Обзор: Doom: The Dark Ages — серии пора на покой?
Все мы, от мала до велика, слышали о серии Doom. У кого-то она вызывает ностальгические нотки радости и первые воспоминания о компьютерных играх, а у кого-то — лёгкую ухмылку и недоумение: почему вокруг неё столько шума и почему все с нетерпением ждут очередную часть?
Для меня же Doom запомнился невероятной динамикой боёв и превосходными саундтреками. Но удалось ли сохранить дух старых игр в новой части — Doom: The Dark Ages? Давайте разбираться по порядку.
Сюжет
Сюжет игры связан с Doom (2016) и Doom Eternal, но хронологически действие происходит между Doom 64 и Doom (2016). Спойлеров в обзоре не будет. Сюжет в игре имеет рудиментарное значение и, в общем-то, не делает вид, что хочет быть чем-то большим. С первых минут нам показывают антагониста, и довольно легко догадаться, кто окажется финальным боссом. Выглядит он, правда, скорее «анимешно», без привычной для серии брутальности — скорее подошёл бы для DLC к Diablo IV.В игре есть несколько катсцен, которые неплохо срежиссированы, но подача сюжета рваная и скомканная.
Геймплей
Увы, здесь не всё так хорошо, как хотелось бы. В Doom Eternal добавили элемент платформинга, благодаря чему появились многоуровневые арены. Думгай мог скакать по ним, как Халк, круша всё на своём пути и быстро перемещаясь по вертикали. Это добавляло динамики и разбавляло привычный геймплей.
В The Dark Ages разработчики решили отказаться от вертикальности и перенесли перестрелки в горизонтальную плоскость. Из-за этого играть стало скучнее — геймплей свёлся к простому «хороводу» с демонами на открытых локациях. Всё напоминает старенький Serious Sam, где на вас бегут 40–50 врагов, стремящихся к быстрой смерти. Темп игры сильно просел, Думслейер ощущается «тяжеловатым», а стрельба — скучной: арену можно зачистить, не меняя оружие.
Сохранились секретные комнаты, страницы кодекса, фигурки и раскраски для оружия. После прохождения первой главы появляется внутриигровая валюта, за которую можно покупать усиления. Золото обычно спрятано в тайниках.
За всю игру я увидел 3–4 действительно интересные арены. Также есть несколько необычных уровней: например, бой в мехе, где можно избивать гигантских демонов. Таких эпизодов всего три, они короткие, поэтому не успевают наскучить.
Ещё одна новинка — полёты на драконе. Поскольку сеттинг игры отсылает к средневековью, разработчики добавили ездового дракона. Уровни с ним скучные — всё сводится к перелётам и зачистке аванпостов. Есть и воздушные бои, но, честно говоря, лучше бы их не было вовсе.
Стрельба и боевые механики
Стрельба в новой части Doom — топорная и скучная. У оружия нет веса и отдачи. Даже дробовик ощущается, как игрушка из Nerf. Спасает положение только классический двуствольный обрез — он мощный, зрелищный, способен разнести врагов в клочья.Также стоит отметить Skullcrusher — оружие, которое понравилось многим фанатам после просмотра первого трейлера. Сначала кажется бесполезным, но при прокачке становится весьма эффективным.В игре всего 11 видов оружия, но по сути их 6 — у каждого есть альтернативная версия, но оружие которое стреляет снарядом не имеет альтернативы. Есть и BFG, напоминающий огромный арбалет.Одной из новых механик стал щит. В трейлерах он казался крутой фишкой, но в реальности он ломает динамику. В игру добавили парирование: враг загорается зелёным, и в большом «тайминг-окне» нужно нажать кнопку щита. Все бои с боссами построены на парировании. У врагов есть «полоса энергии», заполняющаяся после успешных отражений. Некоторые атаки парировать нельзя.Перчатка заменила бензопилу. Ей удобно добивать врагов, получая хилки и патроны. Также есть кистень и булава — когда я получил булаву, сразу забыл про остальное: у неё больше урона, но один удар и долгий откат.
Саундтреки
Это, пожалуй, самый разочаровывающий аспект. Музыка в Doom: The Dark Ages — никакая. Она не драйвовая, не запоминающаяся. В Doom (2016) и Eternal саундтрек был важной частью атмосферы. Здесь — словно случайный фон.
Иногда музыка вообще перестаёт играть — и ты даже не замечаешь этого. Есть ощущение, что её делали с помощью нейросетей. Остальные звуки в игре такие же невзрачные. Перепады громкости диалогов — огромные. Удивительно, что id Software не сделали нормального сведения. Демоны не пугают — их крики скучные и однотипные.
Враги
Вариативность демонов невелика, но за 14–16 часов они не приедаются. Особенно стоит отметить усиливающих демонов с флагами — они бафают союзников и увеличивают их ХП. Визуально отличаются, светящимися глазами, флагом за стеной.Жаль, что вырезали легендарных какодемонов — минус балл за это.Враги со щитами в этой части не такие раздражающие, как раньше. Достаточно раскалить их щит выстрелами и бросить свой щит — враги разлетаются, как кегли.Финальные бои с боссами в целом хороши. Арены — круглые, без препятствий, у боссов 4–5 атак, которые легко читаются. Они заставляют двигаться, уклоняться, но всё довольно просто.
Оптимизация
id Software всегда славились техническим качеством. Но тут — неожиданность. Doom: The Dark Ages работает на движке, который уже использовался в новом Indiana Jones. RTX включён по умолчанию и не отключается.На сборке с RTX 3070, Ryzen 5 7500F, DDR5 6000 MHz и в разрешении 2K — игра идёт на средних настройках с 50–65 FPS. Это играбельно, но печально, учитывая, что предыдущие части на таких системах выдавали 90–120 FPS.
Итог
Doom: The Dark Ages — всё ещё Doom, но создаётся впечатление, что разработчики сделали шаг назад: упростили механику и адаптировали игру под более молодую аудиторию. Больше всего разочаровали музыка и невзрачное оружие, которое ощущается игрушечным.Я обязательно вернусь, чтобы найти все тайники, но пока — жду DLC, на которое намекает финал.Итоговая оценка: 6/10. Надеюсь, id Software ещё порадуют нас настоящими аркадными шутерами от первого лица.