Одновременно и согласен, и не согласен с позицией автора. Да, игра прекрасно передает понятия о ценности человеческой жизни, важности понимания и прощения окружающих, умения пересиливать себя и свои эмоции. Конкретно этот аспект - философский, нравоучительный, вышел на новый уровень в "Исходе". Персонажи вообще для меня стали настоящим откровением. Впервые на моей памяти русскоязычные персонажи, русской культуры представлены как живые, а не как пластмассовые раздатчики квестов, как в том же сталкере, например. Аня вообще объект моего личного обожания, через нее в адрес персонажа исходит очень много тепла и уюта, создаваемого в редких эпизодах в игре. В конце сюжета за нее по-настоящему волнуешься, воспринимаешь как свою вторую половинку. С другой стороны, игра много потеряла от предыдущих игр. Не смотря на свой размер, она кажется меньше, чем предыдущие игры. Менее насыщена событиями. В 2033 и "Последнем Свете" каждая глава воспринималась тобой как какая-то веха, часть большого пройденного пути. В "Исходе" эти "Вехи" сменились шаблонами: 1. ГГ приезжает на новое место. Сталкивается с проблемой. Проходит вступительный квест. 2. Попадает в какую-то кризисную ситуацию, начинает ее преодолевать (Путем исследования окружающего мира/линейного прохождения по этапам игры) 3. Когда ему удобно, инициирует финальный квест и переходит к новому этапу сюжета. Локации, при всей своей открытости и красоте, слегка пустые. В них не так сильно чувствуется проработанность и история, какие встречались в предыдущих частях. Но имеются проблемы и в геймплейной части. Да, история важна, но екараный бабай, я играю в пост-апокалиптический сеттинг в пост-советском пространстве не только ради диалогов и стелса, проводя 70% игрового времени на карачках. Я еще и пострелять хочу. А возможности как раз таки воспользоваться арсеналом, - пускай и есть, - но никогда не поощряются и почти всегда наоборот, караются.
Плюс: игра очевидно была урезана. Ей как минимум не хватает одной главы, переход от финальной части игры к эпилогу слишком резкий. Короче, надеюсь что будущие DLC исправят упомянутые мной косяки - это как раз таки можно сделать без сильного изменения в геймплее.
Да согласен, резко финал начинается, локация "тайга" - линейная, а на презентации e3 в 2017 она была открытой и большой. Это можно увидеть по стоп кадрам когда показывают карту. Там эта локация имеет железную дорогу и несколько остановок и объекты располагаются на двух берегах реки! Жаль что мало локаций в игре, мне вот тоже не хватило ещё одной большой локации для исследования, словно и вправду что-то было вырезано из финала в угоду DLC.
Одновременно и согласен, и не согласен с позицией автора.
Да, игра прекрасно передает понятия о ценности человеческой жизни, важности понимания и прощения окружающих, умения пересиливать себя и свои эмоции. Конкретно этот аспект - философский, нравоучительный, вышел на новый уровень в "Исходе". Персонажи вообще для меня стали настоящим откровением. Впервые на моей памяти русскоязычные персонажи, русской культуры представлены как живые, а не как пластмассовые раздатчики квестов, как в том же сталкере, например. Аня вообще объект моего личного обожания, через нее в адрес персонажа исходит очень много тепла и уюта, создаваемого в редких эпизодах в игре. В конце сюжета за нее по-настоящему волнуешься, воспринимаешь как свою вторую половинку.
С другой стороны, игра много потеряла от предыдущих игр. Не смотря на свой размер, она кажется меньше, чем предыдущие игры. Менее насыщена событиями. В 2033 и "Последнем Свете" каждая глава воспринималась тобой как какая-то веха, часть большого пройденного пути. В "Исходе" эти "Вехи" сменились шаблонами:
1. ГГ приезжает на новое место. Сталкивается с проблемой. Проходит вступительный квест.
2. Попадает в какую-то кризисную ситуацию, начинает ее преодолевать (Путем исследования окружающего мира/линейного прохождения по этапам игры)
3. Когда ему удобно, инициирует финальный квест и переходит к новому этапу сюжета.
Локации, при всей своей открытости и красоте, слегка пустые. В них не так сильно чувствуется проработанность и история, какие встречались в предыдущих частях.
Но имеются проблемы и в геймплейной части. Да, история важна, но екараный бабай, я играю в пост-апокалиптический сеттинг в пост-советском пространстве не только ради диалогов и стелса, проводя 70% игрового времени на карачках. Я еще и пострелять хочу. А возможности как раз таки воспользоваться арсеналом, - пускай и есть, - но никогда не поощряются и почти всегда наоборот, караются.
Плюс: игра очевидно была урезана. Ей как минимум не хватает одной главы, переход от финальной части игры к эпилогу слишком резкий.
Короче, надеюсь что будущие DLC исправят упомянутые мной косяки - это как раз таки можно сделать без сильного изменения в геймплее.
Да согласен, резко финал начинается, локация "тайга" - линейная, а на презентации e3 в 2017 она была открытой и большой. Это можно увидеть по стоп кадрам когда показывают карту. Там эта локация имеет железную дорогу и несколько остановок и объекты располагаются на двух берегах реки! Жаль что мало локаций в игре, мне вот тоже не хватило ещё одной большой локации для исследования, словно и вправду что-то было вырезано из финала в угоду DLC.