Наболело: о двойных стандартах в игровом сообществе !
Сегодняшняя ситуация вокруг BSG и перехода на собственный лаунчер - это наглядный пример вопиющей двойной стандартов в нашем игровом сообществе.
Меня искренне удивляет волна ничем не обоснованного негатива, которая поднимается в пабликах и СМИ. Да, я согласен, что слепо защищать корпорации неразумно. Но почему ту же самую практику, которую годами используют гиганты индустрии, в случае с BSG подают как нечто беспрецедентное и ужасное?
Люди всерьез возмущаются, что купив игру в лаунчере BSG, они не получают ее копию в Steam бесплатно.
Но давайте вспомним:
1. EA годами заставляла покупать игры в Origin, а теперь в EA App. Если вы купили игру там, а хотите играть через Steam вам придется покупать ее снова.
2. Activision Blizzard делает то же самое с Call of Duty в Battle.net. Никаких кроссплатформенных лицензий.
Я помню, как сообщество Battlefield лишь немного поворчало по этому поводу, а игроки в CoD приняли это как данность. Лично у меня, например, две копии Battlefield 2042 — в Steam и в EA App, и это считается нормальным.
Двойные стандарты очевидны.
Проблема не в BSG, а в избирательной реакции сообщества и некоторых СМИ, которые замалчивают контекст и прецеденты. Вместо объективного обсуждения мы видим потоки критики, часто лишенной логики. Это говорит не столько о политике BSG, сколько о предвзятости и части игрового сообщества.
Пора задуматься: почему мы так легко прощаем одним то, за что яростно осуждаем других? Настоящая проблема — не в лаунчерах, а в нашей готовности поддаваться эмоциям вместо анализа.Этот же принцип двойных стандартов и сиюминутной реакции идеально виден на примере отношения к бета-тесту той же Battlefield 6.
Помните, как все массово критиковали BF2042 за ее масштабные поля, отуствие классов и лидер борда?
Но что мы видим теперь? Прошло совсем немного времени, и те самые голоса, которые громили BF2042, уже ностальгируют по ней на фоне новых анонсов. Уже звучат крики: «А вот Battlefield 2042, оказывается, была куда ближе к духу серии!» или «Дайте нам назад 2042!».
Это идеально иллюстрирует проблему: вместо взвешенной критики мы получаем волну хайпа, под которую легко подстроиться. Обозреватели и часть комьюнити гонятся за поводом для громкого заголовка и простого, черно-белого вердикта — «это не баттлфилд». А спустя время, когда появляется новая цель для критики, прошлый объект травли вдруг становится «недооцененной классикой».
Это говорит о глубокой незрелости и необъективности. Сообщество и инфлюэнсеры часто не могут сформулировать, чего хотят на самом деле, а их мнение легко меняется под влиянием тренда. Вместо того чтобы оценивать игру по ее собственным достоинствам и недостаткам, ее постоянно сравнивают с мифическим «идеалом прошлого», который, кстати, в свое время тоже наверняка ругали.
В итоге получается порочный круг: разработчиков разносят за любое отклонение от формулы, а потом те же люди требуют от них инноваций и свежих идей. И так — по кругу.
В конечном счете, вся эта ситуация наглядно демонстрирует две ключевые проблемы современного игрового Сообщества:
1. Избирательная принципиальность. Сообщество и медиа зачастую руководствуются не объективными стандартами, а сиюминутными трендами и предвзятым отношением к конкретному разработчику. То, что молча принимается от гигантов вроде EA или Activision, подается как апокалипсис, когда делает менее крупная студия. Это не защита прав потребителей, а лицемерная травля.
2. Культура мгновенного осуждения. Мы живем в эпоху, где ценится не взвешенный анализ, а скорость реакции и громкость заголовка. Игры, функции или бизнес-решения объявляются «провальными» или «гениальными» еще до того, как у людей появляется возможность сформировать собственное, обдуманное мнение. А когда шумиха стихает, нарратив меняется на противоположный, потому что нужен новый повод для хайпа.
Вместо того чтобы слепо присоединяться к хору критиков или защитников, гораздо важнее сохранять критическое мышление и давать оценку лишь тогда, когда эмоции улягутся.