Cleared Hot - босс-вертолёт присутствует, и это ты
Не помню, кто добыл картридж с Jungle Strike для нашей Sega Mega Drive, но когда мы с батей и братишкой начали играть, то подсели как я не знаю. Это была любовь с первого взгляда. Меня так торкнуло, что я нарисовал целую серию комиксов по каждой миссии, заменив персонажей игры своими одноклассничками, а потом и на стене намалевал метровый плакат с обложкой игры.
Потом были Desert Strike под DOS и Urban Strike на эмуляторе. Остальные две части серии воняли калом мамонта и их я обошёл стороной. А следующие лет двадцать я, как наркоман, перебирал неудавшиеся попытки ностальгирующих инди-разработчиков сделать свой клон Страйка. И вот, кажется, у кого-то получилось.
Cleared Hot начинается как клон Desert Strike, затягивает тебя в клише типичных боевиков 90-х, и тут же, подобно жизни, обманывает ожидания и превращает тебя в бомжа на фрилансе. С иронией и юмором тут всё прекрасно.
Графуний выдержан в духе оригинальных игр, только теперь всё в изометрическом 3D. Никакого ретро-фетишизма - просто честная стилизация, которая работает и смотрится неплохо.
Но главная фишка - физика. Теперь крюком вертолёта можно таскать не только ящики с патронами, но и вражеские танки, швырять камни во врагов или перенаправлять ракеты. Можно менять высоту полёта. Не знаю, добавляет ли это тактической глубины, но наматывать на винт пехоту или пилить шахид-мобили точно весело. Геймплей ощущается как эволюция классики: всё знакомо, но при этом свежо и интересно.
Управление переделали на твин-стик. И хотя мне, динозавру трёх кнопок, проще леталось по старой схеме, современное управление воспринимается более уместным и логичным.
В общем, пока получается не просто ностальгический трип, а современная игра с собственными идеями и лучшим, что было в оригинале. Жду полную версию - все шансы на достойного наследника серии. Батя был бы в восторге.