Final Fantasy XIV - Сайд-контент и с чем его едят
Примечание: На многих скриншотах будет видно русский интерфейс, это связанно с тем, что я использую русификатор. Как его установить и какие настройки я юзаю будет написано в конце статьи.
Grand Company
По мере прохождения сюжетной ветки вам предстоит выбрать для себе одну из трех Великих Компаний. В целом выбор не сильно на что либо влияет, так как члены других компаний не станут для вас враждебными. Единственные отличия - это награды которые можно будет купить, а также дизайн чокобо который вы получите сразу после вступления в компанию. В самой компании у вас будет звание рядового которое можно поднимать сдавая специальную валюту.
Заработать эту валюту можно несколькими путями, самый основной это "Миссии доставок для Великой Компании". Но этот способ подходит только тем, у кого вкачаны ремесленные профессии. Во вкладке "Провизия" можно сдавать рыбу и материалы для крафта, которые получают соответствующие профессии.
Альтернативным вариантом является "Экспертная доставка", она позволяет сдавать лут который вы получили в рейдах и данжах.
Отряд Великой Компании
По достижению офицерского ранга игроку разблокируется доступ к отрядам в казарме его Великой Компании. Вам, как игроку доступна возможность самому выбирать каких членов отряда вы хотите нанять.
Членов отряда можно переодевать по достижению ими 50го уровня, на боевые характеристики это не влияет, просто трансмог. Набрав себе несколько членов отряда их можно отправлять раз в день на миссии. Там они будут получать опыт и прокачивать уровень.
А после выполнения определенного количества таких миссий игроку разблокируется возможность ходить со своими членами отряда в данжи.
Ретейнеры
Недоступно в пробной версии!
По своей сути являются хранилищем вещей игрока, но кроме этого тоже умеют ходить на миссии с целью повышения уровня. Им можно выбрать профессию. Либо боевую, и тогда они будут приносить всякий лут, либо добывающую, тогда они будут приносить материалы для крафта. По обычной подписке ретейнеров доступно 2, но за отдельную плату можно арендовать еще несколько.
Крафтовые профессии и их мини-игра
В игре есть 8 крафтовых профессий, мини-игры по созданию предмета у всех одинаковые, поэтому можно описать сразу для всех. Вместо стандартного нажатия "Крафт" и получения готового предмета придется пройти мини-игру на его создание. После того как вы один раз создали предмет, его можно будет крафтить уже без мини-игры.
Смысл мини-игры в том, что вам требуется набрать полоску "Прогресс" до максимума, но также есть и вторая полоска, она отвечает за создание HQ(High Quality) предмета, такие предметы имеют большую прибавку ко всем статам(примерно 10%) и в целом ценятся намного больше.
Так вот, обычно смысл мини-игры это добить обе полоски до максимума, каждое действие тратит прочность предмета, а также ману персонажа, поэтому нужно внимательно рассчитывать каждое действие для актуального предмета(когда вы прокачаетесь, то по сути обе полоски можно закрыть за два действия).
Добывающие профессии(Лесоруб и Шахтер)
Геймплей за оба эти класса одинаковый, вы видите точку и добываете ресурсы предварительно нажав повышение шанса\увеличение количества дропа. Некоторые точки имеют временное появление(например раз в час).
Для удобства фарма ресурсов есть отдельное меню, где написано куда идти чтобы добыть нужный ресурс.
Добывающая профессия(Рыбак)
У рыбака же геймплей другой, он может рыбачить почти везде, а с повышением уровня даже в местах где рыбы быть не должно. В целом, геймплей схож с остальными ММОРПГ - у нас клюет, подсекаем.
Из особенностей, которые можно сразу заметить, это требования к разным наживкам. Разная рыба будет клевать на разную наживку, так что часто придется обращаться к интернету в поисках нужной наживки и места.
Кстати о местах, для профессии рыбака даже существует отдельный журнал который заполняется по мере вашего прогресса в рыбалке.
Ну и дополнительный контент для рыбаков - это океаническая рыбалка. Своего рода рейд, где вашей целью будет рыбачить и фармить очки за которые вам будут дарить всякие плюшки и ачивки(там даже маунт выбивается).
Глубокое подземелье(Режим рогалика)
На пробной версии доступно только 2 из 4 таких подземелий!
Очень упрощенный режим рогалика, при каждом запуске миссии требуется пройти 10 этажей, которые генерируются случайно. На этаже расположены скрытые ловушки, а также секретный мешок в котором лежит всякий трансмог. На последнем этаже ожидает босс. Есть отдельная ачивка, которая очень почитается игроками, если пройти все 200 этажей в соло ни разу не умерев. После 10 этажей можно выйти и сохранить прогресс, либо пойти на следующие 10.
Персонаж стартует с первого уровня и может прокачаться до 60го. Вместо стандартной экипировки используется оружия и броня сделанная из эфира. Чтобы прокачать данное снаряжение требуется находить сундуки внутри данжа. Прогресс улучшения снаряжения сохраняется, а сам он может доходить до +99.
Чтобы облегчить страдания внутри подземелья расположены красные сундуки, которые содержат сферы которые дают различные бонусы.
Для перехода достаточно найти специальный каирн перехода, чтобы он активировался нужно убить достаточно монстров на этаже.
Золотое блюдце
Отдельная локация, парк развлечений мира финалки.
Содержит огромное количество мини-игр за которые дают специальные жетоны, с помощью которых можно покупать маунтов и трансмог.
Многие мини-игры очень простые и обычно связанны с реакцией:
Есть "Мини Горшок", лотерее где нужно стирать ячейки в надежде выбить джекпот.
Есть Гига-Горшок, выбираем цифры и через неделю узнаем результат
Примерно каждые полчаса происходят ивенты, их множество, там и рельсовый шутер, и царь горы, и джамп пазл.
Также сейчас проходит коллаб с Fall Guys
Мини-игра связанная с гламуром, нужно на заданную тему собрать образ и набрать 100 очков, в интернете обычно на первый-второй день выходит гайд по образу недели.
Маджонг, как в азиатской игре без него
Есть свой аналог гвинта, карточная игра "Тройная триада"
Игроки по очереди кладут карты, у каждой карты есть 4 стороны со значениями силы, правила могут постоянно меняться от НПС к НПС, в некоторых случаях побеждает более слабая карта, в некоторых более сильная. После победы над НПС он может подарить карту, если из НПС еще можно вытащить награды над ним будет отображаться значок карты.
Есть режим RTS в котором вы используете своих собранных миньонов как юнитов. В этом режиме поддерживаются ранговые матчи и турниры.
Ну и последний режим в Золотом блюдце(наконец-то) это гонки чокобо
Чокобо можно разводить и качать им навыки
Фарм реликтового оружия
В каждом дополнении есть свой набор реликтового оружия для каждого класса(которые на момент дополнения были доступны). Отличается фарм тем, что состоит из огромной цепочки заданий выполнение которой может занять неделю и больше, результатом послужит красивый трансмог(если дополнение старое) или самое мощное оружие(если дополнение актуальное). Например чтобы получить ванильное реликтовое оружие следует выполнить несколько шагов:
- Найти сломанное оружие
- Создать оружие вашего класса
- Держа оружие пройти определенный триал
- Держа оружие пройти определенный данж
- Победить 24 моба держа оружие
- Держа оружие пройти определенный триал
- Держа оружие пройти определенный триал
- Держа оружие пройти определенный триал
- Держа оружие пройти определенный триал
- Принести масло
Поздравляю, вы только что закончили первый этап реликтового оружия из восьми. В некоторых случаях этапы простые, а вот в некоторых полная жесть. У меня до сих пор осталась книжка от одного из этапов:
В этой книжке 4 вкладки с задачами которые требуется решить, а таких книжек 9 и держать одновременно можно только одну... Короче, реликтовое оружие очень запарный процесс, но в награду можно получить очень красивое оружие.
Квесты Хелдибрана
Серия квестов которая есть в каждом дополнении, содержит безумный японский юмор и абсурд. Я просто оставлю видео одной из катсцен и мы пойдем далее
Собственная квартира/дом
Не доступно в пробной версии!
Покупка собственного жилья это лотерея(в прямом смысле!), вы выбираете участок на доступной земле и через неделю один из счастливчиков его получает. Из плюсов такой системы - живые соседи, ведь каждый участок занят живым игроком(если не заходить в игру месяц участок отберут). В этом плане проще купить квартиру, их хватит на всех.
Ее можно обставлять как в The Sims, а мебель покупать, либо крафтить. Также дома можно расположить аквариумы для рыбы которую вы поймали и небольшие клумбы для разведения растений.
Далее перечислим вещи которые интересны сугубо коллекционерам всего и вся
Сбор записей оркестрона
Иногда с данжей, триалов и рейдов можно выбить записи для оркестрона(проигрыватель в мире финалки). Некоторые из них повреждены и требует крафтерской профессии для починки.
Сбор миньонов и маунтов
Думаю тут понятно, миньоны пригодятся чтобы использовать их в RTS режиме, а маунты чтобы красоваться перед игроками.
Особые маунты
Хотя в коллекционировании маунтов есть своя секретная особенность. За прохождение экстримальных триалов с некоторым шансом может выпасть маунт(за владением которым соревнуются другие игроки, если только вы не проходите триал в соло). Если собрать всех маунтов за все триалы дополнения, то появится секретный квест на разблокировку еще одного.
Репутация звериных племен
Как и в других ММОРПГ можно качать репутацию с фракциями, в данном случае со звериными племенами.
После полной прокачки репутации можно купить маунта данной фракции, а если прокачать репутацию ВСЕХ племен данного дополнения, то разблокируется квест который позволит получить эмоцию или трансмог.
Синий маг
Синий маг является фановым классом который не может быть использован в обычных игровых активностях, вместо этого синий маг имеет свои собственные триалы/данжи/рейды в которых он играет вместе с такими же синими магами.
Самой главной особенностью синего мага является его возможность учить заклинания мобов и применять их в бою.
Дневник сказок Хлои
Набор еженедельных заданий с наградами за выполнение. После прохождения миссии вы получаете печать, если получится собрать три линии из печатей, то получите главный приз.
"Романс" с НПС
В кавычках потому что чаще всего это просто дружба с небольшим количеством катсцен где показывают наше влияние на персонажа. После получение максимального ранга нам дают возможность кидать трансмог на персонажа(видимо чтобы раздеть, я хз). Такие НПС есть в каждом дополнении начиная с HW. Чтобы прокачать репутацию требуется сдавать предметы которые будут указаны.
Прокачиваемые FATE
Недоступно на пробной версии!
После начала игры вы заметите небольшие временные квесты которые разбросаны по локации - FATE. Начиная с Shadowbringers они получили апгрейд и заимели прокачку от количества выполненных.
После прохождения нам начисляют драгоценные камни которые можно обменять у торговцев на всяких миньонов и тд.
Необязательные рейды
Есть один обязательный рейд для сюжета - это кристальная башня. Второй при этом - Витки Бахамута из того же дополнения не является обязательным, но при этом раскрывает сюжет важных сюжетных НПС. В последующих дополнениях рейды содержат свою интересную историю.
Также в игре есть рейд-коллаб с Nier Automata и триал с Monster Hunter (Недоступны в пробной версии)
Свадьбы
Недоступно в пробной версии!
Если два игрока захотят, они могут сыграть свадьбу которая даст небольшие бонусы и возможность телепортироваться к друг другу.
Восстановление Доман
Еще одна активность для крафтеров и добывателей, целью которой является починить разрушенный город, полное восстановление займет примерно 13 недель и дает свои бонусы.
Космические экспедиции
Недоступно в пробной версии!
Очень похоже на предыдущий контент, куча внутренних сайд активностей целью которых является постройка космических баз на новых планетах.
Игроки постепенно вносят свой вклад, имеется даже своя доска почета.
Собственный остров
Недоступно в пробной версии!
Что-то типо Animal Crossing. Мы получаем в свое распоряжение огромный остров который можно прокачивать и строить новые здания на нем получая с этого профит. При этом необязательно иметь профессию крафтера.
Наземные операции
Эврика доступна в пробной версии, а вот остальные операции нет. Каждая операция это огромный пласт контента в котором участвует множество игроков. Тут же создаются реликтовые оружия для дополнения к которому привязана операция.
Эврика
Игрок начинает с первого элементального уровня и может его прокачивать внутри зоны убивая мобов и делая временные задания. Если игрок умирает, он теряет опыт.
Игрок может прокачивать свой элементальный урон чтобы противостоять мобам на острове.
Финальной целью данной операции является прохождение сложного рейда, где смерть выкидывает персонажа оттуда. В награду персонаж получит красивого маунта. Подробнее об этом контенте можно поглядеть на ютубе:
Бозжа
Набор сюжетных миссий целью которых является отбивание территории от захватчиков. Персонажи опять качают уровень, только в этот раз сопротивления.
Оккультный полумесяц
Совсем новый контент, опять начинаем с первого уровня и качаем фантомную профессию которую совмещаем с основной. Несколько рейдов и фейтов.
Это совсем краткое описание каждой операции, внутренних механик очень много.
Квестовая ветка почтальона
Просто небольшая сюжетная ветка требующая закрытие всех сайд квестов ARR. В награду дадут шляпку почтальона.
Карты сокровищ
Персонаж добывающей профессии иногда может выбить карту которую можно расшифровать. По указанной локации может находится сундук, а может целый данж. Тотальный рандом.
Доска охоты и журнал охоты
Охотничий журнал дают почти в самом начале игры, его целью является убийство мобов в указанных локациях. В последующих дополнениях его заменила доска охоты.
В награду дают ачивки и кольцо профессии на котором вы завершили журнал.
ПвП и Батлпас
В режиме ПвП у вас абсолютно другие способности, доступны как бои 1 на 1, так и большие бои до 72 человек. Есть свой батлпас который дает миньонов и трансмог.
Журнал красивых мест
Еще один журнал для любителей сделать всё на 100%. Требуется по текстовому описанию понять куда придти и сделать определенную эмоцию(решается плагинами), начиная с HW красивые места отображаются сферами, поэтому искать их намного легче.
Система Trusts
Тоже самое что отряды НПС, только в данжи вы ходите с сюжетными НПС и качаете их там же.
Получение звания ментора
Звание ментора позволяет вам официально обучать новичков в этой игре, для его получения требуется куча всего, но взамен рядом с вашим ником будет сиять корона. Например для получения боевого ментора требуется получить 1.5к лайков от игроков и пройти 1к данжей. А для ментора крафта иметь кап на всех крафтовых профессиях.
Вольная компания
Своего рода гильдия, с отдельной прокачкой и бонусами. Если гильдия сможет приобрести участок земли, то сможет разблокировать создание субмарин и дирижаблей.
P.S Как вариант можем создать гильдию DTF на Chaos-Cerberus хд
Как установить руссификатор на финалку
Накатываем по данному гайду русификатор и лаунчер
После чего в самой игре ставим плагин Echoglossian и выставляем такие настройки:
Спасибо за внимание кто прочитал.