Ультимативный гид по новым играм в славянском сеттинге
Часть II: грядущие проекты
Привет, с вами по-прежнему разработчица игры “Волшебная свадьба гусляра Ивана”. В прошлой статье я рассказывала об уже вышедших проектах в славянском сеттинге. Здесь же поговорим об играх, которые только готовятся к релизу - от анонсированных до вышедших в ранний доступ.
Как и в первой части, выставляю каждому проекту шуточный рейтинг славянистости - мою субъективную оценку того, насколько интересно разработчики работают с историческим и фольклорным материалом. Поскольку игры только готовятся к выходу и оценить их полноценно нельзя, ставлю баллы на глаз и карандашом.
Кроме того, российский геймдев непредсказуем, так что все проекты в этой главе еще и разделены по тому, насколько уверенно они стремятся к релизу.
Кстати, пролог нашей новеллы выйдет уже на этой неделе. Приходите поиграть!
Ну, в добрый путь.
Оглавление
Вышли в раннем доступе или готовятся к выходу в 2025-м
Былина
Жанр: action-RPG
Разработчик: Far Far Games
Сюжет: простой парень по имени Соколик отправляется в Тридевятое царство на поиски отца. Там, конечно, все идет не по плану. Теперь Соколику надо победить Кощея и стать легендарным былинным богатырем.
Почему стоит ждать: игру называют русским Diablo, и она еще в 2021-году собрала кучу наград. Авторы обещают много приключений и загадок, динамичные бои с боссами и богатый арсенал. Локации и музыка выглядят душевно, но главное — по ходу сюжета главному герою придется познать все глубины загадочной славянской души!
Геймплей: нужно бегать по трехмерной карте с видом сверху и выполнять квесты.
Уровень славянистости: теплый солнечный свет на лесных опушках навевает воспоминания о Велене, знакомые сказочные персонажи на месте. Пока 7 Кощеев из 10
Волколак: воля богов
Жанр: двухмерный экшен (2D soulsvania)
Разработчик: Volkolak Team
Сюжет: Тридевятое царство обескровлено войной, жестокий Кощей пожинает урожай пропащих душ, трупы повешанных качаются на ветвях, все мрачно и сурово. Ветерану войны Святозару предстоит прорубиться сквозь орды нечисти, упрямо идя вперед через дремучие леса и мертвые пустоши к одной из нескольких концовок.
Почему стоит ждать: если хочется dark souls, но со славянским колоритом — это самое близкое. Авторы обещают динамичные бои, более 50 видов врагов и 15 боссов. Также игра интересна самобытной ручной рисовкой, а у главного героя есть крутая способность — он может превращаться в волколака!
Геймплей: движемся вперед в двухмерном пространстве и рубим!
Уровень славянистости: атрибуты сеттинга, в целом, традиционные, но такого мрачняка в нем, пожалуй, еще не нагоняли. Пока 6 волчьих укусов из 10
Лихо одноглазое
Жанр: мистический хоррор от первого лица
Разработчик: Morteshka
Сюжет: «Зачем ты его разбудил?»
Почему стоит ждать: Камон, ребят, Мортёшка! Загадочно, стилево, атмосферно, похоже на «Маяк» Эггерса, короче, минусов не видно.
Геймплей: перемещаемся по темным локациям, решаем головоломки, пугаемся.
Уровень славянистости: учитывая глубину проработки лора в предыдущих проектах, ставлю предварительные 10 горящих спичек из 10.
Order of Renewal
Жанр: многопользовательская фэнтезийная ролевая инди-игра с кооперативом и PvP
Разработчик: R-Team Interactive
Сюжет: эпический замес, в котором отряду героев предстоит бороться с силами зла.
Почему стоит ждать: Разработчики обещают детализированную боевую систему с реалистичным фехтованием, физическим взаимодействием, механиками, требующими мастерства, детальную систему повреждений — в общем, все для нескучного приключенческого коопа.
Геймплей: собираете отряд из четырех друзей и идете устраивать на локациях кровавое мочилово.
Уровень славянистости: в трейлерах заметны узнаваемые шлемы, ламеллярные доспехи и каплевидные щиты. Но как-то все это пока похоже на стандартный боевик, без изюмины. 5 поверженных супостатов из 10
Song of Slavs
Жанр: 2D Tower Defense
Разработчик: Sleeping Fox Studio
Сюжет: станьте царем и приведите свое маленькое царство к процветанию, попутно отбиваясь от монстров.
Почему стоит ждать: градостроительство, симулятор колонии и менеджмент ресурсов среди родных берез. Такого у нас еще не было!
Геймплей: стройте город, собирайте ресурсы, рубите лес, разводите пасеки, сражайтесь с врагами, короче, покажите, что не перевелись на Руси эффективные менеджеры.
Уровень славянистости: умеренный, без изысков. 5 полных закромов из 10
Древние русы
Жанр: ролевой экшен / песочница
Разработчик: Honor Games
Сюжет: живите как хотите в мире добрых старых славянских времен.
Почему стоит ждать: Приятная игра для тех, кто устал от мрачняка и превозмогания и хочет просто пожить в мирной сказочной Руси.
Геймплей: путешествуйте по миру, ищите сокровища в подземельях, стройте дом, рыбачьте, стреляйте из лука, катайтесь на коне, играйте в карты, в общем — развлекайтесь!
Уровень славянистости: Эти избушки и пейзажи мы уже где-то видели. 5 лужаек из 10.
В разработке, но дата выхода пока неизвестна
Коловрат
Жанр: приключенческий экшн от третьего лица
Разработчик: Коловрат
Сюжет: Богатырь Евпатий Коловрат даже после смерти продолжает сражаться за свой народ против злобных тёмных сил.
Почему стоит ждать: темная лошадка от мира славянских игр, у которой пока нет ни страницы в Steam, ни демо, ни даты релиза. Однако авторы регулярно делятся в VK артами, трейлерами и роликами о том, как они захватывают движения для боевых сцен. Вообще фишка этой игры, как обещают, в «зрелищной художественной трактовке научных данных о фольклоре и вооружении древней Руси». В составе команды есть фольклорист, а делается все на президентский грант. Русам-патриотам точно сюда.
Геймплей: вероятно, упор на одиночное приключение и сражения
Уровень славянистости: с историзмом авторы явно заморачиваются. 8 рубящих ударов из 10
Garðaríki
Жанр: online free-to-play Action-RPG
Разработчик: пока не названный коллектив из опытных представителей игровой индустрии
Сюжет: «Сказка — ложь...» А что если нет? Что если события саг, легенд и былин — не выдумка, а правда? Представьте себе мир, где персонажи сказок живут бок о бок с людьми..."
Почему стоит ждать: вероятно, самый дорогой и масштабный из всех создаваемых проектов в славянском сеттинге. Сюжетная экшн-рпг на Unreal Engine 5 с возможностью проходить подземелья в кооп-режиме. Концепт-арты и скриншоты выглядят живописно. Наконец, это одна из немногих «славянских» игр, где авторы при разработке лора опирались не на абстрактные славянские сказки, а на конкретный временной период: конец X века, раннее русское средневековье. Сейчас игра находится на этапе препрода.
Геймплей: судя по трейлерам, нечто в духе третьего «Ведьмака»: одиночное ролевое приключение с боями и цепочками квестов. Подвезут ли серую мораль?
Уровень славянистости: авторы подходят к проработке лора серьезно. Много думают над тем, как сочетать историзм и сказочность, и уже успели стать завсегдатаями реконструкторских фестивалей. 10 варяжских конунгов из 10.
Чернь
Жанр: action RPG
Разработчик: GAMEGA
Сюжет: Чернь — это про связь с природой, судьбу и древних богов
Почему стоит ждать: авторы утверждают, что вдохновлялись такими популярными жанрами, как метроидвания, souls-like и классические RPG. Снова опора на ранний период истории Руси. Локации на артах выглядят интересно и стилизованно.
Геймплей: видимо, классический для экшн-рпг
Уровень славянистости: имеющийся тизер демонстрирует очень сырой арт и геймплей, ставим авансом 6 из 10.
Волшебная свадьба гусляра Ивана
Жанр: визуальная новелла
Разработчик: CopperSnake Studio
Сюжет: Романтическая сказка для взрослых в сеттинге фэнтезийной средневековой Руси. Гусляру Ивану суждено пережить три приключения с разными девушками, чтобы разгадать тайны женской натуры и открыть сердце самой новгородской княжны.
Почему стоит ждать: Единственная история о любви в океане древнеславянского мрачняка. Визуальный стиль отсылает к традициям книжной иллюстрации. Планируется много музыки и веселья.
Геймплей: Не нужно воевать. Нужно разговаривать и играть на гуслях. Перемещайтесь по локациям сказочного Великого Новгорода, общайтесь с местными жителями, друзьями и хитрой волшебной помощницей. Очаруйте трех девушек и влюбите саму княжну. Или приведите героя к совсем иной судьбе.
Уровень славянистости: мы стремились воссоздать дух легендарной Новгородской республики, но со сказочным элементом, а потому много внимания уделили изучению архитектуры, городских легенд, летописей и берестяных грамот. Какой уровень славянистости у нас получился, вы можете оценить сами. Наше демо выйдет уже в июне.
Night is coming
Жанр: симулятор, стратегия
Разработчик: Wild Forest Studio
Сюжет: Тьма поглощает земли, вынуждая выживших скрываться в диких лесах, где каждый новый день — это схватка со смертью. Вам предстоит возглавить группу людей в борьбе с надвигающимся ужасом.
Почему стоит ждать: стратегия по развитию поселения в мрачных лесах Восточной Европы - еще одно уникальное сочетание "славяне+[жанр]"!
Геймплей: стройте и развивайте поселение, добывайте ресурсы и защищайте свою общину от чудовищ, выходящих на охоту по ночам. Заботьтесь о жителях, обучайте их ремеслу и воинскому мастерству, чтобы грядущий закат не стал для них последним.
Уровень славянистости: пока стандартные 5 ветхих избушек из 10
Интересные проекты на ранней стадии
Project:Trizna
Жанр: 2,5D — метроидвания
Разработчик
Сюжет: безымянный павший воин, не похороненный по обряду, поднят из мертвых могущественной древней ведьмой. Сначала он идет вперед без собственной цели, но постепенно обретает ее...
Почему стоит ждать: финалист конкурса «IGRA-2024», мрачная атмосфера и сложная боевка. Обратите внимание на оригинальную анимацию, напоминающую пластилиновые спецэффекты из фантастических фильмов 70-х
Harvest
Жанр: хоррор
Разработчик: NOBLE ROT
Сюжет: В небольшое языческое поселение приезжает княжеский глашатай со своей дружиной, чтобы приобщить людей к новой вере. Конечно же, в деревне творится что-то странное...
Почему стоит ждать: пока о проекте ничего не понятно, но концепт-арты локаций такие атмосферные и густые, что хоть ложкой мешай.
Геймплей: ???
Godreaper
Жанр: action/adventure
Сюжет: еще один мрачный славянский мир, где боги превратились в ужасных тварей из-за человеческих пороков, а вы — единственный, кто может им противостоять.
Почему стоит ждать: пока о проекте мало что ясно. Судя по всему, авторы хотят сделать славянский соулслайк. По крайней мере, прошлое название проекта — «Bogatyr» Souls Like Game. Последняя новость в группе разработчиков была в марте. Может, ждать уже и не стоит...
Дети березы
Жанр: метроидвания
Разработчик: UvuikSmonity
Сюжет: ???
Нечисть онлайн
Жанр: вероятно, ММО
Разработчик: Tony Sart
Упражнение художника Tony Sart в концепт-арте славянской нечисти плавно переросло в разработку игры. В группе уже появляются недельные срезы, на которых, судя по всему, 3D-экшн от третьего лица. Об игре судить рано, но концепты здесь самые сочные и продуманные из всех проектов в славянском сеттинге. И это не удивительно, ведь в деле профессиональный художник с оригинальным и узнаваемым авторским стилем.
Одной строкой
Лоскутный мир
Общий сеттинг - скорее обычное фентези, но авторы обещают, что разные фрагменты мира будут основаны на разной культуре, и первый лоскут как раз по русским сказкам и легендам.
Мир ступ
Bullet-hell в сеттинге славянских сказок. Летайте в ступе, закупайтесь у Бабы Яги.
Горисвет
Очень концептуальный инди-платформер
***
Ну что, какие игры ждете? Чей сюжет заинтриговал? Что хочется срочно добавить в вишлист?