Одна из причин почему мне нравится "старая" графика
Смотря на эти пиксели в голове больше пространства для фантазии. На этой локе я словил нереальный вайб, представил на другом берегу этой лужи развалины Солт-Лейка, подумал какие номера могли быть у этой ржавой, утопленной развалюхи. Куча жмуров свидетельствует о мочилове которое только что произошло. И таких ситуаций в моём прохождении было много. Иногда у меня рисовались кадры как-будто из какого-то качественного сериала.
А в современной графике такого как-будто меньше, тебе буквально показывают в мельчайших деталях как выглядит местность, оружие, враги и друзья. Из-за этого как-будто меньше места для подумать над визуалом. И ладно если сделано хорошо, уместно, со вкусом и чувством стиля. Могут же сделать какое-то унылое говно или вырвиглазную блевотину.
Вообще, я уловил мысль что процесс игры в старые фоллауты (и в целом в игры со "старой" графикой) схож с чтением книги. Ты смотришь на букавы, и они магическим образом в твоей башке трансформируются в картинку которая обрисовывает происходящие события. Например, в конце книги "Галактика в огне" по вселенной вахи я как-будто смотрел пиздатую анимацию через книгу, где под какой-то крутой аниме-опенинг хуярятся предатели и лоялисты в силовой броне, с цепными мечами и прочими девайсами вселенной вечной войны.
То же самое и с пикесльной мазнёй на экране.
Отдельно упомяну современные игры, косящие графоном под "то самое". Тут уже не про фантазию, а скорее про стиль. Навали сюда люмена, больше полигонов и хай-рез текстур - весь вайбик пропадёт. Когда компьютерная игра выглядит как "игра" - для меня это плюс.
Я не хочу сказать бред типа "раньше было лучше". Нет, раньше я бы не увидел на экране сотни тиранид которых мне надо эпично распилить цепным мечом покрывая себя литрами кровищи. Не увидел бы как бензощитом распиливаются пополам демоны из дума. Ну и порнуху в стиме не забываем.