Робокоп против Карателя: Unfinished Business
Как я встретил Фрэнка Касла
"Живым или мёртвым — ты пойдёшь со мной…"
…а потом ты пойдёшь по тем же коридорам. С тем же Auto-9. С тем же деревом прокачки. Но саундтрек будет чуть получше!
RoboCop: Rogue City — Unfinished Business — это не плохая игра. Это та же игра. Уже без сюрпризов. Пули летят, головы взрываются, броня сияет, а сердце пацана из девяностых бьётся с надеждой — но рационально мы понимаем: это просто DLC.
Мама, я полюбила мальчика…. Зовут Lumen
Начнём с хорошего. Unreal Engine 5, трассировка лучей и lumen местами прямо-таки отсылает в Найт Сити на ультрах. Я впервые почувствовал силу lumen именно в Rogue City в 2023-м, и в Unfinished Business визуал снова тащит. Это не про глянцевые отражения на полу. Это про объём, мягкость, реализм света.
Ты входишь в OmniTower, и ты веришь, что там холодно, пыльно и опасно. RoboCop здесь не просто красиво нарисован — он выглядит как монолит света и стали, вписанный в мир, а не приклеенный к нему.
Стрельба, которой слишком много (но я и не против)
Экшен остался на месте — с тем же Auto-9, той же простреливаемой бронёй и тем же кайфом от того, как враги разлетаются на части. Только простреливаемый пах отморозков и головы, лопающиеся как перезрелые арбузы. Даже завезли намёк на взаимодействие с окружением — врезать кому-то табло об автомат с газировкой? Спасибо, я возьму два. Хотя это скорее косметический момент, с небольшим количеством анимаций.
Но...
...всё это мы уже делали. Точно так же. Только тогда — с неожиданным вау-эффектом. А теперь — с лёгкой усталостью.
Врагов стало больше. Игра стала сложнее. Но баланс всё ещё трещит: прокачал броню, здоровье, жмёшь G ПОДНЯТЬ ЩИТЫ — и вперёд рывком к укрытию или в режиме бульдозера напролом. Это скорее тир, чем шутер. А когда-то серию COD называли тиром, иронично. Они еще не знали…
Сюжет и диалоги
Всё еще на уровне культовых боевиков прошлого века.
Нарратив хорош. Даже очень. Флэшбеки, щепотка серой морали, парочка смешных сайдов, есть злодей, даже неплохой. Кассиус Грейвз, эдакий Фрэнк Касл, звучит убедительно, и греческая философия ему к лицу.
Но…
…всё это мы уже видели.
Как будто нам включили удалённую сцену из предыдущего фильма и попросили досмотреть до конца. Да, всё неплохо. Но роста нет. Эволюции нет. Даже дерево навыков — бесполезная функция ради галочки, рудимент, как соски у мужчин. Кто будет качать взлом, когда можно просто вкачать броню и крошить черепа, как перезрелые арбузы?
Саундтрек работает безупречно. В отличие от фреймрейта.
Музыкальное сопровождение заметно выросло по качеству — особенно в динамичных перестрелках эдакого рейда. Ударные в духе позднего Циммера. Музыка реально создаёт напряжение и поддувает в сторону триллера.
А вот оптимизация отстаёт: частые фризы и микроподгрузки портят впечатление даже на мощных конфигурациях.
На RTX 4070 и i7 12700kf — фризы каждые 5 секунд. Статтеры. Разве что еще не вылетала. Ощущения от игры это, признаться, немного портит. В какой-то момент начинаешь думать, что OmniTower лагает сам по себе. Типа разрабы завезли метаиронии в геймплей.
Вердикт
RoboCop: Rogue City — Unfinished Business — это не провал. Это технически грамотный, но творчески ленивый патруль.
Они дали нам больше врагов, чуть мрачнее сценарий, пару новых косметических фишек — но ничего, что бы реально двигало франшизу вперёд. Это та же машина, но с другим номерным знаком.
И всё же... я хочу продолжения.
Я хочу роста. Бюджета. Провокации и больше рейтинга R. Пусть снова про Робо. Или уже про Судью Дредда. Или Терминатора. Но пусть это будет не "Unfinished Business", а "Next Level".
Оценка: 7.5 из 10 — за стиль, за уважение к канону и за то, что я всё равно кайфовал. Но, чёрт возьми, пора уже двигаться дальше.