Игры Олег Чимде
33 726

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Навязываем свои любимые игры.

В закладки
Аудио

У каждого из нас наверняка есть список игр, который хочется посоветовать каждому. Разумеется, он субъективный, и игры там даже не всегда хорошие.

В этот раз не будем сдерживаться: расскажите в комментариях про три игры, которые хотели бы навязать всему DTF. Постарайтесь убедить остальных и не стесняйтесь в методах — вдруг получится. Ну а мы начнём.

Вадим Елистратов

The Last of Us

Раньше в таких подборках я всегда писал Half-Life 2, но те времена прошли. Революционная игра Valve окончательно растворилась в эфире, распавшись на тысячи маленьких нюансов, без которых не обходится ни один современный релиз.

Новой «Half-Life 2» для меня стала The Last of Us. Этим летом игре Naughty Dog исполнится уже шесть лет, но индустрия до сих пор учится выстраивать нарратив так, как это сделала Naughty Dog, и получается пока в основном у мастодонтов вроде Sony Santa Monica и Rockstar, а вот студии попроще раз за разом падают в грязь в лицом.

У The Last of Us, как и любой игры, почти сразу добившейся статуса классики, сейчас много критиков, но то, как Naughty Dog удалось создать связь между главными героями через рутину, а потом эффектно её сломать, вызвав у меня очень сильные и противоречивые чувства, по-прежнему восхищает.

С людьми, которые ноют про таскание лестниц и «скучное начало» я вряд ли когда-нибудь найду общий язык. Они не видят леса за деревьями.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Есть игры, знакомство с которыми навсегда разделяет ваш опыт на «до» и «после», и Hellblade безусловно одна из таких. И речь не только о том, что это невероятный аудиовизуальный экспириенс, но и о нескольких геймплейных трюках, к которым разработчики прибегают, чтобы донести свою мысль — от иллюзии вечной смерти до финальной битвы, которая заканчивается грандиозным откровением. Hellblade необходимо пережить всем и каждому.

Stanley Parable

Маленький инди-пустячок, который внезапно оказывается глубоким и в то же время предельно лаконичным высказыванием о свободе воли и интерактивности в играх как таковой. Stanley Parable уже много лет не выходит у меня из головы. Она без всяких преувеличений гениальна.

Олег Чимде

Contra: Hard Corps

Искренне считаю, что человек не может говорить, что любит экшен-игры про стрельбу, если он не играл в этот шедевр геймдизайна. Шикарный левел-дизайн и постоянно меняющиеся игровые механики, бешеная динамика (из последнего с ней может сравниться разве что Vanquish), нелинейность, музыка, одна из лучших в играх вообще, уникальные боссы, к каждому из которых нужен свой подход.

Ну и, разумеется, хардкор. В детстве я проходил Hard Corps почти без смертей, но сейчас прохождение даётся уже с трудом. Обязательно поиграйте, любым из доступных способов.

Silent Hill 2

Похожего мнения я придерживаюсь и касательно второго Silent Hill, только в случае с психологическими триллерами и хоррорами. Возможно я зануда, но когда мне кто-то говорит, что разбирается в хоррорах, я первым делом спрашиваю у него про Silent Hill 2. Не играл — не имеешь права говорить, что разбираешься в теме.

Вторая часть до сих пор выглядит и играется отлично, и её во что бы то ни стало стоит пройти.

Alien 3 на NES

А вот Alien 3 вряд ли важна для индустрии. Версия для NES ещё и кривая — камера двигается вместе с игроком, но с задержкой. Из-за чего ты никогда не видишь, что тебя ждёт впереди. К тому же, таймер поджимает: игровые локации — это лабиринты, в которых где-то хитро спрятаны коконы с людьми. Если ты не знаешь локацию и расположение «заложников», то ни за что не пройдёшь уровень с первого раза.

Но всё это создаёт удивительный опыт — болезненный и непонятный, но уникальный. Ты сначала умираешь, и только потом понимаешь, как играть (нет, не как в Dark Souls). Ты смиряешься с проигрышем, смерть в Alien 3 на NES — твоё второе имя. Очень мрачное ощущение, которое дарит редко какая игра.

Артём Калеев

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Скорее всего, я это пишу на горячую голову, потому что Breath of the Wild прошёл лишь вчера. Но эмоции так и не угасли, и потому первое, что я решил вписать в этот список — это именно «Зельда». Надеюсь, позже я об этом не пожалею.

Breath of the Wild очень долго разгонялась. Поначалу казалось, что всё, что в ней есть — это необычная стилистика, простой сюжет и нестандартный взгляд на геймплей. Первые часов пять-десять я не мог понять, почему игру так нахваливают, но я дал себе обещание её закончить — потому что по факту ради неё я и брал Switch.

И, как оно обычно случается в подобных историях, это было не зря. Стоило втянуться в «Зельду», заставить себя пройти пару сюжетных квестов и привыкнуть к сеттингу, и я не смог от неё оторваться. Игра формирует сильное чувство исследования — каждая вылазка в открытый мир была как отдельное приключение. И это почти без активностей и побочных квестов, которых в современных играх-сервисах сотни на квадратный километр.

К тому же, сама по себе Breath of the Wild — пример выдающегося геймдизайна. Весь обширный Хайрул — это будто бы сплошное испытание для игрока, в какую сторону бы ты не пошёл. «Зельда» заставляет мыслить вне рамок и вознаграждает за необычный подход к решению очередной задачи, будь то сражение с монстрами или восхождение на гору.

У меня давно не было такого ощущения, когда не хочется, чтобы игра кончалась. Breath of the Wild — первая «Зельда», которую я прошёл, но мне уже не терпится прикоснуться к другим частям, чтобы вновь почувствовать это ощущение свободы и сказки. Кажется, я теперь понял, каково это — потихоньку становиться фанатом Nintendo.

Uncharted 2: Among Thieves

Поначалу я не хотел включать в список игры от Naughty Dog, потому что это своего рода чит — назови любой тайтл, и с тобой всё равно все согласятся. Но в итоге я не смог удержаться.

Вторая часть для меня не лучший выпуск в серии, но именно благодаря ей я и полюбил Uncharted. В ней впервые появилось то, за что Naughty Dog все носят на руках — невероятная кинематографичность и потрясающая любовь к деталям. Увлекательные перестрелки посреди падающих домов и храмов, древние загадки, лёгкий налёт мистики и почти что «киношный» уровень постановки кат-сцен. Все ключевые моменты игры, включая уровень на поезде и перестрелку в горах, я проходил с отвисшей челюстью.

Ну и, конечно же, сюжет. По-настоящему драматичен он стал лишь к четвёртой части, но и во второй — на уровне. Дрейк и Салли — пожалуй, один из лучших «дуэтов» главных героев в приключенческих играх, и поэтому было очень грустно с ними расставаться в A Thief's End.

Minecraft

Великая игра, в которой безграничные возможности сочетаются с увлекательным геймплеем, способным затянуть на долгие часы. Это образцовая «выживалка», которая хоть и не слишком сложная, но глубоко продуманная — и в ней хочется разбираться.

А ещё Minecraft не была бы такой замечательной без своей уникальной стилистики. Какую ещё игру узнает почти что каждый геймер по одной лишь текстуре блока травы? Или по первым ноткам саундтрека, когда начинает заходить солнце? Музыка от С418 до сих пор оказывает на меня успокоительный эффект — и даже с учётом того, что я слышал каждый трек тысячи раз, она нисколько не надоедает.

В общем, я безумно люблю эту игру. В этом году Minecraft исполнится десять лет, но вряд ли она когда-нибудь устареет. По крайней мере, для меня уж точно.

Андрей Верещагин

Earthbound

Даже если вы терпеть не можете JRPG, Earthbound вам всё равно стоит попробовать. Формально, все признаки японских ролевых игр девяностых тут на месте — пошаговая «боёвка», гринд, партия из нескольких персонажей и всё такое. Однако здесь нет ни рыцарей, ни какой-то супермагии, ни противостояния людей и богов, к которому так любит обращаться Final Fantasy.

Сюжет Earthbound разворачивается в XX веке, поэтому окружение здесь максимально привычное для нас, но чертовски необычное для JRPG. Впрочем, не это главная заслуга игры, а то, как она обращается с форматом видеоигр в целом — это по-настоящему постмодернистская игра, которая вышла за четыре года до Metal Gear Solid. Она мастерски жонглирует жанрами и привычными для индустрии девяностых тропами, переворачивает их с ног на голову, высмеивает их и постоянно заставляет игрока чувствовать себя глупо.

Это потрясающий опыт, который просто необходимо пережить. К тому же без Earthbound не было бы Undertale, а это тоже о многом говорит.

Another World

Когда говорят о кинематографических платформерах, чаще всего первым делом вспоминают Prince of Persia, но лишь потому, что она была первопроходцем в этом жанре. Однако Another World делает всё то же самое, что и игра от Broderbund, но в стократ лучше.

Главное достоинство Another World — её нарратив. Она линейна, проходится минут за 30, в ней нет ни одного диалога и ни одной записки, объясняющей сюжет, но по итогу ты всё равно ощущаешь масштаб фантастического мира, в котором оказался главный герой. За полчаса ты успеваешь познакомиться с флорой и фауной этого места, с его культурой, населением, порядками и технологиями. И когда, наконец, приходит пора покидать этот мир, на сердце становится тяжело.

Realms of Arkania: Star Trail

На первый взгляд кажется, что это — стандартная RPG с дискретным перемещением из девяностых в духе Wizardry или Might & Magic. На деле же, Star Trail предоставляет игроку такую свободу, которой нет даже в Fallout или Daggerfall. Сначала это немного сбивает с толку и приходится переучиваться думать не в рамках RPG, но категориями реальной жизни.

Вы думаете, что бард, по законам жанра, может только вдохновлять ваших героев в бою своими песнями? Так-то оно так, но ещё он может спеть пару песен в таверне и заработать вашей команде немного деньжат. Вы думаете, что персонаж класса «охотник» годится лишь на то, чтобы отстреливать противников издалека? Да, но ещё его реально можно отправить на охоту, чтобы добыть пропитание для остальных героев.

В Realms of Arkania: Star Trail богатая и очень гибкая ролевая система, основанная на немецкой «настолке» Das Schwarze Auge, которая даёт просто невероятную свободу для отыгрыша. Если вам всегда казалось, что в партийных RPG невозможно отождествлять себя с персонажами, то просто попробуйте Star Trail.

Даниил Кортез

Heroes of Might and Magic

Я считаю, что серия «Герои» — это обязательный багаж знаний для любого уважающего себя геймера. Несмотря на то, что далеко не HoMM изобрела жанр пошаговых стратегий в их классическом виде (это заслуга оригинальной King’s Bounty), именно эта серия популяризировала все фишки, ставшие для жанра золотым стандартом. Шутка ли, но ведь HoMM — это всего лишь спин-офф, а в итоге он обогнал по популярности оригинальную RPG-серию Might & Magic.

Очевидно, что советовать я буду третью часть: именно в ней разработчики довели все идеи до ума, ввели множество необходимых фишек (например, подземелье и быстрые битвы) и сделали из «Героев» легенду — в «тройку» активно играют до сих пор. Однако не буду советовать оригинальный HoMM III: абсолютно всем, и новичкам, и «олдам» я советую фанатское дополнение HotA, в котором устранено множество внутриигровых ошибок, поправлены графические косяки и введено много чего приятного и полезного.

Да и кроме HoMM III в серии есть достойные игры — и у каждой свой темп, настрой и атмосфера. Так что если хотите что-то другое в рамках серии — настоятельно рекомендую вторую и пятую части.

Warcraft III

Я очень долго думал, какую стратегию Blizzard посоветовать в качестве «обязательного» игрового опыта. Как-никак, она создала StarCraft, благодаря которому во многом появился киберспорт, и StarCraft 2, первая кампания которого на данный момент (по моему мнению) является эталоном геймдизайна в RTS.

Но если выбирать что-то одно — всё-таки стоит остановиться именно на третьей части Warcraft. Революция в жанре RTS, нестареющая с годами графика и история, которую фанаты помнят до сих пор. Мало кто не знает о трагической истории Артаса, подвиге Громмаша или покорении Дуротара Ордой. Да и не только кампания в Warcraft хороша: мультиплеер с десятком разнообразных полей боя забирал бесчисленные часы жизни миллионов игроков, а гибкий редактор карт позволил популяризовать целые жанры: MOBA и Tower Defense.

За счёт своей невероятной глубины, высочайшего качества и чудовищного разнообразия игровых элементов Warcraft III взрастила не одно поколение геймеров и породила один из самых главных конфликтов в интернете — Орда против Альянса.

Spore

Великая игра с очень печальной судьбой. Никудышный старт, невыполненные обещания и некоторые другие мелкие проблемы бросили большую тень на игру, однако с годами геймеры её полюбили — что, впрочем, не спасло франшизу от забвения. И не смотря на то, что вместо обещанного симулятора жизни в огромной вселенной игроки получили сборник забавных мини-игр с очень крутым редактором — это всё ещё не отнимает у Spore звания уникальной игры.

Да, многое обещанное не дошло до релиза и какие-то этапы в ней откровенно скучные. Но почему-то многие забывают, что в игре, вышедшей уже более 10 лет назад, была полностью реализованная симуляция не просто стаи животных или племени забавных монстров — Spore имитировала весь процесс эволюции. Лично мне до сих пор тяжело это осознать, хотя игру я проходил трижды.

Жемчужина Spore — её редактор всех возможных вещей, от животных до космических кораблей. Он гибкий, лёгкий в освоении и очень весёлый: стоит добавить своему протеже лишнюю конечность, как он тут же начнёт её рассматривать и, что самое невероятное, корректно использовать её по ходу игры — куда бы вы ему эту руку не поставили. Да чего уже говорить, игру вполне можно пройти глистом, у которого кроме рта и глаза ничего нет.

Какое бы чудище вы не создали, какую бы империю не построили — оно сразу же попадает в игру. Скажем, создали вы смеха ради расу рыболюдей и сохранили в своей коллекции, чтобы показать друзьям. А в итоге игра сама, без всяких дополнительных настроек и команд, заселяет этих самых рыболюдей в ваш игровой мир сразу же, как только вы их сохранили. И с ними можно взаимодействовать, общаться, дружить и воевать! В общем, Spore — это целая карманная вселенная, которую вы используете в качестве песочницы веселья ради. И это действительно весело.

Леонид Мойжес

King of Dragon Pass

Эту игру называют стратегией, но правильнее было бы сказать — «симулятор принятия решений». Игрок руководит племенем варваров в выдуманной вселенной Глоранта. Он разрешает проблемы, возникающие перед его народом, организует походы и набеги, торгует с соседними племенами, строит святилища для богов и выстраивает отношения с разными странными расами.

Игра уникальна тем, насколько чутко реагирует на выбор игрока: отдельные решения приводят всё к новым и новым заданиям, образ вашей деревни очень сильно меняется в зависимости от принятых решений и так далее. Кроме того, игра заставляет по-настоящему проникнуться тем, как устроена её вселенная. Например, чтобы получить благословение местных богов, игрок должен проводить ритуалы в их честь, в ходе которых ему нужно продемонстрировать знание выдуманных мифов Глоранты. Словом, очень чуткая к действиям игра.

The Elder Scrolls III: Morrowind

У третьей части Elder Scrolls много достоинств и немало недостатков. Но по-настоящему она уникальна тем, насколько хорошо там построена вселенная. С одной стороны, Вварденфел совершенно не похож на наш мир и вдохновлённое им «высокое фэнтэзи». Собственные архитектурные стили, собственная религия, собственная кулинария, собственное искусство, собственные материалы для одежды и оружия.

Но в тоже время разработчики смогли убедительно показать, как именно это выдуманное общество работает, почему богатые люди там богаты, чем занимаются крестьяне, откуда берётся еда, за счёт чего популярен Храм Трибунала и почему он порождает ереси. К несчастью, ни до, ни после этого ни одна другая ААА-RPG не демонстрировала такого внимания к деталям в этих вопросах.

Sid Meier's Alpha Centauri

Эта игра вышла между второй и третьей «Цивилизациями» и была призвана ответить на вопрос: «что будет, если полёт к Альфе Центавра, которым заканчиваются многие партии, увенчается успехом». Во многом игра похожа на обычную цивилизацию со сбором ресурсов, строительством поселений и развитием вашей фракции. Но разработчики усовершенствовали целый ряд механик по сравнению со второй частью. Например, игрок выбирает не конкретное новое открытие, а общее направление исследований, у дипломатии появились дополнительные опции, юнитов можно было самостоятельно кастомизировать на основании сделанных открытий.

Почему большая часть этих новшеств так и не вошла в последующие игры Мейера? Наконец, игра просто очень стильная, как визуально, так и на уровне текста, которым разработчики иллюстрируют суть новых открытий и решений.

Данил Свечков

Duke Nukem 3D

Шутер с видом от первого лица из той эпохи, когда спрайтовые монстры уже начинали считаться дурным тоном. Культовая игра про некогда культового персонажа — Дюка Нюкема, парня с внешностью Дольфа Лундгрена в его лучшие годы, который занимался только тем, что спасал девушек от инопланетных захватчиков и мочил едкие остроты.

Для жанра она важна нестандартным подходом к оружию, например. Не могу вспомнить другую игру до Duke Nukem 3D, где можно было уменьшить противника до размеров крысы и растоптать его ботинком. Или заморозить ледомётом и ударом ноги разбить его на тысячу мелких кусочков. А еще тут можно давать деньги стриптизершам. Это ни на что не влияет, но прикольно, молодёжи нравилось.

Space Quest V: The Next Mutation

Классический квест с управлением мышкой из той эпохи, когда крупные пиксели считались необходимым злом, а не закосом под ретро. Главный герой, космический уборщик Роджер Вилко, из-за технической ошибки в компьютере академии сдаёт экзамен на отлично и получает в свое распоряжение звездолёт-уборщик. Дальше — чистый Star Trek, если бы сценарий для него писали авторы «Футурамы».

Мы летаем от планеты к планете, попадаем в передряги с роботами-убийцами и мутантами, и поражаемся тому, как много во вселенной существ и сил, которые хотят уничтожить ничем не приметного уборщика Роджера Вилко. Классика, одним словом, и лучшая игра в серии. Ни предыдущие четыре части, ни последующая шестая не произвели лично на меня такого вау-эффекта, как Space Quest 5.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Fallout 2, но про стимпанк и магию. Это, пожалуй, исчерпывающее описание.

Одна из самых проработанных изометрических RPG в мире. Богатый лор, глубокие персонажи, длинные диалоги с уймой вариантов ответа и, конечно же, система развития персонажа, которая реально влияет на прохождение.

Если на старте, например, сделать персонажа с высокой силой, но низким интеллектом, то все персонажи будут относиться к вашему герою как к умственно отсталому, а отвечать можно будет только фразами вида «Ммм? Ууу? Твоя моя не понимать?». Если играть женщиной, то можно будет устроиться работать куртизанкой в бордель. Если полуорком, то все будут считать вас существом второго сорта. Таких нюансов в «Аркануме» вагон и маленькая тележка.

Аня Тоска

Papers, Please

Лукас Поуп уже дважды доказал, что можно сделать игру про разбор документов захватывающей, трогательной и остросоциальной. Его Papers, Please — образец нестандартного и смелого геймдизайна, и она обязательна для прохождения всем, кто любит игры со сложным моральным выбором.

С одной стороны, Papers, Please — по сути, симулятор пограничника в тоталитарном государстве — игра с постоянно повторяющимся геймплеем, от которого достаточно легко устать. День за днём герой разбирает документы, а лица минималистично нарисованных людей медленно становятся неотличимы друг от друга. С другой стороны, Papers, Please постоянно подбрасывает игроку новые задачи: почти каждый день разбор документов всё усложняется, а перед героем встают разные жизненные трудности.

Повторяющийся геймплей служит игре только на руку: в сочетании с мощной эмоциональной историей он показывает: трагедия для одного человека — всего лишь рутина для другого. В Papers, Please геймплей не ощущается условным или вторичным: он тесно вплетён в повествование и помогает раскрыть его.

The Path

Студия Tale of Tales — пионеры жанра симуляторов ходьбы, доказавшие, что практически полное отсутствие геймплея не делает произведение пустым, и что длительность игрового процесса никак не влияет на качество продукта и на полноту сюжета игры. В своей вольной интерпретации истории о красной шапочке бельгийские разработчики нарушили все неписаные каноны геймдизайна, сделав её максимально «непонятной» для рядового игрока.

В The Path есть одна единственная задача: добраться до домика бабушки, не сворачивая с прямого пути. Но за беспрекословное выполнение указаний игрока наградят лишь уведомлением о том, что он провалил задание. Чтобы началась настоящая игра, нужно нарушить правила и свернуть в лес. С этого момента The Path больше не даёт никаких указаний, от чего создаётся ощущение, что она «сломалась», а игрок будто попал в какую-то секретную локацию, которую ему не следовало видеть.

The Path легко жертвует удобством игрока ради того, чтобы лучше раскрыть персонажей. Героини тут ходят и бегают с разной скоростью, и некоторые — медленно, зато у каждой своя анимация бега, подходящая именно её характеру. Отдельно запоминается момент, где девочки очень медленно идут к домику бабушки. Эта сцена нагнетает саспенс и напоминает спуск по очень длинной лестнице в Silent Hill 2.

Даже если отбросить значимость The Path для игровой индустрии как одного из первых успешных симуляторов ходьбы, в неё стоит поиграть хотя бы потому, что это необычный хоррор с уникальным визуальным стилем и потрясающим саунд-дизайном. Музыка Jarboe и Kris Force делает игру по-настоящему жуткой.

Помимо этого, The Path и сегодня остаётся одной из немногих игр, полностью посвящённых теме женского взросления. Каждая из героинь — личность со своими детскими или подростковыми проблемами. Разработчики отнеслись к своим персонажам с большим трепетом и даже создали для каждой из них дневник на livejournal.

Braid

Наследница и одновременно пародия на старые сайдскроллеры вроде Super Mario Bros., Braid обязательна к ознакомлению, как одна из наиболее значительных инди-игр «нулевых».

В первую очередь Braid — изобретательный 2D-платформер с уникальной механикой перемотки времени, которая моментально превращает игру из банального сайдскроллера в образец геймдизайна. Геймплей Braid тесно завязан с на первый взгляд прямолинейным, но на деле совсем неоднозначным сюжетом.

Но помимо всех её заслуг, Braid подарила известность своему создателю Джонатану Блоу — одной из ярчайших фигур игровой индустрии. После выхода невероятно успешной Braid Блоу открылась возможность публично высказаться не только об игре и её множестве интерпретаций, но и об игровой индустрии в целом. Его свежий и весьма критичный взгляд на работы своих коллег встряхнул индустрию не меньше, чем сама Braid.

Семён Костин

Xenogears

Если вы прошли хотя бы 20 JRPG, то уже знаете три основных греха этого жанра — это жуткий гринд, простые диалоги и наивные сюжеты, зачастую рассчитанные на подростков. Очередное спасение мира от шаблонного злого демона, поиск таинственных артефактов, а также набившие оскомину разговоры о вечной любви и настоящей дружбе.

Прошло 20 лет с момента выхода Xenogears, а до сих не вышла игра, которая смогла бы потягаться с глубоким сценарием от Тэцуя Такахаси. Другой такой JRPG нет, можно не искать. Ни одна Final Fantasy даже близко не подобралась к уровню сценария Xenogears. По масштабу и проработке деталей она сравнится разве что с Planescape: Torment, «Войной и миром» Льва Толстого и аниме Legend of the Galactic Heroes.

В некоторых темах Xenogears перекликается с аниме-сериалом Neon Genesis Evangelion. Игра пропитана философией Фридриха Ницше, трудами Карла Юнга и Зигмунда Фрейда. В Xenogears также есть многочисленные аллюзии на христианство, зороастризм, иудаизм (в основном каббала) и другие религиозные течения.

Эпичный начальный ролик

И самое удивительное, что всё это подано в очень непринуждённой форме. Тут есть огромные человекоподобные роботы, говорящие животные, мутанты и типичный дизайн из аниме конца девяностых. Это может отпугнуть некоторых игроков, но из-за своего проработанного сюжета Xenogears понравится даже тем, кто не переваривает аниме и JRPG.

Shenmue I & II

Однажды я услышал фразу, что Shenmue — это «Касабланка» от мира видеоигр. Мол, игра безусловно культовая, но безбожно устаревшая, и теперь её лучше воспринимать как музейный экспонат. Ещё одно популярное мнение — Shenmue повлияла на открытый мир в видеоиграх и ввела интересные механики для его исследования, но сегодня она не поражает так, как поражала 18 лет назад.

С подобными высказываниями я не согласен. Сейчас обе части Shenmue обязательно стоит пройти из-за их тонкой восточной эстетики и скрупулезного внимания к деталям. Если сравнивать с современными проектами, то сегодняшним играм часто не достаёт интерактивности.

В Shenmue многие вещи можно потрогать, открыть, повертеть в руках, закрыть и положить их на прежнее место. В игре мало закрытых дверей, во многие локации разрешают зайти и исследовать, даже с учётом того, что они не несут пользу. Здесь всё работает на атмосферу и погружение. В Shenmue нельзя есть, но можно зайти в любой ресторан, пообщаться с его владельцем и посетителями. Для каждого незначительного NPC записано более сотни простых реплик и вариантов ответа. Почти осязаемый и правдоподобный до мелочей мир — вот чего не хватает многим современным проектам.

Castlevania: Symphony of the Night

Symphony of the Night — это лучшая игра в жанре «метроидвания» и лучшая часть серии Castlevania. Идея платформера с элементами ролевой игры в большом открытом мире — шедевральна. У игры просто нет существенных недостатков. Здесь и геймплей как минимум на 15 часов, и большой открытый мир в виде двух ипостасей гигантского замка Дракулы.

В этом, как раз, и кроется прелесть жанра «метроидвания». Игрок изучает оба замка, общается с персонажами, и постепенно открывает новые способности для прохода в ранее недоступные локации. Тот редкий случай, когда бэктрекинг не раздражает, а вызывает трепет и желание узнать: «А что же спрятано в том ранее недоступном тупичке на другом конце замка»?

А ещё игра очень стильная. Над дизайном трудилась художница Аями Кодзима. Её персонажи выглядят очень элегантно и узнаваемо, так как нарисованы в стиле «бисёнен» (с яп. «прекрасный мужчина»). Саундтрек от Митиру Ямане удивляет своей многожанровостью. В игре на одной локации играет джаз, на второй звучит метал, а на третьей — классическая музыка вместе с мрачными эмбиентом. Всё это идеально сочетается и не выбивается из общего ряда.

Полный саундтрек

Сборник Castlevania Requiem для PlayStation 4 — это лучший способ прикоснуться к нетленной классике жанра. Он включает не только Symphony of the Night, но и её приквел Rondo of Blood с малоизвестной японской консоли PC Engine.

Назовите три игры, которые все мы обязательно должно пройти во что бы то ни стало и не стесняйтесь громких слов: об этих играх должно узнать как можно больше людей!

#дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 708, "likes": 279, "favorites": 454, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41229, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Feb 2019 22:10:48 +0300" }
{ "id": 41229, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41229\/get","add":"\/comments\/41229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

708 комментариев 708 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Очередной субъективный список либо с попсой, либо с супер неоднозначными тайтлами. Ничего удивительного.

Ответить
103

а приведи пример хотя бы одного ОБЪЕКТИВНОГО списка, я посмотрю. любое мнение субъективно априори, гений.

Ответить
–47

Объективные списки это когда тебе доступно и с аргументами объясняют чем, например, игра хороша, чем плоха и почему в неё стоит поиграть или хотя бы попробовать.

Ответить
12 комментариев
12

Пожалуйста, ТОП ПЯТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ПО ВОЗРАСТАНИЮ:
1: 1
2: 2
3: 3
4: 4
5: 5

Ответить
3 комментария
1

Единственным более-менее объективным критерием является разве что средняя оценка игроков.

Ответить
2 комментария
0

Разве обязательно бросаться в крайности между объективно - субъективно? Это же просто абстракция.

Ответить
14

Меня больше бесит, что народ просто список игр вываливает без слов

Ответить
4

Согласен. Местами крайне специфические тайтлы и конечно же одни фапающию олдфаги. Контра, Кастелвания, Другой мир.....в это все я играл на денди и на 386dx2 с 4 мегабайтами памяти. Вспомнили бы ещё Элиту на спектруме...

Ответить
1

Ну давай, гений, критику по тому что тебе не понравилось. Я согласен с 80% этого списка. Нагнать что в данном перечне что то не так каждый может. А ты поди напиши статью, с перечнем игр для каждого. Мы ждем.

Ответить

Комментарий удален

0

В играх понятие попсы не совсем работает, потому что они устаревают быстрее, чем остальные медиа и если молодежи советовать игры, которые были попсой в 90х, то в данный момент назвать попсой их уже сложно

Ответить
75

Undertale

Потому что заставила меня РЕАЛЬНО почувствовать себя моральным уродом во время нейтрального прохождения. Потому что как никогда заставила привязаться к персонажам во время пацифиста. Потому что Санс ебаный уебок ебал его в рот сука тварь мразь во время геноцида.
Эта игра воплощение ламповости, я будто прожил в ней жизнь и оставил там частичку себя. Эмоциональный аттракцион, каждая частичка которого пропитана любовью и вниманием к деталям.
Ну и там ГЕНИАЛЬНЫЙ саундтрек.

To The Moon

Потому что я затопил соседей слезами, пока проходил её. И опять-таки, ГЕНИАЛЬНЫЙ саундтрек.

Breath of the Wild

Потому что вернула меня в детство, заставила побыть ребенком, приводила в восторг любовью к деталям, геймдизайну, ситуациям в игре в целом и сделала такую песочницу, после которой я не смогу больше нормально играть в игры с открытым миром. Ну и да, так смело и мастерски сломать формулу и устои предыдущих игр серии - отдельное достижение.

Ответить
–53

Undertale говно для нердов;
To The Moon говно для девочек, это даже не игра это пиксельное кино жанра "сразу на двд";
Breath of the Wild худшая игра во вселенной зельды.

Ответить
1

Это комбо.

Ответить
1

Finding Paradise по мне вышла еще интереснее, чем To the Moon

Ответить
56

Vampire the Masquerade Bloodlines, накинув на нее неофициальный патч. Потому что такой атмосферы больше не встречал.
Addams Family для Nes, ну или Денди. Сложно, затягивает
Ну и Morrowind, как в статье упоминалось. Я в нее не играть захожу, а жить)

Ответить
2

Addams Family для Nes

Садист!

Ответить
5

Я когда ее прошел на Денди, руки тряслись) Там без сохранений, жесть полная

Ответить
1 комментарий
0

не подскажешь где патч скачать? ну или его название хотя бы

Ответить
1

да на рутрекере все лежит и патч, и репак отличный уже со всеми патчами

Ответить
0

О каком именно патче речь?

Ответить
0

У меня в GOG куплена, там неофициальные патчи входят по умолчанию. Сейчас версия игры 1.2 (UP 10.0). На том же рутрекере можно скачать репак готовый с игрой, как выше писали, но я не слежу, что нового в нем

Ответить
3 комментария
0

Можете патч подсказать?

Ответить
44

Dishonored
Dishonored 2
Prey

Ответить
5

О каком из двух преев идёт речь? Потому что оба очень годные.

Ответить
16

конечно же Prey 2017

Ответить
30

С людьми, которые ноют про таскание лестниц и «скучное начало» я вряд ли когда-нибудь найду общий язык.

Вот так, уже не скрываясь, Вадим признается, что все, кому игра не нравятся просто ноют, а не имеют мнение отличающееся от его. Браво.

Ответить
19

Я 1 из тех людей которому не понравилась TloU, даже не непонравилось, хорошо, но не больше ДЛЯ МЕНЯ. Сюжет такой мы видели десятки раз, да, отношение персонажей и их прогрессия сделана хорошо, но вот почти все, что касается геймплея сделано средне. За 13-14 часов прохождения мне местами казалось, что игра искуственно затягивает себя. Графика, постановка - все хорошо, но вот КАК ПО МНЕ наратив они местами не выдерживают. И да, основные притензии именно к первым 3-5 часам игры.

Ответить
–1

недостатки можно для себя найти в любой игре, если поставить себе такую цель
а вот если просто погрузиться в игру то TLOU в этом почти равных нет. Можно это отрицать сколько угодно а можно принять тот факт, что после выхода TLOU все вдруг поняли, что сюжетная составляющая в игре может быть взрослой и цепляющей и после этого играм перестали прощать всю их тупизну и ахинею, аргументируя "ну это же всего лишь игра, тут не должно быть всё
серьёзно и адекватно ". К чему сколькт текста? К тому, что игре, которая задала новый вектор развития индустрии можно простить какие-то нюансы, тем более если не прощать их TLOU, то какой игре прощать?

Ответить
3 комментария
1

В голос поржал с этого комментария. Ведь идея кучки была в том, чтобы в ультимативной форме заставить людей играть в игры, которые нравятся ТЕБЕ.

То есть вы не поняли ВООБЩЕ НИЧЕГО.

Ответить
0

Одно другое не отменяет.

Ответить
30

Только три?
Ммм, окей:
Fallout 1/2
Planescape
Gothic 1/2

Ответить
8

Не пять, а три. ;)

Ответить
30

Bloodborne
SOMA
RDR2

Ответить
4

Моё увожение.

Ответить
1

А бладборн почему?

Я без подъеба, не играл ни в один соулс, ни в эту штуку. Потому плохо понимаю, что получу в итоге.

Ответить
0

Строго субъективное мнение. Подинамичнее драки в ББ будут. В ДС уж если заковался в сталь, так оно и ощущается, а ББ брони, как таковой, нет: плащ, шляпа и всё – иди убивай всех. Ну и щитов в ББ нет, агрессивный стиль драк что с мобами, что с боссами выгоднее. Ну и возможность полученный урон нанесённым уменьшить.

Ответить
2 комментария
–1

Игра, которая подарила необычный опыт и моя первая игра от фромов. Удивительной красоты локации, проработанный мир, который предстоит исследовать вдоль и поперек (до сих пор помню, все уголки Ярнама и сколько врагов встречается за поворотом), интересный лор, который действительно хочется изучать, а главное - мрачная атмосфера готического города. Если вас не пугают сложности в играх, советую обязательно ознакомиться.

Ответить
–1

Ну так поиграй, оно того стоит)

Ответить
27

Silent Storm.
NFS: Most Wanted.
Star Wars: Republic Commando

Ответить
2

Вау, Silent Storm. Вот это неожиданность.

Ответить
5

Прекрасная же игра)

Ответить
1 комментарий
2

Плюс за Silent Storm.
Она и сейчас отлично играется, на Стиме купил и перепрошел ещё раз)

Ответить
0

Насколько я знаю, русские версии SS(S) на торрентах имеют проблемы со Starforce, и вроде нужно мудохаться с копированием файлов озвучек и всего такого, чтоб поиграть на русском. А в стимаче некий "gold edition", где обе игры отвязаны от SF ^^

Ответить
26

Будет сумбурненько, но погнали, йобана:

1. Gothic
Замечательная игра от малоизвестных немецких разработчиков. В самом начале Безымянный - главный герой серии, попадает в горнодобывающую колонию, куда свозятся преступники со всех уголков страны, ради добычи магической руды - важного компонента для победы в идущей войне.

По приказу короля, над колонией возводится магический купол, цель которого удерживать всех преступников, ведь купол только впускает людей, и если ты уже в нём, то пути назад - нет. Но всё пошло не по плану и купол разросся в размерах, что привело в замешательство королевских надзирателей. Этим моментом воспользовались каторжники и устроили настоящий БУНД. В итоге именно преступники становятся истинными королями колонии, диктуя королю свои условия из под магической темницы, ведь больше источника магической руды у короля нет, а войну воевать успешно надо.

Волшебная атмосфера первой главы - ведь именно в этой ролевой игре сначала тебя никто не считает избранным героем и не нянчится с тобой. Только лишь выполняя грязную работу, ты хоть как-то можешь продвинуться дальше по иерархии преступников, чтобы отведать более лакомый кусочек в приключившемся с тобой аду.

Но герой не из таких и его цель - выбраться наружу, о чём и пойдет речь в игре уже со второй главы и до конца.

2. Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Игра от нашего любимого гения. Игра рассказывает о становление величайшего солдата второй половины XX века - Биг Босса, который превозмогал как мог на своей миссии. Так же игра всё таки показывает, с чего начался весь сыр-бор в серии MGS.

Об игре и так сказали уже много до меня, но не могу её упомянуть, всё таки считаю её самой лучшей в серии (мнение субъективно, не претендует на истинность в последней инстанции).

Ну и конечно же, она подарила нам много культовых сцен и платиновых мемасов.

3. Tyranny
Считаю её лучшей из партийно-ролевых игр последних лет, несмотря на её явную обрезку сюжета. В этой игре отыгрыш персонажа просто стремящийся к идеалу (в рамках того, что может дать игра, естественно), интересный сюжет, большая свобода выбора. Мне кажется, каждому любителю партиек стоит её хоть один раз пройти, а может увлечься и пройти за все фракции.

А также упоминания достойны TES и Divinity, конечно же.

Ответить
2

Tyranny - это просто замечательно) а когда добавили события на дороге, так вообще. Правда...разве может когда-нибудь хватить вариантов ответа для отыгрыша? Всегда не хватает чего-то. Но да, отыгрыш стремится к идеалу.
Надеюсь игре не просто обрезанный сюжет, а действительно задел на следующую часть.

Ответить
2

Игре вообще сложно дать весь спектр ролевых фич в полной мере и ей всегда приходится ставить какие-то рамки. И вот как по мне, в Tyranny с этим справились на отличненько, за всю игру у меня не сложись впечатления, что меня где-то обделили (ну кроме сюжета, конечно).

Ответить
5

У Елистратова просто набор хуйни для впечатлительных инфантильных девочек.

Ответить
22

Давай свой . Для охуенно мужественных мужчин .

Ответить
44

Дальнобойщики 1,2,3.

Ответить
3 комментария
20

Из тех, что здесь не перечислили:
• Red Dead Redemption 2;
• The Talos Principle;
• The Witcher 3: Wild Hunt;
• What Remains of Edith Finch.

Ответить
11

За Эдит Финч и Принцип Талоса плюсую прям. Эти игры выше всяких похвал.

Ответить
4

Обожаю повествовательные игры, на Эдит Финч прям оргазмировал, насколько круто, необычно подаётся сюжет. А вот Талос вообще ну никак не зашёл. Все хвалят, "о боже, 10 из 10 на кончиках пальцев", "игра раскрывает сакральный смысл жизни" и т.д. А для меня вообще пустая неудачная пародия на Портал. Может, дело в том, что она мне сразу не зашла, и я её дропнул, не прошёл. Может, там где-то дальше сакральный смысл, не знаю.

Ответить
4 комментария
23

F.E.A.R. как квинтэссенция шутерного геймплея на уровне с Doom и Painkiller, только про псевдореализм.
Embodiment of Scarlet Devil чтобы почувствовать боль.
SUPERHOT потому что SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT

Ответить
2

И если тысячи скажут SUPER...

Ответить
1

...HOT

Ответить
0

Toho eto ploho.

Ответить
0

EoSD

Всем не обязательно, сырая она какая-то.
С другой стороны, Imperishable Night я бы советовал и широкой аудитории, ибо магнум опус из всех работ.

Потом, Frontier: Elite II - страшно меня впечатлила в детстве, а до Elite Dangerous я всё ещё не добрался. Незабываемая ретро-эстетика, о ней незаслуженно редко вспоминают.

Третью 'любимую' игру выбрать из оставшихся невозможно, поэтому поиграйте в Вангеров, не пожалеете.

Ответить
0

EoSD сырая

Именно этим она и хороша на мой взгляд. Насчёт "ночь - магнум опус" не могу сказать, ибо все части люблю примерно одинаково (кроме 15 из-за стейджа Клоунпиздеца)

Ответить
24

Не знаю почему, но все забыли про этот шедевр.

Ответить
21

Наверное, это будет один из самых спорных топов, но почему бы и нет. (Тут будет очень много громких слов, но.. чем черт не шутит)

Fable 2, потому что я ее до сих пор считаю одной из лучших РПГ от третьего лица с хорошей вариативностью, интереснейшими квестами и очень, ну очень хорошим юмором. Возможно, сюжетная линия и не блещет откровениями, но Дьявол в мелочах. Ну и плюс это лучшая часть из серии, да простят меня фанаты первой части.

Metal Gear Solid V, потому что ТАКОЙ глубины в геймплее и такой прекрасной песочницы (да еще и в жанре стелс) нет и не будет. Мне абсолютно плевать на гринд, на незаконченную третью главу и etc., но такой вариативности прохождения миссий в плане геймплея я готов простить все что угодно.

Ну, и так как не хочу повторять то, что было в топе, то третьей игрой пусть будет The Binding of Isaac Rebirth, ибо для нее достаточно сказать лишь одно: она указала на стандарт качества рогаликов и до сих пор является тем идеалом, каким пытаются стать другие игры в этом же жанре.

Ответить
1

Чем второй Фейбл понравился больше первого?

Ответить
0

Лучше поздно чем никогда, поэтому отвечу)

Ну, если честно - во всем. Геймплейно она более глубокая (да, даже при том, что убрали часть магии, но камон, в первой части там были просто повторения и деления на "злой-хороший"), миссий больше и они все интересные, сюжет мне тоже показался более увлекательным, хоть он и стал немного.. приземленным. Как бы я не любил Джека, но он просто "я злодей потому что зло круто", у Люциана хоть реальная мотивация есть и ему даже можно сопереживать.

Ответить
1 комментарий
1

Вы чего!? А как же The Elder Scrolls: Oblivion, это же лучшая игра серии, которая сочетает в себе и приемлемый гэймплэй, и сохранила атмосферу Морровинда. Если вы ни разу не выбирали под каким знаком родились, вам нужно это тот час же исправить, прямо сейчас, покупайте, бегите к хатабу, как хотите, но сегодня выдолжны быть убиты стражником из имперского города, со стрелой в колене, всем хорошего вечера)

Ответить
30

Oblivion

сохранила атмосферу Морровинда

Ответить
14

сохранила атмосферу морровинда

но ведь там дженерик фэнтези, в то время как у Морровинда был уникальный сеттинг, плюс фасттревел и маркеры напрочь убивают атмосферу

хотя игра тоже хороша, да, особенно побочные квесты, снова установить что ли...

Ответить
1

Так не пользуйтесь фаст тревелом. Скачите нудно по прериям, как в РДР2, пока нормальные люди не тратят время бездарно. В чем проблема?

Ответить
3

Ой да ладно . Этот грёбаный автолевелинг врагов испортил к херам всю игру . Если играешь на более менее высокой сложности то 100процентное задротство с подгонкой статов перед каждым левел апом персонажа для +5+5+5 . Ну и сейвскам перед взятием камня в конце врат Обливиона. Хотя в 2006м это все казалось не столь херовым как сейчас.

Ответить
1

Не нужно брать нужные навыки при создании персонажа. xD
Баг багом вышибают.

Ответить
0

Моды на очеловечивание автолевелинга пошли через пару дней после релиза игры

Ответить
9 комментариев
0

Pps стрела в колене из Скайрима. Не надо тут .

Ответить
20

Нет ни одной игры, которую нужно пройти во что бы то ни стало. Нет никакого смысла заставлять себя играть в то, что не нравится. Это противоречит самой идее игр.

Ответить
15

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Minecraft

Ответить
9

Майнкрафт можно пройти, там после убийства дракона титры идут.

Ответить
4

Проходить необязательно. Но поиграть стоит каждому. Это отличный инструмент для создания чего-нибудь творческого.

Ответить
14

С Contra: Hard Corps - полностью согласен. Игре около 25 лет, но она лучше 90% существующих платформеров во всем.

Ответить
13

Главное понимать, что Hard Corps не платформер, а ран'н'ган.

Ответить
1

В нее не играл, но Contra Force на денди в душе навсегда. До сих пор не могу понять, как я ее проходил до конца.

Ответить
0

Она забагованная. По крайней мере, пиратка, что была в детстве, не проходилась

Ответить
0

И она всё ещё девс... эксклюзив!

Ответить
16

Doom 1, Doom 2 и Final Doom.
Король аркадных шутеров, нихуяшеньки не постаревший за четверть века. По хорошему, его следует перепроходить регулярно, как "Иронию судьбы" под новый год смотреть. Он того стоит.

Ответить
2

Экшен крутой, но дико бомбит с лабиринтов.

Ответить
1

Лабиринты вообще проклятие старых шутеров. Слишком долго жанр не мог отбросить этот рудимент, оставшийся ему от РПГ.

Кстати, если посмотреть на серию Фар Край или еще какой опенворлдный шутер - то получается, что в их лице жанр шутеров возвращается туда, откуда он пришел - обратно в объятия РПГ. Только уже не в тесный и занудный жанр данжен краулеров с его ключами и телепортами, а в более современные РПГ с открытым миром.

Ответить
161 комментарий
1

На самом деле лабиринтами можно назвать только 4-й эпизод первой части и вторую, где к левел-дизайну приложили лапы Американ МакГи и опылившийся от него Сэнди Петерсен. Три первых эпизода оригинала от Ромеро, Холла и пока ещё адекватного Петерсена - пример абсолютно безупречного дизайна уровней.

Ответить
1 комментарий
1

Doom оригинальный прошел на новогодних каникулах и игра ни сколько не утратила ураганный геймплей и культовый статус.

Ответить
15

И что, никто не вспомнил великую Severance: Blade of Darkness?

Ответить
3

О даа.. Берёшь рыцаря, врываешься в толпу из 3-4 мобов и рубишь всех в крошку: море крови, руки, ноги и головы летят во все стороны. Настолько красивого рубилова, к сожалению, так никто больше и не сделал.

Ответить
0

Видать расчлененка нынче не в моде, тем более на консолях какие-то ограничения в этом плане.

Ответить
1

Она затерялась на фоне Соулсов :)

Ответить
1

Кому как. Я купил дарксолус 3 и... вообще скучно и неприятно как то. Сеттинг неприятный а боевка дурацкая какая то. Обидно что деньги не вернуть. Притом что я вполне норм отношусь к слешерам и Blade of Darkness прошел.

Ответить
9 комментариев
0

Да, это та игра в которой можно убежать от врага с 1 единицой хп и забросать его стульями, кружками, порубленными кусками врагов которых встретил ранее. После того как прошёл её в 2003 всеми 4 персонажами, вс пытаюсь найти хоть что то напоминающее боевкой(Соулсы пробовал - разные боевки от слова совсем)

Ответить
15

Космические рейнджеры
Всё

Ответить
0

Я искал этот комментарий)
Шедевральные игры
Хочется верить, что русский геймдев когда-нибудь снова выстрелит :)

Ответить
11

Sleeping Dogs – за охуенную боевку (Якудза сосать? Ну, 2 первые части точно. Это про боевку только, не сикелите!) и атмосферу голивудского боевичка про китайскую мафию.
Crash Bandicoot – за беззаботность и звуки этой маски. Как его там зовут?
Metal Gear Solid 3: Snake Eater – за «Стелс-экшн? Это чё? Прячемся, пацаны? Типа Сплинтер Селл? Ох, ебать, бля, че тут происходит у вас, наркоманы?», понты Оцелота и блядский Shagohod.

Ответить
9

че тут происходит у вас

Только тёплая и дружеская атмосфера!

Ответить
6

Так здороваются гении.

Ответить
1

Но боёвка Sleeping Dogs это Бэтмен. Как это можно сравнивать с Якудзой, где хоть что-то нужно делать? :D

Ответить
0

Ну, 2 первые части точно.

Ну камон, это игры с пс2 эпохи. Пёсиков нужно с более поздним ватманом сравнивать, во всяких Кивами и Зеро уже всё хорошо.

Ответить
0

Я до более поздних якудз пока не дошёл, к сожалению, но обязательно)

Ответить
14

Deus Ex
GTA: Vice City
Stardew Valley

Ответить
13

Quake. Очень сложно обьяснить так, чтобы было понятно почему стоит попробовать, но для меня это был почти религиозный опыт, обязательно на Nightmare.

Ответить
0

Слышал, вот только я ещё не все карты из видео для Arcane Dimensions на Quakespasm прошёл, чтобы ставить DarkPlaces. Зато играл в Brutal Half-Life, тоже занятная вещь возвращающаяся к "корням" шутеров.

Ответить
0

А мне нравится Q3, эти визуальные образы и саунддизайн вшился в меня навсегда.

Ответить
0

Да, хороша. Но квейк для меня в первую очередь сингловая игра, в мультиплеер я больше люблю гонять в анрил.

Ответить
12

Prince of Persia: Warrior Within — потому что эта игра была сразу с несколько уникальными игровыми механиками. Она разнообразила жанр платформеров, придав уникальную акробатику, беганье по стенам. В ней была отличная боевая механика, столько множество изящных комбинаций, которые сопровождались красивыми анимациями на тот момент. Было именно ощущение "танца" скажем так. В этом была своя грация, плавность и чёткость. Ну и использование время само-собой, его можно было откатить назад, если ты погиб например. А можно было так же замедлить, что давало возможность для использования его в разных конкретных случаях. Вместе с этим у игры был отличный сюжет, интересные противники, неповторимая атмосфера и шикарный саундтрек.

Star Wars: Knight of The Old Republic — одна из лучших игр по вселенной Star Wars. И неудивительно, игра создавалась в золотые годы для Bioware.Тогда же они начали отходить от привычных изометрических игр, но прежние механики остались, что игре даже пошло на пользу. В ней и был круто прописан лор вселенной. И было интересно посмотреть на те же знакомые планеты, как они выглядели за 4000 лет до основных событий киносаги. Забавно, что техника и какое-то развитие за 4000 лет так и не шагнуло вперёд. Получается, что пик своего прогресса они достигли очень давно и никак особо толком не развивались. В общем игра классная, как RPG и игра по Звёздным Войнам. Обязательно сыграйте.

Sleeping Dogs — тот случай, когда GTA-клон переросла саму GTA. В ней интересный и запоминающиеся сюжет, чем в последних двух частях джи-ти-эй. И эстетика Китая, которую в принципе редко встретишь в играх, особенно такого формата, что игре идёт в плюс. Круто использованная механика боя из серии Batman Arkham. Одно наверно разочаровывает, это езда, но к ней быстро привыкаешь. И возможно ещё стрельба, но её в игре почти и нет, так как основная ставка идёт на ближний бой. Интересный геймплей и атмосфера Китая надолго у вас засядут в голове.

Ответить
3

Я бы ещё отметил, что Prince of Persia: Warrior Within была одной немногой из игр, где сражения всегда ощущались как сражения простого акробата с нечистью, а не полубога. Т.е. уклоняемся - но не телепортируемся вбок, дерёмся - но без запредельных чудес (обычно в ситуациях где нужны были сверхчеловчекие навыыки - Принц просто умирал, а ты отматывал время), бежим от хтоническорго ужаса - но отнюдь не на скорости синего ежа... Даже зависнуть в воздухе и рубить в нём вражину и то не умели. Зато отлично передавался боевой прагматизм - цапни оружие у первого, закройся вторым, толкни его в третьего, оставь нож в четвёртом, выкинь с балкона пятого и замани шестого в ловушки.

Ответить
12

Omikron: The Nomad Soul
Первая игра Quantic Dream, если не ошибаюсь.
В свое время поразила большим проработанным городом, в котором можно исследовать всё вплоть до квартир. Необычная механика реинкарнации, стрельба от первого лица, файтинг с поиском новых комбо, временами зубодробительные головоломки.
Ну и сандтрек Боуи, конечно.

Anachronox
Интересный сеттинг, атмосфера путешесвия и нетипичные для западных RPG пошаговые бои. Но больше всего понравились характеры и хорошее чувство юмора, шутки заставляют улыбнуться по сей день.

Cry of Fear
Несмотря на то, что игра был выпущена изначально в виде модификации для Half-Life (первого), автор выжал максимум из древнего движка.
Хоррор, который пугает не только скримерами, но и постоянно нагнетающейся атмосферой безумия и одиночества. Круто обыграна тема "сон/реальность", чем напомнила Silent Hill.

Ответить
11

KOTOR
Dragon Age: Origins
Jade Empire

Ответить
0

Помню как физически кайфовал с Dao от возможностей тактической боевки как в балдуре. И в целом игра офигенная. Для меня почти как балдурс гейт 3 по ощущениям)

Ответить
1

балдурс гейт3 ? Ты из будущего? Палишься.

Ответить
10

-Planescape torment
Все просто, эта игра всего лишь лучшая РПГ всех времен и народов.
-DOTA 2
Да, некоторым покажется странным, что после пленскейпа у меня в списке идет дотка. Я не буду
советовать каждому поиграть в доту, что вы, упаси хосподи. Но вот хоть раз посмотреть финал the international надо, чтобы понять, что вообще такое, этот ваш киберспорт.
-Space station 13
Оубоиоубои. Этой игры не должно тут быть. Не должно быть в этом списке, не должно вообще
существовать в нашей реальности. SS13 это то, чем когда нибудь станут игры в далеком светлом
будущем. Это ожившая мечта, где "можно грабить корованы и домики набегают". Эта игра в
разработке уже 16(!) лет. Да, рассказав о SS13 на ДТФ я нарушил 2 закон космического клуба, но я буквально физически не мог не вставить в список это чудо.

Ответить
0

чет орнул - плейнскейп любимая игра и с женой смотрим соревнования по дотке, и правда забавное сочетание

Ответить
10

- Fallout New Vegas: нигде больше такой вариативности не встречал, у большинства квестов больше двух вариантов прохождения, и все это в сеттинге постапокалиптической пустоши Мохаве.
- Трилогия Mass Effect: в свое время пропустил, наверстал только в 2017 году после прохождения Андромеды, больше всего понравились атмосфера и персонажи
- RDR2: игра не для всех на самом деле несмотря на то что вроде позиционируется как такой блокбастер (по типу серии гта), история довольно медленно развивается но на то есть причины, зато какая там концовка (даже две на самом деле 6 глава и эпилог 2). А Артур Морган один из самых проработанных и запоминающихся протагонистов

Ответить
7

Назовите три игры, которые все мы обязательно должно пройти во что бы то ни стало и не стесняйтесь громких слов: об этих играх должно узнать как можно больше людей!

четвертый анч, ведьмак, и трилогия ME - пожалуй, мои самые яркие впечатления я получил именно тут

Ответить
9

GTA2
Последняя экспериментальная GTA от Рокстар, "ГдеУгодно" город завлечёт вас в некоторую утопию с потрясающей музыкой и ретро-футуристичными автомобилями

Heart Of Darkness
А на что ты готов пойти, ради спасения своего пса? Бери пример с пацана, отправляйся в параллельный мир ;)

ICO
Всё, что ты знал про напарников в играх, разрушится как карточный домик и выбесит, но подарит невероятные ощущения. Проходил игру на большом телевизоре и очень заинтересовал ею, свою маман. Посмотрев мой живой let's play, поменяла мнение об играх и приравняла их к искусству. Такая смена мнения редко случается с людьми старшего поколения. Удивительная игра!

Ответить
2

Удивительная игра!

Если хочется фанатской добавки, рекомендую помучить Toren. Косо-криво и совсем неотшлифовано - но явно от людей, которые обожали ICO и пытались в меру своих скромных сил сделать что-то подобное, однако все-таки своё (хоть основная механика боя и является заимствованной у "учителя", но неплохо развита). Всего пара часов - и финальные титры, на которые походу ушло больше денег, чем на всю остальную игру :)

Ответить
0

Спасибо за наводку. Судя по видео геймплея, обязательно попробую)

Ответить
9

Мои самые яркие впечатление, чтобы как-то их собрать в небольшой список были связаны с Planescape: Torment, System Shock 2 и, наверное, Transistor.

Ответить
6

Морровинд
Обливион
Скайрим

Ответить
6

Скучно живёшь ...

Ответить
4

Да ладно, у него Морровинд в одном списке с Обливионом и Скайримом! Такой экстрим еще поискать...

Ответить
3 комментария
8

No One Life Forever 2

Ответить
1

Листал и ждал этот шедевр

Ответить
0

Contract Jack тоже по своему хороша была

Ответить
8

Самый первый Prince of Persiа, и вовсе не потому, что он породил жанр кинематографических платформеров.
Так вышло, что, в отличие от практически всех последующих игр жанра, принцем приятно управлять. Да, нужно немного разобраться в управлении, но оно того стоит.
Вообще, кинематографические платформеры - жанр, страшно пострадавший от собственной красоты. Ротоскопия, плавные и подробные анимации, естественная пластика и "физика" персонажей потенциально дают огромные возможности для создания клевых механик, но на практике почти во всех остальных играх жанра героями просто неприятно управлять. Они дубово бегают, коряво и рельсово прыгают, скучно воюют и вообще всячески мешают игроку чувствовать коннект с персонажем. Это объяснимо, но все-равно удивительно, учитывая, что Мехнер еще в первой игре показал решение большинства проблем. Он делал игру изначально вокруг идеи обладающего человеческой пластикой персонажа, и четыре года потратил на то, чтобы увязать между собой анимации и игровые механик. Несмотря на скудные возможности железа автор добился впечатляющего количества дико приятных и ощущающихся естественными мелочей. Скажем, когда герой прыгает вперед, по анимации он наклоняет туловище - и это учитывается при рассчете столкновений, что можно использовать для того, чтобы проскочить в закрывающуюся решетку. Твой бег враги слышат, а ходьбу или передвижение на корточках - нет. Или, скажем, если во время дуэли ты скидываешь противника с края платформы на шипы внизу, то потом можешь спрыгивать на его тело, не боясь быть насаженным на точеные. Просто посчитайте число нюансов, заложенных в игру для реализации естественного взаимодействия героя с торчащими из земли шипами.
Инерция при беге, разворот на бегу, раскачка при зацеплении за край платформы из длинного прыжка - все выглядит максимально естественно и при этом повязано с игровыми механиками. Синергия анимаций и геймплея полная.
А боевая система? Единственный кинематографичный платформер с годным экшном - это первый принц. Простая, но гениальная механика фехтования дарит отличное, именно киношное ощущение от смертельного танца с саблями, взаимообмена ударами. Здесь есть место и таймингу, и чувству дистанции, и тактическим ходам. Каждый бой ты можешь пройти кучей способов, в зависимости от своих мастерства и артистичности можешь играть с противником, заманивать его в ловушки, теснить к краю пропасти и так далее. При этом боевые анимации тоже тесно увязаны с игровыми механиками. Скажем, при ударе сражающиеся на долю секунды наклоняются к противнику, поэтому, точно выверив дистанцию, можно начать отклонение от удара противника и тут же контратаковать, пока он не успел распрямиться после удара. Или, например, то, что герой отшагивает после блокирования удара противника, но только в том случае, если на этом обмен ударами закончился. Или возможность, подгадав момент, убрать меч и сбежать от противника.
В общем, все эти и куча других нюансов позволяют не просто пройти игру, но проходить ее по красоте, разнообразно и эффектно.
И все это лакончино, без лишнего дерьма (которым перегружен, скажем, второй принц) - все элементы, что в игре есть, многократно взаимосвязаны, создавая при видимой аскетичности средств серьезное разнообразие ситуаций.
Конечно, все описанные механики можно и нужно было развивать в дальнейших играх, и потенциал того же фехтования явно требует разработки, но оригинальному принцу нельзя ставить в вину то, что последователи уклонились куда-то не туда.
В статье было написано, что Another world, якобы, во всем круче - это даже близко не так. Да, это отличное киношное приключение, но дубовое управление и полное отсутствие как свободны прохождения, так и настоящего челленджа, слишком заметны на фоне работы Мехнера.
Лаконичность, кстати, породила еще один классный эффект - сердцевина принца настолько комплексна, а графика не перегружена элементами, что множество версий для других платформ с удовольствием перерисовывали игру на разные лады. Версии для дос, сеги и снес у первого принца выглядят как совсем разные по атмосфере игры. Сравните с уныло портированными всюду вторым принцем, flashback или той же another world, и поймете, насколько более вдохновляюще действовал на разработчиков оригинальный принц.
Ну и толстый стражник - максимальная няша всех времен.
Всем обнимашки.

Ответить
0

А где Skyrim?
И где Fallout ?

Ответить
8

Скайрим хуже и облы, и морры, держу в курсе.

Ответить
4

Скайрим и Морровинд - жемчужины серии.

Ответить
0

Мое увожение.

Ответить
3 комментария
1

Предполагается, что ты расскажешь о них аналогично людям из редакции. Если есть что сказать.

Ответить
21

Но сначала надо купить.

Ответить
1 комментарий
7

играл во все игры, слишком я старый для всего этого дерьма

чет орнул с альфа центавры и арканума, щаз заставить людей играть в это, это конеш тот ещё подвиг

Ответить
0

Я на недавней распродаже купил Арканум для того, чтобы когда-нибудь заставить себя в него поиграть, типа раз уж деньги уплачены О_о

Ответить
2

у меня с первой Дивинити так не получилось, игра вообще не зацепила, очень скучное начало :(

Ответить
1 комментарий
0

Вот я недаавно думал в какую нибудь 4х поиграть. И знаете еще до этой статьи решил именно в Альфу центавра. Совпадение?

Ответить
0

А в чем Арканум в принципе так уж устарел? Я в него впервые поиграл пару лет назад - очень крутая игра и по современным меркам, с кучей возможностей и нюансов

Ответить
7

Skyrim
Skyrim SE
Skyrim VR

Ответить
5

Symphony of the Night — это лучшая игра в жанре «метроидвания» и лучшая часть серии Castlevania.

Ну нет, причем в обоих случаях. Мне хоть и нравится симфония, но в игре явно проблемы с балансом - система получения опыта и повышение характеристик вредит этому жанру, и в этой игре это наглядно как нигде более. Без особого труда, просто идя по сюжету, можно раскачаться так, что все мобы, так и многие боссы будут отлетать от одного-двух ударов, при этом не нанося урона ГГ. Игра просто превращается в press X to win еще до инвертированного замка. Который кстати тоже сделан халтурно, дабы увеличить "хронометраж" игры.
И это подводит к сомнениям второе утверждение, так как предыдущие Каслвании были довольно сложными (но от того интереснее), хоть эта сложность была не очень честной по отношению к игроку.

Имхо, с жанром лучше знакомиться с Super Metroid.

Ответить
1

Мне тоже нравится Симфония Ночи, и в целом согласен с вами. Это интересный опыт, но словно бы недоделанный. Плюс сюжет и диалоги просто вымораживающие, сбивающие всю атмосферу. А вот игры серии Metroid как раз очень даже хороши благодаря своей лаконичности, Super Metroid в частности. Грамотно сбалансированное приключение, в равной степени полное загадок и таинственности. Без диалогов и прочего авторы умудрились донести атмосферу одиночества и выживания в диком и враждебном мире. Менее разнообразно по возможностям, чем Симфония, зато в разы качественнее с точки зрения геймдизайна и подачи, а также цельности атмосферы.

Ответить
1

А мне тогда понравилась фишка с перевёрнутым замком и не халтурой это показалось, а очень продуманным решением "ух ты! это же надо было придумать что бы и так и так уровни проходимы были!"
Хмм... надо бы переиграть, заценить как оно двадцать с гаком лет спустя...

Ответить
6

Lisa rpg - самая недооценённая (хоть и достаточно известная) jrpg в духе Earthbound, вышедшая до Undertale. Отличный сюжет, великолепный ост, хорошие механики и гениальный нарратив.
Hyper Light Drifter - кроме отличного визуала и ост, может похвастаться наверно лучшей боевой системой среди подобных 2д игр.
Ну и Celeste - просто лучший платформер всех времен и народов.
Выбрал только довольно свежие игры, старые и так все знают.

Ответить
3

Hyper Light Drifter - чистейший визуальный кайф!

Ответить
1

Да. Ну и еще про его длс.
И возможно приквел-оригинал LISA: The First, но в него не совсем обязательно играть.

Ответить
6

Thief: The Dark Project - симулятор вора, отличающийся невероятной даже для наших дней степенью погружения. Наглядный пример того, как интересный сеттинг можно вытянуть на новый уровень одним только звуком.

Dark Souls 1 - о достоинствах серии souls можно долго говорить, но только первая часть DS предлагает такой опыт исследования игрового мира, который не может предложить как ни одна последующая часть, так и любая другая игра в принципе.

SOMA - не самый весёлый геймплей, но какой же роскошный нарратив. Не могу придраться ни к одной строчке диалога, ни к интонациям актёров. Чертовски интересный и круто исполненный сюжет, на уровне рядом с лучшими книжными представителями сай-фая

Ответить
1

Я уж молчу про фан-миссии к Вору. Вот, где огонь

Ответить
6

Nier: Automata — это то, что больше всего запомнилось из последних лет. Анализировать почему лениво;
Max Payne 2 — просто одна их самых любимых игр детства. Перепроходил бессчетное количество раз.
The Binding of Isaac — проходил на ещё на флеше, потом reberth
, afterberth и вот в сумме, наверное, часов 300 наиграно.

Ответить