Bloodlines 2. Мои первые впечатления после 5 часов. Стоит ли Вам покупать Bloodlines 2? ЗА и ПРОТИВ
Не самая плохая игра, обреченная на низкие оценки пользователей и критиков.
Я сам не любитель знакомиться с превью игр, поскольку считаю, что этот, если так можно сказать, "жанр" имеет больше общего с рекламой, нежели с аналитикой. Но с Bloodlines 2 есть два нюанса, которые сподвигли меня написать этот пост. Во-первых, это очень простая, незамысловатая с точки зрения геймдизайна игра, которая покажет игроку почти все свои "фишки" к концу пролога. Во-вторых, это часть культовой вселенной и продолжение не менее культовой Bloodlines от Troika Games, из-за чего у многих к сиквелу с нулевой имеются предвзятые ожидания.
Рассказывая про игру, всегда стараюсь давать какой-то контекст о себе как об авторе материала, поскольку считаю, что степень принятия или непринятия авторской позиции все же зависит от схожести вкусов и геймерского опыта. Лично я в последнее время заметил за собой, что получаю больше удовольствия от игр АА-класса со всей их противоречивостью, попытками принять те или иные решения при разработке, исходя из ограниченности ресурсов (денежных, кадровых, навыковых). Также я немного осведомлен о вселенной Vampire: The Masquerade, но самостоятельно изучал лишь первую Bloodlines, не погружаясь в другие видео- или настольные игры вселенной.
Как вы могли догадаться, Bloodlines 2 в меня попала и пока что вызывает больше позитивных впечатлений, которые не то что помогают смириться, а полноценно перекрывают для меня минусы игры. Поверхностная в плане механик и очень интересная в плане сюжета игра. Не стремящаяся схватить все звезды с неба, но, на удивление, не отталкивающая. Напротив, мне не хотелось выключать Bloodlines 2 (но спасибо работе и отвратительной человеческой потребности во сне), мне было интересно погружаться в сюжет и общаться с персонажами. А плотный октябрьский график релизов теперь окончательно уйдет на второй план до финальных титров.
Я не буду детально расписывать все геймплейные, визуальные и технические тонкости игры. Это уже и без меня сделали журналисты, и еще не раз сделают другие авторы. Думаю, будет лучше перечислить основные аргументы ЗА и ПРОТИВ покупки игры. А какой окажется решающим - выбирать вам.
Вам СТОИТ купить Bloodlines 2, если:
- Вам нравится вампирская тематика и готический сеттинг, близкий по духу к классическим вампирским сагам, пусть и помещенный в современные реалии. Вампиры в Bloodlines 2 своим поведением и эпатажем больше всего напомнили мне фильм "Интервью с вампиром" (1994), с поправкой на то, что герои жили бы не в 18 веке, а среди современных неоновых вывесок мегаполиса. Планировать с крыши собора за спину зазевавшемуся горожанину, чтобы испить его крови, а затем так же молниеносно взбежать на соседнее здание и скрыться в тени под что-то вроде техно-джаза - бесценно. Таких игр сегодня немного. Вампирская неоготика, где вы - главный герой.
- Вы хотите ощутить классную атмосферу. Этот плюс несколько вытекает из предыдущего, но все же я хочу выделить его, так как интересный сам по себе сеттинг не всегда обеспечивает классную атмосферу, которая, несомненно, присутствует в Bloodlines 2. Сиэтл выглядит и звучит завораживающе. Конечно, графика не передовая, и, если приглядываться к деталям, можно выявить много огрехов. Но, поверьте, в сумме город с его новогодним настроением, контрастом между темными закоулками и залитыми красивым светом улицами заставит вас периодически останавливаться на крышах и впитывать "вайбы".
- Вам нравятся сюжетно-ориентированные приключения. Выше я уже сказал, что сюжет интригует, мотивирует допрашивать персонажей по всем возможным вопросам и не пропускать реплики. Сценарий и диалоги написаны с чувством и толком. Еще сильнее интригует линия второго персонажа Фабиана - детектива, за которого будут давать играть, но у которого в принципе нет боевых способностей, зато есть интересные способности, помогающие расследовать дела.
Вам НЕ СТОИТ покупать Bloodlines 2, если:
- Вы большой фанат первой части и ждали полноценную RPG. Здесь Вам, кроме сеттинга и сюжета, ловить не чего. Персонажа нельзя создать с нуля (можно лишь выбрать вампирское сословие и незначительно изменить внешность). Здесь очень прямолинейная прокачка: по сути, за пролог вы получите все навыки вашего клана, а далее сможете создавать "мультикласс" но за счет достаточно репетативного фарма. И главное для фанаотов RPG: здесь мир или судьбы персонажей практически не зависят от выборов. Это утверждение журналистов, прошедших игру, по понятным причинам не могу за него поручиться, но, как правило, если в игре есть подобные разветвления, разработчики демонстрируют это на каких-то незначительных и быстроиграющих выборах. В Bloodlines 2 за 5 часов не было ни намека на что-то такое. Однако, как писал выше, сюжет и персонажи настолько приятные, что какой-то ролевой отыгрыш исполнять хочется: есть люди (вампиры), которым хочется нагрубить, есть и персонажи, с которыми хочется подружиться. Делать это можно, выбирая варианты диалогов с разной стилистической и эмоциональной окраской.
- Вы не приемлете технические проблемы. Bloodlines 2 тормозит. Прогружает текстуры на ходу, вылетает, стаггерит, роняет fps. Даже на консолях. За 5 часов игры на Xbox Series X в режиме "качество" я столкнулся с одним вылетом и с постоянной просадкой при входе-выходе из зданий. Пока других багов-лагов не заметил, но решение играть в 30 кадров было осознанным - на 60 fps текстурам становится плохо, просадки встречаются чаще и ощущаются сильнее. На ТВ с VRR 30 fps довольно плавные, не во все игры от первого лица получается играть без боли в глазах. Тут вполне играбельно.
Отдельно вынесу блок про боевую систему, поскольку не могу отнести ее к плюсам или минусам. Возможно, к финалу мнение изменится, но пока могу сказать, что она тоже спорная. С одной стороны, местами ощущается динамично и дает почувствовать себя реально могущественным вампиром. Способности скрытности, нападения и контроля интересно комбинируются в боевой танец. С другой - местами анимации ощущаются дерганными и кривыми, не все удары имеют вкусный импакт. Да тут полумеры даже в визуальном исполнении: в одном добивании герой буквально протыкает тело врага и выдирает сердце, однако игрок не видит на экране брызг и луж крови. Такое чувство, что ее просто вырезали в угоду рейтингам. Зато в другом добивании можно отсечь вражине голову и ей же запустить в товарища по несчастью с помощью телекинеза. Думаю, будь боевка более кровавой визуально, я бы занес ее в плюсы игры. Все-таки более зрелищный вариант в купе с общей атмосферой ощущался бы куда приятнее.
Кроме того, боевая система потенциально может "задушить". Как сказал выше, вы сможете собрать мультикласс и тасовать способности, но добываются они через фарм, да и по смыслу часто дублируют друг друга: скрытный телепорт за спину врага и бег с тем же врагом в виде тарана, конечно, выглядят и ощущаются по-разному, но так или иначе - это лишь способность по сближению с противником. В других играх это могла бы быть одна способность с разными "модификаторами".
Суммарно боевая система напоминает Dishonored, за исключением какой-либо иммерсивности - вы можете выбирать скрытный, агрессивный или завязанный на манипуляциях с врагами стиль боя, но окружение не будет давать пространства для интересных экспериментов или необычных решений. Мое впечатление - боевка сделана ровно так, чтобы быть в меру интересной, разнообразной и зрелищной, но не сильно отвлекать от сюжета и диалогов строением билда. "В меру" тут скорее про наличие какого-то базового минимума по разнообразию, а не про возможность проходить игру несколько раз из-за классной боевой системы или с целью сделать крутой билд.
По итогу мне захотелось сравнить Bloodlines 2 с недавней Robocop: Rogue City. Это тоже незамысловатая в плане геймплея, неидеальная технически игра среднего пошиба в давно знакомой вселенной, которая за счет отлично выстроенной атмосферы дает игроку шанс почувствовать себя в шкуре неординарного героя. Удивительно, что Робот-полицейский получил больше хвалебных отзывов, чем новая итерация Маскарада, так как по уровню исполнения они, на мой взгляд, очень близки.
Возможно, именно завышенные ожидания и память по первой части привели к тому, что игру принимают хуже, чем она того заслуживает. Вероятно, что и слабое техническое исполнение подлило масла в огонь. Вообще, Bloodlines 2 собрала все возможные ошибки современных игр: сиквел/ремейк культовой и любимой многими игры, UE5, плохая оптимизация, выход в плотный на другие релизы месяц. Звучит как приговор, не правда ли?
Так или иначе, мне новый курс Bloodlines все же больше по душе. Буду играть дальше, наслаждаться атмосферой, (надеюсь) сюжетом и клевыми вампирскми распальцовками.
Моя рекомендация: поиграйте в Bloodlines 2. Но не на релизе. У меня даже появилась теория заговора, что ее специально выпустили в октябре, за пару месяцев до Рождества: к тому времени улягутся волны негативных рецензий, возможно, разработчики подтянут техническую часть (все-таки запланированы DLC) и появятся первые скидки. При таком раскладе Bloodlines 2 стоит вашего внимания, тем более, что сюжет игры происходит под Рождество: падает прошлогодний снег, в помещениях и на улицах сияют елочки, БОМЖи напевают "Jingle Bells", а в мрачных закутках Сиэтла разворачивается вампирская борьба за власть, литрами выпивается кровь и отсекаются головы. Самое то для неторопливых Новогодних каникул, когда не хочется уделять внимание зачистке открытых миров или собирать очередной билд, а хочется без напряжения улечься на диване и следить за интересным сюжетом в соответствующей атмосфере, заедая это дело оливьешкой.
Эх, что-то уже Нового Года захотелось. Буду рад почитать ваши мысли по игре, буду счастлив, если мое мнение помогло вам решить, играть ли в Bloodlines 2. Всем клыкастый КУСЬ!