🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

Когда начинаешь делать квест — ты заново переосмысливаешь всё, что тебе в них когда-либо нравилось… или не нравилось.

Я не просто вдохновлялась point-and-click играми — я их разбирала, переосмысляла, и в какой-то момент поняла: я не хочу просто повторять. Я хочу нарушить правила.

Вот 10 квестов, которые стали моими ориентирами, и мой взгляд на то, как они повлияли (или не повлияли) на Cloud Cats Land.

Классика: игры, с которых всё началось

1. The Secret of Monkey Island (1990, LucasArts)

Остроумие, диалоги, харизма. Настоящая школа геймдизайна, где каждый клик — часть шоу.

Что взяла: абсурдность ситуаций.

Что отмела: диалоговые деревья. Я выбрала путь молчаливого взаимодействия с миром — через действия, а не текст.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

2. Day of the Tentacle (1993)

Три персонажа в разном времени, взаимодействующих через предметы. Гениально.

Что взяла: визуальную эксцентричность.

Что изменила: вместо путешествий во времени — путешествие в восприятии логики. У меня она «непо времени», но по-своему цельная.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

3. Full Throttle (1995)

Грубый визуал, байкеры, стальные двери. Харизма за гранью.

Что вдохновило: стильность и уверенность.

Что заменила: брутальность — на мягкий сюр. В моей игре байкеров нет. Есть котики. Почти такая же сила 😸

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

4. Machinarium (2009, Amanita Design)

Без слов, с визуальным юмором, с миром, который говорит через детали.

Что вдохновило: отказ от текста.

Что добавила от себя: больше “живого” поведения объектов. У меня сцена живая сама по себе — не только головоломкой.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

5. Deponia (2012, Daedalic Entertainment)

Сочный арт, трешовый герой, классические головоломки.

Что позаимствовала: визуальную яркость, инвентарь

Что убрала: вульгарный юмор

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

Современные переосмысления

6. Lost in Play (2022)

Очень красивая, визуально богатая, почти мультфильм. Играется как сон.

Что переняла: визуальное мышление и взаимодействие без слов.

Что изменила: в моей игре больше скрытых правил, и меньше “сюжетных коридоров”.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

7. The Many Pieces of Mr Coo (2023)

Безумие, сюр, без правил. Иногда — слишком.

Что мне близко: сочетание милоты и странности.

Чего избегаю: неясных триггеров. У меня всё абсурдно — но внутри системы, которая работает.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

8. Tsioque (2018)

Женская героиня, красивая анимация, юмор и сказка.

Что вдохновило: общее ощущение “сказки не для детей”.

Что поменяла: у меня визуал — попроще, но интерактивнее. Каждый предмет живёт, а не просто “кликается”.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

9. NORCO (2022)

Уже почти не квест — интерактивный роман. Сильный текст, атмосфера, глубина.

Что тронуло: эмоциональная честность и узнаваемость мира.

Что оставила себе: принцип — “если делаешь странно, делай по-настоящему”.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

10. Unavowed (2018)

Классика от Wadjet Eye, с пошаговым сюжетом, диалогами и моральными выборами.

Что взяла: построение атмосферы через детали.

Что отменила: диалоги и ветвления. Мой фокус — на тактильном и визуальном понимании.

🎮 10 квестов, которые я прошла — и поняла, что хочу всё сделать иначе

🐱 А что Cloud Cats Land?

Когда я начала работать над Cloud Cats Land, мне было ясно одно: я не хочу просто воспроизвести то, что уже есть. Я хотела сделать квест, который:

  • не говорит — показывает,
  • не объясняет — предлагает почувствовать,
  • не учит — но удивляет.

Вместо текста — кот. Вместо диалога — поведение объектов и среда.

Конечно у меня не получится “новый жанр”. Но точно знаю — это моя попытка сделать по-своему.

🎮 Хочешь проверить? Cloud Cats Land уже можно попробовать:

Если ты тоже любишь квесты — и хочешь посмотреть, как они могут работать иначе — заходи. Будет странно, мило, и немного... шерстяно.

И как всегда буду рада вашему вишлисту ^-^

18
6
3
1
1
23 комментария