Игры AVP .
8352

Во что поиграть в ожидании Cyberpunk 2077?

В закладки
Аудио

Привет, ты читаешь AVP! На экране подборка из 10 игр текущего десятилетия в сеттинге «киберпанк»! После фееричного выступления Киану на Е3 и оглашения даты выхода Cyberpunk 2077, я осознал, что нужно себя как то разогреть и вообще прочувствовать в полной мере тот самый дух научной фантастики, и делюсь с вами самыми интересными играми, которые мне удалось найти. Если в вашем списке есть еще более крутые проекты, делитесь, думаю всем будет интересно.

Давайте для начала разберемся, что же такое киберпанк - это жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Если цитаты из википедии вам мало, то заглядывайте в описание, оставлю ссылку на отличную статью, где все это подробно разжевано. Ну хватит уже прелюдий, переходим к главному…

10 - Remember Me. Париж, 2084 год. Изобретение имплантата, позволяющего хранить память, сделало прорыв в техническом прогрессе. Каждый житель оснащен такой приблудой, и крайне уязвим, ведь его может изменить любой человек. Компания, создавшая этот продукт естественно не преследует исключительно благие намерения и устанавливает свои порядки.

Радикальное движение эррористов борется против оцифровки памяти и в целом злой корпорации. Главной героине Нилин, почти полностью стирают память, о прошлом она забыла, но о том кто она такая нет.

Великолепные виды и стиль Новопарижа сохранились даже спустя 6 лет со дня релиза, но гулять предстоит не только по нему, но и чужой памяти. Звучит интересно, но приготовьтесь овладеть скучноватой боевой системой и временами странной камерой, тем не менее, потратить 10 часов на прохождение или хотя бы ознакомится с Remember Me точно стоит.

9 - Syndicate. Относительно недалекое будущее, прогресс дошел до того, что появились чипы, вживляемые в мозг, они умеют дорисовывать реальность, изменяя то, что видит и чувствует обладатель такой штуки. Разумеется, кругом мрачная антиутопия, мир поделен между глобальными корпорациями и вот это вот все, завязочка тривиальная. Но поиграть в игру стоит хотя бы потому, что это честный, хоть и предсказуемый киберпанк, а также отличный шутер. Умные враги, приятный дизайн, крутые стволы - пару вечеров потратить определенно стоит!

8 - Hard Reset Redux. На дворе 25 век. Мрачное будущее с серыми небоскребами и холодным неоновым светом. Люди живут в страхе перед вышедшими из-под контроля роботами. Вновь сюжет, состоящий из одних лишь штампов, вновь шутер и вновь превосходная стилистика. Так что останавливаться надолго не будем, захотите пострелять в сеттинге киберпанка, имейте в виду.

7 - Mirror’s Edge: Catalyst. Стандартный киберпанк - городом правят семьи Конгломерата, жизнь у простого народа серая и обыденная, свободомыслие наказывается, а власти желают, во что бы то ни стало поработить разумы людей и превратить всех в послушное стадо.

Но эта игра уникальна, экшен от первого лица, в котором главное это скорость и точность движений! Управление просто отличное, как говаривал классик “на кончиках пальцев”. Большой открытый мир, интересная стилистика и много, очень много паркура. Еще бы сюжет и драки подтянули, но и без этого в Mirror’s Edge: Catalyst можно провести немало времени.

6 - Ruiner. Далекое утопическое будущее, все люди обзавелись разного рода модификаторами, черный рынок которых захватил практически весь легальный бизнес. Игра представляет из себя стандартный изометрический шутер, но с прокачкой скилов.

Сюжет есть, но от этого не легче, он абсолютно стандартный к тому же нет озвучки персонажей, просто блоки текста. Тем не менее есть живой город, который так и просит чтобы его исследовали, геймплей разнообразный и затягивающий, а визуальный стиль и звук на высоте. Так что если вид сверху вас не отпугнул, дерзайте!

5,5 - Киберпанк 2020. Вне рейтинга хотелось бы отметить Киберпанк 2020 - это настольная ролевая игра в стиле киберпанк, рожденная в 1990 году. Именно она и легла в основу Cyberpunk 2077. Так что если есть желание глубже вникнуть в происходящее, без это не обойтись.

5 - Shadowrun Returns. Ролевая игра старой школы в основе которой лежит настолка, со всеми вытекающими плюсами и минусами. Но не это главное, в игре мирно соседствуют киберпанк и фэнтези. На практике получаем злые корпорации, неоновые вывески, импланты и эльфа-хакера с чипом в голове. Отличный сюжет и встроенный редактор карт способны отнять немало времени, если конечно не отпугнет вид сверху.

4 - Observer. Хоррор с элементами детектива, отличной историей и атмосферой настоящего мрачного киберпанка. Подобно Remember Me герою предстоит вторгаться в сознание преступников, чтобы выудить необходимую информацию. Приправьте это все изумительным дизайном, атмосферой и звуком и получите игру, которую стоит оценить, даже если вы не являетесь поклонником жанра.

3 - Detroit: Become Human. В 2038 году почти каждый человек сможет позволить себе Андроида, не смартфон, а человекоподобного робота. Уборка, готовка, сексуальные утехи, машина способна выполнить любые прихоти. Но в какой то момент, такие рабские условия труда порождают волнения и микроволновки начинают бунтовать.

Бывший эксклюзив PS4 от Дэвида Кейджа не ругал разве что ленивый, мол, и сюжет клишированный и экшен сцен мало, да и вообще это мыльное кинцо и не более. На деле же имеем отличные диалоги, качественную постановку, 3 полноценных играбельных персонажа, множество развилок сюжета и реиграбельность. Да и вообще, как можно пропустить лучшее творение Дэвида Кейджа?

2 - Transistor. Эта игра объединяет в себе превосходную стилистику, шикарную боевую систему, интригующую историю, отличное звуковое сопровождение, да и вообще это уникальная, ни на что не похожая игра в жанре киберпанк.

Город Клаудбанк объединил судьбы двух персонажей: певицу Ред, которая лишилась голоса и меч Транзистор, который совсем как живой благодаря возможности поглощать сознания других людей. Transistor предлагает пережить одну из самых меланхоличных и эмоциональных историй в сеттинге киберпанка, отказываться от такой возможности явно не стоит!

1 - Deus Ex: Mankind Divided. Лучшая киберпанк игра до выхода киберпанк 2077 это конечно же Deus Ex и не важно о какой части мы говорим, ознакомится стоит и с Human Revolution и с Mankind Divided. Шикарная графика, музыка и в целом атмосфера киберпанка. Увлекательный сюжет, затрагивающий сложные, но в то же время актуальные темы, большой простор для творчества в проработанном окружении, свобода действий и право выбора, интересные побочные квесты, множество аугментаций и самое интересное возможность пройти почти всю игру не вытащив ствол из кобуры. Решать только вам.

Прошу вас оценить видео, на основе которого и написан текст. Постарался сделать красиво!)

#cyberpunk2077

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AVP .", "author_type": "self", "tags": ["cyberpunk2077"], "comments": 207, "likes": 56, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 54934, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 10:28:50 +0300" }
{ "id": 54934, "author_id": 125152, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54934\/get","add":"\/comments\/54934\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54934"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
207 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Shadowrun: Returns — это линейная демка с неплохим сюжетом, но очень малой вариативностью. Лучше сразу Dragonfall или Hong Kong (хотя для знакомства с сеттингом можно и Returns).

Ответить
9

начать все же стоит с Returns, а если зайдет то и все остальные)

Ответить
13

Их даже в описании просто нет.

Ну и я бы ещё докинул отличную Invisible Inc. от создателей Mark of Ninja.

Ответить
2

Если начать сразу с Гонк Конга/Драгонфолла, то Ретурнс покажется откровенным дерьмом
По крайней мере лично мне так и показалось, Ретурнс я тупо пропустил и начал с Драгонфолла. После этого Ретурнс в плане истории, интерфейса, удобства и прокачки ваще не понравился и открестившись от неё, скрыл в недрах стима :D

Ответить
8

Как уже отметили, в Returns отличная вводная в мир. Сюжет и персонажи классные, пробуждают интерес к сеттингу. Так что не надо ее игнорировать)

Ответить
0

Хммм... хорошо, я дам ей шанс, всё таки, это единственный Шедоуран который я не прошёл )

Ответить
1

Да, он достаточно короткий, чтобы быть этакой демкой остальных игр)

Ответить
1

его продолжительность единственное серьезное отличие от драгонфолла и гонконга

Ответить
0

Я помню дошёл только до момента как какой-то девушке поставили протез )

Ответить
1

Единственный, говоришь?

Ответить
1

Ййййеп, ну может ту новую 3Dшную шнягу которую не поворачивается и назвать шедоураном не прошёл, на сегу и снес я играл и даже какую-то из них проходил :D

Ответить
0

О, прикольно. А у меня вот не получилось в детстве ее осилить. И только пару лет как я знаю, что это ТОТ САМЫЙ Shadowrun.

Ответить
0

Я только года-два назад проходил сеговский и снесовский варианты ) про сеговский ваще не слышал никогда, эх, сколько ещё клёвых игр скрывается в библиотеке сеги и снес? )

Ответить
0

Достаточно, наверное. Но их библиотеки достаточно просто изучать, что радует.

Ответить
0

Да и не только этот...

Ответить
0

Этот ведь все пытаются забыть как страшный сон, не?

Ответить
0

Именно так

Ответить
0

Не только... есть ещё новый шедоуран какой-то ) а эта, напострелять ок если забыть что это шедоуран

Ответить
2

Не, история с финальным твистом доставляет. Хотя в драгонфолле твистов тоже не меньше. Мне впринципе вся трилогия на ура зашла

Ответить
2

в returns откровенно трэшевый твист, я помню чуть не заржал в голос, когда выяснилось, от кого на самом деле мир придется спасать. я понимаю, что это вполне в духе сеттинга и настолки, но драгонфолл и гонконг все-таки обошлись без настолько охуительных историй

Ответить
1

От космических жуков, если не ошибаюсь. Концовка, когда выясняется, что наниматель обманул ГГ с деньгами, тоже вполне в духе.

Ответить
1

Это было очень ожидаемо, когда узнаешь подробности о прошлом своего нанимателя, но оно подано настолько классно, что в конце хочется в духе фильма-нуар отбросить недокуренную сигаретку в канализационный люк, запахнуть плащ и, ухмыльнувшись, отправиться домой :D

Ответить
0

От космических жуков

ну вот это вот и несерьезно. особенно после первой половины игры, которая из себя строила нуарный детектив

Ответить
1

Это в традициях серии, когда выясняется, что за обычными криминальным эпизодом стоить нечеловеческая угроза. Дракон, древний дух, или вот, космические жуки.

Ответить
0

драконы или древние духи это ок, но космические жуки - по-моему уже перебор

Ответить
1

я помню чуть не заржал в голос, когда выяснилось, от кого на самом деле мир придется спасать.

Вообще, это каноничное событие.

Боюсь представить вашу реакцию на твист с Арлекином.

Ответить
0

а шо с ним, он тоже космический жук?

Ответить
0

Лучше бы жук — просто бессмертный эльф возрастом шесть тысяч лет, который вершит судьбы мира.
https://shadowrun.fandom.com/wiki/Harlequin

Ответить
0

и в чем твист

Ответить
1

начать все же стоит с Returns

Чтобы желание отбить играть разве что. Дропнул спустя 5 часов ретурнс, драгонфолл смог убедить себя попробовать только через год. Был в шоке от контраста.

Ответить
0

returns своей линейностью и вообще скудной проработкой скорее отпугнет

Ответить
1

Короткое сюжетное приключение, как затравка.

Ответить
0

Именно

Ответить
31

Бывший эксклюзив PS4 от Дэвида Кейджа не ругал разве что ленивый, мол, и сюжет клишированный и экшен сцен мало, да и вообще это мыльное кинцо и не более. На деле же имеем отличные диалоги, качественную постановку, 3 полноценных играбельных персонажа, множество развилок сюжета и реиграбельность. Да и вообще, как можно пропустить лучшее творение Дэвида Кейджа?

Кек
Так и при чем тут киберпанк, если там хайтек такой, что, кроме говорящих микроволновок, игра отстает от реального мира?

Ответить
4

Точно. Игра то вроде классная, но там всё, кроме роботов, как у нас, даже в чём-то хуже может. Киберпанка там явно нет, всем, кроме роботов, хорошо живётся, технологии ничего сильно не испортили, а роботы - куски железа, которых мало кому жалко.

Ответить
2

Эм... ну там так то сегрегация не из ниоткуда берётся. Андроидов там многие ненавидят по причине потери работы. В игре говорят про то, что из-за доступности андройдов дофига людей потеряли работу (почему-то я помню про 25% безработицу, но, возможно, на самом деле ещё больше) и натурально лишаются крова и пищи. Это одна из открывающих сцен линии Маркуса. Да и Кэры тоже. Так что, вполне себе hi tech low life. Не такой лютый, конечно, как в том же киберпанке, но Детройт при желании вполне можно натянуть на киберпанк. Хотя игра действительно затрагивает только один узкий аспект падения общества.

Ответить
0

Для облегчённых произведений, произведений с "элементами киберпанка" есть термин пост-киберпанк,
а Детройт (не могу наверняка сказать, не играл), может, и вовсе просто научная фантастика, потому что и андроиды, и их поиск себя, и общественный упадок освещались в нф задолго до (пост)киберпанка.

Ответить
0

Да, да... посткиберпанк. Видел я как этот «термин» пытались выродить толи тут, толи у disgusting man. К слову «cyberpunk 2077” тоже к этому «жанру» пытались причислить, потому что «атмосфера какая-то не киберпанковская - ярко и солнечно слишком». Предлагаю перестать рожать кучу дебильных пост- мета- транс- жанров со смутными границами и неясными критериями.
Я не говорю, что Detroit это прям киберпанк - я говорю, что если очень захотеть, то сову на глобус там натянуть можно, потому что упадок общества на фоне развития технологий там есть.

Ответить
3

Да, да... посткиберпанк. Видел я как этот «термин» пытались выродить толи тут, толи у disgusting man.

Термин существует с конца 90-х и использовался самими писателями, литературоведами,
причём тут дтф и disgusting man?

К слову «cyberpunk 2077” тоже к этому «жанру» пытались причислить, потому что «атмосфера какая-то не киберпанковская - ярко и солнечно слишком».

Такие комментаторы ошибаются. Во всяком случае, говорить, что 2077 не киберпанк, только потому что там есть солнце и местами яркая синтвейвная эстетика - нельзя.

Предлагаю перестать рожать кучу дебильных пост- мета- транс- жанров со смутными границами и неясными критериями.

Класс,
и почему же мета-жанр и термин "киберпанк", придуманный людьми, причастными к литературе, тебя устраивает и ты его употребляешь,
а мета-жанр и термин "посткиберпанк", придуманный теми же людьми, вдруг нет? С чего такая избирательность?

Границы у жанров вполне чёткие, нужно только иметь желание изучить вопрос, но киберпанку с этим как-то особенно не повезло: называют им в интернетах всё подряд без особого разбора.

Я не говорю, что Detroit это прям киберпанк - я говорю, что если очень захотеть, то сову на глобус там натянуть можно, потому что упадок общества на фоне развития технологий там есть.

Киберпанк - это охапка вполне конкретных тем и стилистических решений,
нельзя выдернуть из этой охапки какой-то один-единственный прутик, увидеть его другой работе, и сказать, что эта работа - киберпанк.
Должна быть хоть какая-то минимальная комбинация атрибутов.
Опять же, я не играл в Детройт, но судя по твоим словам, на эту минимальную комбинацию там не набирается.

Ответить
0

технологии ничего сильно не испортили

Собственно, как и в любом произведении в жанре "киберпанк", собственно.

Но вообще, да, Детроит к жанру относится ну очень опосредованно.

Ответить
0

ты че, роботы же идут против системы, вот тебе и киберпанк

Ответить
22

ознакомится стоит и с Human Revolution и с Mankind Divided

Ознакомится стоит с HR и MD, а сыграть стоит в оригинал, рип-оффом которого HR и является.

Ответить
4

Это которая начала 2000-х? Старая же игра слишком.

Ответить
10

Так есть немало модов, к тому же не так давно вышел Revision, где графику подтянули и добавили много нового (руки пока так и не дошли)
Сам проходил первый после HR и ничего, нормально, в итоге даже больше понравился, ну а графика - такие технологии были, но и не она важна в данной игре

Ответить
3

Лучше GMDX.
Без отсебятины.

Ответить
0

Для первого прохождения согласен

Ответить
0

Отсебятина в Revision хорошая, если не считать парижских катакомб (которые, впрочем, и в оригинале та ещё жопа) и засунутого непонятно куда храма в Гонконге.

Ответить
8

Интерактивности и вариативности первой части могут позавидовать многие современные ААА-экшены и RPG.

В идеале ее потрясающие возможности должны были стать стандартом в индустрии, но до сих пор все ссутся делать такие глубокие игры. Имхо, если в детстве залипал в Deus Ex, то даже всякие модные BioShock и Dishonored кажутся ущербными.

Ответить
1

Согласен, поиграв в Deus Ex, вообще не понимаешь, как можно было назвать Bioshock иммерсив симом, это ведь не так

Ответить
0

Ну с биошоком соглашусь,но вот дизонард. Неее

Ответить
1

Да мы тоже не молодые.

Ответить
0

Я пропустил оригинальную дилогию. Сейчас наверно поздно.

Ответить
1

Ну хз, иммерсив-симы с тех пор не сильно изменились.

Ответить
1

Есть фанатский ремастер под названием Revision, который докручивает графику и модели до более-менее удобоваримого уровня. Топорные анимации к сожалению не фиксит, но тем не менее - весьма освежает игру.

Ответить
23

Эх молодежь

Ответить
3

С тех пор Sensorica со мной по жизни, жаль Шукаев не сильно "плодовит"

Ответить
0

Лучше уж аддон, в оригинал играть было невозможно.

Ответить
1

Невозможно. Игра крашилась на входах/выходах из локаций и по велению киберпятки, но как же это было прекрасно. С тех пор у меня хронический сейвлоад

Ответить
4

Невозможно не только из-за этого. Респаун врагов, постоянный пошаговый режим, отсутствие внятного сюжета. Все это поправлено во власти закона.

Ответить
1

Да, за постоянный походовый режим надо ссылать в Gulag. Period.

Ответить
0

Первая половина хорошая, после середины тебя выбрасывают на уровни без укрытий с диким перевесом врагов и делай чо хочешь.
Ну и кривая конечно, в последней версии все еще можно промахиваться при 100% вероятности попадания, скрытые передвижения считаются невыносимо долго.
Всю атмосферу делала музыка и реплики персонажей из команды. И терпеть в 2002 ПОЛНУЮ походовость не все хотели, тем более сейчас.

Ответить
1

Грязные казуалы

Ответить
0

не, это Виталий Шутов ничему не учится и всю жизнь кривые игры делает. зато про войну гг

Ответить
0

котик Парфентий улыбается и машет.

Ответить
0

Привет, дедушка.

Ответить
0

Эх, миллениалы

Ответить
12

Опять киберпанка кот наплакал, как ни определяй киберпанк. Я бы вообще поставил под сомнение определение приквелов Deus Ex, как киберпанка. HR - это про здесь и сейчас, только импланты добавили. Сравните с MGR:R, в котором технологии тотально изменили мир.

Вышло только в этом десятилетии?
Поехали:
Satellite Reign
All Walls Must Fall
METAL GEAR RISING: REVENGEANCE
Shadowrun Returns + Dragonfall + Hong Kong
Remember Me
Frozen Synapse 1,2
Invisible, Inc.
2064: Read Only Memories
Observer
VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
Syndicate
The Red Strings Club

Ответить
22

HR - это про здесь и сейчас, только импланты добавили

Ну да, просто добавили. Корпорации которые содержат полицию, ЧВК вместо армий, тотальная слежка, расслоение общества, имплантозависимость, необходимость в повальной аугментации, ага, "только импланты блин добавили".

Ответить
1

Только в результате в HR за всеми бедами стоят не злые корпорации, а злые иллюминати.

А суть киберпанка в "бесконтрольный капитализм нас приведёт в говно, используя технологии, которые вроде как должны сделать нашу жизнь лучше".

Ответить
0

А рядом мужчина в соседней ветке говорит что киберпанк и заговоры - наше все. Вы бы определились.

Ответить
0

Корпорации которые содержат полицию
- где это в HR?

ЧВК вместо армий
- опять, где это в HR сказано? ЧВК и сейчас активно используют, и в прошлом десятилетии, и еще раньше.

тотальная слежка
- уже.

расслоение общества
- а сейчас этого нет, никогда этого не было, и вот опять расслоение.

имплантозависимость
- у какого количества людей? как насчет химической зависимости, колоссально выросшей за последние 100 лет?

необходимость в повальной аугментации
- какая необходимость? всё добровольно. В оригинальном Deus Ex людей с имплантами немного.

"только импланты блин добавили"
- да, только импланты добавили.

Ответить
0

Корпорации которые содержат полицию

где это в HR?

Первая же миссия, командир спецназа который ждет отмашки говорит мол: "Шариф конечно нам платит пенсию, но мы ждать вечно не будем, поторопись".

ЧВК вместо армий

опять, где это в HR сказано?

Беллтауер - платформа, флот, операционная деятельность в разных уголках мира, деятельность поверх компетенции полиции.

тотальная слежка

уже.

Добро пожаловать в киберпанк

расслоение общества

а сейчас этого нет, никогда этого не было, и вот опять расслоение.

Смотри выше

имплантозависимость

у какого количества людей? как насчет химической зависимости, колоссально выросшей за последние 100 лет?

Лол что? То есть у нас наркопанк сейчас? Клевый аргумент.

необходимость в повальной аугментации

какая необходимость? всё добровольно. В оригинальном Deus Ex людей с имплантами немного.

Фарида Малик: Я установила себе импланты чтобы лучше летать
Брокер из Хенши: Мне нужны эти импланты чтобы успешно играть на бирже

И так далее. Несколько персонажей в игре конкретно говорят, что без имплантов ты позади прогресса. Ну и выпады в сторону оригинальной Deus Ex... А ничего что в конце HR был общемировой психоз, а в MD были гетто для аугов? Действительно, какие могут быть причины для отказа от повальной аугментации? Хммммммм...

"только импланты блин добавили"

да, только импланты добавили.

Ну, тогда почти весь ваш список это "только импланты добавили", а в оригинальном Deus Ex и вовсе их не завезли.

Ответить
0

1) я с телефона не смог найти это место, может дома найду. Пенсию платят частные фонды в США. И сейчас, и 100 лет назад платили. Пенсия - это не зарплата:

2) Беллтауер не заменяет все армии мира. ЧВК не вчера появились. Логично, что они укрупняются и охватывают большие области. ЧВК - это не полиция.
Современные частные военные компании (ЧВК) также имеют свои военно-морские силы. К примеру, широко известное своей бесцеремонной политикой применения силы в странах третьего мира Blacksau.png ООО «Блэкуотер» имеет в своей собственности военные корабли, которые ходят под флагом США. - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B
Имеет ссылку на 2009 год;

3) что-то не помню в киберпанке тотальной слежки. Ты киберпанк с 1984 путаешь;

4) расслоение? Потому что мы уже а киберпанке? Серьезно? А ничего, что расслоение с родоплеменного строя? В античности не было тотального расслоения? Или Римская империя - это уже киберпанк?

5) сам придумал какой-то наркопанк, о чем ты вообще, несерьёзно это

6) эти персонажи говорят, что с имплантами они рабоют лучше. Соу вот, многие используют различные вещества, что работать лучше, огромное количество сидит на кофеине, не понимая, как можно без него жить. Причём тут киберпанк? Он не про прикрутить себе руку, чтобы быстрее печатать.
Массовый психоз среди скольких процентов аугментированных? И что это доказывает? Что пара процентов населения может платить за импланты и лекарства, чтобы быть эффективнее. Причем тут киберпанк, это не раскрывает изменение общества из-за технического прогресса, это остаётся в рамках сегодняшнего дня

7) потому что оригинальный Деус не про импланты, он про теории заговоров нашего реального мира, вторая часть про тотальное изменение человеческого общества, к которому всё пришло. Авторы Deus Ex вдохновлялись Томом Кленси и теориями заговоров, а не Гибсоном и Стерлингом.

Ответить
1

Я понимаю, вам тяжело с телефона открыть википедию, сделаю за вас:

Типичные элементы мира киберпанка таковы:
киберпространство
виртуальная реальность
искусственный интеллект (+)
киборги, биороботы (+)
городские трущобы в постапокалиптическом стиле (+)
влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу (+)
криминальные синдикаты, мафия
хакеры (+)
киберпреступность, кибертерроризм (+)
нанотехнологии, биоимплантаты (+)
квантовая физика
генная инженерия (+)
наркотики или необходимые для выживания лекарства (+)

Я плюсиками отметил пункты которые ТОЧНО есть в DE HR и которые я ТОЧНО могу подтвердить пруфами.

Ответить
0

Я понимаю, что вам легче открыть википедию, в которую кто угодно что угодно может написать, чем изучить историю киберпанка, познакомившись с произведениями авторов (Гибсон, Стерлинг, Ширли, Рюкер, Суэнвик), одно из которых журналист назвал киберпанком, вследствие чего группа писателей-единомышленников взяла это слово, как знамя для своего творчества, и познакомившись со статьями и интервью этих авторов, в которых они вполне ясно выражают, что такое киберпанк, почему они его делали, и почему он мертв.

Даже если бы ваш список из википедии был бы верен, к нему должно прилагаться определение того, при наличии скольких признаков произведение считается киберпанком, как это бывает, например в медицине.
А еще из списка однозначный (+) у признака "криминальные синдикаты, мафия" - в Хэнши триады.
Фишка в том, что киберпанк - это не про трущобы, не про ИИ, не про киборгов, не про мафию, не про ТНК, не про хакеров...

Ответить
0

Фишка в том, что вы не понимаете что такое прогресс и до сих пор оперируете терминами из эпохи когда киберпанк был мертв.

Ответить
1

Киберпанк - это литературное направление 80-ых. То, что какая-то игра использует часть образов из одного самого знаменитого произведения, не делает игру киберпанковой. Может быть игру делало бы киберпанковой то, что делало произведения авторов киберпанка киберпанковыми, как это понимали авторы. Но это не HR.

"вы не понимаете что такое прогресс"
- взять пару идей из НФ и добавить их эстетику в примитивный около-детективный сюжет, в конце которого всунуть рояль - это не прогресс.

Ответить
0

Дальнейшее общение не имеет смысла. Прощайте.

Ответить
0

Читайте книги. Всего хорошего.

Ответить
0

многие используют различные вещества, что работать лучше, огромное количество сидит на кофеине, не понимая, как можно без него жить.

I do coke
So I can work longer
So I can earn more
So I can do more coke

Ответить
13

Mirror’s Edge: Catalyst.

Почему не первая тогда уж? Мне эта часть не очень зашла, да и как представителя жанра лучше демонстрировать первую часть.

Ответить
0

На экране подборка из 10 игр текущего десятилетия в сеттинге «киберпанк»

Чукча не читатель

Ответить
3

В топах перехожу сразу к списку. Не читаю я вводную. Моя ошибка.

Ответить
8

Моя ошибка.

Никакая не ошибка, все ты правильно сказал. Говорить о Mirror's Edge: Catalyst и не упомянуть хотя бы вскользь первую часть - самая настоящая халатность. Даром что она на современных системах вроде без проблем идет, да и графон не сильно отстает от "новинки".

Фриран и общая интуитивность окружения (и соответственно геймплей) в первой части на пару голов выше чем у Catalist. Вообще я обожаю открытые миры, но Catalist кажется первый Openworld в этом поколении, который я бросил.

Для Catalist "открытый мир" стал настоящим проклятием, ибо столько тупиков, обрывов и прочих геймдизайнерских несуразностей даже в страшном сне придумать сложно. А ведь эта игра якобы про Свободу Передвижения! Беги, преодолевая препятствия и все такое...

Не говоря уже о людо-нарративном диссонансе, что в мире игры подрывают взрывчаткой огромные здания, но вот штурмовиков с огнестрелом против бегунов выставить брезгуют (но это можно опустить, ибо допущения в каждой игре можно найти тонны).

Ответить
0

Зачем упомянать первую часть, если она не киберпанк? Это тоже самое, если в рейтинге игр про стритрейсинг и моддинг упомянуть прошлые части NFS до андерграунда, или в рейтинге игр с открытым миром упомянуть первый ведьмак.

Ответить
1

Так и вторая не киберпанк.

Ответить
0

С хрена ли?

Ответить
0

Нет признаков киберпанка.
Киберпанк - это не авторитарная демократия с контролем средств связи в выдуманном мире. Каталист, если не ошибаюсь, в выдуманном не нашем мире, он к нам никак не привязан.

Ответить
0

А что по-вашему является признаком киберпанка? Киберпанк - это высокие технологии и упадок человеческой культуры прежде всего. Высокие технологи здесь есть, упадок культуры тоже. Далее идут более узкие ответвления: конфликт между социальными слоями - есть, авторитарный конгломерат - есть, подпольная оппозиция - есть.

То что здесь нет вечной ночи, неона, грязных улиц и биоимплантов, или чего вы там ожидали увидеть, не лишает игры принадлежности к жанру киберпанка.

Про то что это не наш мир - вообще какой-то бред. С чего вы вообще взяли что киберпанк должен происходить именно в нашем мире? Все фантастические произведения это не наш мир, если уж на то пошло.

Ответить
0

"высокие технологии и упадок человеческой культуры прежде всего"
- это не киберпанк. Хай тек, лоу лайф было в 20 веке, было в 19.
"вечной ночи, неона, грязных улиц и биоимплантов"
- и это не киберпанк.

"Про то что это не наш мир - вообще какой-то бред. С чего вы вообще взяли что киберпанк должен происходить именно в нашем мире?"
- с того, что так считают авторы киберпанка. Киберпанк - это НФ 80-ых, которую писали конкретные авторы - Гибсон, Стерлинг, Рюкер, Ширли, и другие авторы, участвовавшие в сборнике Зеркальные очки. Это объединение фантастов, которые хотели писать новую интересную научную фантастику, которой еще не писали. Можно сказать, что они хотели "новую "новую волну НФ".

"Все фантастические произведения это не наш мир, если уж на то пошло."
- "твердая" научная фантастика про наш мир с фантастическим допущением возможности открытия, использования неких технологий. Это может быть, как далекое будущее, так и почти сейчас.

"А что по-вашему является признаком киберпанка?"
Тема вторжения новых технологий, сильно меняющее человеческое общество. Киберпанк про это. Не боевик, не детектив, не триллер, он про то, как технологии могут изменить нас в будущем. Детектив или боевик в мире с киборгами и тотальным мониторингом всего - не киберпанк. Но он может им быть, если он будет рассказывать про людей, про общество.

Вот перевод манифеста киберпанков https://fantlab.ru/blogarticle10531
Вот Стерлинг рассказывает о киберпанке http://lib.ru/STERLINGB/statxq.txt
На английском можно почитать интервью с Гибсоном.

Ответить
0

Зачем упоминать вторую, когда она говно?

Ответить
–1

Затем что тема статьи такая

Ответить
0

Можно было на ее место поставить тот же Binary Domain и не было бы говна в списке.

Ответить
0

Это вкусовщина. Здесь список наполовину из говна и состоит, Binary Domain бы погоды не сделала.

Ответить
0

Разбиение по рейтингу метакритик, да и игры текущего десятилетия, первая в 2008 вышла

Ответить
0

Как представителя жара чего? Если жанра паркура - то да. Если киберпанка - то первая часть очень далека от него.

Ответить
11

это конечно же Deus Ex и не важно о какой части мы говорим, ознакомится стоит и с Human Revolution и с Mankind Divided

Так написано, что человек не "в теме" подумает, что серия Deus Ex - это только эти две игры.

Ответить
0

На ДТФ есть люди не в теме?

Ответить
10

Они везде есть и, как правило, в неприличных количествах ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
11

Чёт по-моему вы перекручиваете хайп вокруг киберпанка. Теперь вот постановка вопроса "Во что играть в его ожидании?". Бесконечно фантазируя об игре вы заранее создаёте завышенные ожидания. Сходный по масштабу и ожиданиям хайп-трэйн был вокруг No Man's Sky, и этот паровозик, как известно, разбился вдребезги, стоило игре выйти. Будущую игру ни в коем случае не хаю, но стоило бы умерить пыл, дабы самих себя не разочаровать.

Ответить
2

No Man's Sky ребутнулся и фанаты на баннере благодарности пишут. Хотя откуда хайп был изначально, мне непонятно. Выглядела игра очень странно. А тут другая история. Ребята выпустили 3 игры вне зависимости от сеттинга и бэкграунда крутые. Вот и есть доверие к ним и к их следующей работе.

Ответить
1

перед выходом ведьмак 3 мне это не помешало, и более того, помогло и книги перечитал и все игры переиграл. Думаю есть такие же люди как я

Ответить
–7

у Ведьмака богатый бэкграунд есть, а киберпанк с нуля лепится. Так что тут буквально фантазии без опоры.

Ответить
4

а как же киберпанк 2020?

Ответить
0

Тут дело в том, что они сделали три крупные ААА игры с большой переодичностью. А сейчас делают совершенно новую для себя РПГ с абсолютно другим сеттингом и механиками.

Ответить
0

три крупные ААА игры с большой переодичностью

Это первые два Ведьмака то ААА игры?
совершенно новую для себя РПГ с абсолютно другим сеттингом и механиками

Не РПГ, даже сами пишут

Ответить
1

Первые два Ведьмака не были ААА. Но реализация была вполне на уровне ААА игр своего времени. С допущениями на бюджет и опыт, конечно. Что касается РПГ, то в чистом виде РПГ делают единицы. Потому достаточно давно крупные РПГ игры, где боевке отдается времени не менее, чем отыгрышу за персонажа, а то и более, начали именоваться разными наименованиями типа action RPG, action-adventure и так далее. Суть не меняется.

Ответить
0

Но реализация была вполне на уровне ААА игр своего времени

Ваши впечатления, мои обратны. По факту они не ААА, что не говори.
типа action RPG, action-adventure и так далее. Суть не меняется

Суть меняется, adventure подразумевает повествование в стиле игр Кейджа (если есть выбор в диалоге, ты можешь его выбрать), в RPG должны проходить проверки характеристик (интеллекта, морали и подобного), должна быть ролевая система.

Ответить
0

Я и не спорю, что это не ААА. А по поводу вкусов уже тем более делать этого не буду.
Насчет характеристик и ролевой системы это очень сложный момент. Это все есть. Но суть в том, что ролевые элементы есть и во многих просто экшенах. С другой стороны, вспомним Масс Эффект 2. Там ролевая система была упрощена до безобразия. При этом игра продолжает именоваться РПГ. Хотя в целом к РПГ она имеет оооочень условное отношение. Кроме того на официальном сайте Cyberpunk 2077 игра описывается как приключенческая ролевая игра.

Ответить
0

Это все есть

Где есть? В Ведьмаке такого не было, в киберпанке как я понял тоже не будет (тем более когда игру теперь action-adventure называют)
Там ролевая система была упрощена до безобразия. При этом игра продолжает именоваться РПГ. Хотя в целом к РПГ она имеет оооочень условное отношение

Упрощена, но она была и имела какой никакой вес. Ты мог создать своего персонажа. Полностью заслуживает статус action-RPG (который она и имеет, в чистокровные РПГ её никто не записывал)
Кроме того на официальном сайте Cyberpunk 2077 игра описывается как приключенческая ролевая игра

И я о том же, не стоит ждать там ролевой игры

Ответить
2

У Киберпанка есть бэкграунд в виде НРИ, так что он не лепится с нуля

Ответить
10

Binary Domain еще была хорошая игра. Жаль, что продолжения не было.

Ответить
6

Ну, такое. Или просто я мастодонт, который считает, что нужно начать с самого первого System Shock, потом System Shock 2, а потом начать серию Deus Ex, начиная с самой первой игры. Если в Синдикат играть, то в оригинал, а не ущербный ремейк. И я уже не говорю о Омикрон: Номад Соулс и Анахронокс.

Ответить
0

Кстати, у system shock 1 есть годный русик и enhanced edition со всеми удобствами, но классическая в разы атмосферней.

Ответить
2

1. Remember Me - не зашла как-то, по геймплею показалось топорной. Мб как-нибудь ещё раз попробую осилить.
2. Syndicate - бомба, жаль, что сейчас на моём кудахтере почему-то не хочет запускаться. Так бы перепрошёл.
3. Hard Reset Resux - так и не добрался, но внешне не сильно нравится. Пожалуй, пропущу.
4. Mirror's Edge Catalyst - начал, но не добил. В целом понравилось больше первой части, но долгие загрузки отбили всё желание играть на какой-то период.
5. Ruiner - прохожу потихоньку. Игра и саундтрек огонь.
6. Shadowrun Returns - да, я наконец-то собрался с силами и сел её проходить. Казуальненько немного, но мне нравится, нет лишнего нагромождения статов.
7. Observer - не, такое мы не любим.
8. Бердянск: Будьте же людьми - так как я пекабыдло, вооружённое щитом Габена, то тоже мимо.
9. Transistor - после Бастиона начинал, но зашло поменьше. Надо допройти.
10. Deus Ex - после Революшена Манкинд каким-то огрызком показался. Интерес к этому поделию подогревается слегка лишь теорией о клоне Адама Дженсена. В остальном, кроме визуала в игре ничего нет. Революшен - пушка, не раз проходил залпом. Жаль, что концовка этой части никак не влияет на Манкинд.

Да, вы угадали, это было моё всем важное мнение.

Ответить
8

Mankind Divided прекрасная игра во всем, кроме концовки.

Ответить
4

В игре понравились лишь три вещи - графика, геймплей и сюжетка про серийного убийцу.

В остальном - баба/соратник/негритянка, вызывающая у меня отторжение и неприязнь; банальнейшая главная линия, не таящая в себе абсолютно никаких подвохов и УХ НИХУЯ СЕБЕ моментов; отсутствие связи с Революшеном, все наши выборы благополучно выкинули на помойку; маленький общий хронометраж сюжета; не сильно выдающаяся оптимизация; на кой-то ляд всунутые донаты. Для меня игра - почти полный провал на фоне предыдущей части.

Ответить
1

Но были и хорошие моменты. Например, - локация Праги, где старые дома соседствуют с хай-теком. Выглядит очень свежо, на фоне стереотипов, что киберпанк - это обязательно неборскребы под дождем. В остальном, да, игра оставляет чувство суровой недоделанности.

Ответить
1

теорией о клоне Адама Дженсена

там эта теория никак не развивается. там вообще ни одна из сюжетных линий не развивается и не получает логичный финал

Ответить
1

В этом и беда. Типа, клона как пасхалку вкинули и всё. Ну и за это:
там вообще ни одна из сюжетных линий не развивается и не получает логичный финал

очень обидно было. Банальщина вышла, которая по уровню и рядом не стоит с интригами и прочим у Революшене.

Ответить
0

Пробовал у Syndicate совместимость с Vista ставить?

Ответить
0

Ну точнее, игра запускается, не так написал, но в игре чёрный экран тупо.

Ответить
0

У меня она работала в 15 фпс и с диким инпут лагом, пока не поставил совместимость

Ответить
0

Хм, надо будет попробовать. Точнее, может, я и пробовал это, но уже не помню :)

Ответить
5

переиграл бы Rember Me

Ответить
0

я с огромным удовольствием побегал, в планах тоже перепройти)

Ответить
0

Пропустил в своё время, потом по скидке взял. Такой кайф получил, жаль теперь неизвестно, будет ли продолжение

Ответить
0

Тоже понравилась игра. Но концовка так разочаровала, что я обхожусь переслушиванием саундтрека.

Ответить
0

Её же сначала хотели с открытым миром делать?

Ответить
5

Сойдет за киберпанк? Под досбоксом отлично идет.

Ответить
5

Еще можно упомянуть:
Invisible Inc.
DEX
Satellite Reign

Не топ-игры, но весьма интересные.

Ответить
3

Ну а где квест Blade Runner?

Ответить
3

олдскульщики должны еще помнить Dreamweb 1994 года для DOS и Amiga

Ответить
2

В статье, нет много прекрасных игр - DEX, StarCrawlers, Sattelite Reign

Ответить
1

Star Crawlers это сайфай,не киберпанк

Ответить
0

Киберпанк - это направление в сайфае.

Ответить
0

Это не значит, что любой сайфай с роботами, металлическими конечностями и хакингом автоматически есть киберпанк (хотя по этой логике в интернетах вон даже Ковбоя Бибопа к киберпанку причисляют).
Киберпанк - это всё же как раз довольно узкий набор тем и атрибутов,
для всего, что делает шаг в сторону, есть уже свои определения.
К чему отнести Star Crawlers не знаю, не играл.

Ответить
2

Теги уже немодные? Можно проставить #cyberpunk2077 ?

Ответить
0

Ну-у-у, я бы не сказал, что он тут особо к месту.

Ответить
1

Игра упомянута в заголовке? Значит к месту.

Ответить
0

Но тело поста и посыл совсем не про эту игру.

Ответить
1

Уже не важно - автор поставил тег, спасибо ему.

Ответить
0

Продавил пацана. :'(

Ответить
0

Тег реально к месту, и спасибо за подсказку)

Ответить
2

Лучшеб про первый Mirror’s Edge написал

Ответить
2

Не люблю когда картинку с игрой вставляют выше название, из-за этого если что-то не знаешь из списка не можешь понять, относиться она к игре выше или ниже, имхо.
А так, нормальный список, но можно было и Хуман революшен сунуть вместо MD. По крайней мере и начать с неё логичнее за Дженсона, и в целом она не хуже второй части уж точно.

Ответить
2

а де Satellite Reign?

Ответить
2

Syndicate Wars - одна из лучших Киберпанк игр всех времен.

Ответить
2

Remember me очень недооцененная игра.Хотя бы в чисто в визуальном плане это просто пир для глаз.Детально проработанными декорациями Парижа будущего можно любоваться часами.

Ответить
2

Enough said.

Ответить
1

дожили. Никто и не вспомнил

Ответить
0

Не знал, что мы до сих пор в 90х живем. Хотя...

Ответить
0

кхм, простите, что?

Ответить
2

Привет, ты читаешь AVP! На экране подборка из 10 игр текущего десятилетия в сеттинге «киберпанк»!

подборка из 10 игр текущего десятилетия

текущего десятилетия

Ответить
1

Мое почтение)

Ответить
0

как несложно заметить по комментам, очень многие упустили эту мельком указанную деталь

Ответить
0

надеюсь трёх повторений одного и того же тебе хватило чтобы самоутвердиться

Ответить
0

Если ты увидел где-то тут попытку самоутвердиться, то это твои проблемы.

Ответить
0

если ты её тут не замечаешь, то проблемы у тебя

Ответить