Дыхание прекрасной вечности

Ответьте себе на один вопрос. Хотелось ли вам хоть раз в своей жизни оказаться внутри одного из завораживающих творений Хаяо Миядзаки и его студии Ghibli? Лично мне — да.

Дыхание прекрасной вечности
1515 показов
3.7K3.7K открытий

В конце 2018-го сделал себе подарок на Новый год и купил Switch с Зельдой. Очень давно не было таких приятных ощущений от покупки, радовался как ребенок. И игра не разочаровала. Потратил на нее больше 125 часов, о чем совершенно не жалею.

Понравился огромный мир, который можно исследовать вдоль и поперек. Можно забраться на самые высокие горы или спуститься в огромный каньон. При этом по гигантской карте расбросано огромное количество разных интересных мелочей, которые можно очень просто пропустить. Из-за этого не хочется использовать быстрое перемещение. Хочется неспеша исследовать всё на пути от пункта А до пункта Б.

Меня поразило огромное количество разнообразных механик, которые являются довольно логичными, но ты и представить не можешь, что игра может позволить такое. Например, я уже прошел игру и со спокойной совестью начал смотреть обзоры на нее. Как я удивился, когда узнал, что металлическими мечами можно было замыкать электрические цепи в святилищах. Это же так просто и так логично! Но я не додумался, просто не мог представить, что такое предусмотрено.

Конечно, не обошлось без минусов. Мне не очень понравилась система приготовления пищи и зелий. В игре много комбинаций ингредиентов, из которых можно приготовить разные блюда. Но в большинстве случаев у всех блюд один и тот же эффект. Поэтому чаще всего ты просто смешиваешь мясо с чем-то еще. При этом пища может давать тот же эффект, что и зелья, но при этом еще и восстанавливать здоровье. Поэтому я вообще не увидил смысла в приготовлении зелий.

Еще меня раздражало, что при приготовлении пищи каждый раз запускалась эта длинная анимация. Ее можно пропустить, но когда готовишь много за раз, это все равно начинает раздражать. То же самое с прокачкой снаряжения у фей. Каждый раз эта длинная анимация.

Не понравилось, что сюжет и сама игра дают тебе разные цели. По сюжету все персонажи торопят тебя, ведь Зельда вот уже сто лет сражается с Ганоном, и ее силы на исходе. При этом весь остальной мир говорит: "Не торопись. Изучи меня. Смотри, какой я богатый. За старательность я награжу тебя лучшим оружием, броней, интересными историями". Поэтому я испытывал некоторое чувство вины перед Зельдой, когда вместо сюжетных заданий Линк отправлялся на поиски чертовых сверчков для какого-то случайного болванчика. Но, наверное, это общая условность для всех игр подобного масштаба. В Skyrim точно такая же ситуация.

Ответить