«Эти вещи не являются чем-то новым и эксклюзивным» — продюсер Silent Hill f хочет прояснить ситуацию с боями.
Является ли Silent Hill f игрой в жанре «соулслайк»? Это вопрос, который фандом Silent Hill обсуждает уже некоторое время. Но в недавнем интервью IGN компания Konami заявила, что это не так, и выразила некоторое недовольство продолжающимися спорами.
Действие Silent Hill f разворачивается в Японии 1960-х годов. Мы следуем за Хинако Симидзу, подростком, которая с трудом справляется с давлением со стороны друзей, семьи и общества. Как сообщил IGN, бои в игре похожи на ремейк Silent Hill 2 с ближним боем. Вы можете уворачиваться от атак противника с помощью кнопки кружка на DualSense и активировать лёгкую и тяжёлую атаки с помощью R1 и R2 соответственно. Ограниченный радиус действия и длинные атаки придают бою реалистичность и весомость. Особенно медленными кажутся тяжёлые атаки, которые нужно тщательно рассчитывать по времени, «что усиливает ощущение того, что Хинако — всего лишь подросток с ограниченной силой».
Кроме того, в боях Silent Hill f можно уворачиваться и контратаковать в нужный момент, причём контратаки особенно важны в боевых сценах. Враги ненадолго показывают знак, указывающий на возможность контратаки, но разработчики предположили, что «если вы не тренировали свои рефлексы, играя в такие игры, как Sekiro: Shadows Die Twice, вам, скорее всего, будет сложно реагировать». Именно здесь на помощь приходит режим Focus, который можно активировать, зажав L2. Это позволяет дольше удерживать контратаку, а также накапливать энергию для силовой атаки, которая сбивает противника с ног.
Разговоры о парировании и контратаках стали неожиданностью для некоторых поклонников Silent Hill, а предположение Konami о том, что боевые сцены в Silent Hill были усилены, потому что «сложные экшн-игры в наши дни набирают популярность среди молодых игроков», раскололо фандом.
Но в интервью IGN на выставке gamescom 2025 продюсер Silent Hill Мотои Окамото прояснил ситуацию. Он настаивал на том, что Silent Hill f не является игрой в жанре «соулслайк», несмотря на механику боя, и даже сказал, что называть игру так «нечестно».
«Это одна из тех вещей, которые мы видим — термин soulslike — довольно часто встречается в интернете, — начал он. — И я думаю, что этот ярлык немного лукавит. Современные игроки видят, что есть шкала выносливости, есть уклонение, и думают: «Окей, это soulslike».
«Но, если быть до конца честным, многое из этого мы позаимствовали из классических игр серии Silent Hill. Посмотрите на Silent Hill 4 — там есть шкала заряда для ваших атак, похожая на нашу шкалу фокуса. И даже в Silent Hill 3 есть шкала выносливости».
Окамото добавил, что боевая механика Silent Hill f не ограничивается жанром souls-like, и выразил некоторое недовольство онлайн-диалогами вокруг игры.
«Эти элементы не являются чем-то новым и эксклюзивным для игр в жанре soulslike, — сказал он. — Они уже очень, очень давно используются в играх в жанре экшен-хоррор. Если у вас есть эти элементы, вас называют игрой в жанре soulslike. И мы хотели бы повторить, что мы — игра в жанре экшен-хоррор, но не в жанре souls-like».
Silent Hill f выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X и S 25 сентября.