История серии NBA 2K

История серии NBA 2K

Сразу предупрежу, что данный материал нацелен на ветеранов серии. Люди, которые не играют в спортсимы и при виде очередной части какой-нибудь FIFA восклицают "опять то же самое, и так каждый год", могут сразу закрывать материал/видео, так как в них мы будем обращать внимание на незначительные для таких людей мелочи добавленные или упраздненные в очередной части данной серии игр. Так же тут будет масса сравнений с конкурирующей серией баскетбольных симуляторов от Elecronic Arts - NBA Live.

Конец "девяностых" ознаменовался выходом шестого поколения консолей. Первой в борьбу за игровой рынок вступала Sega со своей новой игровой приставкой Dreamcast. Нужны были систем селлеры, в том числе и спортивные симуляторы, которые продвигали бы продажи консоли. Но вот незадача...Sega не смогла договориться с Electronic Arts о сотрудничестве,так как последние хотели обладать эксклюзивным правом выпускать спортивные симуляторы на данной платформе. Хорошо что незадолго до этого, SEGA приобрела студию Visual Concepts, разработавшую пару файтингов и бродилок, но в основном специализирующуюся на спортивных симуляторах. Был 1999 год, Dreamcast наконец вышла на западный рынок, и настало время выпустить симулятор вида спорта уже давно ставшего религией в штатах.

История серии NBA 2K
<i>К тому времени Dreamcast уже могла порадовать игрока хорошими играми.</i>
К тому времени Dreamcast уже могла порадовать игрока хорошими играми.

Первая часть NBA 2K вышла в том же году. На обложке красовался Аллен Айверсон, находившийся в тот момент практически на пике своей формы. Игра открывалась бодрым интро, символизирующим посредством перехода от черно-белого фильтра к цветному смену тысячелетия и переход на новое поколение консолей.

Вообще интро в спортивных симуляторах — это элемент заслуживающий отдельного внимания. Зачастую, это бодрый музыкальный клип, с околошедевральным монтажом, призванный задать правильный настрой перед началом игры.

<i>Интро NBA 2K16.</i>
Интро NBA 2K16.

После просмотра интро, перед нами появлялось главное меню, которое предлагало нам настроить правила игры, довольно криповую функцию менеджмента ростера, режим тренировки, а так же быстрый матч, полный сезон и отдельный режим плей-офф.

<i>Так выглядел менеджмент ростера. Очень...очень тревожно.</i>
Так выглядел менеджмент ростера. Очень...очень тревожно.

По тем временам геймплей был очень хорош. До выхода Playstation 2 времени оставалось чуть больше года, и навязать борьбу со своей NBA Live 2000,выпущенной для первой "плойки" Electronic Arts уже не могли. 2К превосходил конкурента во всем. От уровня графики и плавности анимации, до более удобного управления и более реалистичных комментаторов.

<i>Таким был баскетбол по версии SEGA.</i>
Таким был баскетбол по версии SEGA.
<i>...а таким по версии EA.</i>
...а таким по версии EA.

NBA 2K1

NBA 2K1 вышла в 2000 году все для того же Dreamcast. На обложке опять был Аллен Айверсон. Возможно SEGA заключила с ним многолетний контракт, так как на обложке он будет светится вплоть до 2003 года.

<i>Аллен Айверсон пребывал в статусе кавер-атлета целых 5 лет.</i>
Аллен Айверсон пребывал в статусе кавер-атлета целых 5 лет.

Игроки и журналисты тех лет отмечали заметно возросший уровень искусственного интеллекта. Так же была слегка улучшена графика и исправлены некоторые косяки при управлении баскетболистом. К примеру, в прошлой части при подборе и последующим движении игрока, персонаж становился практически не контролируемым на долю секунды и бежал куда ему вздумается.Так же было добавлено несколько игровых режимов. Ассоциация, в которой мы могли выбрать любую команду и привести ее к чемпионству, Франчайз, в котором нам нужно было выполнять роль главного менеджера, режим Street в котором мы могли на знаменитых площадках таких как The Cage, Franclin Park, и почитаемый игроками NBA Rucker Park. Так же появился полноценный онлайн. Игра была высоко оценена критиками,но PLAYSTATION 2 уже вышла и Electronic Arts уже наступали на пятки со своей NBA Live 2001.

<i>Режим Street.</i>
Режим Street.
<i>NBA LIVE 2001 не отставала.</i>
NBA LIVE 2001 не отставала.

NBA 2K2

NBA 2K2 вышла в 2001 году для Dreamcast. Для самой приставки это был последний год. Горе - финансисты, пираты и конкуренция с Playstation 2 вынудили Sega прекратить производство консоли. Сама же игра практически ничем не отличалась от предшественницы, кроме стандартного набора улучшений в виде слегка подтянутой графики, более реалистичных моделей тел баскетболистов и улучшенного искусственного интеллекта. В 2002 году игра вышла на PS 2, Xbox и GameCube и имела пару улучшений. Игра начиналась с интро сингл для которого написал репер The ROC, так же во время игры в режиме Street играла музыка.

NBA 2K3

NBA 2K3 вышла в 2002 году для Game Cube, Play Station 2 и XBOX. В этом году Visual Concepts решили сфокусироваться на так называемом Presentation. В спортивных симуляторах этим словом называют комбинацию из красивых повторов, саундрека, предматчевых вставок, реалистичных комментариев и прочих элементов делающих игру более похожей на телевизионную трансляцию. Был заключен контракт с ESPN. В связи с этим виртуальные комментаторы вышли на новый уровень. Так же игру открывало интро в стиле заставки популярного западного канала Storts Center. Конкурент в лице NBA LIVE 2003 наступал на пятки, добавив полноценный саундтрек из 15 песен. Одну из них специально для игры записал сам Snoop Dogg.

<i>Графика явно стала лучше.</i>
Графика явно стала лучше.
<i>Полноценный саундтрек был одной из продающих фишек NBA LIVE 2003.</i>
Полноценный саундтрек был одной из продающих фишек NBA LIVE 2003.

ESPN NBA Basketball

ESPN NBA Basketball - такой подзаголовок получила очередная часть баскетбольного симулятора от SEGA.Игра была на голову выше предыдущей части. Заметно улучшилась графика, появилась физика сетки и формы игроков, улучшили управление дриблингом и бросками, появилась куча новых анимаций. Добавили новый режим 24/7, в котором игроку предлагалось создать персонажа и прокатится по Соединенным Штатам выигрывая других игроков и звезд NBA в различных челенджах, проходящих на уличных площадках. Это могла быть просто игра один на один, или игра с каким нибудь условием. К примеру в одном из таких челенджей, мяч превращался в бомбу и нужно было успеть набрать больше очков, чем твой оппонент ,до того ,как мяч-бомба сделает бум.

<i>В этой части на игроках по ходу матча начинал проступать пот.</i>
В этой части на игроках по ходу матча начинал проступать пот.
<i>Так же можно было сыграть на заднем дворе против легенды NBA.</i>
Так же можно было сыграть на заднем дворе против легенды NBA.

ESPN NBA 2K5 вышла в 2004 году для XBOX и PlayStation 2. На обложке в этот раз красовался Бен Уоллес - один из лучших защищающихся бигменов тех лет. Спустя некоторое время после релиза Sega продаст Visual Concepts издательству Take Two interactive, которая впоследствии сформирует подразделение 2K Sports. Игра получила смешанные отзывы, потому что практически ничем не отличалась от своей предшественницы. Да, графику немного подтянули, как всегда, добавили анимаций, но на этом все. От себя добавлю, что консоли в нашем городе в те времена были редкостью, если уж и играли, то делали это на ПК. Нашим с друзьями первым баскетбольным симулятором была NBA lIVE 2005. Диск с этой игрой гулял по всей школе, но это было не потому что у нас не было альтернатив, а потому что сама игра была лютой годнотой. Да она была была более аркадной, зато на обложке был Кармело Энтони в своем прайме, был режим All Star Weekend, включавший себя игру новичков, матч всех звезд, конкурс трехочковых бросков и слем данк контест. В этом году NBA Live выиграла у NBA 2K.

<i>Кроме стандартных косметических улучшений, игра ничем похвастаться не могла.</i>
Кроме стандартных косметических улучшений, игра ничем похвастаться не могла.
<i>Новые режимы в NBA Live 2005 были очень хороши.</i>
Новые режимы в NBA Live 2005 были очень хороши.

NBA 2К6.

В конце 2005 года начали выходить консоли седьмого поколения. Для нее и впоследствии для остальных платформ вышла NBA 2K6. Атлетом для обложки был выбран Шакил О’Нил . С выходом новых консолей игра совершила гигантский графический скачек. Виртуальные баскетболисты более плавно двигались, потели, одежда теперь имела отдельную физику и не была приклеена к атлетам. В плане режимов, все осталось по-прежнему, но благодаря новой обертке они ощущались свежо и весело. Electronic Arts тоже выпустили свою поделку на новых консолях и она была просто растоптана критиками и игроками. Разработчики прикрутили новую обертку, а про новое наполнение видимо забыли. Возникал диссонанс между довольно хорошей графикой и примитивной анимацией и физикой. У обеих серий так же были версии для прошлого поколения консолей, но это были грубо говоря апдейты ростеров, прикрученные к старым частям, и проданные бедным игрокам. Такая политика по отношению к версиям для прошлого поколения будет сохраняться несколько лет.

<i>Графика должна была показать игрокам возможности новой консоли.</i>
Графика должна была показать игрокам возможности новой консоли.

NBA 2K7

Вышла в 2006 году для Xbox 360,Playstation 3 и для прошлого поколения консолей. На обложке снова был, видимо захваченный в рабство, Шакил О’Нил . В этом году упор был сделан на индивидуализацию виртуальных баскетболистов. Джампшоты, дриблинг и броски сверху соответствовали движениям, принадлежащим реальным баскетболистам. Даже некоторые сигнатурные фишечки такие как облизывание пальцев Стивом Нэшем или обгрызание ногтей Леброном Джеймсом были перенесены в игру. Так же был расширен режим 24/7 в котором появились диалоги и подобие сюжета. В дополнение к этому появился режим Tht Crib. Это было что-то наподобие нынешнего My Court. Конкуренты из EA выкатили на E3 технодемо ,показывающее, так называемое Procedural Awareness - процедурное поведение. Как выяснилось по выходу NBA Live 07 - это был всего лишь пререндер и показанное совершенно не соответствовало действительности.

<i>В режиме The Crib можно было сыграть в аэрохоккей, и посмотреть на свои трофеи.</i>
В режиме The Crib можно было сыграть в аэрохоккей, и посмотреть на свои трофеи.
<i>То самое фейковое демо от EA.</i>
То самое фейковое демо от EA.

NBA 2K8

Девятая часть данной серии вышла на тех же платформах, на которых выходила ранее. Традицию с размещением бигмена на обложке прервали и теперь на ней был изображен разыгрывающий тогда еще Хорнетс Крис Пол. Сама же игра получилась весьма неоднозначной. Добавили новых анимаций, но, что-то накрутили с освещением и все стало каким-то пластиковым. Добавили режим Blacktop с игрой в 21, состязанием по трехочковым, и слем данк контестом, при этом выпилив режимы 24/7 и The Crib. Так же забрали возможность выбирать площадку в режиме Blacktop . В общем, весьма неоднозначная чась, двигаемся дальше.

<i> Конкурс по броскам сверху был очень крут. </i>
Конкурс по броскам сверху был очень крут.

NBA 2K9

С ходу начну излагать свои личные впечатления от этой части. Уставшие от пастгенных копирок от EA, мы с друзьями с нетерпением ждали выхода NBA 2K9, так как, она выходила на PC в том далеком 2008 году. И вот момент выхода настал. После покупки диска ,на котором снова красовался бигмен Кевин Гарнетт, мы бежали устанавливать игру.И какой же это был отвал башки. Графика и тот самый Presentation, о котором мы говорили в начале, просто поражали воображение. Мышцы игроков визуально сокращались, баскетболисты имели в арсенале сигнатурные движения, перед игрой показывали вставки из реальных матчей NBA или вопросы викторины, матч начинался с предматчевой разминки, по ходу самого матча когда мяч был мертвым могли запустить нарезу хайлайтов с трехочковыми или оборонительными действиями игрока, после самого матча можно было посмотреть нарезку лучших моментов, звезду матча или топ 3 игровых момента. Сам геймплей был на высоте. Компьютерный интеллект не давал расслабится не на минуту. Так же интерес подогревало множество игровых режимов, в том числе и слем данк контест, который перекочевал из NBA 2k8 и получил множество графических улучшений. Все было выполнено в антураже программы The Dunk King. Игроки сидели на тронах, а все происходящее смешно комментировал местный тамада. Сами данки и навесы выполнялись мануально ,то есть это не было каким то набором QTE, нужно было рассчитывать дальность навеса и разбега. Судейство хоть и бывало неоднозначным, но такое случалось не часто. Если ты забил сложный и зрелищный данк он объективно будет оценен. Но что-то я совсем засыпал NBA 2K9 лестными эпитетами. Наверное сказывается ностальгия. А ложечку дегтя в эту бочку меда все-таки придется окунуть. Наиграв некоторое количество времени, игрок осознавал, что спинмув здесь слегка оверпаверд. Можно было крутиться как юла в краске, при этом не теряя мяч и проходя защиту. Казалось бы это мелочь, играй как играл, но мысль об этом эксплойте сидела в мозгу как заноза и тебя так и подмывало заспамить спин и дать сверху. Геймплей из-за этого превращался в опостылевший уже тогда NBA live,со слем данками в каждой атаке.Но все равно я считаю NBA 2K9 одной из лучших в серии.

<i>Игра и сейчас выглядит весьма неплохо.</i>
Игра и сейчас выглядит весьма неплохо.

NBA 2K10

NBA 2k10 вышла на всех платформах, на которых выходила в прошлом году. Атлетом для обложки на этот раз стал великий озёрник - Коби Браянт. Для серии это был шаг вперед. Анимация стала намного плавнее, появились пред матчевые ритуалы игроков, прокачали комментаторов, избавились от эксплойта со спинмувом. При кручении в толпе защитников игрок просто терял мяч.Саундтрек был просто великолепен в этом году. Даже я - человек не переваривающий хип-хоп оценил данный плей лист.Из режимов добавили онлайн лигу, NBA TODAY, в которой можно было сыграть матчи проходящие сегодня. При этом, комментаторы будут разговаривать на актуальные темы и приводить реальную статистику. Ну и вишенкой на торте был новый режим - My Career. В нем нам предлагали создать игрока, выбрав ему татуировки, нарукавники и прочие аксесуары, дать прозвище, выбрать позицию и настроить антропометрию. Затем, мы попадали в Летний лагерь NBA, состоящий из 6 игр, в котором мы должны были заработать репутацию для последующего перехода в команду Национальной Баскетбольной Ассоциации.Так же мы могли проходить тренировки, зарабатывая скилл - пойнты, необходимые для прокачки. Если мы проходили тренировку на золотую звезду, то один из атрибутов который мы тренировали получал перманентный ап. Так же скилл-пойнты зарабатывались за хорошую игру. Однако, если вы постоянно играете плохо, то вас отправят в D лигу. Результаты игры и тренировок живо комментировал так называемый 2К Инсайдер, указывая на ваши сильные стороны и недостатки. Сами скилл-пойнты выдавались весьма бодро и взять 99 оверол можно было за пару-тройку сезонов. В общем и целом, ребята из 2К продолжали держать марку.

<i>Так выглядел режим MyCareer.</i>
Так выглядел режим MyCareer.

NBA 2K11

Двенадцатая часть данной серии стала знаковой для мира баскетбольных симуляторов, так как его воздушество не появлялся играх данного жанра с момента завершения своей карьеры. Игра начиналась с подтрибунного помещения в котором сам Майкл Джордан приглашал нас принять участие в мачте финала плей-офф 1991 года. Если говорить о геймплее – то все довольно стандартно. Анимация стала плавнее и т.д. и т.п. Вся соль данной части заключалась в режимах игры.Поработали над классическими командами. Теперь виртуальные болванчики не были похожи на случайно сгенерированных мобов с прилепленными на спины именами легенд баскетбола. Были созданы вполне соответствующие прототипам модельки с сигнатурными движениями. Режим моя карьера практически не изменился, в него добавили лишь пресс-конференции. Слем-данк контест к превеликому сожалению даунгрейднули. Теперь это было соревнование с оппонентов в режиме сплит скрин, без красивых повторов и юморных комментариев ди джея. Зато добавили пару шикарных режимов связанных с его воздушеством. Первый из них-это состязание Джордана, в котором нам предстояло пережить 10 культовый моментов карьеры Майкла. К примеру можно было пережить момент, когда Джордан играл будучи больным гриппом или повторить его рекорд в 69 очков против кэвальерс. По прохождении этих 10 челенджей нам открывался второй новый режим - Сreate a legend, который был по сути копией режима моя карьера, но играть в нем предстояло не за созданного игрока, а за Джордана. Эта часть до сих пор считается игроками одной из лучших в серии.

<i>Челенджи Джордана.</i>
Челенджи Джордана.
<i>Момент, когда Майкл упал в руки Пипена, будучи больным, тоже был воссоздан.</i>
Момент, когда Майкл упал в руки Пипена, будучи больным, тоже был воссоздан.
<i>Режим Create a Legend.</i>
Режим Create a Legend.

NBA 2K12

Седьмое поколение консолей начинало устаревать. Из графики и физики был практически выжат максимум, да и на пятки уже никто не наступал, так как серия NBA Live была на время заморожена после позорной NBA ELITE 11. Разработчикам из Visual concepts оставалось полировать уже имеющиеся режимы и с ленцой добавлять новые. В этом году упор был сделан на классические команды, и аутентичную атмосферу при игре за них. Например играя за команды шестидесятых годов, не было трехочковой линии и картинка была черно-белой. Режим Сreate a Legend расширили. Теперь играть можно было за любого игрока NBA, а не только за Майкла Джордана. Так же Добавили возможность создавать кроссовки. Из режима Blacktop выпилили все кроме игры в 21. В DLC был добавлен режим H.O.R.S.E, в котором нам предстояло забивать различные трикшоты руками баскетбольных легенд прошлого.В общем и целом, это все, что можно рассказать о данной части серии, двигаемся дальше.

<i>В этой части появилась Dream Team.</i>
В этой части появилась Dream Team.

NBA 2K13

Nba 2k13 вышла через год и стала одной из самых значимых частей серии. Начиналось все с просмотра крутого интро с участием репера Jay-Z, который был одним из продюсеров и подбирал саундтрек для данной части. Основной геймплей, помимо добавления кучи анимаций, практически не поменялся. Однако эта часть серии совершила революцию в плане управления дриблингом. Теперь мы управляли финтами посредством фликов правого стика из стороны в сторону, что позволяло создавать уникальные комбинации и цепочки движений. Если сравнивать это нововведение с другими играми, то это как если бы вы играли Dark Souls без парирования, а потом вам бы его дали такую возможность. Также игрокам дали уникальные скиллы, которые в последствии назовут баджами. Например игрок с Ancle Breaker с большей вероятностью мог посадить защитника на пятую точку после кроссовера. Так же поменяли название валюты со SkillPoints на Virtual Currency-VC. Это было сделано специально, в угоду еще одного нового режима MyTeam, который является одним из самых популярных и по сей день. В этом мультиплеерном режиме мы собирали команду из игроков, которые в свою очередь выпадали из лут боксов, покупаемых за ту самую новую валюту VC. Соревнования по трехочковым и слем-данк контест вернулись, но были доступны лишь в режиме моя карьера, да и сам слем-данк превратился в копию GuitarHero в котором нужно было во время нажимать кнопки. Эх...лучше бы не возвращали.Это поколение консолей уходило в закат. Нас ждал переход на некст-ген и вступление в новую неоднозначную эру баскетбольных симуляторов от 2K Sports.

<i>MyTeam.</i>
MyTeam.
<i>Оказуаленый конкурс по броскам сверху.</i>
Оказуаленый конкурс по броскам сверху.

NBA 2K14 К выходу новых консолей от Sony и Microsoft подоспела очередная часть NBA 2K. Игра открывалась красивейшим интро под слегка ремиксованую композицию Ecstasy of Gold, написанную Эннио Морриконе для фильма Хороший, плохой, злой . Так же под этот трек на своих живых концертах на сцену выходит легендарная Metallica. Игра использовала новый движок Eco Motion, позволявший выдавать ранее не виданный уровень графики и анимации. У каждой арены было уникальное освещение, а плавность движения игроков и их мимика просто поражали. Так же была добавлена фишка под названием Real Voice. В большом перерыве игроки давали развернутое интервью Дорис Берк. Все это выглядело очень аутентично и просто вызывало восторг. Это и не удивительно. Спортивные симуляторы всегда являлись систем селлерами на старте нового поколения консолей и были призваны показать максимальные графические возможности последних. И по сей день, некст-ген версия NBA 2K 14 считается игроками самой красивой в серии. Так, дифирамбы графике отпеты, но что у нас там по режимам? Добавили новый режим MyGM при этом упразднив режим ассоциации. В этом режиме мы заключали контракты с игроками, распределяли бюджет и занимались остальными вещами ,которыми должен заниматься главный менеджер. Режим карьеры теперь стал сюжетно ориентированным и рассказывал нам историю о нашем становлении в NBA и борьбе за славу и признание с таким же одаренным новичком Джексоном Эллисом. История сопровождалась кат-сценами с выбором реплик, но игроки NBA в них к сожалению озвучены не были. Так же был добавлен мультиплеерный режим Park, в котором, мы играя за своего персонажа из карьеры, собирались в команды с такими же игроками и играли в стритбол. В режиме Blacktop практически ничего не поменялось, разработчики лишь ограничились заменой уличной площадки на корт расположенный на крыше здания. Для версий прошлого поколения был добавлен режим Путь к величию Леброна Джеймса, в котором мы могли привести его к чемпионству за Miami Heat, или любую другую команду. В этом же году из крио сна вернулась NBA Live 14, использовавшая новый движок IGNITE. Но, по уже сложившийся традиции продукту от "электроников" оставалось глотать пыль ,сидя задницей в луже, из-за своей же кривой анимации и физики и проблем с самоидентификацией. Игра до сих пор не могла понять симулятор она или аркада.

<i>Графика была на запредельном, для того года уровне.</i>
Графика была на запредельном, для того года уровне.
<i>Режим MyGm.</i>
Режим MyGm.

NBA 2K15

В следующем году на всех платформах, включая теперь и PC выходит шестнадцатая часть данной франшизы. С этого момента в истории NBA 2K все будет весьма неоднозначно. Начнем с плюсов. Добавили пред матчевые аналитические шоу с Шакилом О'нилом и Эрни Джонсоном. Так же добавили так называемый 2K TV-еженедельное шоу с викторинами и интервью вела которое Рейчел Демита. Добавили 5000 новых анимаций. Игроки NBA озвучили своих виртуальных копий в режиме моя карьера. На этом все. А теперь перейдем к неоднозначным вещам. Первое что бросалось в глаза-это легкий даунгрейд графики. Все стало не таким ярким и выразительным, но это было не критично. Добавили возможность отсканировать лицо с помощью Kinect или камеры плейстейшн. И эта фишка до сих пор работает не корректно. Как получались чуваки из поворота не туда так и получаются. Добавили шот-метр который показывал время релиза, но располагался он у ног игрока и это вызывало дискомфорт, так как было непонятно куда смотреть, на сам релиз или на шот-метр. В режиме Park теперь можно было выбирать между тремя, отличающихся по стилю игры фракциями. В этом режиме появилась проблема с донатерами, покупавшими VC за реальные деньги, что давало им преимущество над теми, кто не хотел платить дополнительные деньги за прокачку персонажа. Потихонечку начала действовать система Pay to Win.

<i>Пред матчевое шоу с Шаком и Эрни.</i>
Пред матчевое шоу с Шаком и Эрни.
<i>Еженедельное шоу с Рейчел ДеМитой.</i>
Еженедельное шоу с Рейчел ДеМитой.

NBA 2K16

По этой и следующим трем частям мы с вами пробежимся бегло, перечисляя их плюсы и минусы, так как особых изменений от части к части с данного года не случалось. В этой части сюжетный режим режиссировал Спайк Ли-режиссер фильмов Его Игра и документалки Коби делает работу. И это было просто кринджевое нечто. Просто набор долгих не пропускаемых кат-сцен с дурацкими диалогами. С освещением опят что-то накрутили и игра стала выглядеть хуже, зато добавили различных мелочей типа неровного прикуса Энтони Девиса и жевания капы Стефом Кари. В остальных режимах все оставалось без изменений, кроме косметических. Ах, да, VC за матчи стали давать еще меньше, так и склоняя игроков занести денег за прокачку.

<i>Сам Спайк Ли тоже есть в игре.</i>
Сам Спайк Ли тоже есть в игре.

NBA 2K17

Эту часть серии игроки считают худшей и не просто так. Графику сделали еще более пластиковой. Площадки в режиме Park выдрали из прошлой части , просто поменяв в них дневной свет на ночь. Накосячили с интерфейсом замен,в котором без пол литра было не разобраться.

<i>просто интерфейс замен в NBA 2K17</i>
просто интерфейс замен в NBA 2K17

NBA 2K18

В этой части графику слегка поправили, подкрутили физику формы на игроках. Так же добавили режим The Neibhorhood, заменив им Park. То есть это и был парк с баскетбольными площадками барбершопом, тату салоном тренировочными базами и так далее. Перемещаться можно было на своих двоих либо на роликах, велосипеде или самокате, которые открывались на определенном уровне оверола игрока. Стоит сказать ,что это самое премещение пешком было очень медленным, а переходы во все эти здания сопровождались небольшими загрузками или длинющими кат-сценами с дурацкими диалогами. Если же ты хочешь перемещаться быстрее, бери за реальные деньги 90 оверол и хватай велосипед, если же нет... Гринди, Гринди, Гринди. Может быть к 15 сезону и наскребешь VC на самокат.

<i>The Neibhorhood</i>
The Neibhorhood

NBA2K19

Ну и последняя часть вышедшая на данный момент. Графон опять слегка подтянули, но все равно он не дотягивает даже до уровня 15 части. Перемещаться по местному району стало удобней и даже добавили новую фишку, барабанная дробь...возможность пропуска кат- сцен. На этом все. Перейдем к небольшому заключению.

История серии NBA 2K

До NBA 2K15, каждая часть пыталась эволюционировать, улучшая графику, физику,анимацию, добавляя новые режимы и улучшая старые. Затем, по причине отсутствия хороших конкурентов ,либо из-за общего тренда на добавление в игру микротранзакций, серия стала штамповать однотипные поделки с незначительными изменениями и уклоном в сторону игровой модели Pay to WIN. Очень жаль.Однако NBA 2K-это все еще лучший баскетбольный симулятор на планете и мы не прекратим его покупать, ведь мы любим эту игру и ждем с замиранием сердца выхода каждой новой части. К тому же это ожидание подогревают недавно озвученные характеристики железа в следующей консоли от Sony. Кто знает, может быть нас ждет революция в области графики и физики, а нести это знамя первопроходца буден новенькая NBA 2K.

4141
7 комментариев

Очень жаль, что в игре нет русского языка.

4
Ответить

Он был в 2k9 и 2к10

Ответить

Картинку заглавную поменяйте, а то щас в ленте вылазит Crazy Taxi

1
Ответить

Классный материал. Всегда интересно почитать про изменения в ежегодных сериях, в которые перестал играть ещё в детстве.
Ну и приятно было вспомнить таких игроков, Айверсон, Скотти Пипен и пр.)

1
Ответить

"Так как в них мы будем обращать внимание на незначительные для таких людей мелочи добавленные или упраздненные в очередной части данной серии игр."
Не оставь автор это утверждение - можно было бы воспринять статью, как очень неплохой себе ностальгический обзор.
Но раз рассчитано на аж целых ветеранов, то ладно (мой стаж - с 2001 года и NBA Live от EA с последующим приобщением к NBA2k). Когда начинаешь вчитываться, то возникают закономерные вопросы - автор о старых играх надергал "фактов" с обложек дисков на развале, но сам не играл?
Да ладно бы о старых, бог с ними, об их особенностях помнит три олдфага. Веселее читать про каррент-геновые потуги 2К, они-то как раз свежи в памяти. Сводить изменения, которым подверглась серия просто к "тут доната меньше, а вот тут VC-шечек больше насыпали, вот тут пешком ходили, а тут на велосипедике.." и ни разу толком упомянуть о геймплее - ну дааа, это для прожженных игроков писалось, явно. С точки же зрения происходящего на площадке - то, как за последние годы менялся дриблинг, on-ball defense, игра в посте, да даже банальная механика броска - стоило хотя бы одного предложения.
Короче говоря, лично мне не понравилось. Минус.

1
Ответить

Однако NBA 2K-это все еще лучший баскетбольный симулятор на планете и мы не прекратим его покупать

Один раз за поколение консолей. Даже при всей моей любви к НБА. Ежегодно брать это донатное "чудо" нет смысла.

Ответить

да согласен, доната дохера, за фулпрайс конечно лучше не брать.

Ответить