{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
B1sher

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

На момент выхода TES: Arena мне было около полугода. Я тогда был не особо геймером, а первый ПК появился лишь к 10-ти годам. Ребенком я не сильно радел за сюжетные игры, а любые диалоги неизменно пропускал.


Конечно, подростком я играл в Морру и Обливион, но впервые погрузиться в игру из вселенной TES и осилить её полностью удалось лишь около 10-ти лет назад. Это был Morrowind, с которого и началась моя настоящая любовь к этому миру. Примерно с того же времени, вот уже 10 лет я вынашиваю идею пройти первые две части TES. Но являясь ребенком игропрома нулевых большая часть игр из 90-х всегда отпугивала.

Но как вообще воспринималась эта игра тогда, в 94'? Игрок был более впечатлителен, менее опытен, а игровые механики не отточены. Поэтому сейчас, в эти новогодние праздники я наконец понял, что созрел для её прохождения и решил поделиться с вами впечатлениями от первого лица. Вдруг кому-то так же, как и мне интересно какой опыт дарит эта игра. Надеюсь кому-то это окажется полезным.

Игра начинается с нескольких слайдов, рассказывающих скудную предысторию, чтобы хоть как-то придать стимул действиям игрока.

В 389 году, 3 Эры император Уриэль Септим VII (который здесь назван Уриэлем Септимом четвёртым почему-то) был предан и заключён в другом измерении, а его место занял его не слишком верный советник — имперский боевой маг Джагар Тарн, что с помощью магии притворяется императором.

Затем Тарн вызывает демонов-миньонов и заменяет ими императорскую гвардию. Ученица Тарна, Риа Сильмейн, оказывается свидетелем его обмана и отказывается встать на сторону учителя, поэтому он её убивает боясь, что та предупредит Совет Старейшин

Дальше мы выбираем пол и класс персонажа. Класс можно выбрать напрямую, либо ответив на 10 вопросов, но к сожалению, сладкий рулет в них упомянут не был.

После прохождения опроса игра сказала, что я должен выбрать Хилера. Немного поразмыслив и осознав, что хилить мне, кроме своей пиксельной задницы некого, пришлось проявить мужественность и отказаться от столь щедрого анализа моей личности местным Фрейдом.

Выбрал воина. Здесь нет никакого описания, но интернет говорит, что классы дают бонусы к определенным навыкам и атрибутам. Например воин хорошо обращается со всеми видами оружия и доспехов, а также обладает очень быстрым приростом опыта, но плох в магии и взломе.

Лучник не может использовать щиты, зато невероятно быстро стреляет из лука и имеет хороший шанс крита, а маг вообще не может носить доспехи, сражается только кинжалами и посохом (который тут является оружием ближнего боя), но прекрасно может пользоваться заклинаниями. Есть и уникальные особенности, как например у акробата, что может бегать по стенам. И.т.д. Я не стал экспериментировать и на первое прохождение, как обычно, выбрал воина. Воины - это моё. Воины - это убивать и крушить. Воин жирный. Воин классный.

Родиной же выбрал как думаете, что? Правильно - Skyrim.

Игра вкратце сообщила, что Скайрим - это провинция, в которой живут сильные, стойкие, белые, цисгендерные угнетатели и я окончательно убедился в своём выборе.

В итоге на экране возникло вот это чудовище:

Изначально разработчики хотели использовать ролевую модель из D&D, но получив отказ от авторов пришли к более привычной нам сейчас модели характеристик:

  • Сила(str) - влияет на количество жизней, силу ударов, дальность прыжка, максимально переносимый вес и запас сил.
  • Интеллект(int) - количество маны и почему-то увеличивает шанс вскрыть дверь.
  • Сила воли(wil) - бонус к защите от магии и персонаж реже устаёт.
  • Ловкость(agi) - шанс уклонения, точность ударов, шанс воровства, шанс вскрыть замок и максимум запаса сил.
  • Скорость(spd) - скорость передвижения и скорость стрельбы.
  • Выносливость(end) - кол-во здоровья, скорость его восстановления при отдыхе, сопротивляемость ядам, болезням и максимум запаса сил.
  • Обаяние(per) - улучшает цены при торговле и шанс повлиять на других.
  • Удача(luc) - влияет на всё в небольшой степени.

Быстренько раскидав очки с щедростью в силу (я же воин), немного в ловкость и выносливость, чуточку в удачу, ну и в обаяние пару пунктов, ведь с такой харей обаяние нам жизненно необходимо.

Но затем оказывается, что лицо можно сменить и так как планов спасать империю с рожей психопата у меня не было, поэтому знакомьтесь - воин Poop наш герой и спаситель.

Начало

Во сне появляется Риа и просит нас не бояться. Обещает помочь выбраться из заточения. Нам нужно найти какие-то Shift Gate (Врата Сдвига) через которые можно покинуть это место. Очнувшись в тусклой и грязной дыре, где каждый угол пропитан влагой и мышиным помётом на стойке рядом обнаруживается ключ - щедрый подарок Рии, как она и обещала.

Карта выглядит скудно. Красной точкой отображаются двери. Вариантов у нас не много и использовав ключ мы выбираемся из своей камеры в неизвестность и какая удача! прямо за дверью располагается куча такого нужного нам сейчас снаряжения. Здесь и шлем, и лук, доспехи, меч и даже какая-то книга.

Подбираем и что там у нас? Меч и щит. Крошечный баклер. А где же всё остальное? А это одна из множества тайн этого мифического мира, которую нам никто, видимо, не объяснит.

Ну чтож, всё равно лучше, чем ничего.

Риа сообщает, что коридоры в этом подземелье могут нас запутать, но даёт подсказку как найти Врата Сдвига. Нужно идти на запад, а затем на юг.

Чтож, делаем несколько шагов на запад и вот оно! Наш путь преграждает первый враг - злейшая, жирная крыса.

Чтобы сражаться нужно зажать правую клавишу мыши и водить ей из стороны в сторону. Если водить по горизонтали, то персонаж совершает размашистые, сильные удари по нескольким врагам. Если водить мышью по вертикали, то совершает небольшие, но быстрые колющие по одному.

Крыса не принесла никаких проблем и откинулась с пары ударов новеньким мечом. Я начинал игру несколько раз и каждый раз получал разное оружие вначале игры. Лут здесь рандомный и никогда не знаешь с чем начнешь приключения.

Побродив еще немного по этому лабиринту, убив еще пару крыс и налутав всякого полезного игра вдруг сообщает, что я заболел. Что значит заболел? Чем? В попытке понять щелкаю на иконку с зеленым змеем, обвивающим посох. Это знак Асклепия - символ медицины, поэтому где, как не здесь мне расскажут в чем дело.

И тут выясняется, что у меня болезнь мозга. Что, болезнь мозга? Господи, я-то думал что-то серьезное. Можно расслабиться, ведь воинам не нужен мозг, все это знают. Выдохнув продолжаем наше путешествие сквозь тёмные, однообразные лабиринты имперского подземелья.

И тут появляется он! Зеленый, сгорбатившийся и с дикой вонью из пасти мой первый гоблин. Грозный и дикий, по всей видимости и не подозревающий о существовании стоматологии выбегает на меня из темноты с огромным топором наперевес. Поджилки затряслись, звуки и цвета обострились. Вспомнив все боевые приёмы, которым обучился на крысах дергаю мышью как ненормальный и вот два удара спустя:

Это было легче, чем я ожидал. В поиске информации об игре я наткнулся на цитату Кен Ролстона, главного дизайнера TES3: Morrowind, где он пишет, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один... На многих тематических сайтах так же предупреждают, что игра крайне сложная вначале, но становится легче к финалу, что так же заставило меня слегка насторожиться. Но пока всё идет без проблем.

А вот со здоровьем проблемы серьезные и у меня нет другого выбора, как отдохнуть. Присел в уголочек и задремал.

Не успев и часа отдохнуть игра сообщает, что рядом враги. Я поворачиваю голову и о май гад, ты еще что тут делаешь и кто, твою мать, ты такой?

Но ответа на свои вопросы я не получаю и вообще этот странный тип был, мягко говоря, настроен недружественно, поэтому получив кинжалом в бок я героически откидываюсь рядом с телом недавно убитого гоблина. На экране появляется наша старая знакомая Риа и говорит, что я старался, но, к сожалению, не смог. "Game Over" могла бы сказать игра, но меня просто выбрасывает в главное меню.

Конец.

Хотя подождите. Какой воин готов сдаться вот так просто? Ну уж нет. Я же сохранился не так далеко. Загружаюсь полный решимости отомстить тому слащавому блондинчику. Появляюсь рядом с какой-то грудой хлама в которой прошлый раз залутал бесполезный пояс, но на этот раз вы только посмотрите:

Ооо, да. Это же огромный, двуручный кистень. Долбаное шипастое ядро на цепи вот им то мой воин точно расквасит черепушку кому угодно в этих узких катакомбах.

Пройдя пару комнат нашёл настоящий клондайк с лутом в углу. Там был лук, куча золота, перчатки и прочее по мелочи. Вспомнил, что действительно нужно отхилиться, иначе новая встреча с духом Рии случится уже скоро и забившись в этот самый уголочек уселся спиной к стене на отдых, чтобы никто не подобрался сзади, а перед собой вся комната как на ладони поэтому врасплох меня уж точно никому не застать и вот только прикрыв один глаз, не успев ничего толком отрегенить вылезают два гоблина и что-то явно от меня хотят. Размахнувшись пошире своим новым "черепушкокрушителем" с одного удара оба неудачливых гопника ложатся отдохнуть на вид напоминая фарш из костей и мяса.

Ну ничего себе! Пребывая в лёгком шоке от результата теперь я уж точно уверен, что мой злейший враг - слащавый блондинчик в трико получит по полной стоит ему только показаться в следующий раз. Снова слегка задремав сон снимается как рукой от сообщения, что рядом обнаружены враги. Поворачиваю голову и вижу: в нескольких метрах от меня в полумраке стоит он.

УМРИ ЖЕ, ГНУСНОЕ НИЧТОЖЕСТВО!

Подождите ка. Так это же вовсе не он и кажется это вообще была девушка! В пылу битвы я не особо смог разглядеть своего врага, но что сделано, того не изменить. Сомневаюсь, что она была дружественной да и вообще не стоит будить уставшего воина с болезнью мозга. Зато какой лут, ну ничего себе! Кажется это полный комплект кольчуги и латный шлем. Напяливаю его скорее на себя и наконец-то наш герой Poop выглядит как настоящий норд. Не хватает лишь накидки из шкуры волка. В таком теперь не стыдно и империю спасать.

Закрываю инвентарь, вновь пытаюсь отдохнуть, но как обычно неудачно и слегка повернув голову вправо... Даэдры милостивые, ЭТО ЕЩЕ ЧТО ТАКОЕ

Огромный, гуманоидный ящер, никак местная версия аргониан, вооруженный щитом и топором видимо тоже мечтает о таком классном прикиде, как у меня. Слегка струхнув бью его по роже и он отъезжает за 2-3 удара не сумев нанести мне вообще никакого урона. Уф, а видок у него был тот еще.

Пока стоял в этом углу получил уровень. Раскидал побольше очков в выносливость помня, что она ускоряет регенерацию здоровья, а у меня с ним проблемы и направился дальше.

И вот проходя мимо одного из вырезов в стене Риа вдруг сообщает, что в этих нишах можно безопасно отдыхать, т.к из-за сквозняка меня не смогут учуять местные крысы и прочие оборванцы:

Ну спасибо, Риа. Где же ты была раньше, когда я морозился в углу сражаясь за свою жизнь на последнем издыхании отбиваясь от всяких ублюдков.

Испытание показало, что каким-то чудом моего воина действительно никто не отвлекает в этих местах. Я всё еще не понимаю как его никто не замечает на этих крошечных уступах, но чтож, будет еще одной загадкой, для осознания которой мой мозг слишком болен и вообще воины не для размышлений - нас ждут приключения. Идём дальше.

Смотрите, этот гоблин на другой стороне комнаты не может к нам подойти из-за проточной воды. Видимо эти коротышки неспособны плавать. Нам же лучше. Идеальная цель для тестирования лука:

Стрела выглядит как копьё. Да и после выстрела ощущение, что бросил в него целое бревно. Один выстрел и "до свидания". Может стоило начать лучником?

Тем временем не так уж много мы и прошли. Это чистые катакомбы. Можно прыгнуть в воду и пройти по туннелю с водой, либо искать проход шатаясь из комнаты в комнату, а иногда попадаются скрытые двери, но открыв карту они почему-то предательски обозначены красными точками, а Риа всегда комментирует, что стена выглядит как-то странно или от неё исходит необычный запах. В общем скрытые секретики здесь вовсе не секретики. Видимо у нас магическая карта в руках. Какая удача.

Во время очередного сна вновь является Риа и сообщает, что эти подземелья построены дворфами из клана Крагена.

Ничего необычного, но для меня, как любителя мира TES это важно, ведь дворфами люди называют Двемеров, что являются крайне технологически развитым племенем эльфов.

Они жили под землей, строили невероятных, искусственных существ в мире, который завязан на магии, поэтому сложные технологии для Тамриэля - это всё равно что магия для нас и вообще их жизнь окутана множеством тайн, т.к никого особо близко они к себе не подпускали, были шовинистами, считали остальных меров идиотами, не верили в богов и даже пытались построить своего, искусственного, технологического бога оживив машину с помощью сердца Лорхана.

Кимер Сота-Сил был учителем Вивека (все знают Вивека) вдохновившись архитекторой Двемеров даже построил свой полностью механизированный город по их примеру. "Заводной город" расположен под Морнхольдом - столицей Морровинда.

Но в 700 году 1 Эры у Красной горы (вулкан в Морровинде) разразилось крупное сражение и Двемеры странным образом пропали. Вообще все. В Морровинде мы сможем встретить одного, но он лишь тень былого величия своей расы. Эта история обросла множеством легенд и теперь почти по всему Тамриэлю, особенно в провинции Морровинд можно встретить очень много развалин Двемерских городов. Внутри нас ждут странные машины, механизмы и ловушки. Но не в TES: Arena. Вокруг меня вообще ничего такого нет. Где удивительные механизмы? Где паровые двигатели Двемеров? Где хотя бы признаки их архитектуры? Пустой лабиринт с крысами, гоблинами и слащавыми блондинчиками, одного из которых я всё никак не могу найти, чтобы отплатить сполна за свой позор. Воины в долгу не остаются. Мы еще встретимся, трус в трико!

Пробравшись еще через пару коридоров я наконец нашёл, что искал. Портал сдвига (Shift Portal) прямо передо мной. Признаться представлял его себе иначе.

И тут добро пожаловать в 1994 :D Примитивные технологии против казаков, сжв-активистов, игровых пиратов и других слащавых блондинов в трико.

Игра просит заглянуть в мануал и ответить на вопрос: сколько стоит заклинание "Wizard lock". Мануала у меня нет хотя качал я игру из лаунчера Bethesda, но никто даже не предупредил о подобных приколах. Ну ок, Гугл нам поможет и вот я уже знаю, что Wizard lock - это заклинание с помощью которого можно запечатать дверь, после чего открыть её можно будет лишь каким-то другим открывающим заклинанием, либо сломав грубой силой. Ну ничего себе возможности, подумал я и вписал ответ:

300 spell points.

Слава богу никаких шуточек про трактористов честолюбивый TES не выдаёт.

Сделано. Наконец наш воин выбрался из этих узких катакомб, всё как и обещал дух Рии.

Кстати, где это я?

{ "author_name": "B1sher", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 226, "favorites": 248, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 602590, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Jan 2021 21:43:35 +0300", "is_special": false }
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Трудящийся франт

26

А я ставлю Morrowind 

Ответить
28

На скрине от морровинда только плашка с текстом. Остальное от даггерфолла.

Ответить

Трудящийся франт

Андрей
3

Это мем кэп

Ответить

Трудящийся франт

Dozaemon
2

Я все части играл :-) просто моррыч уже 7 лет не перепроходил, пора

Ответить
16

Кому-то реально в кайф играть с этим всратым сглаживанием?

Ответить
8

Без него там вообще текст не разобрать. Какая-то пиксельная вязь.

Ответить
8

ты шо тышо, наоборот от такого мыла пиксели смазываются и нарушаются их пропорции. Наиболее четко - без искажения пропорций пикселей

Ответить
7

Ну я в полный экран бегаю поэтому пиксели начинаю по глазам бить.
Вот специально сделал сравнение, но в окне и разницы из-за этого практически незаметно

Ответить
2

В игровом меню видно получше, насколько прерывистый шрифт в оригинале, но тоже не так сильно передаёт боль, как вживую после долгой игры. 

Ответить
11

У тебя нарушены пропорции и все растянуто по ширине.
Вот оригинал

Ответить
2

Кажется я в dosbox навертел с соотношением сторон экрана. Вот это сюрприз после стольких часов игры.

Ответить
5

Наверное еще стоит конкретней пояснить пока не забыл: Весь прикол в изменении разрешения. У тебя на скринах то оно не растянуто в посте, просто деформированы пиксели не только эффектом смазывания, но деформация происходит при кратности изменения разрешения. Если моник 1920 на 1080 то деформироваться будет во всех случаях кроме pixel perfect, но pixel perfect как я скинул выше, чуть растягивает изображение уже по вертикали, а не горизонтали, однако сохраняет оригинальные пропорции пикселей.

Ответить
1

Спасибо, завтра займусь этим и твои советы очень понадобятся.

Ответить
3

да с скейлингом картинки на современных мониторах все сложно. По сути играть надо в 4:3 но оно невозможно на мониторах 1920 на 1080.  Поэтому любое изменение разрешения игры с изначального - 320на200 или другое в зависмиости от игры, создает интерполяцию - искажение пикселей. Единственный способ избежать интерполяции - скалирование Pixel Perfect, однако его проблема в том, что соотношение сторон. как я уже говорил, будет чутка нарушено, что выглядит как немного растянуто по вертикали.
Есть еще вариант минимизировать интерполяцию и сохранить максимально соотношение сторон, однако для этого нужен монитор с соответсвующе большим разрешением.
В целом - идеальный вариант сейчас возможен только при игре в оригинальном разрешении на CRT мониторе, так что из этих выбирай что лично удобнее тебе в зависимости от конкретной игры.

Ответить
4

Все зависит от того какой у тебя конкретно досбокс. Во многих такое растягивание стоит по умолчанию.
В старых играх все сложно с разрешением. Они не были wide-screen, игралось на 4:3, Точнее рисовалось 16:10 с учетом, что выводится будет в 4:3. Ниже отличный пример со щитом который поплющило
https://www.gamasutra.com/blogs/FelipePepe/20150423/241730/No_MSDOS_games_werent_widescreen_Tips_on_correcting_aspect_ratio.php
Вот тут про integer scaling
https://tanalin.com/articles/integer-scaling/

Ответить
0

Делал 1280x960 чтобы каждый нативный пиксель укладывался ровно в 4 пикселя при растягивании расширения и в окне с принудительным 4:3 без размытия. Даже купил для теста круглый щит чтобы посмотреть на растягивает ли его :D Выглядит вроде пристойно всё.

Но глаза страдают этот текст разобрать очень сложно, неужели это лучше, чем с размытием? Еще эти мельтешащие пиксели вокруг при движении. 

Наверное всё же современные мониторы действительно не предназначены для передачи того же эффекта, что были у старых CRT мониторов. Я не эксперт, но есть у меня чувство, что плотность расположения пикселей у современных ЖК выше, чем у старых мониторов и даже если взять идентичное расширение, то на ЖК оно будет выглядеть меньше. А при задействовании вместо одного четырех пикселей картинка получается слишком растянутой и неудобной для глаз.

Ответить
1

при любом разрешении выше 320x200 будет происходить интерполяция пикселей просто потому что так работают современные мониторы. Четкость возможна только на Pixel Perfect - тот скрин, что я кидал выше.
Ну, можешь играть как тебе удобнее, на CRT экранах тоже создавался эффект сглаживания, просто здесь это достигается именно деформацией пикселей. В Арене на самом деле еще такой себе шрифт, но вот как это все выглядит в оригинале до вывода на монитор.

Ответить
1

Ну вот если в таком крошечном окошечке играть, то графоний прекрасный :D

Но уж больно оно маленькое.

Ответить
0

В dosbox залочил в 4:3 без размытия. Смена разрешений ничего на глаз не меняет, но картинка перестала растягиваться, однако текст всё равно вырвиглазный это невозможно читать
(опять же после загрузки сюда на dtf картинка сжалась и выглядит более-менее нормально).
получается мне последний путь лишь в окне играть, ибо без размытия в полный экран слишком пиксели становятся огромными и глаза болят.

Ответить
0

Изи читабельно

Ответить
0

Никакой вязи, все четко читается. Ты лучше на шрифты 7 ультимы посмотри.

Ответить
0

а у тебя какой скейлинг стоит?

Ответить
0

Perfect pixels

Ответить
6

Удачи в прохождении!

Игрок был более впечатлителен, менее опытен, а игровые механики не отточены. 

Три раза ха!

Здесь нет никакого описания, но интернет говорит, что классы дают бонусы к определенным навыкам и атрибутам. 

А мануал кто будет читать? Классы решают все.
Прежде всего какое оружие можешь использовать и броню надевать. Удивительно, да.
а маг вообще не может носить доспехи, сражается только кинжалами и посохом (который тут является оружием ближнего боя), но прекрасно может пользоваться заклинаниями.

Battlemage -  лучший класс, бгг.
Подбираем и что там у нас? Меч и щит. Крошечный баклер. А где же всё остальное? А это одна из множества тайн этого мифического мира, которую нам никто, видимо, не объяснит.

Лут генерится при первом открытии кучи. То есть можешь сейв-скаммить.

Зелененькие +10 вокруг персонажа - это степерь урона, что получает наш персонаж. +0 значит враги бьют со своей обычной силой, а +10 означает, что к их урону прибавляется еще 10 очков, т.к брони у нас совсем нет.

Какому урону? Это armor class, вероятность что попадут по той или иной части тела! Пздц. Растет от дексы или агилити, точно не помню, кстати.

Ответить
7

Спасибо за инфу и поправки. Я уже достаточно далеко зашёл, но мануал не читал, так что будет много ошибок. Зато живой опыт от первой катки :D

Ответить
5

ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ ПРОШУ. Перестаньте писать эту хуйню:
"Но являясь ребенком игропрома нулевых большая часть игр из 90-х всегда отпугивала."

"Являясь игра отпугивала"

Читайте, блядь, что вы пишете, пожалуйста! У каждого второго такие обороты в постах.

Ответить
2

т.е вот этот оборот тебя не смутил?
я не сильно радел за сюжетные игры

Ответить
1

Рязанский говор. It's legal here.
Можешь подать на меня в суд.

Ответить
2

Я быдло и вырос в лесу. Ничего не могу с этим поделать.
Стараюсь как могу.

Ответить
0

За то, что ты стараешься, лайк поставил. За то, что я страдал, пока читал, оставил гневный комментарий про косноязычие. Баланс.
То, что я называю серой моралью.

Ответить
4

''мне было около полугода. Я тогда был не особо геймером''
как и все мы, бро...

Ответить
2

Ты ведь специально пикселявого Джоэла из Тлоу сгенерил и на превьюшку статьи поставил :) Грех в такой день не хайпануть...

Ответить
2

Я вообще хорош в этом

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В итоге игра превращается в чтение мануала 

Любая старая игра начинается с чтения мануала. Ну или не чтения, но тогда ты не обижаешься, что кое-что не понял или не разглядел.
и главная загадка это интерфейс игры.

Лолчто. В Wiz7 интерфейс удивительно приятный и простой.
А сам геймплей это гринд и загрузки. 

Гринд блин.
В итоге на десятом часу понимаешь, что даже не дал персонажам оружие, но дав не видишь никакой разницы.

Хахаххахаах. Это настолько охренительно, что у меня нет слов. Первая часть фразы свидетельствует о том как ты играешь. Вторая часть фразы - тем более.  ПФФ!!!! Ты даже никогда не видел как файтер в melee сносит по 50 хитов за раунд.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Касательно как играю, то игра сама себя играет. 

Это называется фейсролл.
засада на пути в New City, думаю, пройдется, если понять как работает сон,

Ты даже ратткинов не замочил? Сочувствую. Тогда не буду давать совет развернуться назад и найти карту (да! в игре есть карта), пройдя вдоль макового поля.
Мне надо только жать отдых и убивать мобов, поднимать уровень.

Ты так далеко вообще не пройдешь. Так пятилетние дети играют. А Мункхарама тебе мозги сломает полностью.
сли понять как работает сон, бафы и может ли маг атаковать несколько целей.

Кидаешь сон, цель засыпает. ударяешь - просыпается. Сон лучше всего кидать с дудки, которую дают то ли барду, то ли фейке при старте.  Если есть алхимик - itching skin добавь. с баффами пока у тебя все плохо. У прста может быть блесс, есть strength, есть хейст, есть баффы что вешаются вне битвы и работает долго. Enchanted Blade, Armorplate, Magiс Screen. Armorplate стакается. Как и в Гримуаре.
может ли маг атаковать несколько целей.

Может. Зависит от заклинания. Почитай описание того же Nuclear Blast (ха-ха) или фаерболла в мануале.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А цель это один моб или группа?

Группа.
но и еще эти ребята с твоей аватарки.

Очень странно, умпани там не должно быть.
три файтера, вор, маг и прист.

Одному файтеру класс меняй на алхимика. Не пожалеешь. Плюс когда его обратно файтером сделаешь - заклинания никуда не денутся.
Про барда я видел в cluebook какую пати надо новичку, но пока не понимаю зачем это надо, если я могу просто уровень повысить максимально и пройти.

Потом поиграешься - сам поймешь какие хорошие классы и сочетания. Благо класс всегда сможешь сменить. Бард полезен неимоверно поначалу, считай кастуешь спеллы за стамину. Инструментов в игре полным-полно, жалко только гарантированного  Horn of Prometheus нет как в Wiz6. Он фаерболл кастует.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ах да, между Нью Сити и Мункхарамой есть река с переправой. Там спрятан сундук, возможно нужно немного проплыть две клетки, не помню. Свимминг, надеюсь, в первом данжене прокачал, когда рахеретепа убил? В Мункхараме пригодится. В сундуке two-handed axe+2. Жуткая штука в melee, пригодится тебе половину игры. И раз играешь вообще фейсроллом, в Нью Сити найди настоятеля храма и скажи ему Holy Sacrament.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Значит, левел-скейлит энкаутер. По той причине, что ты можешь начать игру в трех разных точках, если импортируешь сейв из Wiz6. Забавно.

Ответить
0

Уууу, вот это древность. Пожёстче Арены будет.

Ответить
0

Уууу, вот это древность.

Она на два года всего старше Арены.

Ответить
1

В эпоху когда 2 года в игропроме были как 10 сейчас.

Ответить
0

Партия, конечно, уххх! Лизардмана магом не делай, кстати, у него реген плохой маны. Маг же палкой бить из такой позиции не может, нет? Лучше quarterstaff дай вместо stave. Вряд ли ты его отправляешь в стелс, чтобы всем по почкам палкой колотить.

Ответить
1

но чет они все равно тонут. Даже те, у кого больше 10.

Это просто у тебя шанс, что ты не умрешь на первой клетке. Даже со свиммингом 100 ты не можешь проплыть больше 5-7 клеток. Хинт - можно пить бутылки стамины.

Ответить
0

Лоооол. Это охренительно. Я их всегда на 1-2 уровне выносил. Не знал. А когда импортировался из Виз6, кажется тоже начинал там же, концовка с тем киборгом.

Ответить
0

Любая старая игра начинается с чтения мануала.

Shmups - We don't have such weakness

Ответить
0

Да даже в шмупе или платформере в мануале часто была предыстория. 

Ответить
0

Ну если консольный или пека порт/натив. К аркадным кабинетам точно не шел мануал. Даже смежный ран-н-ган был без какого-либо сюжета до момента когда смогли завезти вступительные кастцены из двух анимаций и стены текста.

Ответить
0

Ох уж этот визардри. 

Ответить
2

Эта статья, заставив меня страдать, от языка, которым её написавши. Невозможно прочитав.

Ответить
2

В смысле: вы большой фанат деепричастий, но не знаете, как их использовать. Огромное количество стилистических ошибок. Я не грамма-наци, мне обычно плевать на пропущенные буквы, запятые и прочие рядовые опечатки. Я сам довольно много ошибок допускаю. Однако большинство из них не мешают восприятию текста. Но вот эта ерунда с деепричастиями ломает восприятие текста и голове становится очень больно :( Это как слушать речь человека с очень сильным акцентом и пытаться на ходу соображать, что же он имел в виду.

Ответить
1

Спасибо за критику. Приму к сведению.

Ответить
2

Надо было магом начинать.

Ответить
1

Как человек прошедший Арену полностью заявляю что первые подземелья за мага вообще пиздец. Ни оружия, ни манны, ни заклинаний.
За то позже можно нафармить на заклинания убирающее стены (БУКВАЛЬНО) и просто рашить данжи вдоль и поперёк. Или же залутать волшебную вещь/оружие которое может так делать.
И да, будешь проходить Дагерфол с автогенерацией данжей - готовь очко)

Ответить
1

За то позже можно нафармить на заклинания убирающее стены (БУКВАЛЬНО) и просто рашить данжи вдоль и поперёк.

В квестовых нельзя. :-)
И да, будешь проходить Дагерфол с автогенерацией данжей - готовь очко)

Там нет автогенерации. Говорю как Деггерфолльский краевед. :-)

Ответить
0

Разве в квестовых нельзя? Точно помню что убирал в данжах стены и ставил себе пол что бы не ползать по воде\лаве.
И да, по Дагерфольных согласен - основной квест вручну вроде как сделан, но точно не вспомню. Но если пойдешь какую-то хню от сторонней гильдии искать - ухххх

Ответить
3

Разве в квестовых нельзя?

Насколько помню, нет. Или в некоторых нельзя. Иначе бы все двери с загадками стали бесполезны.
 Но если пойдешь какую-то хню от сторонней гильдии искать - ухххх

Они псевдорандомны. Они всегда одинаковы от игры к игре. Я замок Некромогхан наизусть выучил, благо в провинции Даггерфолл вечно в него посылают.
https://dtf.ru/games/210962-dyavolskaya-lapsha-posobie-po-vyzhivaniyu-v-daggerfolle

Ответить
1

О, спасибо за статью, уже видел но не сохранил.
Теперь себе в закладки кину, пусть будет.

Ответить
1

Спасибо за статью. Точно пригодится в моих скорых приключениях :D

Ответить
1

 И да, будешь проходить Дагерфол с автогенерацией данжей - готовь очко)

Я уже представляю :D Но насколько я смог вычитать 18 сюжетных подземелий там построены руками, а рандомно генерятся все остальные. Залезу в парочку ради интереса, а вообще надеюсь смогу пройти игру и без них. Надеюсь.

Тут в Арене вручную-то сделанные подземелья не всегда адекватны. 

А тема с убирающимися стенам - это интересно :D Как же меня удивляют старые игры. Казалось бы палеолит - заря игропрома, но какая ширина мысли у разрабов. Сейчас такое почти не встретить. В индюшках разве что.

Ответить
2

 Но насколько я смог вычитать 18 сюжетных подземелий там построены руками

Это вряд ли тебе поможет. Они такая же лапша, в большинстве своем. На даггер юнити есть мод, который сокращает размеры данжей до условного "минимума" (проходятся как данжы ская и облы, может чуть длиннее). Это если тебе сложно будет выполнять второстепенные квесты(гильдии, трактирщики, знать). В отличии от арены, простора для отыгрыша в даггере больше.

Ответить
5

а даггер юнити есть мод, который сокращает размеры данжей до условного "минимума" (проходятся как данжы ская и облы, может чуть длиннее)

Ответить
0

Отстать, у людей еще жизнь есть!

Ответить
0

Допустим, смотреть кинцо на плойке. Это разве жизнь? (с)

Ответить
0

Для кого-то да. Вот я с моей тягой к ретро никогда не сяду в эти ваши олдовые рпг, я слишком дорожу своими нервами и свободным временем, чтобы проводить дни и ночи читая мануалы и гайдбуки.

Ответить
0

я слишком дорожу своими нервами и свободным временем, чтобы проводить дни и ночи читая мануалы и гайдбуки.

Не все так страшно.

Ответить
0

Может быть, но менее страшных кандидатов мне пока хватает. Да и современные рпг у меня не вызывают тошноты, если это именно рпг.

Ответить
0

 Это вряд ли тебе поможет. Они такая же лапша, в большинстве своем.

Я пока еще даже не начал, но уже

Ответить
1

Ах да, чуть не забыл, этот мод затрагивает только несюжетные данжи.
Вроде достаточно в setting.ini в разделе [Experimental] поменять параметр "SmallerDungeons = False" на тру.

Ответить
1

Спасибо за подсказки. Но цель именно ознакомиться с играми в оригинале. Я вообще против модинга при первом прохождении. Может при следующих (если они будут) и можно будет накинуть для разнообразия.

Ответить
1

Да я сам также делал. Но иногда тянет на отыгрыш в даггере, побегать по гигантскому миру и юнити тут весьма кстати. Если заблудился, чекай карты, уверен большинство с ними проходили. Я в том числе. А так арена, даггер игры легкие. Баттлспайр может идти тяжелее.

Ответить
–2

🎮 ExperiMental
Дата релиза: 25.05.2020

Разработчик: Jet_Streamer

🛒 itch.io

Ответить
2

Казалось бы палеолит - заря игропрома,

Это был 1994 год. Золотая эпоха РПГ уже кончилась как два года.  Если бы ты видел что можно было делать в других играх...

Ответить
1

Однажды точно увижу :D Чем старше становлюсь - тем больше интерес к старым играм. Спасибо DOS:2 подсадила меня на crpg плотненько и перестал бояться тонны текста.

Ответить
1

А у меня диллема. С ребёнком продолжать в моррвинд играть, или оказуалиться до обливиона/скайрима.

Ответить
1

Конечно Морру. Тем более с ребенком! Лучшая часть серии IMHO.
А после уже можно и оказуалиться слегка :D Не такая уж морра и длинная. Особенно главный квест.
(Bloodmoon потом можно и дропнуть, но Tribunal лучше пройти. Очень интересно).

И если есть ребенок, интересующийся Моррой, то можешь ему перед сном почитать лор вселенной, я вкратце накатал в прошлой статье, которая является введением в эту:
https://dtf.ru/games/602664-istoki-s-chego-nachalsya-the-elder-scrolls-syuzhet-tes-arena-ee-poyavlenie-i-vospominaniya-razrabotchikov

По мне так отличная сказка :)

Ответить
1

Быстренько раскидав очки с щедростью в силу (я же воин), немного в ловкость и выносливость, чуточку в удачу, ну и в обаяние пару пунктов, ведь с такой рожей обаяние нам жизненно необходимо.

Не знаю прошел ты игру уже или нет, но раскидывать по такому принципу характеристики в старых рпг очень сомнительно. В Арене же статы на каждом уровне накидываются в зависимости от них.

Ответить
0

Пока что игра идёт ровно. Даже легко, прошёл уже не мало и чем дальше - тем легче. Но конечно я позже раскидывал очки и в другие статы.

Ответить
0

хз конечно как ты конкретно раскинул, но если вкинуть мало выносливости при создании, то сильно пострадает  количество ХП персонажа

Ответить
0

Решается релоадом, релоадом, а потом правильной тактикой и оружием. У меня помню в прошлое прохождение Даггерфолла дамп стат был эндюранс. 12 что ли.

Ответить
0

Я очень много закинул в выносливость на первых уровнях, когда в стартовом подземелье понял, что без неё буду отваливаться с двух ударов.

Ответить
1

Наконец-то я смогу выбраться из этих долбаных катакомб!

Ответить

Трудящийся волк

0

Зачем героя говном назвал?

Ответить
0

Не называл. Это Пуп. Там есть и другие значения слова :D

Ответить
0

Ну вот, а я думал - 'Ro-or' транслитом написал! :)

Ответить
0

Несколько лет назад скачивал Daggerfall в готовой сборке. Dosbox и русский язык из коробки, патчи и так далее.
Но сейчас не могу найти. А самому стать всё это дело лень. Не у кого рабочей ссылки нет?

Ответить
0

Сейчас смысла нет в такой сборке, ибо Daggerfall Unity допилили. После него на былую пикселятину смотреть невозможно...

Ответить
0

Какая-то жесть. Я понимаю, что ностальгия, классика — все дела, но разве нельзя в DosBox для Арены выставить хотя бы нативные 1024х768 и без растяжки пропорций?

Ну и нет ли нормального порта? OpenTESArena — мусор?

Ответить
0

растянуто не по максимуму, могло быть хуже...Эффект смазывание пикселей немного стилистически скрывает деформацию пикселей, но выглядит конечно...специфично.
OpenTESArena — мусор?

Еще не готово. Там ранние стадии переноса.

Ответить

Комментарии

null