10 новых нехайповых игр, которые удивят больше, чем ААА

Пока крупные издатели штампуют очередные сиквелы, небольшие команды выдают такие игры, что невольно останавливаешься.

Dead Cells в космосе и с хтонью. Уютная автоматизация Factorio на астероидах. Безумная смесь из Doom + Dead Space + Dark Souls.

92 релиза за неделю. Обычно выбор очевиден — но не в этот раз.

Слишком много достойных проектов для одной подборки. Пришлось выбирать лучшие из самых незаметных.

В качестве приятного бонуса расскажу, что ещё стоит закинуть в вишлист.

Это подборка игр, а не обзоры. Я отбираю, но играть или нет решаете вы.

Играй сразу!

Star Birds

Ютуб-канал на 24 миллиона подписчиков и немецкая инди-студия заколлабились и создали эту игру. Серьёзно.

Автор канала Kurzgesagt годами рисует ролики про космос с топовой графикой и птичками. Подписчики умоляли: "Ну сделайте наконец игру!" И вот мы получили — Star Birds.

Здесь вам нужно строить заводики на космических картофелинах. Звучит безумно? Так и есть!

Геймплей — это Factorio после курса медитации. Ставишь добывалки на астероиды, тянешь трубы (рисуешь их вручную!), строишь химлаборатории. А птички требуют всё более дикие товары, а ты как космический папа их снабжаешь.

Демка уже набрала 95% в Steam, а проигравшие в экстазе от того, что наконец-то могут управлять этими культовыми птичками, которых они годами наблюдали в видео про чёрные дыры и квантовую физику.

Katanaut

Один чувак посмотрел на Dead Cells, Katana Zero и Dead Space и решил: "А давайте соединим всё этой в кучу". Получился Katanaut.

Экшен-рогалик на космической станции, где всё пошло "как всегда". Ты — астронавт с катаной (да, звучит как бред, но работает). Вокруг бывшие люди, которые теперь больше похожи на кошмары Лавкрафта после запоя.

Чем глубже спускаешься по станции, тем меньше враги похожи на людей. А после смерти тебя воскрешают, но станция перестраивается — классика рогаликов.

В итоге 20,000 вишлистов до релиза. PCGamesN пишут: "да это же Dead Cells встретил Dead Space".

Разработчик в шоке от успеха. Говорит, его философия была проста: "сделанное лучше идеального" и он уже планирует выпуск игры на консоли.

Jotunnslayer: Hordes of Hel

Словаки из Games Farm взяли выживалки с ордами и решили: "А давайте сделаем также, но с графоном уровня Diablo?"

И ведь сделали Jotunnslayer: Hordes of Hel!

Суть простая как валенок — ты мёртвый вояка в Хельхейме. Чтобы попасть в Вальгаллу, надо вырезать всё, что шевелится. Поэтому выбираешь одного из проклятых героев и мочишь волны мифических тварей. Классика жанра, но с нюансом.

Нюанс в богах. Каждый — отдельная ветка прокачка. Молишься Тору — лупишь молниями. Локи — больше лута, но может и проклятье прилететь. Один — вороны помогают и опыта больше капает. Короче, Vampire Survivors, где можно выбирать покровителя.

В комментах пишут: получилось красиво, странно и затягивает как семечки — остановиться невозможно, даже когда уже надоело.

INCISION

Финский паренёк в соло сделал шутер круче, чем студии на 100 человек.

INCISION три года варился в раннем доступе. Сейчас вышла в 1.0 — сразу 88% в Steam.

Представьте: плесень из холодильника скрестилась с Терминатором и устроила апокалипсис. Всё живое теперь киборги-мутанты, а ты просто хочешь свалить с этой планеты.

Фишка игры в сохранениях как в старых аркадах. Сдох на боссе после 15 минут? Начинай заново. Разработчик прямо пишет: "Делал под себя, а не под ваши нежные чувства".

Арсенал из десяти видов пушек — отдельная песня. Дробовик плюётся бомбами, пила-копьё режет и как меч, и как бензопила. Даже револьвер можно крутить на пальце для доп-урона — потому что стиль важен даже в аду!

Короче, Quake нажрался абсента, посмотрел "Восставшего из ада" и сказал: "Подержи пиво, щас покажу что такое настоящий хардкор".

Moros Protocol

Греки из студии Pixel Reign доказали — пиксельный шутер может напугать сильнее многих фотореалистичных хорроров.

Что самое безумное, 10 лет они вынашивали идею, 5 лет пилили проект. И получился Moros Protocol.

Ты просыпаешься на военном корабле "Орфей". Команда мертва, коридоры кишат жуткими тварями, а в голове голос, которому не доверяешь. Обычное утро понедельника!

Демка игры набрала 86% в Steam. Игроки пишут: атмосфера как Dead Space, а играется как если бы DOOM из 90-х переспал с Dark Souls и решили завести ребёнка. То есть быстрый экшн старых шутеров, рандом рогаликов и боссы, от которых порой хочется плакать.

А ещё можно пинать врагов ногой! Да, в 2025 это всё ещё важная фича.

Доступны демки

Restaurats

В ноябре выйдет игра, которая ответит на неожиданный вопрос: "А что если бы Рататуй был средневековым рогаликом?"

В Restaurats ты управляешь таверной с помощью команды крыс. Да, крыс. И да, они готовят еду для орков, вампиров и скелетов. Если это не игра года, то я не знаю, что вообще может ею быть!

По геймплею готовишь еду, швыряешь её в гостей (буквально!). Суп упал на пол? Подбери обратно в тарелку — мы же крысы, какие претензии?

Ещё и элементы-рогалика завезли: каждый раз новые блюда, рандомные события и боссы.

Демка набрала 94% в Steam. Отмечают, что в коопе это полный угар.

Четыре человека носятся по кухне: один режет овощи, второй роняет, третий с пола подбирает, четвёртый швыряет готовое блюдо в морду голодному троллю. Это уже не готовка — это перформанс!

Shadow Project

Внезапно, американские инди-разработчики в 2026 покажут настоящий советский ужас.

Shadow Project — хоррор-шутер от первого лица про падение СССР. Только тут Союз развалился не от перестройки, а потому что товарищи учёные наклепали боевых мутантов из живых людей и животных. Ну знаете, обычный вторник в секретной лаборатории.

Геймплей — это immersive sim в лучших традициях жанра. Шаришь по углам за припасами, выбираешь как пройти — мочить всех, красться или искать секретные ходы. Плюс исторически точное оружие — никаких бластеров и лазеров, только старый добрый Калашников против мутантов размером с медведя.

Демка примерно на час уже доступна, люди о ней отзываются хорошо. А вот делают игру всего трое парней из SK Studios и прямо говорят — вдохновлялись STALKER и Metro.

Стоит подождать

Wanderburg

В 2026 выйдет игра, где замок на колёсах жрёт всё подряд как голодный Pac-Man с манией величия.

Немцы из Randwerk посмотрели "Хроники хищных городов" и подумали: "А давайте игру из этого сварганим?". И они это сделали!

Wanderburg — минималистичный рогалик в открытом мире. Управляешь замком на колёсах. И у этого замка есть ПАСТЬ. Огромная дыра спереди, которая жрёт овец, деревья, деревни, другие замки — всё подряд.

Механика простая как три копейки, но затягивает мама не горюй. Съел что-то — получил золото. На золото покупаешь модули: пушки, башни магов, мины и даже гигантские паучьи лапы (да, ПАУЧЬИ ЛАПЫ для замка!). С каждым боссом твой замок растёт — от сарайчика до передвижной крепости с зубами.

В итоге всего за полтора месяца 70 тысяч человек добавили её в вишлист.

M.O.Z.I.

Российская студия Mihanikus в 2026 выдаст M.O.Z.I. — шутер, хоррор, выживалка и tower defense в одном флаконе. И это, пожалуй, самый дикий микс жанров, который я видел за последний год!

Твоя задача тащишь конвой через радиоактивную жопу мира к последней базе человечества. Вокруг мутанты жрут пришельцев, пришельцы жрут выживших, а выжившие сошли с ума и жрут всех подряд.

По дороге шаришь за едой и батарейками, отстреливаясь от тварей с мобильной базы. А на стоянках ставишь турели и держишь оборону. Вот такой вот tower defense посреди постапока.

В комментах игру уже сравнивают с вайбами от Metro, Fallout и STALKER одновременно.

А мне кажется, что из FPS + хоррора + выживание + tower defense получится либо гениальный эксперимент, либо полная каша. У инди обычно третьего не дано.

Bye Sweet Carole

9 октября выйдет игра, которая ответит на вопрос: а что если Disney снимал хорроры?

Bye Sweet Carole — это жуткая нарративная хоррор-игра в стиле старых мультиков. А вот сделал её Крис Даррил, чьи прошлые игры уже включали в списки "Самых страшных игр всех времён".

Так о чём же будет новая игра: Британия, начало 1900-х. Девочка Лана ищет свою подругу Кэрол, а находит страшную правду о приюте Банни Холл.

Звучит как типичная диснеевская завязка? А теперь добавьте главгада, который разносит чуму и создает "гнилых" — кроликов в смоле, которые жрут не морковку, а тех, кто медленно бегает.

Плюс тут очень тяжелая история разработки. Крис поделился в интервью, что потерял мать от рака, после этого взял эту боль и три года рисовал каждый кадр вручную. Превратив всё это в нечто прекрасное и жуткое одновременно.

Для тех, кому мало

Каждую неделю забуриваюсь в дебри Steam, чтобы находить и рассказывать вам о самом интересном.

А чтобы не скучать между выпусками, рекомендую подписаться на телеграм-канал, где:

  • ежедневно рассказываю о свежих новинках;
  • делимся с участниками личными рекомендациями и находками “во что поиграть”;
  • несколько раз в неделю веду "охоту за скрытыми-шедеврами", где показываю инди-новинки на стримах.

В общем, если вы искали живое геймерское комьюнити, да ещё и с пользой — поздравляю, вы его нашли!

110
48
8
4
3
2
2
1
112 комментариев