Обзор Bloomtown: A Different Story
Я ничего не слышал о Bloomtown: A Different Story, но однажды наткнувшись на сравнение с играми Atlus и сериалом "Очень странные дела", понял, что не могу пройти мимо. Изначально хотелось купить игру на Switch, но жаба победила, и я взял её в Steam. Так что после прохождения Sea of Stars мой путь лежал прямиком в Блумтаун.
События игры разворачиваются в Америке 60-х годов. Главная героиня, Эмили и её младший брат Честер, приезжают на летние каникулы к своему дедушке в тихий городок Блумтаун. Но отдых омрачает новость: родной дед скупердяй и заставляет внуков помогать по дому!
В первую же ночь Эмили видит сон, в котором встречает Люцифера. Он предлагает сделку: могущественная сила в обмен на помощь в борьбе с тремя могущественными демонами, которые заточили его в "Пурпурной клети".
Вскоре после этого в городе пропадает девочка и Эмили с Честером решают помочь в поисках, чтобы подружиться с местными. Проникнув в старый дом на дереве, Эмили сталкивается с первыми противниками. Благодаря силе Люцифера она побеждает, а затем находит первых союзников - девочку Рамону и говорящего корги Хьюго.
Впереди им предстоит раскрыть страшные тайны этого городка, чтобы Эмили и Честер могли вернуться домой в Чикаго.
Помимо основной цели - поимки трёх демонов - в игре множество второстепенных заданий. Некоторые из них развивают взаимоотношения с героями, другие - расширяют мир. Например, в квесте с Честером мы сначала разрисовываем полицейскую машину, затем побеждаем главу местных хулиганов в танцевально-речитативном батле и, в конце концов, помогаем полицейскому, чью машину разрисовали.
Квесты разнообразны и интересны, но время можно провести и по-другому. На выбор: чтение, крафт, готовка, подработка и рыбалка. Все эти активности развивают личные качества Эмили, которые, в свою очередь, повышают шансы в проверках удачи. Да, в игре есть механика броска кубиков, и некоторые испытания, вроде диалогов, можно провалить.
Отдельно стоит отметить небольшую нелинейность прохождения основных квестов. Например, монстр просит найти косу, которой его убили, когда он был человеком. Вы можете найти чучело и забрать косу, или же сказать, что вам лень, и сразу вступить в бой. Конечно, первый вариант интереснее, но возможность выбора - приятна. После каждого личного квеста ваши соратники получают новые перки, которые играют важную роль в бою.
Боевая система выполнена в лучших традициях Persona: главные герои используют оружие ближнего или дальнего боя, а за магические атаки отвечают демоны. У каждого противника есть свои слабости и сопротивления. Отправив врага в нокаут, вы можете провести коллективную атаку, или подчинить демона.
У каждого героя есть свой хранитель, который прокачивается вместе с ним, а также опционально можно выбрать одного из подчинённых демонов. Они дают различные бонусы к характеристикам и новые атаки. Другой способ использования подчинённых - это слияние, но в отличие от игр Atlus, оно не создаёт нового демона, а преобразует их в опыт для выбранного вами.
Визуальный стиль игры - это яркий пиксель-арт с интересным дизайном персонажей и монстров. По мне он больше напоминает комиксы и мультфильмы 90-тых, чем аниме.
Отдельно хочется отметить множество отсылок к поп-культуре, которые щедро разбросаны по всему миру игры. Вы увидите здесь переулок Вязов и услышите упоминания "Сумеречной зоны" в диалогах с техником нашего отряда - Рут.
Игра подарила мне массу приятных эмоций и надолго запомнится. Однако мне немного не хватило развития самой Эмили как персонажа. Да, мы делаем за неё выбор, но все остальные герои растут и меняются, а она словно топчется на месте.
Также хотелось бы больше внутригородских событий, например, связанных с Днём независимости, который как раз приходится на лето. Единственное упоминание о нём - это диалог при взаимодействии с грилем во дворе. И было бы здорово, если бы быстрое перемещение открывалось только после того, как Эмили научилась кататься на велосипеде, который стоит перед домом. По крайней мере, я думал это так и работает, не зря же она говорит: "Жаль я не умею кататься". Но фаст тревел работает сразу, и немного ломает тайм-менеджмент, так как обычные перемещения тратят игровое время, а с ним за час можно выполнить кучу дел.
В итоге, я пожалел, что поскупился на версию для Switch, имхо это идеальная платформа, для подобных игр, но ничуть не пожалел, что познакомился с этой игрой. Надеюсь, в будущем авторы порадуют нас новыми jrpg-like проектами. Этот у них получился на отлично. Я с чистой совестью могу рекомендовать Bloomtown: A Different Story всем, кто ждёт Persona 4 Rewind или просто ищет небольшую, но увлекательную историю, чтобы отвлечься от крупных релизов.
Stay tuned: