Дневники игрока в Monster Hunter: World

Дневники игрока в Monster Hunter: World

Статья создана с целью помочь игрокам принять решение о покупке игры. Здесь будет описан мой личный игровой опыт сложенный ~90+ часов игрового времени и он может не совпадать с вашим.

Стоит ли играть в Monster Hunter: World в 2019 году? Вопросом озадачил меня steam, когда предложил в списке рекомендаций скидку на проект от CAPCOM.

Отправляйтесь на незабываемую охоту в продолжении серии Monster Hunter: World, используйте любые подручные средства, выслеживайте чудовищ в новом мире, полном сюрпризов и ярких впечатлений.

Обратимся к страничке игры и посмотрим, какой жанр указал разработчик в описании. Я хотел понять, на какие аспекты в игре стоит обратить больше внимания, а какие опустить на второй план, чтобы они не повлияли на общее впечатление. Если нам показывают Action, то я выбираю фичи в таком порядке:

- Геймплей;
- Боевая система;
- Визуализация;
- Эффекты и анимации.

Начать нам предлагают с редактора персонажей. Игрок должен отождествлять себя с охотником. Более того, нам предлагают выбрать внешность своего миньёна-котика, который будет ошиваться с вами и помогать в бою. В редакторе нет лишних - пугающих функций, как например расстояние между глаз. Отсутствие возможности сделать олигофрена может кого-то расстроить, но я голосую за в меру красивых главных героев, чтобы сохранять атмосферу в игре. Единственное, что смутило: нет возможности изменить лицо или пол главного героя во время игры. Изменять можно только прическу и цвет волос.

Сюжет весьма ловко заставил меня поверить в историю происходящую на экране. Первые 1,5 часа я то и делал, что смотрел кат-сцены. События выдавались порциями весьма вяло. Гейм-дизайнер должен был научить игрока азам и как маленькому капризному ребёнку проталкивал по чайной ложке кусочки механик. То ли нам — прожженным геймерам, контент черпаками подавай, мы же все умеем-могём?

Выбор оружия

Пришло время выбирать самое важное — ковыряло. Какой охотник без инструмента? Оружие в Monster hunter: World совершенно безумное, там и копье-пушка, и топор-трансформер, и волынка-молот, одним словом — японцы. Выбор пал на глефу. Ветераны MHW утверждают, что это оружие выбирают в основном новички из-за сравнительно низкого урона на поздних стадиях игры.

Деревянная боевая система

Полон сил и энергии, охотник был готов вершить великие дела! Первая же схватка мелкой дичью раскрыла всю боль и страдание от боевой системы. Очень больно, когда игра отбирает управление так на долго. Мой персонаж как ниндзя махал своей палкой выдавая финты, а мелкая падаль кусала меня за жопу. Начав атаку, игрок не может прервать анимацию другим действием. Попасть оружием в таких условиях весьма проблематично из-за чего управление кажется деревянным.

Первый босс в игре

Потирая потные ладошки в ожидании схватки с противником по серьезней, чем тритоны, которых я ловил на червя в местном болоте. Наконец удалось выследить королевского тритона, который попутно жрал динозавров, как новогодние мандарины.

Дальше — круче, монстры становились все суровее, битвы интереснее и эпичнее. Недружелюбное управление стало делом техники и привычки. Игра начинает затягивать. Медленно, но верно начинаешь понимать, что от тебя требуют убивать одного и того же монстра раз за разом. В голову закралась мысль, сейчас-то мне покажут тёмную сторону луны и чтобы заработать на сет брони из кожи жопы дракона, мне этого дракона придётся убить раз сто. На первых парах, каждая схватка кажется уникальной и интересной по своему, фарм не превращается в рутину, что меня приятно удивило.

Когда привыкаешь к деревянной боевой системе.

Спустя каких-то 20 часов игры, я уже мастерски размахивал глефой, разбирал монстров на части попутно создавая более мощную экипировку. Сюжет был закончен через 60 часов, а всего было наиграно около 90 до момента, когда игра перестала удивлять и начала предлагать фармить одних и тех же монстров, механики которых почти ничем не отличались кроме увеличенного урона и количества HP.

Геймплей. Затягивает и хорошо взаимодействует с игроком, рассказывает историю, заставляет верить в происходящее, но все как-то непонятно. Механики через чур японские для меня.

Боевая система. Привыкать к схваткам приходится через боль. Хочу отметить необычный арсенал оружия, что свежо выглядит и вызывает неподдельный интерес. Освоить в полной мере получилось два оружия.

Визуализация. Картинка очень приятная и смотрится органично. Художники выжили максимум из устаревшего движка. Стилистика и рисовка напомнила мультсериалы Хаяо Миядзаки и серию игр Final Fantasy.

Эффекты и анимации. Видно, что над игрой работала большая команда и единственное, что тормозило их это устаревшие технологии и технический долг. Движок на котором была сделана игра морально устарел еще в 2016 году.

Давайте также подсчитаем соотношение цена/удовольствие от игры с учетом скидки и без. Я наиграл в игру ~90 часов. Стоимость игры со скидкой составила 900 ₽. Таким образом 900/90=10 ₽ за час удовольствия от игры, а без скидки 1999/90=22 ₽. Цена без скидки явно завышена. Я бы не рекомендовал покупать игру за фуллпрайс.

Спасибо, что дочитали до конца. Играйте в хорошие игры!

2.3K2.3K открытий
152 комментария

Давайте также подсчитаем соотношение цена/удовольствие от игры с учетом скидки и без. Я наиграл в игру ~90 часов. Стоимость игры со скидкой составила 900 ₽. Таким образом 900/90=10 ₽ за час удовольствия от игры, а без скидки 1999/90=22 ₽. Цена без скидки явно завышена. Я бы не рекомендовал покупать игру за фуллпрайс.

Абсолютно раздражает когда игры оценивают такими критериями.

Ответить

А как по вашему оценивать игры, чтобы оценка не была субъективной?

Ответить

Но 90 часов это не удовольствие.
Есть часы страдания, они должны в минус уходить.
Поэтому некоторые игры и должны платить тебе, чтобы в них играл.

Ответить

Абсолютли. Те же Биошоки не особо много времени занимают, но я от них удовольствия получил намного больше, чем от всяких дрочилен, в которых тратил по 2-3 сотни часов.

Ответить

Мне кажется, ТС не совсем имел в виду такой сухой расчет, как может показаться. Возможно, это не попытка объективной оценки через игры, а скорее мысли в духе "ну я потратил на игру 90 часов с удовольствием, учитывая что стоит она как 3-4 похода в кино, то деньги свои она "отбила" по эмоциональному импакту".

Я и сам так себе иногда говорю, не знаю зачем, может для того чтобы успокоить свою жабу)

Ответить

22р за час удовольствия. Простите, это какой-то пиздец. А давай еще введем ранги удовольствия, м? Ну тип очень удовольствие, среднее удовольствие, слабое удовольствие. А удовольствие за 10 оно сильнее чем удовольствие за 22?

Ответить

Псс, парень, не хочешь, чтобы старушка "Цивилизация" доставила тебе незабываемое удовольствие и ты испытал океан блаженства? 14 рублей в час и она твоя! И не думай о её возрасте, и том, сколько в "Цивилизации" побывало до тебя, она мастер в доставлении удовольствия!

Ответить