Слабый искусственный интеллект и линейные уровни — скептический взгляд журналиста на демо Cyberpunk 2077

В закладки
Аудио

В начале июля CD Projekt RED свозила журналистов в Польшу на очередную презентацию Cyberpunk 2077, но поскольку разработчики показывали то же демо, что было E3 2019, автор издания GamePressure решил не повторять уже озвученных положительных отзывов и попробовал взглянуть на игру скептически.

Например, автор по-прежнему сомневается, что в игре будет свобода уровня GTA V, когда игрок может достать оружие и начать расстреливать всех вокруг в открытом мире.

По его словам, CD Projekt RED пока не продемонстрировала симуляцию жизни, как это было, например, в Kingdom Come: Deliverance, у проходящих мимо игрока персонажей нет имён или уровней, а на действия игрока они почти никак не реагируют. Толкнуть их тоже нельзя — главный герой врежется будто в стену и ничего не произойдёт.

Не нравится автору GamePressure и вездесущая привязка к уровню, как это было сделано в том же «Ведьмаке 3». Это касается отдельных квестов, локаций и противников. При этом он отметил, что по крайней мере внешне уровни врагов мало на что влияют: в первом демо противники были 2-4 уровня, а во втором уже 18-го, однако кроме самих цифр ничего не поменялось.

Журналист GamePressure отметил, что вариативность на уровнях в миссиях сравнима скорее с Metro, чем Deus Ex — локации сюжетных заданий довольно линейны и здесь нет многочисленных вентиляционных шахт, которые постоянно использовал Адам Дженсен.

Не впечатляет автора пока и ближний бой — особенно на кулаках. Однако он отметил впечатляющую вариативность орудий, вроде ножей, огромного молота (падает с босса) или той же нано-нити.

Автор ненадолго отошёл от скепсиса и похвалил диалоговую систему, которая никак не прерывает сам геймплей — главный герой может говорить с кем-то, при этом свободно передвигаясь по улице и осматривая окружение. Варианты ответов будут появляться только если повернуть камеру обратно на собеседника.

Будут в диалогах и напряжённые сцены, где потребуется быстрая реакция. Один таких моментов в демо происходит тогда, когда Пласид приглашает Ви сесть за стол, чтобы обсудить детали предстоящего дела, и затем резко хватает его за руку. Что происходит дальше и как именно можно отреагировать, журналист говорить не стал.

По словам автора GamePressure, ещё по прошлому демо он уже отмечал для себя и другие недостатки игры, вроде искусственного интеллекта противников, которые хаотично и слишком медленно перемещаются во время боя, а также сомнительной физики транспортной средств и рэгдолл-системы.

Наконец, журналист заключил, что Cyberpunk 2077 наверняка окажется хорошей игрой, однако пока слишком многое в ней под вопросом, и он призвал игроков не торопиться с выводами и просто наблюдать за тем, как развиваются события.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасий Кормилец", "author_type": "self", "tags": ["cyberpunk2077"], "comments": 691, "likes": 456, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 58807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Jul 2019 09:04:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58807, "author_id": 140716, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58807\/get","add":"\/comments\/58807\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58807"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
691 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

КАК ОНИ ПОСМЕЛИ????

Ответить
–33

Даже интересно, признают ли после релиза сектанты СД-прожекта свою неправоту? Хотя кого я обманываю? Будут как и с Ведьмаком 2-3 орать РЯЯЯЯ, В ИГРЕ ВСЕ АТЛИЧНА, И КОМБАТ ХОРОШИЙ, И РОЛЕВАЯ СИСТЕМА. Все игры СД-прожекта держатся на сюжете, диалогах и сеттинге, я уж молчу что все Ведьмаки это не рпг, а адвенчуры с разветвлениями в сюжете, где никакого отыгрыша нет - Геральт всегда остается Геральтом. Даже в играх Кейджа больше выбора в развитии характера персонажей.

С Киберпанком будет просто тоже самое. Уже сам факт наличия Киану Ривза как одного из главных персонажей ясно подтверждает, что нелинейность там будет уровня интерактивного кино, а не игры от Обсидиан, (наследников) БлэкАйл или ранних Биоварей.

Ответить
9

А чем тебе Ведьмаки не ролевые?... Система уровня ветки прокачки крафт взаимодействие с окружением отыгрышь роли все есть

Ответить
8

нет там никаких ролей. Это как говорить, что Дум - рпг потому что ты отыгрываешь роль Думгая.

Ответить
0

В думе нет мира нет отыгрывать роль просто негде... Это тупо пиф паф попал убил... И нет сюжета

Ответить
7

В ведьмаке есть одна роль. Роль Геральта, прописанного персонажа, который зависим от своего книжного прошлого. Тоесть от Думгая он отличается тем, что чуть глубже. На этом все. Как персонаж для отыгрыша он не подходит. Прокачка и все вот это - условно ровно на том же уровне как и в думе. У тебя нет практически никакой серьезной вариативности. У тебя в любом случае будет ведьмак и пользоваться ты в любом случае будешь одними и теми же умениями. Остается только плохой/хороший ведьмак, выбор котого дают 1.5 раза за игру. Что-то на уровне ФакКрай 3 - "убить всех или оставить в живых".

Ответить
1

Вы играли вообще в третьего ведьмака... Там даже в самых мелких квестах можно "взять деньги" или "оставь их для своей дчери". Да глобально на геймплей они не влияют, но в зависимости от решения игрока образ Геральта в уме геймера может кардинально меняться.

Ответить
2

Но на мир то это никак не влияет? К Геральту не начинают относится лучше. Простая фраза типа "о да это тот ведьмак, что помог вон той деревне" уже давала бы какое-то ощущение причастности. А лучшее, что мы слышим это "а мясник из Блавикена", что только подтверждает факт, что в игре ты ни на что не влияешь особо и мир никак не реагирует на твои действия, а вот на действия Геральта из книг - очень даже.

Ответить
2

"О, а я думал, что ведьмаки бесплатно ничего не делают. Спасибо, Геральт". Геймплейно это никак не обыгранно, но персонажи реагируют на действия игрока... Но главное,что Геральт меняется для игрока, имхо.

Ответить
1

Да, мгновенная реакция есть. Я имел ввиду, что на этом все. В лучшем случае тебе потом скидку делают у него же. Глобальной репутации у игрового Геральта нет. Он полностью зависим от книги, что бы ты в игре не делал.

Ответить
2

Вся претензия "нельзя снгенерировать персонажа с нуля"? Так есть множество РПГ где персонажи - пресеты... это не отменяет их жанровой принадлежности. В ведьмаке есть проблемы, но cdpr удалось сгладить углы. И пусть формально категорических изменений в рамках сюжета нет, но эти мелкие ситуативные выборы, влеяющие только на отношеня игрока к своему персонажу работают хорошо.

Ответить
4

Я не говорил, что Ведьмак плохая игра, хотя у меня к ней много претензий. Я лишь сказал, что Ведьмак - плохая РПГ раз уж она хочет ей быть. Она и так себе адвенчура если уж на то пошло. Она красивая, она глубокая (спасибо пан Сапковский), но не очень интересная геймплейно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]