Плюсы и Минусы Хоррор игры White Day a Labyrinth Named School

Кавер ролика с моего канала.
Кавер ролика с моего канала.

White Day: A Labyrinth Named School – игра в жанре Survival Horror разработанная и изданная корейской студией Sonnori в 2001 году. В 2015 году, в уже знакомой нам сегодня графике, она вышла для мобильных платформ. Порт для Windows и PlayStation выпустили в августе 2017 года. И наконец расширенная версия с более чем 30 костюмами, изначально выпущенными как загружаемый контент, была выпущена для Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series – 8 сентября 2022 года. Я игра на PS5 и хочу поделиться впечатлениями, а заодно и сделать своего рода обзор в виде плюсов и минусов игры White Day часть 1.

Рандомный скриншот (автора не знаю) оригинальной игры 2001 года
Рандомный скриншот (автора не знаю) оригинальной игры 2001 года

Подходил я к ней безо всяких синдромов со старыми воспоминаниями (я даже не знал о ее существовании), а скорее даже скептически – типичная хоррор игра от первого лица, немного всратая, но почему бы не попробовать. Тем более Spider-Man 2 стоит дорого, перед новым Ассасином надо еще пройти предыдущие 3 штуки, а Сайлент Хилл для ПС5 ну тоже пока дорого)

Главный герой игры
Главный герой игры

Возможно, Вам покажется, что мои обзоры кусок ср*ного г*вна, необъективные и даже никому не нужные – Вам НЕ кажется, погнали.

Ах да! Это вообще-то видео, но в текстовом формате.

Плюсы игры White Day

1. Тянки, Школа, Триллер, Ужас

Именно так я решил назвать первый плюс игрушки White Day. Звучит это как довольно стандартный шаблон, но именно это сочетание меня затянуло и заинтриговало. Странная школа, в которой не пойми что происходит; новенький здесь, главный герой, ощущение того, что все в курсе событий кроме тебя; ну и моя любовь к хоррорам сделали свое дело. Ощутить себя в шкуре школьника в Азиатском ужастике! Почему бы и нет?

2. Тайна Сюжета

Второй плюс частично вытекает из первого. White Day далеко не трипл А проект, где очень часто, все разжевано и удивление вызывает, разве что цена за игру!? Нам придется собирать сюжет во едино по крупицам записки, истории о приведениях, да и просто короткие кат-сцены будут понемногу открывать значение «школьного лабиринта». Чтобы полностью во всем разобраться нам будут необходимы железные нервы и стальное терпение. В игре куча концовок. Я прошел и посмотрел, ко времени написания этой статьи уже на 7 финалов и они лишь отчасти раскрыли основную сюжетную задумку. Одна из сильных сторон игры – это сюжетно-таинственная составляющая. Несмотря на многие кривости, хочется пройти каждый сценарий, залезть в каждый уголок, открыть всех призраков и даже тайного персонажа, а еще костюмы, пляжные скинчики и тд.

3. В игре 14 концовок

А еще там 14 концовок. Но все же есть один элемент, который срёт нам каждую минуты игры, не давая фану и опыту раскрыться в полной мере, но о нем, немного позже. Просто по данным гугл, чтобы открыть все, пройти надо будет школу аж 45 раз! Прикинь! И все эти попытки, все забеги, всё время вы будете страдать.

4. Загадки и головоломки

Они довольно приятны, просты и органично вписаны в игру. Гиперсложными их не назовешь, но некоторые заставляют поднапрячься, что в целом соответствует обстановке игры.

5. Поиск предметов

А еще мне понравился процесс поиска предметов. Очень удивило, что на уровне сложности «норма» практически все ящики пустые. Сюжетные да, есть, и расставлены они по своим местам. Ну вот, что касается всяких предметов расходников их прям минимум, или даже вообще нет (речь идет именно о ящиках и шкафчиках). Сколько же было потрачено (ГТА) времени, на наблюдение супер-анимации открывания ящиков, и времени затягивания игрового процесса, чтобы сейчас просто упомянуть это. Ну да ладно, что же именно я выделил в плюс? Это даже больше заметка с положительным знаком, но все же. Как мне показалось это Ручная Расстановка предметов для игрока. То есть, если вы открыли дверь, протиснулись в угол комнаты, оттуда аккуратно, подсветив зажигалкой путь отошли и обнаружили предмет. То ценность такой находки увеличивается в разы, а эмоциональный фон говорит: «Круто! Это я такой находчивый молодец». Не то что бы революция, но будь внимательным, замечай рисунки на стенах, отодвинутую мебель и это куда интереснее, чем процедурно сгенерированный лут, вечно путающийся под ногами.

6. Лор игры

Шестой на сегодня это Лор игры. О чем-то похожем я говорил выше, но то были отдельные элементы и у них конкретно свои функции. Здесь же, я имею ввиду, эдакий «целостный продукт». Мир, в котором есть загадочная школа, где главные герои ученики и всякая потусторонщина, это все происходит в реальном нашем мире, где творится что-то загадочное и паранормальное. Есть место для городских легенд, старых приданий и леденящего триллера. Пусть здесь много и исполнено криво, все же хочется верить в происходящее в этой корейской школе. А значит – лор работает!

Ну и все! Достаточно хвалить игру, продолжим с критикой, минусы здесь более тяжелые и информативные.

Минусы игры White Day

Основной и самый жирный

Плюсы и Минусы Хоррор игры White Day a Labyrinth Named School

1. Охранник

Самым большим минусом на мой взгляд, является охранник-уборщик, а точнее его корявая реализация. Или как я его назвал охранник-спортсмен-бейсболист. Я, конечно, подозревал, что в азиатских школах творится какая-то жесть, но что бы прям настолько?! В общем тут реально опасно войти «не в ту дверь». Сторож, конечно, очень сильно имбалансен или даже лучше сказать дисбалансен. Он никогда не устает, у вас в игре есть стамина, и она заканчивается, у него – нет. То есть «перебегать» его вам точно неудастся, также он обладает абсолютным слухом и зрением. Создается такое ощущение, будто слышит он, километров на 10 вокруг. А видит, даже не что, сквозь стены! А сквозь время и пространство. У меня сложилось впечатление, если бы не зоны дозагрузки между локациями, то он бы прибегал с других зданий. Он не реально душит вам геймплей, практически половину игрового времени вы проведете в туалете или на пути к нему, т.к. только там можно перевести дух и расслабиться. Его поведение необходимо фиксить и переделывать, ведь он задумывался, как основная фишка геймплея, а в результате он его только портит. Единственное, что хочется добавить это то, что, когда я проходи игру на более низком уровне сложности, мне показалось - его реакции притуплены. Видит и слышит он куда меньше, и реже реагирует на расстоянии.

2. Перевод

Если у вас PlayStation 5 – вы будете страдать! Выдал БАЗУ! Хотя у меня самого PS5. В игре просто ужасный перевод. Охлаждать свое ттттрр_терпение придется буквально каждые 5 минут. Разберем быстро по пунктам:

- в игре много концовок и они зависят от действий в диалогах, а это чуть ли не мем с КП2077

- еще основу повествования составляют записки с историями о приведениях, о которых на ломаном переведенном, «очень» интересно читать!

- сюжет от части раскрывается по запискам

- Загадки и головоломки, есть такие, что невозможно решить в русскоязычной версии. (придется поменять на инглиш). Я играл на ПС5 5, вроде бы на ПК есть вполне адекватный русификатор. Здешний перевод — это сплошной минус.

3. Саунд (общий)

Честно говоря, я вообще плохо замечаю этот параметр, ну играет, что-то на фоне, ну и пусть! Но здесь! Это первая игра, в которой я осознанно, нажимал кнопку «Mute» - выключить звук. Очень однообразно, медленно и противно, и не от того, что это ужастик. Музыкально фоновое сопровождение часто врезалось в слух, и нервировало, а на боссах, звук, как я уже сказал, звук просо отключил. Звуки самой игры: завывание, покачивание предметов, скрипы, крики на фоне – все есть, но оно повторяется, ужасное и часто совсем неуместное. Например, я проходил мимо двери и тут же сработал шум дерганья той самой двери и дверной ручки, звук шел точно из дверей рядом, анимации при это не было совсем.

4. Часть контента отсутствует

На уровне норма ты не увидишь серьезную часть контента. В игре 14 концовок, а чтобы открыть все, игру надо пройти 45 раз. Хорошо, что можно загружаться с некоторых контрольных сейвов, для изменения концовок. Сохраняйтесь и загружайте разные варианты, чтобы свести количество полных прохождений к минимуму. Но вот на уровне норма, там еще два уровня выше. В игре есть 20 призраков, открыть их надо для полного завершения игры. Так вот на «НОРМЕ» вы сможете вызвать лишь часть призраков, даже если соберете все необходимые предметы и решите загадки. Они просто не появятся, потому что сложность – не та. И по-моему, а это обидно, игра вас/нас об этом не предупредит.

5. Кривость

У меня PlayStation 5 – буду мучаться опять. На самом деле это касается абсолютно любых версий. Игра кривая! И я не про графику. «Прекрасную» - мобильную Unity картинку и графику а-ля Roblox, я принял за данность, да и вообще куда нам про графику с нашей-то PlayStation. В игре есть кривости и их много. Я часто застревал на входе в туалет, ну или на выходе, если лез на корточках. Двери зарывались и открывались, то толкая меня, то нет. Из-за этого я не всегда понимал с какой стороны окажусь?! Кривости управления, думаю в целом можно списать на жанр и особенности проекта, или мои не очень прямые руки. Все это терпимо и такое частенько встречается много где. Но что было не как у всех? У нас же в школе есть завхоз/сторож/бейсболист и возможно даже внебрачный сын супермена – который «смог». Он застревает в третьей локации просто везде. В дверях и до этого было, а тут на лестнице или возле нее. И все бы ничего, но на сложности повыше он палит весь зал и застряв создает еще больше проблем. И конечно же, как только он нас увидит, сразу же выбирается из своей ловушки, а мы опять в туалет…наверное, он рофлит над нами.

6. Затянутость

Шестой и последний минус и это – максимальная затянутость. Вы подходите к автомату с едой, жмете действие, в это время камера плавно подъезжает ближе. Вы, не быстро, ведете курсор до монетоприемника, после, вы с той же медленной скоростью ведете курсор до товара, который хотите взять, нажимаете…происходит мини пауза, как будто бы анимация тут должна быть, но ее почти нет (это надо видеть, по факту анимация только в инвентаре, на аппарате с едой картинка). И вот таких действий в игре много, кодовые замки, полочки и дверцы шкафчиков. Казалось бы, небольшая затянутость в моменте, становится большой и частой на протяжении всей игры. Ну скажем снова охранник. Прибежав в туалет, мы ждем пока он тоже прибежит вслед за нами, позже он постоит и подумает: а что я здесь делаю? Видимо бейсбол без шлема всему виной. Потом он пройдется по туалету медленным темпом (это еще если не пройдет сквозь текстуру двери кабинки, где мы спрятались). Может быть остановится, посветит фонарем и подумает, - что делать дальше? Позже если нам повезет, и он не застрянет в дверях, он уйдет. Но не забываем про супер-зрение и слух! И еще секунд 20 мы находимся в ожидании. И так очень часто будет в этой игре. Как по мне это надо переделывать. Излишняя затянутость и опять у нас минусы связаны напрямую с охранником.

Итоги!

Плюсы и Минусы Хоррор игры White Day a Labyrinth Named School

Вот такие положительные и отрицательные стороны вывел я для себя при прохождении игрушки иWhite Day a Labyrinth Named School. Сегодня счет 6 – 6, ничья! Сложно оценивать новый мне жанр, особенно в рамках стоимости для PS5, и да само собой, он не бесплатный. Вообще плюс я немного подтянул, например СЮЖЕТ и КОНЦОВКИ можно было вывести в один. Также в один пункт уместились бы 1-ый и 6-ой плюсы. А вот минусы, наоборот, некоторые я бы влепил на х2, особенно за охранника. Итого! Тайная, скрытая концовка моего рейтинга новый счет 4 плюса и 7 минусов. Ну а вывод, как всегда, делать только Вам.

P.S. Это моя первая статья на DTF (да и можно сказать в интернете вообще)

4
4 комментария