Прошел DLC для Persona 3 Reload
И знаете, за 6000 тенге, если порционно проходить, то вполне нормально. Но огромный минус - это злоебучие двери (местный филиал Тартара на минималках), где нет боссов - только красные жирные тени.
Основная моя претензия:
После бодрого начала, когда начинается активная стадия игры, ты просто сидишь и долбишь эти «двери». Я так убил больше 30 часов на них. Конечно, между данжами бывают посиделки, которые чуть-чуть раскрывают персонажей, но этого недостаточно. Поскольку это всё-таки JRPG, а не визуальная новелла, игровой процесс должен хотя бы интересовать игрока.
Из плюсов - саундтреки хорошо написаны (новые). Первый, который сразу встречает игрока, opening “Disconnected”. Автор текста трека, Lotus Juice, подтвердил, что песня написана с точки зрения персонажа Айгис. То есть переживания Айгис - её потеря, внутренний конфликт и попытка двигаться дальше лежат в основе текста.
Трек “Don’t” - это не просто боевая композиция, а эмоциональное высказывание от лица Айгис, которая потеряла смысл своего существования после смерти гг (Макото Юки).
Всего было написано два новых трека, но качественно - честно говоря, ожидал большего, но и да ладно. Также есть ремейкнутые Mass Destruction и Heartful Cry - они, в целом, неплохие. Есть ещё Brand New Days, и он стоит особняком.
После прекрасного саунда есть и интересный персонаж - для меня это Юкари. За её душевными качелями было действительно интересно наблюдать, потому что я сам когда-то так же реагировал на потерю близкого человека. Взгляд со стороны, от третьего лица, оказался полезным для меня. Кроме того, её зависть к силе Айгис делает Юкари более человечной по сравнению с другими.
Также были показаны ориджины команды S.E.E.S., но, честно говоря, меня не зацепил ни один, кроме Мицуру. Было прикольно увидеть лоли версию Мицуру - а позже даже пробило на слезу.
Последний акт был прекрасен. Когда команда не смогла прийти к единому решению, решать всё кулаками, наверное, было единственно правильным выходом. И, в кои-то веки, начались действительно интересные баталии. Целый час реального времени ушёл, чтобы победить остальных - вот если бы всё DLC было таким, никакого негатива и занудства не осталось бы, да и короче получилось бы.
После поражения было больно смотреть на Юкари.
Посыл DLC таков (по крайне мере для меня) что горе и сожаления сжирают человека изнутри.
И надо жить будущим - нужно уметь отпускать прошлое. Об этом и повествует Brand New Days: даже если прошлое было тяжёлым, у вас всё ещё есть шанс на новые дни, на новую главу жизни. В этом треке акцент сделан на том, чтобы отпустить и принять прошлое, а затем идти дальше - с открытым сердцем и новым шагом. И после вчерашней новости, этот трек как раз даёт силы на продолжение своего пути.
И знаете, мне даже понравилось это DLC. Да, не без греха - с этим недо Тартаром - но, как и в основной игре, концовка полностью закрыла все минусы. Да, было больно и муторно проходить эту хрень, но возможность снова вернуться к персонажам (друзьям) и узнать, что случилось после битвы с Никтой, того стоила. Хотя, если честно, лучше всё-таки посмотреть игрофильм.