No, I'm not a Human - шедевр.
Поиграл в игру No, I'm not a Human. Я её не прошёл на все концовки, но уже могу сказать, что это шедевр в который вам стоит поиграть.
No, I'm not a Human — визуальная новелла и хоррор, разработанная нашей российской студией.
Сюжет (только завязка, без спойлеров): игра начинается с того, что сосед предупреждает нас о проблеме с солнцем. Оно стало аномально активным и настолько горячим, что днём выходить на улицу опасно. А также он сообщил о том, что оставаться одному небезопасно, так как появились существа, которые вылезают из земли и выдают себя за людей, кличут их «гости». Пришёл он из-за волнения за жизнь главного героя, ведь тот живёт один.
Вот тут начинается самое интересное: день нам даётся, чтобы сделать рутинные дела (об этом позже), ночь — на выслушивание людей, которые будут приходить к нам ночью, кого-то уволили, и им нужно пожить где-то, кого-то выгнали (ситуации разные бывают), и нам необходимо решать: впускать их или нет.
Я сразу подумал: «Буду жить один с кайфом», но потом вспомнил слова соседа, что одному оставаться опасно. Вот тут я присел на очко, не так-то просто впускать в свой дом рандомного типа, который может оказаться «гостем». Тут игрок начинает подозревать всех и верить только себе, оценивать людей = цепляться за их внешний вид, манеру речи, эмоции.
Ночь заканчивается, когда мы выслушали всех.
Итак, день. Проснувшись, по телевизору расскажут про первый замеченный признак «гостя». Я пулей побежал проверять. Найдя его в одной из комнат, мы можем поговорить с теми, кого впустили, они нам могут рассказать о себе, своей ситуации (спросить можно 1 раз за день). Будучи неуверенным в его человечности, мы можем "проверить"(на это тратится энергия) как раз таки по тому признаку, который показали по телевизору. Если мы обнаружим, что среди нас «гость», мы можем использовать ружьё, но делать этого не обязательно, нам дают ещё один вариант — «выслушать». Сами выбирайте, какой вариант лучше с тем или иным персонажем, может, вы захотите оставить кого-то в живых, понимая, что тот не человек.
Также некоторые гости могут попросить нас позвонить по телефону кому либо. Телефон тоже интересная штука, с его помощью можно заказывать различные приколы: пиво, энергетик, кофе и т. д. (говорить, что они делают, я не стану, тут интереснее самому всё изучать).
Вроде основное про геймплей рассказал. Игра напоминает "Papers, Please" и другие подобные игры, где нужно быть внимательным и проверять что-либо.
Так чем же эта игра цепляет? На самом деле, она может сильно цеплять только людей, родившихся в России (другим тоже, но нам просто легче понять игру), ведь всех, кого вы встретите за дверью в игре, вполне можете встретить и в реальной жизни. Внешний вид, характер, речь, эмоции персонажей сделаны, основываясь на обычных людей Российских городов. Тут вы встретите людей как добрых, так и злых, как адекватных, так и безумных, людей, похожих на наркоманов, эмо, альтушек, агрессивных алкашей с юморком.
Вот тут игра очень глубока, видя их, вы сразу мысленно уже знаете ответ, впускать их или нет. Как и в реальной жизни — с кем заговорить. Но игру так не пройти, как и жизнь.
Игра заставляет нас задуматься о том, что внешность человека не всегда отражает его истинную сущность. Мы можем быть обмануты внешним видом, но если мы дадим человеку шанс, то можем обнаружить, что за его странным поведением или внешностью скрывается добрый и отзывчивый человек. Игра показывает, как важно быть внимательным и открытым к людям, даже если они кажутся нам странными или подозрительными.
Но, конечно, это всего лишь игра. В реальной жизни всё гораздо сложнее. Мы не можем просто «выслушать» подозрительного человека или дать ему шанс проявить себя. Мы живём в мире, где безопасность и осторожность часто оказываются важнее, чем стремление понять и принять другого человека. Игра напоминает нам о том, что в жизни мы тоже часто совершаем ошибки, оценивая людей по первому впечатлению.
Придали ли значение весьма оригинальному названию игры «Нет, я не человек», я вот придал, и хочу кое-что заметить.
Всё это происходит и в жизни — всё это делает нас «не человеком», что и пишется в названии игры. Мы не замечаем, как заражаем других людей такой же нечеловечностью.
Я не уверен, но возможно, в этой игре есть скрытый смысл. Протагонист — точно такой же простой житель, как и мы, живёт простой жизнью, у него есть право выбора, он вершит судьбу других людей. Но по факту, это не делает его главным героем его мира, как каждого отдельно взятого из нас — в нашем.
Тут я точно сказать не могу, поэтому скип.
No, I'm not a Human — это не просто хоррор или визуальная новелла, это глубокое философское размышление о человеческой природе и взаимоотношениях. Она заставляет задуматься о том, как важно быть внимательным, открытым и чутким к другим людям, даже если они кажутся нам странными или подозрительными.
Игра определенно получилась очень хорошей, я уверен, для кого-то она может занять особое место в сердце.
Рекомендую, 10/10. Спасибо разработчикам.
Если есть какие либо ошибки, сорян.