Осознанно плохие геймдизайнерские решения не имеющие никакого смысла

В играх то и дело встречаются ситуации, когда ты ловишь некий ступор глядя на какую-то механику или вещь в игре и просто не вдупляешь почему она сделана так. Кто то провел немало времени программируя это именно таким образом, кто то подошел к монитору этого спеца и сказал "да, именно так это мы и оставим", а ты как игрок можешь годами ежедневно проходить мимо этого и вот прям раздражаться, как в дне сурка повторяя "да почему это сделано так всрато и почему это не исправят?!"

Я предлагаю повспоминать с вами в комментах странные вещи, которые чинятся парой строк кода но годами существуют в играх и не имеют никакого разумного объяснения почему они вообще изначально в игре именно в таком виде и кто в здравом уме это согласовал и одобрил.

Осознанно плохие геймдизайнерские решения не имеющие никакого смысла

Взять в пример No Man's Sky

Если у тебя есть свой Грузовой корабль или если ты залетаешь на такой корабль к другу или NPC - ты пролетаешь через полуоткрытые ворота ангара и ВСЕГДА пролетаешь их насквозь потому что они ВСЕГДА или в закрытом или в полуоткрытом состоянии, то есть они в принципе сделаны так, чтобы каждый раз влетая в ангар или вылетая из него ты проходил эту дверь насквозь и клипался через нее. При этом у игры есть визуал открытого ангара, казалось бы просто опусти створки этой упоротой двери ниже или убери их вовсе если впадлу разбираться с анимацией, тогда ты просто будешь пролетать сквозь защитное поле что уже хотя бы как то логичнее выглядит. Но нет - пролетай годами стукаясь носом и лбом об двери и проходя их насквозь, норм же залетаешь.

Самое смешное что иногда могут вовсе возникать страннейшие ситуации когда у этой двери появляется коллизия, тебя как обычно примагничивает на посадку но ты стукаешься об эту дверь и просто трешься об нее потому что не можешь пройти ее насквозь, изредка но встречалось. Зачем это все вообще и почему оно по сей день существует в игре?!

Осознанно плохие геймдизайнерские решения не имеющие никакого смысла

Есть и штуки попроще, но при этом прям моделировались специально всрато и сломано. И казалось бы мелочь, но ПОЧЕМУ оно сделанно именно так. Дьявол он в мелочах, помните же?

У тех же грузовых кораблей в том же No Man's Sky можно строить помещения и у них есть комната с телепортом, который зачем то преднамеренно повернут на 45 градусов, в то время как все проходы в этом довольно тесном помещении располагаются на 90. То есть каждый раз телепортируясь в Грузовой корабль ты просто появляешься в этой комнатке и лбом упираешься в угол комнаты, в котором ничего нет, вместо того чтобы встать перед проходом прямо или перед самим телепортом.

В этом маленьком казалось бы недочете настолько много вложено часов работы, программирования и даже пол у комнаты специально нарисован под 45 градусный поворот, но ЗАЧЕМ!?! Кто изначально решил что повернуть на 45 градусов телепорт в комнате классная идея, в то время как ВЕЗДЕ в игре телепорты встречаются расположенные прямо на 90 градусов, но только не здесь?

Может мы просто повернем его как и везде к проходу?
Может мы просто повернем его как и везде к проходу?

И эту тему можно продолжать, в множестве других игр такого полно. И не просто багов а вот которые у тебя в голове прям вызывают этот мем где глава компании спрашивает об идеях и выбрасывает из окна того кто предложил самую адекватную, а саму эту вещь прям специально сделали так, на это как минимум потребовались человекочасы и у этого было техническое задание именно в таком виде.

Вспомните самые упоротые из таких идей которые вероятно существуют по сей день?

13
5
2
1
1
91 комментарий