No, I’m not a human – симулятор морали

Вы не просили, но я принесла обзор

«На улице темнело» – источник: @pyro_cri on X
«На улице темнело» – источник: @pyro_cri on X

* Прямо сейчас я ненавижу эту игру, потому что потратила сегодня 2,5 часа на последнюю концовку, но так ее и не получила. Бог рандома меня явно не любит. Больше 20-ти траев и ни одного успеха. Чертова соблазнительница, роди мне уже ребенка!

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение / Сюжет — «Papers, Please» в мире постапокалипсиса


Игра «No, I’m Not a Human» — это психологический хоррор-выживание от студии Trioskaz и издателя Critical Reflex, вышедший 15 сентября 2025 года на ПК.

Концепция: в мире глобальная катастрофа. Из-за вспышек на солнце днем находиться вне дома смертельно опасно, выйти можно только ночью, но по улицам бродят таинственные «Гости» из-под земли, искусно мимикрирующие под людей. Владельцы домов вынуждены предоставлять убежища людям, оставшимся без жилья. И вроде это даже выгодно, потому что одному оставаться точно нельзя – «бледный» убьет одиночек. Но в то же время среди новых жильцов могут оказаться те самые «гости» и тогда смерть не заставит себя ждать.

Тот самый «бледный» гость – источник: видеоигра <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F3180070%2FNo_Im_not_a_Human%2F&postId=4105493" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">No, Iʼm not a Human</a>
Тот самый «бледный» гость – источник: видеоигра No, Iʼm not a Human

2. Геймплей и структура


Фазы игры

  • Ночь: в дверь стучатся и игроку нужно решить: впускать или нет. Помимо потенциальных жильцов в игре присутствуют сюжетные персонажи: сосед, «бледный», сотрудник КЧС, охотник и др.
  • День: время проверок и общения с жильцами. Нужно осмотреть прибывших на признаки «гостей». Информацию о признаках передают по ТВ, энергия для проверок ограничена, поэтому нужно расходовать ее с умом. Если не избавиться от гостя, начнутся убийства. Если убийства будут происходить две ночи подряд, люди уйдут. Если игрок останется один, бледный гость его убьет. Таким образом, игра вынуждает играть аккуратно.

Основные механики

  • Система распознавания: с каждым днём появляется новый признак, по которому можно отличить «гостей» от людей: белоснежные идеальные зубы, грязь под ногтями, кровавые/покрасневшие глаза, насекомые в ушах и др.
  • Медиа/теле/радиосообщения: информация о мире и новых признаках передаются с помощью ТВ и радио. Если не смотреть телевизор лишний раз, то можно вовсе пропустить номер доставки, экстрасенсов и телефонной рулетки.
  • Психологическое напряжение: игра не дает расслабиться, путает все карты и каждый раз заставляет принимать трудные решения – враг перед тобой или нет. У кого-то признаки явно указывают на «гостя», а кто-то просто довольно чистоплотен. Я так несколько раз подряд уничтожала беднягу растомана.. просто забывался нюас и все – ты официально убийца.
  • Рандомизация: игра генерирует разных гостей, разную последовательность событий, что усиливает тревожность и на третьем прохождении уже начинает изрядно раздражать. Есть персонажи, которые всегда являются гостями или людьми, но их немного.
  • Скрытые события и посетители: появление ребёнка в дождевике (прямая отсылка на Static Dread) или бессмертный отец (отсылка на новый проект создателей Lost in the Roots).
  • Система сохранений: игра дает сохраниться только через чайный гриб – без возражений, я чайный гриб люблю. Но он один, а заказать не всегда можно, и не всегда его предложат в качестве взятки. А если сохраниться перед ночью с соблазнительницей, то ее ветка истории никогда не завершится – ну космос!

«Тот, кто делал сохранения в этой игре, он... трипованный... который смотрит на нетрипованных, как ЗРЯЧИЙ НА СЛЕПЫХ!» – источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fapp%2F3180070%2Fscreenshots%2F%23scrollTop%3D64777&postId=4105493" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PsyhoLoveFox on steam</a>
«Тот, кто делал сохранения в этой игре, он... трипованный... который смотрит на нетрипованных, как ЗРЯЧИЙ НА СЛЕПЫХ!» – источник: PsyhoLoveFox on steam

3. Атмосфера и визуальный стиль


Игра использует стилизованную визуализацию, микс 2D и 3D, минималистичный интерфейс и подчёркнутую тревожную атмосферу.

Честно, поначалу мне было реально тревожно играть в одиночестве в темноте. Особенно в первый заход «бледного» в дом.

Раздача стиля – источник: @daimonia on tiktok

4. Отсылки и пасхалки


Игра содержит множество деталей:

  • Концовки и пути. Игра имеет множество концовок, зависящих от ваших решений: кого вы впустили, кого убили, оставили ли дом без гостей и т.д. Всего 10 концовок, включая разные фракции (правительство, культ).
  • Очевидно, игра напоминает о «Papers, Please». Такой же моральный выбор с принятием последствий.
  • Реплики персонажей. Игра сквозит цитированием песен и стихотворений разных авторов. Позже отдельно распишу, какие заметила – скриншотов вагон!
  • Притянутая за уши теория вдохновения разработчиков – noize mc «Говорящие головы»
Noize mc «Говорящие головы» – источник: @olkalbli on tiktok

5. Итоги и выводы

Плюсы / почему игра затягивает?

  • Высокая реиграбельность: ждать гостей в своём доме, не зная, кто из них угроза. Рандомизация не дает заскучать при открытии новых концовок (10 разных);
  • Атмосфера тревоги, паранойи и морального выбора. Мрачный дом, жуткие виды из окна и безысходность во всем;
  • Простая, но цепляющая механика: проверка гостей. Геймплей осваивается за пару минут, но думать надо постоянно;
  • Игра напрямую исследует темы доверия, паранойи, морали, а сюжетно – тему принятия смерти?
  • Развитие лора. Анонсирован патч с добавлением 12 новых гостей, что определенно вызывает интерес. Да и старые персонажи тоже хороши, у меня есть список любимых, например, Вдова и пожарный.
  • Обилие отсылок, цитат и «чеховских ружей». Графоманский экстаз обеспечен, имхо
Кооператив «Лебединое озеро», Noize MC: «Я хочу смотреть балет, пусть танцуют лебеди»  – источник: видеоигра <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F3180070%2FNo_Im_not_a_Human%2F&postId=4105493" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">No, Iʼm not a Human</a>
Кооператив «Лебединое озеро», Noize MC: «Я хочу смотреть балет, пусть танцуют лебеди»  – источник: видеоигра No, Iʼm not a Human

Минусы / вопросы к игре

  • Механика распознавания. На третьем прохождении уже вполне становится ясно, по каким признакам можно отличить того или иного гостя. Игра становится условно механической;
  • Рандомизация добавляет напряжения, но может снизить чувство связи с персонажами. Мне для получения ачивки приходилось больше 20 раз перезагружаться, чтоб выпал определенный персонаж в конкретный день. Пропускать диалоги нельзя;
  • Технические моменты: софтлоки и недоработки. За 12 часов игры несколько раз ловила софтлоки с кроватью или дверью – приходилось перезапускать игру. Благо патчем добавили возможность сохранения при выходе из игры;
  • Не все детали сюжета раскрыты. Почему игрок не смотрит на себя, почему не спит на стороне кровати возле тумбы и что у него случилось с отцом? Почему стрелку не дали возможность забрать дочку соседа? Многое не раскрыто, но хотелось бы.
Источник: видеоигра <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F3180070%2FNo_Im_not_a_Human%2F&postId=4105493" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">No, Iʼm not a Human</a>
Источник: видеоигра No, Iʼm not a Human

Выводы

«No, I’m Not a Human» – это пример атмосферного инди-хоррора, который стимулирует не столько рефлексы, сколько мышление, сомнение и моральный выбор. Вариативность сюжета однозначно привлекательна, а для фанатов пасхалок это просто кладезь для копаний и исследований.

* Наличие достижений убивает во мне человека, но сильно мотивирует играть. Они знали, для кого делали это проект.

Фанбаза игры – absolute cinema

В сообществе много хороших мемов, видео и косплеев. Я люблю это.

Отзывы тоже неплохие:

На этом всё!
За прочтение спасибо, а еще.. Слууушай, ты если что заходи в телеграм

36
8
2
1
16 комментариев