«Герои Меча и Магии IV» — это лучшая часть серии.

«Герои Меча и Магии IV» — это лучшая часть серии.

Да, я сказал это. И это не кликбейт! Можете кидать тапки, но сначала дочитайте. Я не говорю, что «тройка» плохая. Она — классика, шедевр, основа основ. Но четвёрка — это тот случай, когда разработчики рискнули и сделали игру для тех, кто хочет не просто ещё одну Героев, а что-то новое, глубокое и безумно реиграбельное.

Почему я до сих пор считаю её вершиной?

«Герои Меча и Магии IV» — это лучшая часть серии.

Во-первых, она реально смелая. NWC взяли всё, что было в «тройке», и сказали: "А давайте-ка перевернём стол". Герои теперь ходят по полю боя сами, как юниты. Хочешь делай из мага боевого архимага с мечом, хочешь из рыцаря чистого волшебника. Класс героя больше не привязан к фракции. Это дало такую свободу билдостроения, какой в серии больше никогда не было. Зажатые рамки остальных частей меня никогда не устраивали.

«Герои Меча и Магии IV» — это лучшая часть серии.

Боевая система преобразилась и стала, как по мне, самой быстрой и интересной в серии. Здесь нет особого тактического мышления, зато есть настоящие схватки. Когда у тебя в армии сразу четыре героя, каждый со своим набором спеллов и умений, а нейтральные крипы врываются и разрывают всё в клочья, вот тут ты понимаешь, что такое настоящий страх и адреналин одновременно. А когда один прокачанный варвар просто запинывает ногой стадо драконов этот кайф становится экстазом.

А какая в игре была прекрасная музыка, западающая в самое сердце. Подобные треки я слышал только в Lineage 2 и Arheage

Но главное это конечно великолепный редактор карт… Блин, это до сих пор лучший редактор в истории серии, и я готов драться за это утверждение. Полноценный скриптовый язык, таймлайн событий, переменные, условия, кастомные диалоги, возможность удалять и создавать объекты прямо во время игры. Я создавал карты одну за другой, наделяя их сюжетом. По началу это были карты безликие, но с каждой мой скилл оттачивался и вскоре я начал создавать карты по книгам. Некоторые отправлял в Игроманию, где была рубрика с картами для четверки, но не знаю опубликовали ли их. Возможно, одна до сих пор хранится на чьем-нибудь диске. Потратив десятки, а то и сотни часов на творчество, ожидал от пятерки еще более могучего редактора, но в итоге Нивал ограничили его возможности и все карты получались безликими.

«Герои Меча и Магии IV» — это лучшая часть серии.

Да, графика у игры безнадежно устарела. Да, баланс в ванилле был местами диким. Но с патчем Equilibris (который, кстати, сделали фанаты, потому что любили игру до безумия) всё встало на свои места. Баланс превзошел тройку.

«Герои Меча и Магии IV» — это лучшая часть серии.

Если вы до сих пор проходите мимо четвертых героев со словами фу, не канон, сделайте одолжение: поставьте фанатский патч, запустите кампанию "Цена бессмертия" или "Половина мира" и попробуйте.

Для меня лично Герои 4 это как старший брат, которого все считали странным, а он просто пошёл своей дорогой и стал гением.

«Герои Меча и Магии IV» — это лучшая часть серии.
30
7
1
38 комментариев