Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Пролог

Данная статья будет фокусироваться на нескольких теориях найденных мной в сети и бессовестно подрезанных у авторов без указания ссылок. Я решил объединить их, т.к. эти теории позволяют, с одной стороны, реализовать красивую сказку в сказке, с другой стороны они объединяют множество контента как из основной и новой сюжетных линий Final Fantasy 7, а так же из коллабораций и проектов за пределами этой игровой вселенной. Так что относится к этой истории нужно по-Пушкински: "Сказка ложь, да в ней намек! добрым молодцам - урок."

Итак, погнали!!!

Катарсис Final Fantasy VII

Сцена убийства Айрис Сефиротом из FF7 OG
Сцена убийства Айрис Сефиротом из FF7 OG

Произведение достигает верхней точки в Забытой столице древних, куда, отделившись от группы, уходит Айрис. В оригинальной игре (OG) ее можно понять - Айрис недавно избил в храме древних Клауд, который в данный момент является нестабильным. Почему она не взяла с собой кого-либо из группы - не понятно. Возможно это легкомысленность или самонадеянность, а может следование долгу - т.е. ей необходимо было умереть что бы спасти Планету, т.е. Судьбе. Клауд успевает к ней прийти в этот момент, сперва он борется с самим собой, т.к. его контролирует Сефирот/Дженова, он заносит над ней меч, но он справляется и отступает, не нанеся удар. Тогда сверху на цветочницу падает Сефирот, и протыкает Айрис своим мечом Масамунэ.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

В OG Cloud не блокирует масамунэ. Но что еще важнее Клауд не реагирует вовремя на Сефирота, спускающегося на Айрис: поэтому он не может ее спасти. Угол обзора камеры в OG, который показывает молящуюся Айрис, а затем наклоняется к Сефироту, предполагает, что Клауд действительно видел Сефирота, но не смог его остановить. Независимо от того, что Клауд видел или не видел в OG, он, конечно, не ожидал, что в тот момент Айрис может пострадать, а это значит, что он даже не мог начать пытаться остановить ее смерть. Это произошло сразу после того, как Клауд едва не атаковал Айрис, Клауд, вероятно, все еще был сосредоточен на этом событии в этот момент. Вот что делает ее смерть такой шокирующей: Клауд не мог этого предвидеть.

Напротив, в Rebirth, после того как Клауд поднимает глаза и видит Сефирота, он кричит “Нет!” в яростном протесте, доказывая, что он ожидает, что Айрис будет причинен вред, если он не вмешается. Видения этой сцены преследуют его в течении Remake+Rebith. Об этом ожидании вреда еще раз свидетельствует попытка Клауда помешать Масамунэ пронзить Айрис: вы, очевидно, не можете заблокировать удар, которого не ожидали. Итак, что изменилось? Как получилось что в Rebirth Клауд обладал ясностью ума, чтобы вмешаться и вмешался, в то время как OG Клауд был заморожен или застигнут врасплох Сефиротом?

FF7 Rebirth Клауд изо всех сил блокирует меч Сефирота. Сжатые зубы показывают его ярость и протест против Судьбы
FF7 Rebirth Клауд изо всех сил блокирует меч Сефирота. Сжатые зубы показывают его ярость и протест против Судьбы

По той или иной причине Клауд был достаточно активен и внимателен в Rebirth действовать быстро и эффективно в надежде спасти Айрис. Он также делает это со значительной степенью ярости: в его крике “Нет!” есть бунт и борьба. На самом деле Клауд выступает против чего-то катастрофически несправедливого, чего он отказывается принять. Интересно, что на японском языке Клауд не кричит “Нет!”, а кричит “Сефирот!”, гораздо более резко направляя свою ярость на своего врага. Обе версии изображают искреннее, полного сопротивления Клауда: разгневанный отказ принять то, что вот-вот произойдет. На самом деле, в Rebirth сцена даже включает в себя крупный план глаз Клауда, чтобы показать игрокам, насколько он разгневан и решителен. Он не бестолковый, как в OG. Что-то здесь не так. Этот гнев примечателен тем, что подразумевает чувство ярости. Видите ли, ярость требует предмета, чего-то или кого-то, на что можно злиться. Даже когда ярость кажется случайной и нежелательной, она является реакцией — если не на непосредственное окружение или стимулы, то на что-то гноящееся внутри. Поэтому Клауд понимает, что Айрис вот-вот будет ранена или даже убита в этот момент доли секунды. Он в курсе. Вот в чем разница.

Что произошло и происходило с Клаудом?

Учитывая это ожидание смерти Айрис и его попытку предотвратить, реакция Клауда, когда он ловит ее за руки и видит, что ему ‘не удалось’ снова спасти ее, имеет большой смысл. Он отчаивается, как будто это знакомая боль, потому что так оно и есть. Интересно то, что теперь, в Rebirth, в тот момент, когда он видит, что она мертва, и держит ее рядом с собой, Клауд знает, что он уже был здесь раньше и чувствовал это раньше. Он знает то, что игрок знает сейчас: это не первый раз. Это объясняет отсутствие первоначального отрицания и недоверия перед лицом смерти Айрис, что продемонстрировал Клауд из OG: в Rebirth Клауд не думает про себя, что это не может быть реальностью, а скорее, что он трагически ‘не смог’ предотвратить событие, предшествовавшие трилогии Remake. Он рассыпается иначе, чем в OG: поэтому нет ни речи, ни криков, ни недоверия, хотя мы их тоже видим за счет мультивселенной. Вместо этого он уступает и держит любовь всей своей жизни, слабую и сосредоточенную на том, чтобы обнять его. Сразу же он чувствует печаль и чувство неудачи.

Клауд проделал большой путь из OG до Rebirth, что бы создать и воспользоваться вторым шансом спасти любимую цветочницу. В этом нелегком пути иногда ему помогала Тифа, но большую часть времени он бегал от нее, путаясь решить проблему самостоятельно. Что это значит?

В новелле "On the Way to a Smile - Epizode Layfstrim" мы найдем интересное объяснение почему Клауд может так много:

Когда Лайфстрим вырвался на поверхность, человек уже предал планете свои незначительные воспоминания. О своем детстве, о друзьях, о сражениях во времена, когда он еще не ведал о своем истинном наследии , о жизни в ранние годы - все это стало частью потока, отвратившего Метеор и вернувшегося в планету. В то же время средоточие его духа и воспоминания, к нему относящиеся, перемещались от потока к потоку и странствовали по земле, от города к городу. Если люди пытались бежать или утрачивали всякую волю и замирали пред потоками Лайфстрима, он оставлял на них свой след. Человек был уверен, что если Клауд этот след заметит, то сам он не исчезнет никогда. Пока Клауд помнит обо мне, я буду продолжать существовать. И в Лайфстриме, и на поверхности. Даже если дух мог продолжит рассеиваться, даже если в потоке останется лишь один фрагмент воспоминаний, я могу рассчитывать на то, что сознание Клауда вернет меня к жизни, - размышлял человек.

...
Посему человек почерпнул в Лайфстриме воспоминания о подходящем облике и на его основе создал воплощение. Это был юноша. Затем человек вспомнил, что существование в смертном облике на поверхности куда более ограничено, нежели свобода духа. И он создал еще два воплощения для претворения своих замыслов. Эти трое были различными сущностями, и в то же время - им самим. Эти трое, созданные силой воли человека и вырванные из Лайфстрима Планеты, были одновременно и частью реальности, и фантастическими монстрами. Человек размышлял о будущем. Слуги мои отправятся на поиски Матери и если встретят кого-то, кто знал меня, от души этой я смогу узнать, кем когда-то был. И с помощью Матери я вновь сумею воплотиться в реальность. Даже если чего-то будет недоставать, это неважно. Клауд сделает меня завершенным.

Сефирот создает Кададжа, Язу и Лоза.

По всей видимости из живых людей планеты клетками S обладает только Клауд. За счет влияния, пусть и ослабевшего, Сефирот рассчитывает что его воплощения найдут остатки Матери (т.е. Дженовы) что будет достаточно что бы призвать его в этот мир, а усилит его человеческие эмоции - боль и страдания, депрессия и т.п. Однако ему нужен Клауд, который для него одновременно и является Альфой и Омегой, т.к. он единственный кто сможет его остановить, и тем кто может помочь ему возродиться и осуществить планы. Так же в других эпизодах новеллы "On the Way to a Smile" мы так же можем видеть, что не смотря на то, что Клауд и Тифа строят новую семью Клауд не может отпустить события прошлого. Именно вина за смерть Айрис становится причиной того что Клауд заболевает геостигмой, при этом у него больна именно левая рука, та самая которой он отдал черную материю Сефироту в OG.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Воля Сефирота остаётся в потоке жизни и продолжает существовать только если Клауд помнит его. Вот почему Сефирот время от времени возвращается, чтобы мучить Клауда. Можно сказать то же самое и про Айрис, у неё такие же силы, как у Сефирота – контроль над Потоком жизни и проникновение в разум Клауда или даже появление в физическом мире (очевидно, не в злых целях).
По итогу, за счет Потока жизни, смеси комплекса вины за смерть любимой цветочницы, а так же неприятия ее смерти, Клауд получает абилку появляться в иных мирах. Однако пока он не пройдет стадию принятия, он не может ни начать нормальную жизнь с другими людьми, он постоянно их избегает, ни отпустить Сефирота, благодаря чему Сефирот всячески усиливает свое непринятие Клаудом, занимаясь любовью с самой эрогенной частью тела Клауда - т.е. его мозгом, через который выходит на его сердце.

Final Fantasy Tactics

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Главный герой FFT, Рамза встречает брюнетку-торговца цветами с культовой, бросающей вызов гравитации челкой Айрис. Если вы решите купить у нее цветок, она выразит свое облегчение: судя по всему, дела идут не очень хорошо, потому что цветы никого не интересуют. Девушка тоскливо мечтает вслух:

“When is my knight in shining armor going to take me away from here...?”

Позже Рамза и его спутники сталкиваются с таинственной машиной, способной вызывать людей из разных вселенных. Машина активируется, и появляется довольно грубый молодой человек с колючими светлыми волосами. Клауд утверждает, что раньше он был в Солдатом, и говорит, что последнее, что он помнит, это “getting stuck in the current”. Он выглядит дезориентированным и потерянным, страдает от пронзительных головных болей. Всего через несколько мгновений после вызова в Ивалис Клауд болтает:

“What’s this? My fingers are tingling… My eyes… they’re burning… Stop… stop it [Se]phiroth…”

Он выбегает из комнаты, но не без объяснения:

“I must go… must go to that place…”

Снаружи Клауд встречает брюнетку-цветочницу, с которой Рамза познакомился ранее. Она предлагает Клауду цветок, но он смотрит на нее только бессловесно:

Flower girl: Buy a flower? Only 1 gil.
Cloud: …
Flower girl: Something wrong? Do I resemble someone?”
Cloud: No… it’s nothing.”

Как только Клауд уходит, банда негодяев окружает цветочницу и начинает ее преследовать, требуя плату, которая, по-видимому, просрочена. Один из них наконец называет ее по имени: “Айрис”. Он хватает ее, намекая, что может совершить сексуальное насилие вместо оплаты. Айрис недостаточно сильна, чтобы оттолкнуть его. Вот тогда и возвращается Клауд:

Cloud: Get your hand off her!
Thug: What did you say!?
Cloud: Didn't you hear me? Get your dirty hand off her! […]
Cloud, to Aeris: Go… now.

Айрис прислушивается к совету Клауда и скрывается с места происшествия до того, как между Клаудом и бандитом может вспыхнуть драка. После того, как Клауд отпугивает негодяев с помощью Рамзы и его товарищей, он говорит еще раз:

“I lost… something very important… Ever since, I’ve been lost […]. What should I do? What about this pain [?] Must go… to the Promised Land.

Вскоре после вызова в Ивалис, FFT Клауд заявляет, что он должен отправиться в “это место”, загадочная фраза, которая позже выясняется, когда он говорит Рамзе, что он должен отправиться в Землю Обетованную и найти “очень важную” вещь, которую он потерял. Земля Обетованная — это загробная жизнь культуры Цетра, то есть FFT Клауд ищет кого-то, кто умер, кого-то “очень важного” для него. OG Клауд предполагает, что это не кто иной, как Айрис.

Dissidia Final Fantasy

Dissidia Final Fantasy
Dissidia Final Fantasy

Клауд вызывается в DFF как воин на стороне Хаоса, который стремится уничтожить все существование. Сефирот также находится на стороне Хаоса, то есть они являются товарищами по команде, несмотря на то, что являются врагами в своем основном мире FFVII... Так уж получилось, что Тифа - призванный воин DFF тоже, хотя она сражается на стороне Космоса. Заинтригованный ее смутным знакомством, Сефирот предполагает, что убийство Тифы вернет ему воспоминания о сюжетной линии OG: вскоре предстаёт случай, но к счастью, Клауд налетает и спасает ее прежде, чем Сефирот успевает причинить ей какой-либо вред. Тифа благодарна за помощь Клауду, хотя и смущена тем, что Клауд решит помочь ей и восстанет против товарища-воина Хаоса. Тут Клауд, по крайней мере, помнит, что Тифа — это человек из его основного мира, о котором он заботится. Пока Тифа благодарит Клауда за спасение ее от Сефирота, что-то из ее слов вызывает странную реакцию у воина Хаоса:

Tifa: The way you showed up and fought that guy off. It was a pretty cool thing to watch. You were like a hero, charging in to save the girl.

Cloud gasps at her words. She doesn’t notice”

(Dissidia 012: Treachery of the Gods, report 5: “Unexpected Fulfillment 2”)

С другой стороны, Клауд знает, что ему придется сразиться с Тифой, как только конфликт Космоса и Хаоса достигнет апогея, поскольку они находятся в командах противника. Он думает про себя:

“Once [her] memories return, [she]’ll lose the will to fight just like I have. So... Before that can happen, I have to act...”

(Dissidia 012: Treachery of the Gods, report 5: “Unexpected Fulfillment 2”)

Чтобы положить конец циклу конфликта и избежать борьбы с Тифой, Клауд решает попытаться победить самого Хаоса. Как и ожидалось, Клауд не может сравниться с божеством. Умирая, Клауд умоляет богиню Космос о следующем:

“Cosmos, goddess of harmony. If you can hear me, listen to my plea. I beg you. Save her. Save my friend… Tifa.”

Космос слышит его и тут же отвечает:

Cosmos: An end to this conflict, and a life spared? This is your heart's desire? If your will remains unchanged, I shall bring you here when the battle draws to a close. Cloud. My chosen"
(Dissidia 0.13: Treachery of the Gods, report 7: “Unexpected Fulfillment 3”).

Космос признает Клауда своим избранным

Желание Клауда исполняется Космосом: первая фаза конфликта заканчивается без ранения Тифы, и ее отправляют из мира приостановки DFF до начала второго этапа. Клауд спасается от смерти, и Космос вербует его в свою команду воинов для второго этапа: на этот раз Клауд сражается на светлой стороне.

Теперь мы вступаем во вторую фазу войны. Космос говорит своей команде из десяти основных воинов мира, что для того, чтобы спасти мир от разрушения Хаоса, они должны собрать то, что она описывает как кристаллы, содержащие силу, способную выживать во тьме. Я называю их “DFF кристаллы”. Всего их 10: по одному на каждого воина в группе Космос, которого нужно найти. Чтобы получить свой кристалл, каждый герой должен преодолеть испытание, которое столкнет его с любой личной борьбой, с которой он столкнул в своем мире.

Cosmos: The crystals embody the strength to face despair. With ten gathered, there is hope yet to save the world. The path to your crystal will be perilous... and different for each and every one of you. But you must believe in and follow your own path. Even if you know not where that path leads"

(Dissidia 013: Light to All, prologue: “A Final Hope”).

Из этого изложения просто помните, что: Клауд должен найти свой кристалл, преодолев личное испытание, и его кристалл может иметь вид объекта в OG, который важен для него.

После того, как команда получает отчет о своей миссии, Клауд по-прежнему сдержанно относится к борьбе, ему не очень нравится таинственная природа этого конфликта. Незнание того, за что именно они все сражаются, явно раздражает его, а мысль о бездумном участии в сражениях оставляет неприятный привкус во рту. Товарищ-воин Фирион понимает, что без причины сражаться сердце Клауда просто не может. Он сообщает Клауду, что у него, должно быть, есть мечта, за защиту которой он борется, что-то, что он хочет увидеть сбывшимся, чтобы мотивировать его помешать Хаосу уничтожить все существование. К сожалению, у Клауда нет мечты, которую нужно сохранить, или он не может найти ее для себя:

Cloud: I've looked, but I'm still empty-handed. And without a dream, what do you suppose I should do? […] Maybe what I'm looking for... isn't here”

(Dissidia 0.13: Light to All, chapter 1: “Beyond Doubt”, “Gateway of Good and Evil”).

Другой воин, Сесил, выражает беспокойство за Клауда, чей ответ вызывает главную тему FFVII OG:

Cecil: Everyone's worried, Cloud. But... Do you shoulder a larger concern?
Cloud: Concern... Maybe a sense of loss"
(Dissidia 0.13: Light to All, chapter 1: “Beyond Doubt”, “Beyond the Continent”).

Чего бы Клауд ни искал “нет [там]”, и он чувствует “чувство утраты”: мотивирующая мечта Клауда для него утеряна. Позже это подтверждается в разговоре с Террой, другим воином Космоса:

Terra: And you, Cloud... What's your dream?
Cloud: I've lost mine"
(Dissidia 0.13: Light to All, chapter 3: “The Chosen Battle”, “Gateway of True Intent”).

Позже Клауд встречает и сражается с Сефиротом, который до сих пор является частью команды Хаоса. Сефирот терпит поражение, но перед этим он начинает насмехаться над Клаудом своими привычными речами. Однако Клауд остается сильным и опровергает манипуляции Сефирота, утверждая, что только он может сам определить свой путь. Должно быть, это было личное испытание Клауда, потому что его кристалл появляется именно в этот момент: это небольшой светло-зеленый шар, похожий на материю из его основного мира. Прикарманив свой кристалл, Клауд решает, что должен найти свой собственный повод для боя. Интересно, что его поиски изображены переплетенными с Судьбой:

Cloud: Even if I have my doubts... I have to find my own answer \[…\] Until then, I'll keep fighting.

Narration: The warrior has vowed to keep fighting— and keep fighting he will […]. Etched in destiny, his quest for answers continues on”
(Dissidia 0.13: Light to All, chapter 1: “Beyond Doubt”, “Gulg Gateway”).

Позже враги снова встречаются в сегменте под названием “Повторяющаяся трагедия”. Их взаимодействие здесь особенно интересно. Сефирот говорит о том, как заставить Клауда страдать от отчаяния и боли, как будто ссылаясь на их совместную историю:

"Sephiroth: This disease called hope is eating you alive. The world of suffering was born out of such half-baked ideals.
Cloud: If that's the case, I have to endure the suffering. There's no moving on if I run from it.
Sephiroth: If that is what you wish for, you shall drown in the pain. I'll lead you to true despair. [My] shadow is burned into your heart. We'll meet again, Cloud. I'll keep coming back— as long as you are who you are."

Sephiroth disappears. Cloud looks out into the distance before the scene ends.

Cloud: No thanks. The one I really want to meet is…” (Айрис)
(Dissidia 013: Light to All, epilogue: “Conclusion of a Cycle”, “Recurring Tragedy”).

На что я хотел бы обратить внимание, — это странная реакция Клауда, когда Тифа сравнивает его с героем, который налетает и спасает девушку от плохого парня. Клауд ахает, указывая на то, что ее слова что-то значат для него; поэтому образ, отсылающий к Тифе, должен быть включен где-то в FFVII OG сюжетная линия. Некоторые из вас наверняка уже опередили меня, поняв, что в OG появляется только трагическая противоположность этому образцу: Клауд не может спасти Айрис от Сефирота (диск 1, глава 28). Либо или нет DFF В этот момент Клауд вспоминает саму Аэрит, ясно, что он вспоминает боль и чувство вины от потери Аэрит из-за Сефирота.

Далее обратимся к утраченной мечте Клауда: встретиться с неуказанным человеком. Кажется, Клауд в этот момент осознает, что в OG он был вечно отделен от человека, с которым мечтает встретиться. Итак, от кого он был отделен в своем основном мире? Кого он никогда больше не сможет встретить, даже если его команда воинов победит Хаос, а Клауд вернется в FFVII? Есть несколько вариантов —его мать, отец, Зак, Джесси, Биггс, Ведж и любой другой человек, которого он знал, который умер—, но тот огромный повествовательный вес, который несет в себе безвременная кончина Айрис, ясно показывает, с кем он на самом деле хочет встретиться. Это подтверждается строкой Клауда “я думаю, я могу с ней встретиться… там” в OG (диск 3, глава 3). FFT Поиски Клаудом Айрис во время его появления в «Ивалисе», а также странная реакция Клауда на сравнение Тифы с героем, который налетает и спасает девушку от плохого парня. Все имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что мечта Клауда действительно состоит в том, чтобы воссоединиться с Айрис, и что эта мечта “утеряна” для него, потому что она была убита Сефиротом (диск 1, глава 28). Это также объяснило бы название DFF сегмент “Повторяющаяся трагедия”, поскольку, как мы все знаем, высшая трагедия FFVII OG — смерть Айрис. Учитывая, что именно Сефирот забрал Айрис от Клауда, угрозы Сефирота утопить его в отчаянии в “Повторяющейся трагедии” только укрепляют эту интерпретацию утраченного сна Клауда.

Наконец, мы подходим к финальной заставке. Воины Космоса возвращаются туда, где им место, чтобы попытаться осуществить любую мечту, которую они считали мотивацией во время конфликта Космоса и Хаоса, каждый из которых несет свой DFF кристалл. Облако изображено стоящим на поле из белых и желтых цветов и идущим глубже в него со светло-зеленой материей в руке. Почему для обозначения было выбрано бело-желтое цветочное поле DFF Мечта Клауда? Ответ очевиден. Бело-желтые цветы символизируют Аэрит: она продала Клауду желтый цветок при первой встрече с ним в OG (диск 1, глава 1), а ее желто-белая клумба смягчила падение Клауда, когда они воссоединились в церкви Сектора 5 (диск 1, глава 4).

Mobius Final Fantasy

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Wol: This light... what does it mean to you?

Cloud: It's a warm light.. i feel at peace

Cloud: If this place-home-is as warm and peaceful as this light, then i want to go there.

Echo: You can't go there.. Not back to the past

Echo: But even if u can't go back to the past, you can go forward.

Echo: But if u wish for it strongly enough, the crystal will show you the way..

Echo: The way to a new world. The way to your Promised Land. For bouth of u

Cloud: So... Should we take our chances and make a wish to this crystal

На мой взгляд именно в этой коллаборации происходит рестарт Final Fantasy 7. Нужно вспомнить что Поток жизни состоит из воспоминаний, мыслей, чаяний. Он одновременно содержит в себе информацию из прошлого и будущего. В нем все уже свершилось и еще только свершиться одновременно. Вот почему Remake это одновременно и сиквел и приквел, сиквел потому что технически случается позже событий OG, но в то же время он является приквелом, т.е. нашей (игрока) надеждой на новый счастливый финал для всех героев OG, в которой OG выступает в качестве Судьбы, которая может свершиться, если мы что-то не сделаем.
Клауд, Тифа и Айрис проходят через огромное количество вселенных и коллабораций, где Тифа выступает помощником Клауду, а Клауд ищет возможности и встречи с Айрис в Земле обетованной, тем самым выражая огромное желание встретиться с Любимой вновь. И вот как награду за неугасаемое боль и желание встреть ее вновь 2020м году нас встречает Final Fantasy 7 Remake

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Remake это второй шанс для Клауда все исправить. Поначалу он не понимает что происходит и ведет себя как отморозок, как это и было в основной игре. Судя по тому что у меня не сходилось на временной линии события в жизни Клауда в этой вселенной, то Remake начинается внезапно, судя по всему в районе 9-го декабря, как это происходит с миром в котором Зак жив. Т.е. не смотря на то что Зак сражался с солдатами Шинры в сентябре он преодолевает разрыв и попадает в Мидгар 14-го января, т.е. словно происходит склейка. Изначально Клауд мало что помнит из OG и у него предыстория не отличается от OG сюжетной линии, но проблески воспоминаний начинаются с самой первой встречи цветочницы на улице Loveless и продолжаются до конца Rebirth. Однако в этой вселенной у нас есть Айрис, которая знает будущее, и есть Сефирот, который тоже знает будущее, а так же в этом мире они разворачивают 4D шахматы, в которых каждый ход автоматически означает для них знания о конце партии в ее середине, тем самым позволяя менять тактику на ходу.

Итак, что же именно произошло? Тезис таков: с того момента, как Клауд смотрит вверх и видит, как Сефирот спускается на Айрис в Rebirth, Клауд все помнит. Все от OG до Advent Children, вся его жизнь и все его воспоминания до этого момента, включая его миссию по спасению Айрис, вернувшись назад во времени (начиная свое путешествие в Remake). Я считаю, что увидав, как Сефирот летел вниз чтобы убить Айрис, возможно, самый определяющий момент во всей жизни Клауда, было достаточно, чтобы вывести на свет все эти подсознательные воспоминания об OG и пост-OG. С этого момента Клауд понимает, что он вошел в Remake трилогия с целью спасении Айрис, которую он так долго искал во многих разных мирах, что все его поиски, борьба и надежды привели к этому самому моменту… и он потерпел неудачу. Он не мог изменить то, что намеревался изменить. Вот почему отчаяние Клауда в Rebirth когда он обнимает тело Айрис, оно читается как сдутое и безнадежное, а не шокированное и бурное. Его душа устала и измотана, прошло так много времени, и он так старался, но в итоге любовь всей его жизни снова оказалась мертвой в его объятиях. Так что в целом мне нравится думать, что с того момента, как Клауд блокирует Масамунэ, Клауд из OG поднялся и соединился с Rebirth-Клаудом. Увидев, что Сефирот готов убить Айрис, можно было бы вернуть все эти воспоминания, потому что весь смысл возвращения Клауда к его прошлому, может быть, этот роковой момент разбудил спящее облако после OG внутри Remake трилогии: это объяснило бы многие модели поведения, которые Клауд демонстрирует в Rebirth после псевдосмерти Айрис в главе 14.

Псевдосмерть Айрис.

Одной из наиболее очевидных деталей на протяжении всей игры, которую замечают некоторые люди, является эффект радуги/призматического цвета всякий раз, когда происходят события мультивселенной/временной шкалы.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Сефирот появляется перед нашими сопартийцами за пределами забытой столицы, где он, по сути, объясняет, что его план воссоединения заключается в следующем: объединить миры и использовать негативные эмоции, такие как печаль и гнев, предположительно, чтобы вознестись к божественности среди всех реальностей. Здесь прямая конфронтация и отсылка к монологу Айрис в храме древних, в котором она говорит что: "Истинная сила исходит из нашей способности прощать─ двигаться вперед в надежде все исправить." Однако Сефироту необходимы наши, а в частности, Клауда боль и страдания, тем самым связывая его с ним еще сильнее.

Aerith: It's true that the pain and the anger we carry can make us stronger. But at what cost? What toll does it take? I believe true strength doesn't come from any of that. True strength comes from our ability to forgive─ to forge ahead in the hope of making things right. It comes from ourselves.

Затем группа спешит найти Аэрит в забытой столице, но их блокирует барьер, похожий на тот, что в конце первой части ремейка. Помните, когда группа прошла через этот портал, они начали борьбу с судьбой, которая создала новую временную линию, в которой Зак пережил свою встречу за пределами Мидгара.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Однако на этот раз через барьер может пройти только Клауд. Это, в дополнение к другим вещам мультивселенной/хронологии, которым подвергался Клауд, может объяснить, почему только он видит вещи определенным образом. Имейте это в виду всякий раз, когда Клауд воспринимает вещи, которые другие не воспринимают. Перед тем как пройти барьер темные Whispers вырываются из-за его спины и проделывают брешь, которую поддерживают его друзья. С этого момента события начинают, вдобавок, косплеить момент с Тифой в Гонгаге.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Небольшое отступление. Гонгага - это глава, в которой Клауд теряет рассудок и чуть не убивает Тифу, что отправляет ее в поток жизни. Какое-то время он считает, что она мертва и что он убил ее. Какова его реакция, тем более что многие утверждают, что она любовь всей его жизни? Он выкрикивает ее имя, а затем отключается. Вот и всё. На мой взгляд, это очень не впечатляет. Это была бы идеальная сцена, чтобы продемонстрировать его неугасающую преданность ей, своей подруге детства, которую он любил все эти годы. Верно? Ну, разработчики этого не сделали. Некоторые могут утверждать, что, поскольку Тифа на самом деле не умерла, это не считается, но Клауд этого не знал. Насколько он знал, Тифа была мертва. Но Баррету приходится выбить его из транса, чтобы заставить ДВИГАТЬСЯ. И даже тогда он ходит вяло, как будто она не так уж и важна. Я считаю, что именно Баррет вытащил Тифу и обнял ее, что безумие, учитывая, что она не ЕГО возлюбленная (без обид на их динамику, просто сейчас самое время показать эмоциональное расстройство Клауда из-за безопасности Тифы, а у нас… ничего нет). Клауд, конечно, реагирует уникально (“TIFAAAAAAA—“), но это ничто по сравнению с тем, что мы увидим позже, когда умрет его настоящая любовь всей жизни, Айрис.
Когда Айрис умирает, игра ясно дает понять, что реакция Клауда уникальна для Айрис. В главе 14 открывается портал в Забытый город, и Винсент почти слово в слово повторяет слова Баррета. Он говорит Клауду, что “ты ей нужен”, и он идет. Клауд не вялый, ему не нужно давать пощечины, он тоже не отключается — он полон решимости, когда идет к ней. Он ОЧЕНЬ активен, настолько, что борется с контролем Сефирота (или Дженовы), который угрожает захватить власть и причинить вред Айрис. Он даже останавливает меч Сефирота! В предыдущей главе Сефирот признается, что Клауд не плакал по своим товарищам, но мы видим, как он рыдает над телом Айрис. Первый раз он пускает слезу в начале главы 9 в Remake, потому что она косплеит саму себя из древнего леса, в котором она уходит от него. Она та, кого он “ценит больше всего”, и он даже пытается изменить судьбу, чтобы спасти ее. Клауд не боится убаюкивать Айрис, держа ее за руку и будучи с ней нежным. Ничего подобного мы не получаем для эквивалента сцены Тифы — что, по-моему, сделано намеренно. Да, Клауд раньше находился под контролем Сефирота, поэтому он может чувствовать себя немного шатким — но то же самое происходит и в главе 13. Он находился под контролем Сефирота, но когда он видит, что Айрис в опасности, в нем что-то щелкает. Он быстро движется, хватает Айрис за руку и притягивает ее к себе, когда они падают, поворачиваясь в полете так, что бы его тело смягчило для нее удар. Почему в Гонгаге ничего похожего не было, Клауд? Почему угроза смерти или СМЕРТЬ Тифы было недостаточно, чтобы Клауд мог действовать? Сцены говорят сами за себя.

Продолжаем. Что происходит дальше? Вот тут-то и начинается интерпретация сцены.
Клауду удается отклонить клинок Сефирота, нарушив судьбу и создав новый мир (это следует в соответствии с объяснением Сефирота того, как рождаются миры/временные линии). Когда это происходит, эффект Радуги окутывает эту область, символизируя создание нового мира/временной линии, где Айрис спасена.

Клауд отбил меч Сефирота и спас Айрис
Клауд отбил меч Сефирота и спас Айрис
Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)
Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

На данный момент существует две временные рамки:
- Та, где Айрис спасена, на что указывает эффект радуги;
- Другая, где она все еще умирает, как указано в отсутствие эффекта радуги.

Клауд создал два мира, в одном Айрис жива, в другом нет.
Клауд создал два мира, в одном Айрис жива, в другом нет.

Сефирот начинается «Слияние миров», объединяющее две временные линии в одну.. Вот почему Айрис, которую НЕ ударили ножом (эффект радужного фона), все равно падает. Ее снова объединяют во временную линию, где она уже умерла. Возможно, именно поэтому Сефирот не слишком беспокоится (и даже смеется), когда Клауд, по-видимому, отклоняет клинок. Он знает, что Айрис, которая не была зарезана, просто сольется с версией самой себя, которая мертва, и умрет таким образом.

Миры которым Сефирот планирует устроить слияние. В конце должен остаться только один мир, который устроит Сефирот и этот мир будет новым эталоном судьбы героев, созданный в интересах Сефирота.
Миры которым Сефирот планирует устроить слияние. В конце должен остаться только один мир, который устроит Сефирот и этот мир будет новым эталоном судьбы героев, созданный в интересах Сефирота.

По сути бой между Сефиротом и Айрис ведется за создание новой временной линии, которая по итогу будетв пользу одного из них и она будет выбрана в качестве Судьбы. Т.е. трилогия Remake не об оригинальной игре, а о переписывании судьбы, исходником которой является линейка Before Crisis/Crisis Core/FF7 OG/Advent Children/Dirge of Cerberus. Эта исходная судьба, трилогия - попытка ее переписать.

Кадр Айрис на радужном фоне после удара. Эта Айрис предположительно не была пронзена, но все равно падает. Это происходит потому, что слияние миров — это слияние временных линий, слияние Айрис с версией самой себя, которая все еще мертва.
Кадр Айрис на радужном фоне после удара. Эта Айрис предположительно не была пронзена, но все равно падает. Это происходит потому, что слияние миров — это слияние временных линий, слияние Айрис с версией самой себя, которая все еще мертва.
Сефирот сбрасывает кровь с Масамунэ, несмотря на то, что фон указывает на то, что Айрис не была зарезана. Это происходит потому, что, как и Айрис, Масамунэ сливается с той версией себя, где она пронзила ее, и поэтому ей приходится отбрасывать кровь.
Сефирот сбрасывает кровь с Масамунэ, несмотря на то, что фон указывает на то, что Айрис не была зарезана. Это происходит потому, что, как и Айрис, Масамунэ сливается с той версией себя, где она пронзила ее, и поэтому ей приходится отбрасывать кровь.

Однако Айрис еще не полностью слилась воедино, поскольку она поднимает руку, чтобы утешить Клауда. Это может видеть только Клауд.

Перейдем к Тифе и остальным, прибывшим на место происшествия. Эффект радуги отсутствует, под Айрис и на ее руке кровь. Однако, с точки зрения Тифы, сцена начинает мерцать между наличием крови и ее отсутствием, успокаиваясь при наличии крови. Обратите внимание, что в любом случае эффект радуги все еще отсутствует.

Сцена мерцает между кровью и отсутствием крови. В обоих случаях эффект радуги отсутствует.
Сцена мерцает между кровью и отсутствием крови. В обоих случаях эффект радуги отсутствует.

Несмотря на отсутствие эффекта радуги (который может видеть только Клауд), Тифа на короткое время становится свидетелем двух совершенно разных сценариев друг на друге, прежде чем один из них в конечном итоге обгоняет другой. Для меня это означает идею о том, что миры/временные линии сливаются, при этом одно перезаписывает другое. Это объясняет, почему Айрис, кажется, «умирает» в той временной шкале, где ее не пронзил меч. Это также в какой-то степени доказывает, что Клауд не галлюцинирует альтернативные реальности.

Сефирот начинает свою речь о «Слияние миров». . Он описывает смерть Айрис как сосредоточенный момент негативных эмоций (потеря, ярость, печаль, ненависть), комментируя, как остро он их чувствует, а это значит, что он планирует что-то с ними сделать.В этот момент начинается бой

Нужно отметить деталь: все, кроме Клауда, начинают бой с заполненным Limit break. Очевидно, это потому, что они в ярости из-за смерти Айрис, за исключением Клауда, который видит другую временную шкалу, где она жива. А так же, не смотря на свое "Are you finshed?" в храме Древних, слушал цветочницу более внимательно, чем другие.

Истинная сила приходит из умения прощать! (с) Айрис
Истинная сила приходит из умения прощать! (с) Айрис

Однако помните, Сефирот, кажется, хочет, чтобы все разозлились, вероятно, для того, чтобы он мог перекачать их негативные эмоции в энергию для своих планов. На самом деле, возможно, именно так он преждевременно становится Бизарро Сефиротом позже в бою. Учитывая эту интерпретацию, отсутствие ярости у Клауда может быть не признаком его расстройства, а скорее признаком того, что он бросает вызов воле Сефирота.

Так же нужно отметить, что во время боя с Дженовой у нас группа словно празднует победу. Т.е. слияние происходит не полностью или с ошибками для Сефирота. Так же, что важно для нас, партия сражается с Дженовой словно с Бахамутом из Advent children, т.е. они прикрывают друг друга и бросают друг друга в сторону Дженовы, что бы каждый из них мог нанести удар.

Герои помогают друг другу, а если того требуется, то и придают ускорение Клауду
Герои помогают друг другу, а если того требуется, то и придают ускорение Клауду

Перенесёмся чуть дальше, к Заку. Почему Зак не умирает в результате слияния со своим мертвым "я". Вот несколько идей, почему этого не происходит:
- Зак пересекает границу только на Грани Творения, которая, предположительно, находится за пределами сливающихся миров;
- Прибытие Зака в бой, скорее всего, организовано Omni-Aerith, и ее метод соединения миров может отличаться от того, как это делает Сефирот.

Прежде чем Сеффирот отправит его обратно в свой мир, Зак говорит следующее: "Клауд! Спаси ее!":

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Включение только этой линии во многом означает, что эта последняя битва все еще заключается в том, чтобы каким-то образом спасти Айрис. Как? Я вернусь к этому позже.

Omni-Aerith, а это именно она, на что указывает изменение цвета фона, а так же то как они стоят после битвы, прибывает в Edge of Creation на заключительном этапе боя, прибывая с белым шепотом и эффектом радуги. Эта Айрис реальна, поскольку Сефирот признает ее существование, говоря: «Я недооценил тебя». Это Omni-Aerith, с которым Сефирот занимается шахматами на 4D-временной шкале. Когда начинается бой, первое, что Айрис говорит Клауду: «Я видела, что ты там сделал, Клауд. Спасибо»

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Единственное, о чем может говорить эта строка, — это то, что Клауд отклонил клинок Сефирота у Алтаря. Я твердо верю, что они не включили бы эту строку (особенно с учетом строки Зака), если бы то, что сделал Клауд, каким-то образом, не было реальным.
Сефирота методично избивают, и он явно недоволен, а это значит, что все пошло совсем не так, как он планировал. Помните, он даже признался, что ранее его переиграла Айрис.
Однако он смеется, зная, что все еще не закончилось, а затем отступает. Вскоре после этого Omni-Aerith исчезает.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Когда Сефирот отступает, вот тогда «Слияние миров» останавливается. Перейдем к нашей группе вокруг мертвой Айрис, где эффект радуги отсутствует. Когда приближается Клауд, мимо камеры проносится белый шепот, и группа исчезает, оставляя его и Айрис наедине одних, внезапно окутанными эффектом радуги.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)

Это сцена, скрытно от нас переходит в новую временную линию, где Айрис не была убита. Когда Клауд держит ее и призывает проснуться, она это делает. Это потому, что эта Айрис не слилась с временной шкалой, где она умерла. Теперь, когда Слияние миров закончилось, эта новая временная шкала может расширяться, куда бы она ни пошла. Она и Клауд улыбаются друг другу, и нет никакой статики, которая могла бы указывать на то, что Клауд галлюцинирует. В целом сцена представлена как позитивная, а затем становится черной.

Нет Айрис
Нет Айрис
Айрис!
Айрис!

Помните, я говорил, что финальный бой будет посвящен спасению Айрис? Вот как. Не только за счет того, что Клауд заблокировал клинок и создал новую временную шкалу, но и за счет того, что он не позволил ей слиться с временной шкалой, где она все еще умирает. Затем мы переходим к сцене после похорон, которая, как мы можем предположить, возвращается в основную временную шкалу ремейка, где Айрис на 100% все еще мертва. Однако облако имеет воспоминание с РОЗОВЫМ фильтром. В этом видении присутствует эффект радуги, что означает, что это из временной шкалы, где была спасена Айрис.

Эффект Радуги находится на заднем плане.
Эффект Радуги находится на заднем плане.

Некоторые выводы

Клауд проделал долгий путь что бы спасти Айрис, но его попытка все еще не завершилась 100% успехом. Почти наверняка в третьей части Remake Сефирот использует это что бы столкнуть партию лбами, а еще попробует использовать как разменную монету для торга с Клаудом. При этом в 14й главе мне кажется странным что Сефирот все так подробно рассказывал Клауду и игроку, словно хотел ему в чем-то помочь. Возможно это аналог момента когда Клауд в OG перед тем как отдать Сефироту черную материю обращается ко всем с просьбой о прощении, словно что-то слабое внутри него дает нам сигнал...

Если расширить хронологию Айрис, можно с уверенностью сказать, что Клауд продолжал бы помогать Айрис бороться со своими привычками к самопожертвованию, возможно, до такой степени, что она смогла бы быть собой и делиться своим сердцем без страха и стыда. Клауд действительно ценит Айрис и столкнется с любой опасностью в мире, чтобы обеспечить ее безопасность. Он тот, кто спасает ее и показывает ей, что ей позволено быть спасенной, что она того стоит, что она всего лишь человек, что она этого заслуживает... что она может рассчитывать на него.

Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет (не лонг, а лонгище)
13
9 комментариев