Titan Quest II - прошел early access, чтобы вам (не) пришлось
В общем, внезапно вышла в раннем доступе игра, которую я ждал, как большой фанат первой части и умеренный любитель Grim Dawn. Как будто бы идеальный "убийца ПОЕ2" снова в деле - но так ли это? Давайте разберемся. Ну, всмысле, с тем что уже есть...
Итак, TQ2 - это классическая ARPG в изометрии, без изысков типа щепотки соулслайков. Бьем врагов по кнопке мыши, иногда доджим, иногда кидаем активные скиллы, прокачиваемся, собираем лут и вот это все. Зачем я это пишу? Хз. Давайте лучше опишу коротко основные моменты и скажу, надо ли покупать.
Спойлер для ленивых: покупать в текущем состоянии игру НЕ надо, потому что в ней контента часа на четыре от силы, это НЕ ранний доступ, это фактически демка. Только если хотите поддержать разработчика или еще что-то в этом духе.
Итак,
1. В игре сейчас четыре класса - два мага, два воина. Их традиционно можно комбинировать между собой, ибо вам очень рано дают возможность выбрать второй класс. В рамках того объема контента, что доступен сейчас, особого смысла в этом нет - один бы нормально прокачать.
2. Активные и пассивные скиллы прокачиваются за отдельные очки. Также есть очки для прокачки основных аттрибутов, которые требуются для экипировки того или иного типа, и отдельные очки "божественности" для прокачки тиров скиллов. Напомню - в первом TQ активные, пассивные и тиры скиллов качались за одни и те же очки.
3. У активных скиллов теперь есть свои пассивки, которые можно выбирать по желанию. Они значительно меняют поведение скиллов - привет Last Epoch - при вложении дополнительных очков. У пассивных скиллов тоже есть по три пассивки и вы можете выбрать две из них на фулпрокачке.
4. В игру добавили худшее из современных тенденций - ненужные прыжки и карабканья. Я правда не понимаю, зачем это так необходимо. Диаблоиды отлично работают в плоскости, а для поиска секретов вовсе не обязательно нажимать кнопочку.
5. Крафт в текущем состоянии игры отсутствует, улучшение предметов также отсутствует. За 10 часов беготни я нашел один предмет зеленого цвета и два фиолетовых эпика. По классу они мне не подошли, но вроде выглядели мощно. Сетовых предметов замечено, увы, не было - что крайне обидно.
6. Чтобы фармить боссов теперь не обязательно перезаходить в игру - их теперь можно воскресить за золото у алтаря, который расположен рядом с ареной каждого. Довольно удобно. Также из удобств - при смерти автоматически открывается портал к месту оной. Если честно, я бы предпочел просто стандартные чекпоинты, но так тоже можно.
7. Также присутствует интересная штука - возможность за деньги повысить уровень мобов на ранее пройденных локациях, а также увеличить уровень оных на текущих локациях. Довольно интересная фишка для настройки сложности. Я накатил сразу +5 левелов и все равно уничтожал все своим имбовым билдом на самонаводящихся ледышках. Жаль, больше нельзя.
***
В общем, по итогу - ребята идут правильным путем. Вроде бы. На текущем моменте движение выглядит немного запаздывающим, плюс странный ранний доступ с минимумом контента.
Я бы подождал на вашем месте крупного апдейта. Вы точно сможете прочитать об этом у меня.