Stoneshard - рождённый сдохнуть

Stoneshard - рождённый сдохнуть

Игра, в которой вы будете умирать, умирать и умирать. Причём самыми неожиданными способами.

Недавно открыл для себя этакий "скрытый гем", случайно скупая игры на распродаже. Слышал об игре самые противоречивые отзывы: недоработанная, но богатая на механики, нет сюжета, но есть дух исследования, кривая, но дающая множество интересных ситуаций. Понравился пиксель-арт, после Greveyard Keeper и другой индюшатины полюбил такой арт-дизайн.

В общем, решил, что надо попробовать самому, а не смотреть миллион обзоров на ютубе (тем более там хороших мало, игре куча лет и много изменений).

Игра даёт пройти коротенький пролог, он же обучение. Затем кидает нас в мир deep dark fantasy, где мы выбираем наёмника и идём... выживать. Да, именно, что выживать. Вы не герой, не избранный, вы просто ёбаный бомжара с булкой хлеба на руках и, возможно, бутылкой медовухи.

Stoneshard - рождённый сдохнуть

Вся суть игры сводится к выполнению контрактов в поселениях, зачистке данжей, построению своего билда и изучения мира. Есть 4 больших деревень, где старосты выдают контракты на ближайшие подземелья с разными условиями (зачистка, уничтожение алтарей, вынос каких-то вещей). Данжи градируются по сложности от 1 черепка до 5, где на 1 вам рвут жопу пока вы голый, а на 5 так же рвут жопу хоть вы и одеты. Классовой системы, как таковой, в игре нет. В первое прохождение я играл через билд Гатса: двуручный меч, арбалет, тяжёлые латы. Затем сыграл за боевого мага, но с щитом и булавой, вбивая врагов в стены (одна из механик, враг оглушается и получает урон), а выживших сжигал кольцом огня. Так же поиграл за охотника-арбалетчика. Билдостроения тут хватит на всех, поверьте мне.

Stoneshard - рождённый сдохнуть

В игре есть режима полной смерти, для местных любителей хардкора из Силксонга рекомендую, кайфанёте, пацаны. А кайфанёте потому что, как я уже сказал, это мрачное и суровое фэнтези. Думаете, что вон те два бандита на дороге не справятся с девушкой-рыцарем в броне? Ну, попробуйте. Враги здесь равны по силе вам с небольшими перекосами. А если вас не убьют бандиты, то всегда есть шанс умереть от стали волков, медведя, кабана или зубра(?!). Выжили? Прекрасно. А покушать не забыли? Воды попить? Перебинтовать раны, наложить шину на ногу/руку/жопу? Боль рано или поздно убьёт.

В игре слишком много врагов, тут всё не поместится
В игре слишком много врагов, тут всё не поместится

Буквально всё, что есть в игре может вас убить. Бестиарий тут очень богат. Начиная от крестьянина с копьём по завету Папича, возрождающейся нежити и некромантов, и заканчивая вампирскими отродьями. В пещерах и точках интереса можно наткнуться на ульи смертожалов (блять, пч0лы), паучьи логова или земляных камнеедов, некие НЁХ, живут в пещерах, едят всё. Стаи крыс, летучих мышей, упыри-трупоеды на кладбищах. Огромный тролль, охраняющий бывшую дозорную башню. Не заскучаете.

Stoneshard - рождённый сдохнуть

Противостоять всем эти напастям вам помогут различные доспехи: лёгкие робы, средние кольчуги и тяжёлые латы. Оружие на любой вкус: кинжалы, мечи одноручные и огромные клейморы, секиры, булавы, цепы, глефы и алебарды, копья, арбалеты, луки, посохи. У всех различные характеристики и свои особенности. Двуручные мечи при критах дьют сразу по 3 клеткам и имеют повышенный шанс на кровотечение, ветка заточена на контратаки и блоки, криты и выводы из равновесия. Кинжалы и копья отлично синергируют в паре с арбалетами и луками, позволяя быстро добивать осмелившихся подойти слишком близко двойными ударами кинжалов, или держать на расстоянии с помощью копья. Булавы проламывают любые доспехи, оглушают и впечатывают врагов друг в друга, бочки, стены и ловушки, любителям играть от окружения - зайдёт. Посохи хороши для боевых магов, 3 удара по еблу посохом остановят любого, ведь он уже хорошо прожарен пиромантией или наэлектризован разрядами молнии. А можно взять два одноручных оружия и уйти в стиль берсерка, упиваясь боем по полной. Выбор за вами.

Stoneshard - рождённый сдохнуть

Вот знаете у всех ведь случаются ситуации, когда ты насобирал кучу расходников в игре и они валяются в инвентарь до конца игры. Тут вы будете сосать хуй каждому торговцу за склянку с живительной эссенцией, зелье каменой кожи или бутылёк ярости. Это всё редко встречается по игре, крафта зелий пока нет, но алхимия в ближайших планах на добавление. И вот одна такая бутылочка может перевернуть проигрышный файт с ног на голову. А можно не пить зелья. Можно кидать зелья на снижение уклонения во врагов.

Stoneshard - рождённый сдохнуть

Присутствует интересная система каравана. Собираете 3 попутчиков: кузнеца, интенданта и егеря. Улучшаете караван новыми колёсами, собственным курятником, алтарём для молитв и прочими ништяками. Попутчики тоже улучшаются в зависимости от того как разговариваете с ними. Они довольно простенькие по характерам, но интересные. Ну и раз есть лошади, то и по огромной карте можно перемещаться на караване, а не своих двоих или с помощью извозчика.

Stoneshard - рождённый сдохнуть

Карта огромная, множество точек интереса, поселения, таверны, пещеры, леса с охотничьими угодьями, заставы, форты, кладбища, курганы, монастыри и церкви, лагеря разбойников. Исследовать есть что.

Я бы ещё много чего мог написать, игра очень большая и комплексная не смотря на то, что она в разработке уже 5(!) лет. Делают её полтора землекопа, но, поверьте, она и сейчас довольно большая. Разработчики слушают коммьюнити, разговаривают и улучшают игру постоянно. Есть роадмапа, изменения грядут грандиозные. Просто поиграйте сами и всё поймёте.

Stoneshard - рождённый сдохнуть
12
2
1
32 комментария