Человек, который продал этот мир: полный разбор сюжета MGS V: The Phantom Pain

Пристальный взгляд на темы и идеи последней части серии Metal Gear.

Человек, который продал этот мир: полный разбор сюжета MGS V: The Phantom Pain
164164 показа
210K210K открытий
2222 репоста

Моя глубочайшая благодарность автору этого текста и всем сопричастным к его созданию! Как же приятно, что еще существуют люди, способные излагать свои мысли в формате отличном от "три абзаца, полторы идеи". Вдвойне приятно, когда затронутая автором тема резонирует с твоими собственными взглядами и интересами. Потратил... какое же неподходящее слово!.. на чтение почти час времени и не жалею ни о единой секунде. Очень бы хотелось продолжения, правда.

В свое время MGS 1 стала для меня своеобразным Рубиконом, навсегда изменившим мое представление о том, что такое компьютерные игры и какие эмоции они могут вызывать. Игра была куплена случайно, но этой случайности я благодарен по сию пору. Многие культовые франшизы прошли мимо меня даже не оцарапав, и горящие глаза их преданных фанатов заставляют меня лишь недоуменно пожимать плечами. Звездные войны, Властелин колец, Final Fantasy... Что сказать - не мое. Рядом иных франшиз я благополучно переболел, и они не оставили после себя ничего, кроме безэмоционально осознания - да, было, но так давно, что уже и неправда. Совсем другое дело - мир MGS. Прошли годы, я стал старше и, хочется сказать, умнее (или просто разборчивее). Я вижу шаблонность персонажей, избитость сюжетных поворотов, логические нестыковки, но это ничего не меняет. Если изъять из мозаики моей личности данный плод творческих усилий Кодзимы, то я... нет, не рассыплюсь как карточный домик, конечно, однако это буду уже не я. Во всяком случае, не совсем я. Кому-то Гектор и Ахилл, кому-то - Ликвид и Солид.

Выход MGS 3 заставил меня окончательно капитулировать перед осознанной необходимостью приобретения PS2. Смириться с тем, что у меня не получится "прожить" историю Райдена, еще можно было, но пройти мимо истории главного антагониста серии - это было бы уже слишком, верно же? И третья часть не разочаровала меня в принятом решении. Вторая же часть была позднее изыскана на торрентах, так как найти диск с ней в продаже было уже практически нереально. Впрочем, один раз это удалось, однако диск оказался с неприятной особенностью - игра намертво висла во время боя с Метал Гир Рэями. Степень моей э-ээ.. фрустрации, когда мне открылась сия мировая несправедливость, трудно описать, не используя обсценную лексику. И все же вторая часть, прошу прощения за невольную тавтологию, показалась мне глубоко вторичной по отношению к первой части. Райден не выдерживал никакого сравнения со Снейком, Солидус - с Ликвидом, да и в целом сюжет оставлял легкое ощущение шизофрении у его создателя.

MGS 4, как и все последующие неномерные части серии, прошла мимо меня. Как мне ни хотелось приобщиться к финалу истории, но покупать PS3 ради одной единственной игры... Видимо, я оказался недостаточно безумен, поэтому пришлось смотреть прохождение игры на Ютубе, впрочем, сейчас это уже нормальное явление. В результате у меня сложилось впечатление, что если третья часть является "духовным" продолжением первой части, то четвертая выступает в аналогичном качестве для второй части и одолевает ее исключительно за счет нормального главного героя и своей кульминационной функции. В общем, мой личный рейтинг получается таким: MGS 1, MGS 3, MGS 4, MGS 2.

Что же касается MGS V, то она вызывает у меня весьма противоречивые чувства. С одной стороны, это долгожданное продолжение серии, с другой, игра не ощущается таковой. Ощущение примерно как от книги, которую начинал писать любимый автор, а потом заканчивал кто-то другой. Вроде бы и сеттинг тот же самый, и персонажи те же, но что-то не то... В итоге MGS V уже пару лет дожидается, когда я соберусь дать ей еще один шанс. Ну, или себе. И где-то примерно неделю назад я решил попробовать погрузиться в игру еще раз, чтобы избавиться от ностальгических фантомных болей. Надо сказать, что геймплей-то меня вполне устраивает, а вот сюжетного колорита мне как-то пока не хватает. И только моя мотивация начала увядать, как тут мне попадается на глаза этот пост, комментарий к которому я пишу уже, наверное, столько же, сколько ушло на само чтение. Благодаря прочитанному мое желание самостоятельно изучить все перипетии истории альтер эго Биг Босса вновь окрепло, так что еще раз спасибо автору поста, буду с интересом ждать продолжения ее аналитико-творческой деятельности в данном направлении!

Ответить

Спасибо за развёрнутый комментарий! Потом обязательно напишу ещё что-нибудь по МГС )

Ответить

Насчет вторичности МГС2. В этом и есть ее постмодернистский цимес. Очень жаль, что она не зашла. Как по мне - это самое сильное высказывание Кодзимы и ко, которое во многом предсказало то будущее, в котором мы живем сейчас.

Ответить

Главная проблема, как мне кажется, в восприятии сюжета и всех нитей ,что связывает V с другими играми - подача сюжета на кассетах. Ранее мы делали 5 шагов - включалась катсцена. Делали еще 2 шага - опять кат сцена. В V катсцены сделаны как бы "здесь и сейчас, с этими героями и только о том, что происходит сейчас". И поэтому многие ничерта не поняли, потому как очень часто в спорах о V приходилось читать комменты типа "да я кассеты не слушал, нафига?". И вот только со временем я понял, что подача сюжета и связывание его с другими частями серии, путем кассетных записей - это очень правильное решение. Мы же играем за героя, который почти ничего не помнит, и вспоминает события путем тех самых кассет. Визуализировать это у него не получается, потому что он не помнит где был диалог, как выглядели некоторые люди и так далее. Так что приходится просто слушать.

Ответить

Тоже самое было с МГС 1, стал на игры смотреть по другому.

Ответить