Что общего у, например, God of War, The Last of Us, Mortal Kombat, Batman: Arkham Asylum и Call of Duty? Вроде как, ничего. Ничего, кроме того, что они структурированы по абсолютно одинаковому принципу: немного сюжета, немного геймплея, взболтать, но не смешивать. В любой момент времени можно без особых проблем определить, где нам дают поиграть…
По сути сказано всё верно, но проблема состоит в отсутствии проблемы: да есть ААА с геймплеем стремящимся к нулю, а есть игры с геймплеем. Ну да, они есть. Хочешь выбирай это, а хочешь — то. Нет проблемы. Идеальной игры не будет никогда. ААА не смогут сочетать и тонну вариативности, и катсцены на миллионы долларов, там нельзя в эксперименты. А оригинальные, новаторские игры, не смогут позволить себе катсцены за миллионы.