Провал Plants vs. Zombies: Replanted — как EA умудрилась испортить легендарную игру
Привет, DTF!
Уверен что многие из нас провели десятки часов в оригинальной Plants vs. Zombies еще в подростковом или детском возрасте. Я с нетерпением ждал релиза Replanted. Культовая игра, HD-графика, современные платформы — что может пойти не так? Оказывается, всё. Electronic Arts умудрились превратить 16-летие легендарной игры в один из самых позорных релизов года.
Высокие ожидания комьюнити
Оригинальная Plants vs. Zombies — это не просто игра, это феномен. Простая и понятная механика, очаровательный стиль, приятный саундтрек и затягивающий геймплей сделали её одной из важнейших инди-игр своего времени. Спустя годы она не потеряла актуальность. Постоянно появляются новые модификации, комьюнити живёт.
После провала Plants vs. Zombies 3, которую дважды удаляли и переделывали, анонс ремастера оригинала звучал как долгожданное возвращение к корням. Обещали свежую графику, новые режимы, поддержку современных контроллеров и платформ — всё, что нужно для идеального переиздания.
Что же пошло не так?
Проблема №1: Нейросети и обман
Первые тревожные звонки прозвучали еще до релиза. Игроки заметили странности в трейлерах: размытые текстуры, потерянные детали, неестественно сглаженные контуры. Когда игру слили в сеть за неделю до релиза подозрения подтвердились.
Скандал с концепт-артами
Разработчики добавили в игру галерею концепт-артов, которая должна была показать процесс создания. Проблема? Часть этих концептов оказались фейками. Художник оригинальной игры Рич Вернер публично заявил, что некоторые работы в галерее не имеют отношения к разработке оригинальной игры.
Проблема №2: Уничтожение саундтрека
Если использование ИИ для графики было неприятно, то полное уничтожение музыкальной системы — это катастрофа. Оригинальная Plants vs. Zombies славилась своим динамическим саундтреком: инструменты постепенно добавлялись по мере приближения волн зомби, создавая нарастающее напряжение.
В Replanted динамики нет вообще. Музыка играет на полную громкость с самого начала уровня. А ускорение игры влияет и на музыку.
Лаура Шигихара, создавшая все легендарные композиции оригинала, публично выразила возмущение:
Проблема №3: Технический кошмар
Копание в коде игры выявило шокирующую деталь: Replanted сделан на основе порта для телефонов. Это объясняет многие проблемы:
Размер и оптимизация:
- Игра весит 4 ГБ
- Для сравнения: оригинал — менее 500 МБ
- Причина: вместо использования вариантов анимаций создали отдельные листы спрайтов для каждого зомби
Баги и недоработки:
- Множество сломанных механик
- Загрузочные экраны между каждым меню
- Некоторые уровни вовсе отсутствуют
- Анимации стали медленнее и менее качественными
- Игра иногда не ставится на паузу
Выводы: урок для индустрии
Plants vs. Zombies: Replanted — это учебник того, как НЕ надо делать ремастеры. Вместо бережного обновления классики EA выдала продукт, который:
- Технически хуже оригинала
- Визуально спорный
- Дороже в несколько раз
- Игнорирует оригинальных создателей игры
Что стоит вынести из этого:
- Нейросети не заменят художников — они инструмент, но не более
- Музыка так же важна, как геймплей — её нельзя игнорировать
- Спешка убивает качество — даже в ремастерах
Лично я считаю, что это не просто провал одного ремастера — это симптом подхода EA к своим франшизам. Вместо инвестиций в качество компания выбирает путь минимальных усилий и быстрой прибыли. И это убивает доверие фанатов, а также индустрию.
Совет от себя: Если хотите поиграть в Plants vs. Zombies — купите оригинальную. Выйдет дешевле и приятнее. Приправьте модами и будет в разы лучше Replanted.