Игры
Олег Чимде
34 881

Хорошие игры, «сломавшиеся» в неподходящий момент Материал редакции

Когда баги и вылеты расстраивают, но ты продолжаешь играть.

В закладки
Аудио

К сожалению, идеальных в техническом плане игр не бывает. С критическими багами, наверное, сталкивался каждый из нас, и порой они либо полностью ломают, либо сильно затрудняют прохождение. Даже хорошие игры этим страдают, вспомнить хотя бы даже Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

О таких играх и пойдёт речь. Расскажите в комментариях, с какими багами в хороших играх сталкивались и как превозмогали, ну а мы начнём.

Илья Цуканов — Neverwinter Nights 2

Под конец третьего акта Neverwinter Nights 2 во время эпической обороны Крепости-на-перекрёстке орды нечисти выбили ворота. Главному герою со своей партией пришлось дать отпор самому Королю Теней. Вот только проблема: как бы Короля Теней не били заклинаниями и мечами, ему было всё равно. Его полоска здоровья никак не уменьшалась, а сам босс терял интерес к битве и просто замирал.

Как бы я не перезагружал игру, ход этой битвы от этого не менялся. Я перепрошёл третий акт — Король Теней был всё таким же бессмертным. Я даже дважды начинал прохождение с самого начала, но игра всё равно не давала пройти дальше обороны Крепости-на-перекрёстке. Моему негодованию не было пределов.

Данил Свечков — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Заключительная часть приключений Солида Снейка, клона Биг Босса. Я так долго ждал возможности поиграть в неё — целых десять лет. И вот, играю на PS3. Сюжет отличный, постановка невероятная, наномашины при деле, Кодзима гениален, — а затем наступает пора предпоследнего четвертого акта.

Там действие происходит на острове Шедоу Мозес — локации из самого первого МГС. И специально ради ностальгии Кодзима сделал так, что именно в этом четвёртом акте графика в игре резко деградирует, и Снейк становится таким же низкополигональным, как в самой первой игре. Причем это как-то хитро сделано с точки зрения технической части. Настолько хитро, что моя консоль при загрузке четвёртого акта просто взяла и стала закрывать игру. Всё! Четвертый акт не загружается. Пройти до конца не получится.

Никита Ентус — Metro Last Light

В самом конце главы «Церковь» Артёма встречает группа рейнджеров, и вместе они отстреливаются от множества мутантов, в том числе и от мини-босса. Когда я наконец разобрался с огромным зверем, мои напарники продолжали стрелять куда-то в темноту. Я несколько раз обежал локацию и увидел, что их залпы направлены в воду, из которой не может вылезти один мутант. Застрелить его вручную также было невозможно.

Я раз 15 перезагружал сэйв, пока, наконец, монстр не выполз на поверхность и его душа не отправилась к собратьям. Это, кстати, был не единственный раз, когда игра глючила. Из-за подобных багов частенько приходилось пробегать уровни повторно.

Олег Чимде — «Мор (Утопия)»

Самый досадный баг у меня случился в «Море» 2005-го: я играл сразу после релиза, до каких-либо патчей. Игра и без того шла на моём тогдашнем ПК со скрипом, так ближе к концу она и вовсе стала вылетать. Я первый раз играл за Гаруспика, а у него жизнь и так не сахар — пройти так и не вышло.

Но это, пожалуй, к лучшему: во второе прохождение я понял, что получил бы плохую концовку. Так что я спокойно прошёл сначала за Бакалавра — игра в конце нещадно тормозила, но хотя бы давала себя пройти.

Андрей Лисяный — S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

«Чистое Небо» — во многом знаменательная игра, и многие её считают самой богатой и красивой в трилогии, но в первые месяцы её практически невозможно было пройти из-за багов. Одни вызывали вылеты, другие не пускали по квесту, третьи делали важного персонажа мёртвым.

Мне больше всего запомнился баг в Рыжем лесу под конец игры. По квесту группа сталкеров попала в аномалию-петлю, и только артефакт под названием Компас мог их вывести. Но его нужно было найти. Около недели сообщество строило многоступенчатые схемы прохождения, обсуждало недоступные тайники и секретные сюжетные линии, в попытке разгадать замысел создателей. А потом GSC выпустила патч и починила квест, который проходится за 10 минут.

Аня Тоска — Downfall и The Cat Lady

У меня сломалась не одна, а целых две игры Рема Михальски. Причём обе вылетели в самый ответственный момент. Downfall 2009 года не пустила меня в комнату к финальному боссу: как только я переходила в нужную локацию, игра вылетала.

Следующей меня подвела The Cat Lady: игра снова не давала мне зайти в одну из ключевых локаций. Игра отказала ровно перед встречей с The Eye of Adam, а это примерно последние 15 минут прохождения. В итоге концовки обеих игр мне пришлось досматривать на YouTube.

Иван Абрамов — Dark Souls 3

Моя история не вполне о баге, но тоже очень грустная. Третью Darks Souls я проходил вместе с другом — за 60 часов мы добрались до Пика Древних Драконов, почти до самого конца игры. Из-за того, что мы играли вдвоём, я решился сделать нетипичный для себя билд — прокачал пироманта, а не обычного рыцаря.

Во время очередной загрузки мой напарник случайно выключил ногой удлинитель, отключив от питания свою PS4, — его единственный сейв был безвозвратно уничтожен. Как назло, бэкап не сохранился в облаке — игру пришлось начинать сначала. Я пообещал, что из чувства солидарности создам нового персонажа — в итоге мы постоянно откладывали новое прохождение и так и не начали заново.

Dark Souls 3 заставила меня сражаться не только с одними из самых сложных боссов в серии, но и с чувством вины: мне хотелось продолжить играть, но данное обещание не позволяло продолжить в одиночку. С тяжелым сердцем я вернулся в Dark Souls 3 только в конце прошлого года. Мое прохождение отягощает не только душевная боль: играть пиромантом без танка оказалось в разы труднее.

Артём Калеев — Need for Speed: Most Wanted (2005)

Раньше я любил навесить кучу модов на Need for Speed: Most Wanted — за десятки часов «ванильные» машины надоедали, и я их заменял. Порой случалось так, что вообще весь автопарк в игре становился новый — и, как выяснилось, позже это мне хорошо «аукнулось».

Однажды я зашёл в режим карьеры и обнаружил, что очередной босс из «Чёрного списка» уже повержен, хотя заезда с ним у меня ещё не было. Сначала я успел обрадоваться, а потом увидел, что новый легендарный противник не открылся — сюжет «сломался». Оставалось только создавать новый сейв.

Если у вас есть (наверняка ведь есть) история о баге, который сильно портил жизнь — расскажите о нём в комментариях, поделитесь своей болью.

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 407, "likes": 179, "favorites": 136, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 41708, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 03 Mar 2019 22:33:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 41708, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41708\/get","add":"\/comments\/41708\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41708"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
407 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Sw Kotor на пиратке на Кашиике все диалоги перепутались и текст из терминалов был во время разговора вуки, а их текст с вариантами был в терминалах, сходя с ума от их рычания и разговоров в стиле "посмотреть камеры, камера 1 в порядке" и мои варианты в виде "взломать терминал, сломать консоль" приводили меня к безумию тёмной стороны

Ответить
3

Там ещё сюжетный дед-джедай есть, у которого варианты ответов перепутаны в "русской версии", что практически делало игру непроходимой.

Ответить
1

Я проходил этот момент методом перебора всех вариантов диалога, пока он не согласится мне помочь. Насколько помню он просил браконьеров прогнать, но из диалога это было совершенно непонятно.

Ответить
0

Это был баг то ли пиратки, то ли кривого русификатора. Потом вышла исправленная версия русификатора. :)

Ответить
0

Но эта останется навсегда в моём сердце, ещё там на планете океане можно было бесконечно набирать очки тёмной стороны нажимая на терминале "выброс отходов"

Ответить
0

Хехе... Я помнится в Fable нашел место бесконечного фарма опыта. Так, к слову вспомнилось.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]