Обзор настольной игры по Bloodborne. Мнение фаната игры и настольщика

Одна из самых противоречивых игр в моей коллекции, она заставляет любить себя и ненавидеть. Ну обо всем по порядку

Обзор настольной игры по Bloodborne. Мнение фаната игры и настольщика

Спасибо всем, кому интересна эта тема. Меня очень вдохновил Ваш фидбек. Я не смог выбрать раздел лучше этого, подскажите, если кинул не в тот раздел.

Расскажу о игре Криса Лэнга, который известен неплохими играми и посмотрим на саму игру под разными углами. Я постараюсь не пересказывать правила, их все желающие могут найти в интернете, а сосредоточиться на впечатлениях от игры. Но минимально ввести всех в курс дела мне кажется необходимым.

Коротко о процессе игры - игра рассчитана на 3-5 человек, которые берут на себя роль охотников. По ходу игры игроки будут совместными усилиями убивать монстров и боссов, пробиваясь к главному посту партии. За нанесенный урон вы получаете отголоски крови. За участие убийстве монстра - трофеи. Выигрывает тот, у кого после смерти главного босса будет больше трофеев и отголосков крови.

У каждого охотника на старте есть инвентарь, в который входит 3 карты оружия, «трансформация» и «сон охотника». В начале хода все игроки одновременно решают кто какую карту разыграет. После этого карты вскрываются, эффекты некоторых карт разыгрываются.

Обзор настольной игры по Bloodborne. Мнение фаната игры и настольщика

Затем игроков бьет монстр. Сколько урона он нанесет решается броском специального куба. Может быть как 0 урона, так и убийство охотников с одного удара.

После атаки монстра все живые атакуют врага. А те, кто сбежали в сон вместо боя, сохраняют свои отголоски крови на конец игры и покупают одно новое оружие во сне охотника. Также игрок во сне возвращает обратно все оружие, которое он использовал раньше.

Я разделю мнение об игре на 3 блока - мнение настольщика, мнение фаната bloodborne и мнение потребителя. И на каждом этапе у меня возникают эмоции восхищения и негодования. Мне кажется относительно данной игры это будет лучший выбор.

Мнение фаната Bloodborne

Я вообще казуальный игрок, но Bloodborne на PS4 меня основательно так зацепил, я потратил на него нереальное количество времени и взял платину. Поэтому, хоть я и далек от тех богоподобных монстров souls игр, но скромное мнение высказать могу.

Bloodborne для меня в первую очередь игра про риск. Игра провоцирует тебя действовать опрометчиво и агрессивно, но в тоже время наказывает тебя когда ты теряешь голову.

Настольный вариант Bloodborne по-своему, но передает эту атмосферу. Ты каждый раз думаешь остаться или сбежать в сон, действовать рискованно или наверняка, но получить меньше отголосков крови. В ней есть напряжение, только оно создается другими игроками, которые всегда рады подложить тебе свинью. Это не совсем канон, но эмоции вызывает похожие.

Даже одно из самых сомнительных решений в игре работает на это - кубик атаки монстра. Как я говорил выше иногда монстры могут убить тебя одним ударом. И если ты несешь много отголосков крови, то даже с полным здоровьем стоит задуматься, а не сходить ли в сон. Но пока ты отдыхаешь - враг качается :) Передача эмоций на таком уровне вызывает у меня восторг.

Но есть несколько ложек дегтя, которые меня до сих пор раздражают. И главное это тотальное неуважение к первоисточнику. Свойства оружия, монстров и боссов никак не связаны с первоисточником. Иногда это так бесит, что просто нет слов. А ведь игра лицензирована сони.

Там очень много таких моментов, я приведу лишь парочку:

Например в игре есть Чикаге. В Bloodborne эта катана наносит больше урона, когда расходует твои жизни. В настольной версии эта катана восстанавливает жизни при атаке. Притом рядом есть оружие, которое за отголоски крови увеличивает урон.

Или один из главных боссов - кормилица Мерго. Она на всю партию дает игрокам автоматическое лечение в конце каждого раунда на 1 хп(максимум 8). Как это связано с оригиналом? Вообще выбор боссов и главных боссов неочевиден. Сила монстров и их особые свойства в оригинале и настолке редко как-то связаны. Я уверен, что разработчики просто подбирали способности под картинки.

Тут примеры монстров и боссов. В живую выглядит на удивление неплохо
Тут примеры монстров и боссов. В живую выглядит на удивление неплохо

Из неоднозначных моментов - все карты взяты из игры, это просто скриншоты на картах. Но вживую это выглядит не так плохо, как я думал раньше.

Мнение настольщика

Это была бы очень примитивная игра, если бы не была такой тонкой в ряде моментов. В нее можно играть как в глупый аналог манчкина - просто в полукооперативе убивать монстров, а потом смотреть кто выиграет. Но так делать нельзя. Вам нужно следить за всем на этом столе. Если вы следите за тем, какие карты покупают другие игроки и какие карты они выкладывали в предыдущем ходу, то игра становится очень глубокой.

Такая простая вещь, как очередность хода становится главным обьектом наблюдения. Каждый ход ты пытаешься предсказать какое оружие разыграют твои соперники, кто сколько урона нанесет монстру и достанется ли тебе хоть 1 отголосок крови с него.К тому же не стоит забывать, что если у тебя мало жизней, то лучше бежать в сон, чтобы не умереть, потеряв все отголоски крови.

Свойства карт оружий тоже подталкивают к тому, чтобы Вы внимательно следили за игрой. Опасно лезть в бой с оружием ближнего боя, зная что у соперника огнемет (огнемет в настольной игре увеличивает урон по охотникам, которые разыграли оружие ближнего боя). Вообще очень много видов оружия, которые можно эффективно использовать только зная, что разыграют соперники.

Так выглядят карты оружия. Мгновенные эффекты срабатывают до атаки монстра.
Так выглядят карты оружия. Мгновенные эффекты срабатывают до атаки монстра.

Все это в правильной компании делает игру очень напряженной и глубокой.

У игры с точки зрения настольщика я вижу 2 минуса:

1. Игра может просто не раскрыться, если не знать на что обращать внимание. Если не знать о том, что в ней есть глубина, то можно сыграть в нее пару раз, не следя ни за чем и забыть. Только благодаря игровому опыту людей в, с которыми я попробовал сыграть в Bloodborne, игра раскрылась для меня в правильном свете.

2. Игра почти полностью не реиграбельна без дополнения. Оно дает правильных боссов, пару интересных игровых механик направленных на реиграбельность и оружие, которого преступно мало в базовой игре (под конец половины партий колода просто заканчивается).

Из неоднозначных моментов есть правила, которые вызывают вопросы, ответов на которые не дают. В итоге пару моментов приходится разрешать на уровне бытовой логики и локальных договоренностей.

Мнение потребителя

Из плюсов я могу сказать только то, что качество компонентов на высоте. В коробке органайзер, красивые треки жизней игроков, отличные отголоски крови из приливающегося на свету пластика. В локализованной версии игры качество исполнения компонентов не провисает.

Обзор настольной игры по Bloodborne. Мнение фаната игры и настольщика

К сожалению не обошлось без пары НО:

Игра почти неиграбельна без дополнения. Оно просто must have. Без дополнения колода карт с оружием кончается моментально. В дополнение положили самых интересных древних. В дополнение положили руны, которые повышают реиграбельность игры, так как каждая руна дает уникальность охотнику. Трудно переоценить важность дополнения. Без него через партий 10 игра надоест. Без него колода оружия при игре в 5 охотников кончается уже в середине раунда и нужно замешивать сброшенное. Да и потенциал взаимодействия между игроками меньше.

И из первой проблемы идет вторая:

Базовая игра стоит 2450р
Дополнение стоит 1150р

И в итоге цена небольшой карточной игры кажется и так завышенной, а с дополнением цена вообще какая-то космическая. Да, игра отличная, но 3600р за карточную игру это дороговато. К примеру 3490 стоит Древний Ужас, который по компонентам выглядит богаче. Но это очень субъективное мнение, не факт что все со мной согласятся.

Вывод

По итогу это отличная игра. Она играется только с дополнением и занимает почетное место у нас на столе. Я очень рекомендую попробовать игру при первой возможности. И играть в нее вдумчиво. Она сделана так, чтобы информации было не слишком много и ее было легко запоминать и анализировать.

К сожалению недостатки есть для всех целевых аудиторий и это очень обидно. Фанаты игры могут не прочувствовать ее и она будет просто лежать на полке. Любителям настольных игр цена может показаться слишком дорогой.

PS Жду в комментариях фидбек и темы, о которых Вам хотелось бы почитать.

44 показа
15K15K открытий
82 комментария

Немного о себе.
Я занимаюсь настольными играми уже более 8 лет. Большую часть этого времени я провожу игротеки на базе своей коллекции. Уже несколько лет мы живем как Барнаульский клуб любителей настольных игр «Другое Место». Я всегда рад ответить на любые вопросы в комментариях или в личку вк по нику aimock.

Ответить

Обстоятельно анализировать настольные игры - благодатная почва. С интересом почитаю следующие материалы. Раз уж вскользь была упомянута "Древний ужас", хотел бы поинтересоваться мнением автора, что на ваш взгляд лучше, она или "Ужас Аркхэма"? Первая вызывает у меня восторг даже спустя много лет после знакомства и является одной из самых любимых настолок, а вот все партию по вторую были безумно занудны и дико провисали по динамике. Повторять опыт не слишком хочется, но есть подозрение что возможно с основательной подготовкой и правильной компанией и "Ужас Аркхэма" себя раскрыл бы. Также с удовольствием почитал бы о Серпе, Терра Мистике и Каверне.

Ответить

Слишком позитивный взгляд на игру во всех трёх аспектах, нет сравнений с другими играми, кроме манчкина, с идентичными механиками и как вывод советовать её людям уж точно не стоит, игра для ограниченного числа фанатов ибо мне как фанату хватило скотсткого отношения к предметам и босам, чтобы при удачной возможности растопить этой игрой печку, заядлые настольщики найдут игры по свежей и интересней, примитивные настольщики порадуются это да,для мимо крокодила покупателя игра неплохая, но дороговата

Ответить

О, приятно видеть земляка. А можно поинтересоваться, где вы собираетесь и можно ли присоединятся к вам поиграть?

Ответить

Кому в жопу сдались ваши эти кубики, карточки и прочая задроченная вещь для детей under 12.

Как там дела с лором Бладборна?

Вот что единственно интересует нормальных людей, когда дело заходит об этой игре.

Ответить

Кому в жопу сдались ваши пиксели, dlc, season pass и прочая задроченная вещи для детей under 12.

Как там дела с лором Монополии?

Ответить