О боже мой да всем…лол
Шел 2025.
Его мягкие, неспешные конечности измазали все вокруг в странном ощущении, да, такого раньше не было. Год начался со стойкого предчувствия, раньше под дых жизнь так не била, ведь даже у заправского гопника должны быть принципы. Вышедшая Indiana Jones and the Great Circle показала, что требуется смелость и чуть-чуть больше, чем желание наживы, чтобы получился хороший продукт из того, что раньше было желанием подкинуть дровишек в огонь интереса к такому явлению, как «заработаем на уже готовом видео-произведении».
Final Fantasy VII Rebirth, Spider-man 2, зашедшие на ПК, начали стабильный рост ничего. Это самое «ничего» уже было известно всем вокруг. В 2024 году Игрой года стал Astro Bot, что само по себе — как если бы вы купили машину, но самым выдающимся в ней были колеса, и производители, и индустрия сошли с ума от того, что это самое «ничего» можно назвать важной вехой. В магазине рыб, когда тебе продают золотую рыбку, бойцового петушка, который может выжить в стакане с водой без сложных устройств… В 2025-ом, идя в магазин с рыбами, знай: платить за воду, в которой будешь транспортировать рыбу, потребуется в два раза дороже, чем за саму рыбу.
Kingdom Come: Deliverance II — спорное творение, которое попыталось наскрести из различных сусек побольше деньжат. Да, они переработали игру, чтобы она стала доступна большему количеству пользователей. Нет, это все еще не ГТА на лошадях, потому что ГТА на лошадях — это Red Dead Redemption. Но главное, что это творение — попытка поймать важное в жанре и обновить взгляд на игры с погружением.
Sniper Elite, Civilization, Yakuza, Assassin’s Creed просто повторили формулу. Покупка последней не подарила никакой радости, но уж очень давно хотелось нормального ландшафта в историческом контексте древней Японии. Радости не подарило, но дало стойкое ощущение: игры делать никто не будет, лучше меня обвинить в токсичности, нетолерантности, боже еще знает в чем, — как если бы я проходил мимо борделя, а представительницы прекрасной профессии подали на меня в суд за то, что я прошел мимо и не отдал денег таким «высококлассным» профессионалам.
Ремастеры The Elder Scrolls IV: Oblivion, Days Gone — хорошая попытка заработать на готовой идее с простым коммерческим правилом: там, где ты не уверен в больших продажах, обнови старое и сруби еще денег.
Doom: The Dark Ages, Elden Ring: Shadow of the Erdtree пошли по пути «у нас уже был успех, как-нибудь повторим». Причем игра про Палача рока хотя бы двигает жанр шутера на своей личной параллели… А что делает «Власть Ночи»? Не может в seamless coop. Думаю, не стоит затягивать, потому что уже и так все ясно.
Clair Obscur: Expedition 33 — странное желание быть как все и заработать на всем: от ностальгии до жалости. Не надо мне рассказывать, что Чарли Кокс стоил дешевле какого-нибудь Троя Бейкера, или что внезапно у инди-игр подпрыгнули бюджеты. Не надо мне выдавать идеи Ninja Gaiden и Final Fantasy как за референс, говоря: «Вообще мы в персону». Говорят, музыка там хорошая, но как перекочевали из Devil May Cry V пару треков в плейлист, так больше вы ничего классного и не поймаете.
Единственное, наверное, честное — это Hollow Knight: Silksong. Денег попросили немного, ну и сразу сказали, что будет про скилл, да и посшибали клоунские носы и парики.
Итоги: В очередной раз вырывая конечности тиранидам или подбивая знакомых на seamless coop для Элдена, я затягиваюсь стойким смогом игровой индустрии — как если бы передо мной сидел создатель на золотом троне и плохо пах, но не потому, что неправильно приложил усилия, а потому что сам так захотел. И, выпуская отфильтрованный моими легкими углекислый газ, я понимаю, что в целом по-другому и не могло быть. По-другому в проклятом мире капиталистической гонки, подпирая своим трупом от вторжения произведений хуже, чем Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, игровая индустрия будет продолжать светить маяком в варпе инвесторам или прочим, кто верит, что отмыв бабла в интернет-казино — это игры.