Clair Obscur пройден: запоздалое мнение о финале

Clair Obscur пройден: запоздалое мнение о финале

Прокликав 10000 раз RB, я наконец докликал до финала. 
И что-то он прям "ну такоое"

Стоит оговориться, что игра насрала мне в ощущение повествования еще в начале второго акта, когда начал проясняться положняк и вместо борьбы с неизбежностью и врагом, которого неизвестно как победить (а так заявляли разработчики в интервью для CGM), мне подают историю про внутренние разборки семьи интеллигентов. 
Поэтому концовки мне в целом обе не зашли, не ввиду "сероморальности", а потому, что она здесь по сути и не нужна, т.к о нормальном варианте говорили даже персонажи перед выбором концовок, но вот "че та не сделали". 
Пост лютое ИМХО - мне дали открытые концовки, я понял их "открыто"

Немного ретроспективы (будет много воды, итоговая мысль в конце):

Clair Obscur пройден: запоздалое мнение о финале

Игра начинается в неком мире, где живут люди, обычные живые люди, со своими страхами, чувствами, эмоциями и мотивациями. Каждый год, срок их существования снижается на один год. Каждый год они самозабвенно идут на "заклание", наблюдая как на Монолите меняется число и как их близкие и друзья достигшие этого числа испаряются. Тяжело, но что поделать, человек- существо адаптирующееся, вот и тут люди наадаптировали себе решение - отправлять к Монолиту экспедиции, чтобы остановить этот процесс. Шансы минимальны и за 67 лет они не приблизились к этой цели (да-да была Экспедиция 60, толку-то).

Мы руководим остатками Экспедиции 33, в который вошли: Маэль, вечная сирота, что не смогла прибиться ни к одной семье и начать жить "полноценной" жизнью. Люнэ, прагматичная девушка, человек рожденный с одной целью - продолжать труды своих родителей, что сгинули в одной из предыдущих Экспедиций. Сиэль, девушка потерявшая мужа в несчастном случае и ребенка в попытке покончить с собой, ну и Гюстав, талантливый инженер, придумавший способ эффективнее использовать Люмину, по совместительству опекун Маэль.

Чуть ближе к сути претензии:

По ходу продвижения по сюжету Гюстав убит, на его место приходит Версо - человек, не тронутый Гоммажем, живущий уже около ста лет, учавствовавший в нескольких экспедициях прошлого. По ходу сюжета выясняется, что он нарисованная копия погибшего в пожаре сына Художницы. По сути из-за его смерти в реальном мире и случился раскол семьи: мать погрузилась в его детский Холст и создала там аналогичную, нарисованную семью, изуродованная в том же злополучном пожаре, дочь так же ушла в Холст и переродилась там как Маэль и живет там уже 16й год. Отец, имярек, Ренуар,так же погрузился в Холст и в надежде уничтожить его и вытащить семью в реальный мир, начал проводит тот самый Гоммаж.

По ходу игры выясняется, что Версо все это знал.

И вот зная весь этот "лор" он ни разу не предупредил ни одну экспедицию. Он наблюдал, как люди раз за разом умирают и жертвуют собой ради ошибочной цели.

Не поделился он деталями и с 33им отрядом. Потому что сам хочет уничтожения холста, хочет чтобы его семья наконец покинула Холст, хочет долгожданной смерти.

Так вот!

Игра в первых двух актах дает нам представление о мире, о людях (и не только), что его населяют - они живые, люди как люди (только Гоммаж их испортил, ага), аналогичны тем, что живут за пределами Холста.

Да мы и сами можем в этом убедиться проводя в лагере беседы с сопартийцами психологоакадемическисексуального характера и повышая уровень отношений с каждым из них. Все, Люнэ, Сиэль, Маэль, да даже не упомянутые мной Моноко и Эскье (pardon, mon ami), имеют внятные характеры, убеждения, в общем полноценные личности, далеко не симулякры.

И даже не смотря на это, Версо готов отдать их всех на растерзание Гоммажу, что и делает далее, после победы на Художницей. Чел просто хочет умереть и ему плевать на остальных.

Да, далее, после синергии старой и новой личностей его сестры, Алиссии - Маэль Дессендре, у него вроде как проявляется мотивация заботы о ней, и он начинает топить скорейший выход Маэль из Холста, ведь долгое пребывание в нем опасно. Но при этом данный перец все еще хочет умереть, о чем явно говорит нам в концовке "Жизнь для рисования" (Маэль) и что успешно проворачивает в своем варианте финала:

Несмотря на мольбы сестры оставить её в мире, что стал для неё родным, где у неё есть друзья (экспедиция по сути стала для неё семьей, пусть и не по крови), где она полноценный человек, Версо единолично решает вытолкнуть её из этого мира и уничтожить Холст с, напомню, ЖИВЫМИ существами и отдать концы, ведь "ему не нужна такая жизнь, ему не нужна такая жизнь".

Clair Obscur пройден: запоздалое мнение о финале

Финал Версо - это концовка эгоистичного самоубийцы.

Это чистой воды эгоизм человека, что решил покончить с собой, не желающего учиться жить дальше и переступать через прошлое. Ему плевать на себя, но ему не в меньшей степени плевать, что мир созданный его семьей - живой и нельзя ради своего счастья, или даже ради счастья кучки буржузных интеллигентов жертовать жизнями большинства.

Но нет, главное чтобы он в итоге обретет покой!

Я допускаю, что его мог дополнительно мотивировать Ренуар, свято убежденный, что "вот щас Холст уничтожим и заживем", но его мотивация мне кажется странной, она иллюзорна куда больше, чем мир, в котором живет его дочь. А если подобный кризис повторится? Что мешает им опять начать "Игру Холстов" и устроить войну Клэра и Обскура уже в новом мире, с новым расходным материалом в виде тамошних жителей?

Поэтому нет, друзья, я не согласен с распространённым мнением о том, эта концовка про преодоление трудностей и про умение жить дальше. Она про трусость и предательство.

Я не понимаю тейки сторонников Версо, про "нарисованных людей, они не имеют ценности". Как уже писал выше, по всем признакам они абсолютно идентичны натуральным, даже, пардон, в плане размножения. 
Так вот я хотел бы понять, по каким критериям любители геноцида определяют "настоящесть" (само собой в рамках игры, ясен хер мы тут пиксели на мониторе обсуждаем).

Финал Маэль мне кажется не менее эгоистичным (как ни крути Версо опять жив и явно не в себе), но с парой оговорок:
1. Холст продолжает жить, все стертые Гоммажем вернулись и да, я уверен, что именно вернулись, а не были перерисованы (возможность закрыть арки персонажей только после того, как Маэль в начале третьего акта возвращает к жизни павших товарищей, как по мне - это намек, что это все те же персонажи, с теми же печалями).

И цена этому - жизнь Маэль, что ради недолгой возможности быть там, где её любят и ценят, постепенно превращается в

Спасибо большое за обосранные портки, именно за это я боролся!
Спасибо большое за обосранные портки, именно за это я боролся!

2. Маэль по сути ребенок, что пережил то, что дети переживать не должны. Да вообще никто не должен. Потеряла возможность жить нормально жизнью. Потеряла брата. Семья погрязла в разборках, в которые втянули и её, втянули буквально на поле боя, в Холст.Благодаря вмешательству матери, она получила вторую жизнь в нарисованном Люмьере. Тоже нелегкую, но в итоге у неё появился Гюстав, какая-никакая семья. Плюс здесь она нормальный человек. Да и прожила она в Холсте не меньше, чем в реальном мире, поэтому и желание его сохранить вполне логично. Для неё оба мира имеют одинаковую ценность.

2.1. На все эти плюсы накладывается еще и возможность влиять на этот мир. Вот она и повлияла, как могла. По детски эгоистично вернула Версо, дала ему возможность играть музыку, возможно даже смертность (Он в финале явно старше, чем был до), не осознавая, что его истинным желанием было прекратить это существование. 
С присущей детям-подросткам максималистичностью восстановила мир в Холсте, явно не задумавшись о последствиях, в виде собственного угасания, и как следствие, неясной судьбы нарисованного Мира после её исчезновения.

Я вот откровенно не понимаю почему нельзя было сделать финал, где от Люмьера просто все отваливают? Мать уже выкинули, Ренуар поверив лжи дочери, тоже отчаливает. Что мешало разработчикам сделать финал, при котором Маэль посещает Холст, как это делал Версо, будучи ребенком? По итогу имеем два сна собаки: иллюзорное счастье семьи в реальном мире и счастье реальных в иллюзорном мире.

Пасиба блять.

Че я вообще поперся к финалу, бегал бы и дальше, закрывал данжи, морды бил, но нет, "нада жи узнать чем эта свистопляска закончится"

11
10
1
51 комментарий