и финал? Нет, еще нужно посмотреть другое воспоминание и узнать ВОТ ЭТА ПАВАРОТ. Который, я, ну не то что бы предсказал еще в начале игры, но подумал, что было бы классно так сделать. Ну зато теперь точно финал и титры!

Кодзима, ты же не будешь второй раз пускать титры? Не будешь ведь??
Кодзима, ты же не будешь второй раз пускать титры? Не будешь ведь??

Эпилог.

Какие эмоции у меня остались после прохождения игры? Ну я точно не жалею, что ознакомился с ней, хотя и испытал некоторый негатив в отношении её. Самая лучшая и запоминающаяся часть лично для меня, это, пожалуй, стартовая локации и первые заказы. Когда у тебя из инструментов только лестница, якорь и необходимо доставить груз.

Персонажи также вызывают смешанные чувства. С одной стороны они вроде бы интересные, но по сути они просто функции. Все что они делают это наваливают экспозиции, философствуют и задают направление. По этому живыми они не ощущаются. И если Маме это простительно(хе-хе), то другим я такое простить не могу. Ведь с одной стороны как бы у нас есть драматические линии с ними, но помимо них больше ничего и нет. Да блин, некоторые второстепенные персонажи, которые тебе пишут на почту, ощущаются более живыми.
По геймплею было интересно, постоянно подкидывали новые гаджеты и игровые ситуации, но пожалуй я сам виноват в том, что переиграл в один момент. Не играй я дополнительно 5, а то и 10 часов перед финалом, то вполне возможно остались бы после игры более положительные эмоции.

Эпилог эпилога или история о большом затупе!

Хотя справедливости ради я так до конца и не знаю, это я виноват или игра. В момент, когда я уже заканчивал основную геймплейную часть игры, я решил выполнить один тяжелый заказ. Нужно было доставить 500кг груза и чтобы не париться я решил взять грузовик и проехать по дороге. Тем более как раз на том участке, где вечно дождь и Твари, сейчас нет дождя, а значит я могу спокойно проехать. Однако я не расчитал время и как только я подъехал, то начался дождь и заработал одрадек. "Пофиг!" подумал я и решил ехать дальше. Когда я пересек зону с БТ и меня никто не сцапал, мне показалось, что я счастливчик. Но в этот же момент у меня появились смутные подозрения. Я решил доставить еще один груз и маршрут вновь пролегал по дороге через зону БТ. Когда я и там проехал спокойно, то не смог и полез в интернет. Оказывается, когда есть готовая дорога, то по ней можно спокойно кататься и тебя никто не вытащит из машины.

Картинка со звуком. 
Картинка со звуком. 

И вот честно, я не понимаю. Это где-то было сказано внутри игры? Если да, то мой косяк, что я не заметил. Но если я опытным путем должен был догадаться, что пока я строил дорогу и чуть не был пойман за Жёпь, то теперь, когда дорога готова, я могу кататься без проблем. Как я должен был догадаться?! Ведь я столько заказов мог выполнить или выполнить легче, просто проехав по дороге, а не ожидая улучшения погоды или используя обходные пути.

Финал эпилога эпилога! (Кодзиме можно, а мне нет??)

Наверняка я забыл некоторые мысли или вопросы, которые хотел озвучить или задать, но думаю это не так и страшно. Вот, например, в чем суть поведения Хиггса. Он знает, что мы должны добраться до Запада, чтобы его план сработал. Но при этом он нас кошмарит. Зачем? А если мы умрем? Или он знает, что мы возвращенец? Тогда тем более непонятно зачем ему нас задерживать. Создать понимание того, что он плохой плохиш и нам надо его остановить?? Так мы это и так знаем. Или это я просто уже душню и цепляюсь за условности?
Жду ли я ДС2? Да не уверен. Куплю на релизе на ПК? Тоже нет. Куплю ли когда нибудь потом по скидончику? Скорее всего да. Когда соскучусь по подобному геймплею и захочу узнать, что там такого сюжетно наворотил Кодзима. Буду ли следить за трейлерами, смотреть обзоры и всякое другое? Точно нет! И не потому что игра будет плохой, а потому что я понял одну мысль для себя. Она очень простая в основе своей, но поделюсь я ей только в своем следующем тексте, хехе. Он будет об игре, которая возбудила всех медиагомункулов, ведь не каждый день выходит самобытная, интересная игра в жанре, который относительно нишевый, но в итоге игра выстреливает и становится событием. Да, да, я говорю именно о... Baldur's Gate 3!

Спасибо всем, кто осилил эту стену текста до конца. Будет интересно узнать, какие впечатления у вас вызвала эта игра, сюжет, геймплей и буду очень рад, если вы сможете ответить на мои вопросы!

8
2
49 комментариев