И снова тема дефицита идей
вторая часть не заставляет долго ждать, собираюсь выпускать эту тему пока не найду самый интересный для себя пример и не получится хотя бы для себя разобраться в проблематике разбираемой мной темы.
Palworld
Очевиднейший байт покемонов на лицо от японской студии Pocketpair.
Инстант Nintendo и The Pokemon Company подали на разработчиков в суд, усмотрев прямое копирование механики Pokemon: ловля существ, сражения, система приручения.
Фанатов свежей Palworld можно понять, они защищают понравившиеся им проект рассказывая о уникальных элементах геймерского экпириенса — например, возможность использовать пойманных существ как рабочих или оружие. Разработчики оправдывают очевидный байт следующим ⤵
При обдумывании ключевой идеи игры авторы проекта вдохновлялись Ark: Survival Evolved, механики выживания создавали с оглядкой на Rust, а дизайн палов рисовали под влиянием серии Dragon Quest
The First Descendant прецедент спрятанный за сиськами и жопами
В принципе как идея спрятать плагиат за обилием округлостей главных героинь кажется гениальной, но почему студия Nexon решила сплагиатить только элементы интерфейса, немного оружия и иконки предметов и способностей не понятно.
Dustborn
Игра от Red Thread Games попала в скандал из‑за интерьеров, подозрительно напоминающих квартиры из GTA 5. Разработчики использовали ассеты из магазина Unity, которые, судя по всему, сами были вдохновлены Rockstar.
Фанаты GTA 5 тут же подняли волну возмущения: «Вы хоть пытались придумать что‑то своё?» а создатели Dustborn просто извинились за «неосторожное использование ресурсов», но репутация проекта уже пострадала.
Ups: Делая ресёрч по теме стало смешно что
а) проект был проспонсирован государством (Норвежским фондом кино и искусства)
б) у главной героини есть способность «быть отменённой в интернете» такая участь кстати и настигла вышеупомянутый проект
Штош… подытожив произнесённое скажу что я вижу 4 причины происходящего:
1. Рыночек зарешал. Инвесторы боятся рисковать. Проще взять уже успешный концепт и слегка его переработать, чем вкладываться в оригинальную идею с неизвестным потенциалом.
2. Ностальгия попала в глаз смотрящим. Знакомые ассеты, вселенные, персонажи и даже элементы интерфейса привлекают аудиторию. Даже если проект вторичен, фанатов с большей вероятностью загонят как стадо «на имя».
3. Информационный шум. В потоке релизов сложно отследить первоисточники. Многие заимствования остаются незамеченными — пока кто‑нибудь не скажет об этом. Ну или не снимет тик ток💀.
ну и 4. Юридически доказать плагиат трудно. Компании-издатели используют «серые зоны» — например, берут стоковые ассеты или слегка меняют чужие идеи, чтобы избежать исков. Это и объясняет почему мастодонты рынка такие как Nintendo могут расчитывать лишь на то чтобы из игры Palworld вырезали анимацию которая уж сильно напоминало призыв покемона из одноимённого произведения.
Штош… на ентом пока всё. Блэсс!