10 новых нехайповых игр, которые удивят больше, чем ААА
Пока крупные издатели штампуют очередные сиквелы, небольшие команды выдают такие игры, что невольно останавливаешься.
Dead Cells в космосе и с хтонью. Уютная автоматизация Factorio на астероидах. Безумная смесь из Doom + Dead Space + Dark Souls.
92 релиза за неделю. Обычно выбор очевиден — но не в этот раз.
Слишком много достойных проектов для одной подборки. Пришлось выбирать лучшие из самых незаметных.
В качестве приятного бонуса расскажу, что ещё стоит закинуть в вишлист.
Это подборка игр, а не обзоры. Я отбираю, но играть или нет решаете вы.
Играй сразу!
Star Birds
Ютуб-канал на 24 миллиона подписчиков и немецкая инди-студия заколлабились и создали эту игру. Серьёзно.
Автор канала Kurzgesagt годами рисует ролики про космос с топовой графикой и птичками. Подписчики умоляли: "Ну сделайте наконец игру!" И вот мы получили — Star Birds.
Здесь вам нужно строить заводики на космических картофелинах. Звучит безумно? Так и есть!
Геймплей — это Factorio после курса медитации. Ставишь добывалки на астероиды, тянешь трубы (рисуешь их вручную!), строишь химлаборатории. А птички требуют всё более дикие товары, а ты как космический папа их снабжаешь.
Демка уже набрала 95% в Steam, а проигравшие в экстазе от того, что наконец-то могут управлять этими культовыми птичками, которых они годами наблюдали в видео про чёрные дыры и квантовую физику.
Katanaut
Один чувак посмотрел на Dead Cells, Katana Zero и Dead Space и решил: "А давайте соединим всё этой в кучу". Получился Katanaut.
Экшен-рогалик на космической станции, где всё пошло "как всегда". Ты — астронавт с катаной (да, звучит как бред, но работает). Вокруг бывшие люди, которые теперь больше похожи на кошмары Лавкрафта после запоя.
Чем глубже спускаешься по станции, тем меньше враги похожи на людей. А после смерти тебя воскрешают, но станция перестраивается — классика рогаликов.
В итоге 20,000 вишлистов до релиза. PCGamesN пишут: "да это же Dead Cells встретил Dead Space".
Разработчик в шоке от успеха. Говорит, его философия была проста: "сделанное лучше идеального" и он уже планирует выпуск игры на консоли.
Jotunnslayer: Hordes of Hel
Словаки из Games Farm взяли выживалки с ордами и решили: "А давайте сделаем также, но с графоном уровня Diablo?"
И ведь сделали Jotunnslayer: Hordes of Hel!
Суть простая как валенок — ты мёртвый вояка в Хельхейме. Чтобы попасть в Вальгаллу, надо вырезать всё, что шевелится. Поэтому выбираешь одного из проклятых героев и мочишь волны мифических тварей. Классика жанра, но с нюансом.
Нюанс в богах. Каждый — отдельная ветка прокачка. Молишься Тору — лупишь молниями. Локи — больше лута, но может и проклятье прилететь. Один — вороны помогают и опыта больше капает. Короче, Vampire Survivors, где можно выбирать покровителя.
В комментах пишут: получилось красиво, странно и затягивает как семечки — остановиться невозможно, даже когда уже надоело.
INCISION
Финский паренёк в соло сделал шутер круче, чем студии на 100 человек.
INCISION три года варился в раннем доступе. Сейчас вышла в 1.0 — сразу 88% в Steam.
Представьте: плесень из холодильника скрестилась с Терминатором и устроила апокалипсис. Всё живое теперь киборги-мутанты, а ты просто хочешь свалить с этой планеты.
Фишка игры в сохранениях как в старых аркадах. Сдох на боссе после 15 минут? Начинай заново. Разработчик прямо пишет: "Делал под себя, а не под ваши нежные чувства".
Арсенал из десяти видов пушек — отдельная песня. Дробовик плюётся бомбами, пила-копьё режет и как меч, и как бензопила. Даже револьвер можно крутить на пальце для доп-урона — потому что стиль важен даже в аду!
Короче, Quake нажрался абсента, посмотрел "Восставшего из ада" и сказал: "Подержи пиво, щас покажу что такое настоящий хардкор".
Moros Protocol
Греки из студии Pixel Reign доказали — пиксельный шутер может напугать сильнее многих фотореалистичных хорроров.
Что самое безумное, 10 лет они вынашивали идею, 5 лет пилили проект. И получился Moros Protocol.
Ты просыпаешься на военном корабле "Орфей". Команда мертва, коридоры кишат жуткими тварями, а в голове голос, которому не доверяешь. Обычное утро понедельника!
Демка игры набрала 86% в Steam. Игроки пишут: атмосфера как Dead Space, а играется как если бы DOOM из 90-х переспал с Dark Souls и решили завести ребёнка. То есть быстрый экшн старых шутеров, рандом рогаликов и боссы, от которых порой хочется плакать.
А ещё можно пинать врагов ногой! Да, в 2025 это всё ещё важная фича.
Доступны демки
Restaurats
В ноябре выйдет игра, которая ответит на неожиданный вопрос: "А что если бы Рататуй был средневековым рогаликом?"
В Restaurats ты управляешь таверной с помощью команды крыс. Да, крыс. И да, они готовят еду для орков, вампиров и скелетов. Если это не игра года, то я не знаю, что вообще может ею быть!
По геймплею готовишь еду, швыряешь её в гостей (буквально!). Суп упал на пол? Подбери обратно в тарелку — мы же крысы, какие претензии?
Ещё и элементы-рогалика завезли: каждый раз новые блюда, рандомные события и боссы.
Демка набрала 94% в Steam. Отмечают, что в коопе это полный угар.
Четыре человека носятся по кухне: один режет овощи, второй роняет, третий с пола подбирает, четвёртый швыряет готовое блюдо в морду голодному троллю. Это уже не готовка — это перформанс!
Shadow Project
Внезапно, американские инди-разработчики в 2026 покажут настоящий советский ужас.
Shadow Project — хоррор-шутер от первого лица про падение СССР. Только тут Союз развалился не от перестройки, а потому что товарищи учёные наклепали боевых мутантов из живых людей и животных. Ну знаете, обычный вторник в секретной лаборатории.
Геймплей — это immersive sim в лучших традициях жанра. Шаришь по углам за припасами, выбираешь как пройти — мочить всех, красться или искать секретные ходы. Плюс исторически точное оружие — никаких бластеров и лазеров, только старый добрый Калашников против мутантов размером с медведя.
Демка примерно на час уже доступна, люди о ней отзываются хорошо. А вот делают игру всего трое парней из SK Studios и прямо говорят — вдохновлялись STALKER и Metro.
Стоит подождать
Wanderburg
В 2026 выйдет игра, где замок на колёсах жрёт всё подряд как голодный Pac-Man с манией величия.
Немцы из Randwerk посмотрели "Хроники хищных городов" и подумали: "А давайте игру из этого сварганим?". И они это сделали!
Wanderburg — минималистичный рогалик в открытом мире. Управляешь замком на колёсах. И у этого замка есть ПАСТЬ. Огромная дыра спереди, которая жрёт овец, деревья, деревни, другие замки — всё подряд.
Механика простая как три копейки, но затягивает мама не горюй. Съел что-то — получил золото. На золото покупаешь модули: пушки, башни магов, мины и даже гигантские паучьи лапы (да, ПАУЧЬИ ЛАПЫ для замка!). С каждым боссом твой замок растёт — от сарайчика до передвижной крепости с зубами.
В итоге всего за полтора месяца 70 тысяч человек добавили её в вишлист.
M.O.Z.I.
Российская студия Mihanikus в 2026 выдаст M.O.Z.I. — шутер, хоррор, выживалка и tower defense в одном флаконе. И это, пожалуй, самый дикий микс жанров, который я видел за последний год!
Твоя задача тащишь конвой через радиоактивную жопу мира к последней базе человечества. Вокруг мутанты жрут пришельцев, пришельцы жрут выживших, а выжившие сошли с ума и жрут всех подряд.
По дороге шаришь за едой и батарейками, отстреливаясь от тварей с мобильной базы. А на стоянках ставишь турели и держишь оборону. Вот такой вот tower defense посреди постапока.
В комментах игру уже сравнивают с вайбами от Metro, Fallout и STALKER одновременно.
А мне кажется, что из FPS + хоррора + выживание + tower defense получится либо гениальный эксперимент, либо полная каша. У инди обычно третьего не дано.
Bye Sweet Carole
9 октября выйдет игра, которая ответит на вопрос: а что если Disney снимал хорроры?
Bye Sweet Carole — это жуткая нарративная хоррор-игра в стиле старых мультиков. А вот сделал её Крис Даррил, чьи прошлые игры уже включали в списки "Самых страшных игр всех времён".
Так о чём же будет новая игра: Британия, начало 1900-х. Девочка Лана ищет свою подругу Кэрол, а находит страшную правду о приюте Банни Холл.
Звучит как типичная диснеевская завязка? А теперь добавьте главгада, который разносит чуму и создает "гнилых" — кроликов в смоле, которые жрут не морковку, а тех, кто медленно бегает.
Плюс тут очень тяжелая история разработки. Крис поделился в интервью, что потерял мать от рака, после этого взял эту боль и три года рисовал каждый кадр вручную. Превратив всё это в нечто прекрасное и жуткое одновременно.
Для тех, кому мало
Каждую неделю забуриваюсь в дебри Steam, чтобы находить и рассказывать вам о самом интересном.
А чтобы не скучать между выпусками, рекомендую подписаться на телеграм-канал, где:
- ежедневно рассказываю о свежих новинках;
- делимся с участниками личными рекомендациями и находками “во что поиграть”;
- несколько раз в неделю веду "охоту за скрытыми-шедеврами", где показываю инди-новинки на стримах.
В общем, если вы искали живое геймерское комьюнити, да ещё и с пользой — поздравляю, вы его нашли!