Провал Plants vs. Zombies: Replanted — как EA умудрилась испортить легендарную игру

Привет, DTF!

Уверен что многие из нас провели десятки часов в оригинальной Plants vs. Zombies еще в подростковом или детском возрасте. Я с нетерпением ждал релиза Replanted. Культовая игра, HD-графика, современные платформы — что может пойти не так? Оказывается, всё. Electronic Arts умудрились превратить 16-летие легендарной игры в один из самых позорных релизов года.

Провал Plants vs. Zombies: Replanted — как EA умудрилась испортить легендарную игру

Высокие ожидания комьюнити

Оригинальная Plants vs. Zombies — это не просто игра, это феномен. Простая и понятная механика, очаровательный стиль, приятный саундтрек и затягивающий геймплей сделали её одной из важнейших инди-игр своего времени. Спустя годы она не потеряла актуальность. Постоянно появляются новые модификации, комьюнити живёт.

После провала Plants vs. Zombies 3, которую дважды удаляли и переделывали, анонс ремастера оригинала звучал как долгожданное возвращение к корням. Обещали свежую графику, новые режимы, поддержку современных контроллеров и платформ — всё, что нужно для идеального переиздания.

Провал Plants vs. Zombies: Replanted — как EA умудрилась испортить легендарную игру

Что же пошло не так?

Проблема №1: Нейросети и обман

Первые тревожные звонки прозвучали еще до релиза. Игроки заметили странности в трейлерах: размытые текстуры, потерянные детали, неестественно сглаженные контуры. Когда игру слили в сеть за неделю до релиза подозрения подтвердились.

Провал Plants vs. Zombies: Replanted — как EA умудрилась испортить легендарную игру
"...Мы рады сообщить что Генеративные ИИ не были использованы в Relpanted"
"...Мы рады сообщить что Генеративные ИИ не были использованы в Relpanted"

Скандал с концепт-артами

Разработчики добавили в игру галерею концепт-артов, которая должна была показать процесс создания. Проблема? Часть этих концептов оказались фейками. Художник оригинальной игры Рич Вернер публично заявил, что некоторые работы в галерее не имеют отношения к разработке оригинальной игры.

EA даже не связалась с оригинальными художниками для работы над ремастером. 
EA даже не связалась с оригинальными художниками для работы над ремастером. 

Проблема №2: Уничтожение саундтрека

Если использование ИИ для графики было неприятно, то полное уничтожение музыкальной системы — это катастрофа. Оригинальная Plants vs. Zombies славилась своим динамическим саундтреком: инструменты постепенно добавлялись по мере приближения волн зомби, создавая нарастающее напряжение.

В Replanted динамики нет вообще. Музыка играет на полную громкость с самого начала уровня. А ускорение игры влияет и на музыку.

Лаура Шигихара, создавшая все легендарные композиции оригинала, публично выразила возмущение:

"Я создавала музыку в Plants vs. Zombies с расчетом на динамическое воспроизведение. Инструменты должны постепенно появляться по мере усиления угрозы..." 
"Я создавала музыку в Plants vs. Zombies с расчетом на динамическое воспроизведение. Инструменты должны постепенно появляться по мере усиления угрозы..." 

Проблема №3: Технический кошмар

Копание в коде игры выявило шокирующую деталь: Replanted сделан на основе порта для телефонов. Это объясняет многие проблемы:

Размер и оптимизация:

  • Игра весит 4 ГБ
  • Для сравнения: оригинал — менее 500 МБ
  • Причина: вместо использования вариантов анимаций создали отдельные листы спрайтов для каждого зомби

Баги и недоработки:

  • Множество сломанных механик
  • Загрузочные экраны между каждым меню
  • Некоторые уровни вовсе отсутствуют
  • Анимации стали медленнее и менее качественными
  • Игра иногда не ставится на паузу
Реакция игроков на слитый "финальный билд"

Выводы: урок для индустрии

Plants vs. Zombies: Replanted — это учебник того, как НЕ надо делать ремастеры. Вместо бережного обновления классики EA выдала продукт, который:

  • Технически хуже оригинала
  • Визуально спорный
  • Дороже в несколько раз
  • Игнорирует оригинальных создателей игры

Что стоит вынести из этого:

  • Нейросети не заменят художников — они инструмент, но не более
  • Музыка так же важна, как геймплей — её нельзя игнорировать
  • Спешка убивает качество — даже в ремастерах

Лично я считаю, что это не просто провал одного ремастера — это симптом подхода EA к своим франшизам. Вместо инвестиций в качество компания выбирает путь минимальных усилий и быстрой прибыли. И это убивает доверие фанатов, а также индустрию.

Совет от себя: Если хотите поиграть в Plants vs. Zombies — купите оригинальную. Выйдет дешевле и приятнее. Приправьте модами и будет в разы лучше Replanted.

25
2
1
1
15 комментариев