Геймплей не нужон: this is why we can't have nice things

Что общего у, например, God of War, The Last of Us, Mortal Kombat, Batman: Arkham Asylum и Call of Duty? Вроде как, ничего. Ничего, кроме того, что они структурированы по абсолютно одинаковому принципу: немного сюжета, немного геймплея, взболтать, но не смешивать. В любой момент времени можно без особых проблем определить, где нам дают поиграть…

Геймплей не нужон: this is why we can't have nice things
77 показов
4.9K4.9K открытий

Можно просто выкинуть все “геймплейные” эпизоды в окно и сюжет вообще ничего не потеряет, а игровой процесс в них — не инструмент для рассказывания истории, а развлекуха между катсценами.

Нет, всё совсем не так просто. Если из катсцен того же TLoU склеить фильм и посмотреть, в игру не играя, будет совсем другой уровень погружения и даже понимания истории. То же самое касается любого "кинца" где авторы хоть сколь-нибудь умеют в игры.

Ответить

будет совсем другой уровень погружения и даже понимания истории

Разве что из-за диалогов во время геймплея.

У тлоу другая проблема: нет разницы в ощущениях от того, смотришь ли ты его на ютюбе или играешь сам. Вот эти секции геймплея без диалогов - арены, где ты чистишь мобов или простые пазлы - они не выполняют никакой функции, к тому же они ни капли не вариативны. Неважно, кто будет управлять - он пройдет игру точно так же, как ты, буквально след в след. То же самое и с анчартедом. В данной ситуации еще нелепее то, что в самых этих полно контролируемых игроком местах (перестрелки и альпинизм вместо чилльной ходьбы с видами и болтовней) пропадает практически вся кинематография, на которой эти серии и держатся. В итоге нет ни зрелищного кино, ни крутых механик в эти отрезки времени.

Ответить

Ну, не знаю. Не так давно у меня закончились сериальчики, чтоб смотреть во время работы и я решил поглядеть на ютубе GoW. Не могу сказать, что получил сильно другие ощущения, чем когда проходил его. Ну, только в руках ничего не вибрировало и покидать левиафан не дали (а это вообще дико весело, на самом деле — пожалуй вообще лучший дизайн оружия эвар).

Вот в случае с TLoU можно провести параллель с The Last Guardian.
В одной игре Джоэл говорит Элли не пользоваться пушками, а потом она стреляет в бандита и спасает Джоэла. Круто? Да, круто, эмоционально.
В другой Трико боится витражей. Боится настолько, что даже подходить к ним не хочет и игроку нужно их разбивать, чтобы продвинуться дальше. Поэтому, когда Трико перебарывает свой страх, пролетает прям сквозь витраж, разбивает его и откусывает головы злым солдатам — это ощущается намного сильнее, потому что мне не просто сказали про его страх, а показали его через геймплей. Не просто круто, а дико круто.

В общем, всегда можно ещё лучше, если меньше полагаться на старые методы.

Ответить

Да то же самое. Я очень проникся сценой побега из больницы и финалом. Сюжет в игре классный и подан отлично. Играть в это и впрямь необязательно.

Ответить