«Игра мечты»: Масахиро Сакурай, создатель Super Smash Bros., рассказал о своих впечатлениях от Cyberpunk 2077 Статьи редакции
Разработчик сообщил, что проходит игру на PS4 Pro и пока не сталкивался с проблемами, но его глубоко тронула готовность CDPR к возврату средств всем, кто остался недоволен Cyberpunk 2077.
Масахиро Сакурай, известный как создатель серий игр Kirby и Super Smash Bros., рассказал о своих впечатлениях в колонке для журнала Famitsu, которую пересказал японский блогер Ryokutya2089.
По словам Сакурая, изначально он играл в Cyberpunk 2077 на ПК, где столкнулся с несколькими багами, после чего стал проходить игру на PS4 Pro. На консоли, по состоянию на 20 декабря 2020 года, у геймдизайнера не возникало проблем ни с ошибками, ни с производительностью — большую часть времени Cyberpunk 2077 работала в 30 fps.
В своей колонке Масахиро Сакурай также назвал Cyberpunk 2077 «игрой мечты». Геймдизайнера поразил масштаб игры, количество ресурсов, которое понадобилось для её производства, а также то, что студия CD Projekt RED смогла выпустить AAA-релиз сразу на нескольких платформах.
Как отметил Сакурай, его глубоко тронула и «беспрецедентная искренность», которую CDPR проявила в отношении возвратов средств за Cyberpunk 2077.
То, как [разработчики] организовали систему возврата средств за игру, глубоко меня тронуло. Ни разу не видел такой искренности и полностью поддерживаю такой подход и саму игру.
Cyberpunk 2077 вышла 10 декабря 2020 года. Из-за множества багов, глитчей и проблем с производительностью на базовых PS4 и Xbox One игроки почти сразу начали массово требовать возврата средств за игру.
На фоне этого Sony через неделю после выхода Cyberpunk 2077 сняла её с продажи в PS Store и открыла специальную страницу в своём магазине для рефанда цифровой версии.
CDPR, в свою очередь, сама занялась оформлением возврата средств за розничные копии Cyberpunk 2077.
Получать-то удовольствие никто не запрещает, но честной народ бесит эти "не сталкивался с проблемами", "игра мечты", "беспрецедентная искренность".
Хватит уже пытаться переводить стрелки, лул.
"не сталкивался с проблемами"
Как он посмел не сталкиваться с проблемами, которые были у тебя, как не стыдно! Еще и пишет об этом!
Ну типо вот опять же , 90 часов наиграл , прошел на две концовки за это время , из багов у меня были штуки зависающие в воздухе и один раз загружал старый сейв на минут 10 раньше , ибо застрял в шахте лифта , это должно было полностью уничтожить игру в моих глазах?
Да нет, это должно было навести на мысль что тебе просто повезло не столкнуться с такой хернёй.
Это кстати я ещё не упомянул что игра не запоминает выбранный язык, и при каждом входе его нужно менять.
Я ни в коем случае не говорю что игра плохая, но и назвать ее хорошей не могу - яж блять не смог пройти и половины, по независящим от меня причинам
Ну так , то что киберпанк был сырым я не отрицал, как остальные проблемы типо убогого аи у мусоров, , но почему вот меня должно волновать что там у других? Почему меня как ПК Мейн игрока , должен волновать консольный релиз киберпанка ? Сонибои успешно накручивали положительные отзывы к пк версии хорайзона , какая по сей день кривая пиздец, пусть и играбельна , но те же текстурки у меня грузиться прямо перед носом или не грузятся вообще , на том же компе на каком я неотимизированый и убогий киберпанк 2077 прошел в 4к на ультрах без рт в 60+ фпс.
Лол, ну например когда я проходил Alone in the Dark 2008 года (на релизе) я не понимал, почему все ноют про ужасное техническое состояние - игра шла примерно в 30 фпс, багов или глюков не было. Отличная игра.
Потом примерно году в 15 на новом железе решил переиграть - словил все баги, которые только можно. И машины в небо улетали, и враги, и плащ через рот гг торчал, и куча всего ещё.
Сделало ли это игру хуже в моих глазах? - нет, я ведь ее уже прошел.
Сделало ли мое первое прохождение игру лучше в глазах тех, кто сразу столкнулся с багами? - нет, т.к. они пройти не смогли.
А сделало ли это игры по итогу плохой в общем масштабе истории? Нет это культовая игра , стал ли Сталкер, любая игра бесезды плохими в общем именно по причине багов ? Нет все нормально , баги и плохой старт это дело поправимое когда в корне игра хорошая это списывает ее недостатки, как целостный объект игровой культуры.
С козырей сразу зашел... А чо не теннис привел в пример, где 2 палки гоняют шарик по экрану?
Тетрис, кстати, зависал еще на картриджах на денди, помню.
А чтобы сталкиваться - нужно посмотреть подборку на 2 (!) минуты от задрота, который в первые трое суток поиграл уже 70 часов. А если поиграешь - опа, другой опыт, оказывается.
Мне кажется есть разница между "встретил баг" и "у меня проблема с игрой".
Я встречал пару Т-поз и еще какие-то мелочи, но разве это проблема?
Истинно так. Если кто-то так считает, то для него так и есть, и он не врёт, когда говорит, что проблем нет. Только вот, в отличии от т-поз и деревьев в прологе за корпората, непроходимых квестов в игре, вроде как нет. Лично я за 70 часов наблюдал только деревья в прологе за корпората и возможность заквиксейвиться внутри одного из диалогов (обычно нельзя), что заблокирует диалог при перезагрузке на этот квиксейв (но как бы и похуй, потому что и слотов под квик сейвы больше одного, и игра делает сохранения каждые 5 минут). Так что я совершенно честно могу сказать, что прошёл игру без проблем.
Все таки есть баги которые не дают пройти квесты как ты этого хотел). Короче у меня труп появлялся не в гостинице, а под ней в 100 метрах под землей и можно было только завалить квест. Какой то баг или что не понятно, когда дрался в боях и делал контрудар, урон все равно проходил по мне и выиграть бой по боксу не реально, только сливать. В конце в секретной концовке после получения любого урона перс тупо падал на пол на спину и не вставал. А если он в это время двигался то еще и катался по полу пока не убьют. Все 3 ситуации как бы приводили к альтернативному концу, но не из-за того что ты что-то неправильно сделал, а потому что игра так захотела.
При визите в Clouds может сложиться ситуация, когда к Вудману нельзя пройти из-за недостатка очков в атрибуты по технике и силе, а выйти из клуба нельзя (дверь закрыта на выходе), пока квест не пройден. По крайней мере, альтернативных путей я не нашел и в гугле люди с этим тоже встречались.
Хочу огорчить - перфекционизм в игровой индустрии не работает. Как человек варящийся в этом заявляю. И чем раньше придет осознание этого - тем потом проще жить с этим.
Мир не идеален. Ничто не идеально. В том числе и человек.
А уж его творения и подавно.
С Киберпанком не все так просто, с учетом реальных сроков начала разработки (середина 2016), и ад 2020. Я бы сказал что могло быть гораздо хуже.
Хотя, возможно я просто не раздувал ожидания до неимоверных масштабов. Как и не верил маркетологам на слово. Как и не фантазировал уровень ГТА.
Зависит от критичности бага, бывают такие баги которые пользователи и не заметят никак, и еще игровая индустрия имеет далеко не одну историю где вообще баги фичами становились. Но касательно киберпанка там действительно сложно не заметить реальных проблем с игрой, 200 часов наиграл, иного чего повидал ))
Вопрос насколько они критичны - совсем другая история.
Я так и написал.
Не существует игр без багов. Они есть всегда.
Фигня в том, что в игре с хорошей технической реализацией ты и ПРАВДА можешь пройти её, не встретив ни единого бага.
А тут - вероятность этого крайне мала.
Я просто про то, что ты не играл во все игры мира, потому, если ты не встречал игр без багов, не значит, что их нет.
Так понятно? Если нет - отвечать не надо
Есть бесконечное количество вариаций прохождений. И нет таких игр где нельзя было бы чего-то сломать или обойти. Возможно вы не пытались достаточно сильно или упорно.
Достаточно взглянуть правде в глаза - чем сложнее система - тем сложнее предсказать исход какого-либо события.
Косынка довольно простая "система", и в ней встречались баги в первоначальных версиях. Вопрос в том, будет ли их кто-то искать намеренно? Нет, потому что это пустая трата времени.
Взять игру другой сложности? Например Doom оригинальный? Там где SR-ы используются для прохождения. Или glide-ы в пустоту вне карты.
Или half-life с bunny hop-ом который стал чуть ли не фишкой всех прохождений.
Мне не нужно играть во все игры мира чтобы понять что идеальной игры не существует. Как и разработчиков которые её делают. Все совершают ошибки, но не все способны их принять и двигаться дальше.
Вот и всё.
Любой баг = неправильно работающая игра = проблема.
Тогда все игры проблемные ибо баги я даже в Donkey Kong найду
Поддерживаю. Играю со дня релиза на XSX, около сорока часов, по сюжету у меня сейчас задание на параде, прохожу в основном побочки: багов, хоть как-то ломающих прохождение, у меня ровно ноль. Т-позы были, были всякие забавные баги, никак не влияющие непосредственно на процесс игры, но на этом всё. Слышал, что чем дальше по сюжету - тем всё хуже, поэтому пока отложил прохождение до январского патча. И если я буду судить чисто по своему опыту в игре (допустим, я вообще не читаю ничего в интернете и не интересуюсь), то в wasteland 3 я уже словил около трёх критических багов и огромное количество вылетов (не выпускала из меню торговли, только перезагрузка консоли спасала) + сломанные бои на определенном ходу , которые лечились только более ранними сейвами. Даже в абсолютно линейной tlou2 я словил непроходимый баг, который отбросил меня на 6-8 часов назад, так как при менее ранних сейвах он сохранялся.
Аккуратнее с побочками, вот в них я как раз ловил ломающие прохождение баги
Офигенные "мелочи"! Как пример: идет у меня драматическая кат-сцена с Такэмурой, вся эта значит самурайская клюк... сакура. Напряженный момент, Такэмура на нервах, уровень напряжения растет, мы заходим в лифт. Тут у него внезапно пропадает лицо и туловище. Натурально. Стоят передо мной его ноги, над ними в пустоте руки жестикулируют, а выше в воздухе висят зубы и глаза. И вот так он мне излагает план операции. Погружение 100%! Атмосфера - 10 из 10! Вообще не разу не руинит впечатление от игры.
А это уже клевета. При первом прохождении не было ни одного бага , вылета и фриза.
На момент первого прохождения я мог 100% сказать "не сталкивался с проблемами" .
Ну да, а в интернет он не выходит, и не знает от мастабах проблем.
"Если я не буду смотреть, то оно уйдет".
Я бы написал, что у меня тоже было все отлично и никаких "масштабов" я не вижу, но зачем? Каждый уже для себя решил всё.
никаких "масштабов" я не вижу.
Классика. Не "хочу видеть", ты хотел сказать.
у меня нет проблем
Как нет? Ты врешь значит, у меня проблемы, значит и у тебя!
Вот это уже классика.
Эм.
уже сам не отрицает, что игры огромное кол-во проблем.
Герой данного поста вместо того, чтоб сказать адекватное "мне понравилось" называет недоделку с посредственным геймплеем "игрой мечты."
Да действительно, одно и то же же, какие несостыковки то? И ты совершенно точно сейчас защищаешь ситуацию из статьи, а не выдаешь рандомные аргументы с листочка, не то что эти хейторы.
Стрелки прошли, маневры прошли, че там по программе дальше, переобувания?
А ты напиши. Ведь если у тебя проблемы нет, то проблемы в принципе не существует
"не сталкивался с проблемами"
Значит он в неё не играл. Одно отсутствие аи и полиция чего стоит
Эстетический
Эти вещи, если специально не проверять, то можно не заметить. Я раза 2-3 за игру заагрил копов и просто убежал, даже не запаривался. И с нпс не было желания играться, поэтому обо всех приколах узнавал лишь из интернетов.
Хотя не, сам я обнаружил, что они не умеют объезжать препятствия. Рядом с местом моей парковки ещё и разыгрывалась сюжетная сцена, так что даже раздражало.
В общем, есть такой вариант, что ты можешь пройти и не понять, что все плохо с этими элементами.
Таких очень много, люди насмотрелись смешных видосиков про кибербаг2077 и разносят это везде, не думая, что не у всех в игре летают машины, ломаются квесты и прочее критические проблемы.
Берешь название игры , добавляешь bugs compilation и находишь тонну багов на любую игру практики. Просто чем больше игра хайпует тем сильнее ответка. А киберпанк тир 1 хайп последних лет пяти.
Ага, а в обратную сторону это конечно же не работает, да? "У меня работает - значит проблема надуманна и вы все врете, просто хейтеры паляков..."
Имеет. Но часто, когда жалуются на проблемы, в комменты прилетают фанаты игры Х и пишут ответ в духе того, что я написал.
ага, еще вспомню условную халву или Макса Пейна из 00-х. инет не был так развит, скайрим и уж тем более обливион гарантом люди ждали не с такой надеждой, как киберпанк, который и анонсился до ведьмака 3, и то, что сделали с ведьмаком 3 внушало уверенность в почти что идеальной игре, но не получилось и думаю даже к концу 22 года не получится. отсюда и хейт, которого не было даже к условной бф5
и уж японцы без багов кек
Прошёл скурим на старте на пс3
Не считая фреймрейта, периодически превращающего игру в слайд шоу, проблем не было
Другое дело, что прошло десять лет, и сейчас я бы релиз в подобном состоянии просто дропнул (что и сделал с кп)
Почти прошёл, сейчас подчищаю сайды.
Играю на устарелом говне (не говно только видюха) с вертушкой ебаной вместо накопителя, баги только уровня скайрима и пару раз скрипты ломались. Ничего прям создающего LITERALLY UNPLAYABLE я не заметил у себя.
Так там не так много багов, которые реально делают игру UNPLAYABLE. С размером сейвов была проблема - пофиксили. Единственное, что реально встречается - многие квесты ломаются, если ты выполнишь какой-то пункт квеста, когда этот пункт еще недоступен. У меня так квест с торговым автоматом сломался, когда я раньше времени на скриптовую сцену наткнулся и побежал дальше. Или квест с Пералесами, когда нашёл антенну с проводами раньше нужной комнаты.
Хер знает, много всяких багов очевидных у меня и плюс много пиздежа было в продвижении и никакими патчами это не починить. Город похож на первый драйвер примерно своей живостью
Дя, воть, тоже не могу назвать CP2К77 игрой мечты, пока всего лишь это лучшая игра в моей жизни. :)
Кстати, ни разу не упала на моем компе, на компе жены валилась регулярно, за сессию игровую раз по 5
Какие же причины того, что это ужасная игра? Не беря баги в расчёт, так как это индивидуальная вещь. У меня например единственный серьёзный баг был после квеста с Деламейном, когда лагает во время звонка. Физика машин тут хуже чем в гта, но лучше wd. От машины на самом деле зависит, на некоторых прямо невозможно ездить
У меня с боевым ИИ не было проблем. Враги стабильно обходили, прятались за укрытиями, никто просто так не вставал на месте и стоял. Только 1 раз они забегались и не видели меня почему-то. Про физику машин я упомянул. Примеры поломанных кор-механик? Я возможно открою секрет, но шутер шутер это не минус, а жанр, учитывая, что тут его элементы можно просто не замечать, идя по главному сюжету и выполняю побочки. Вариативность порезали только сюжетную, да и не везде. Например в дворцовом перевороте также она осталась. В киберпанке элементы вариативности представлены в виде геймплейных способ прохождения. То есть миссию можно выполнить несколькими путями, учитывая, что также есть возможность договориться с персонажем во многих заказах и сюжетных миссий. Все игры подвергаются вырезанию и тут по мере разработки они сообщали, что собираются вырезать
пока всего лишь это лучшая игра в моей жизни
Просто ради интереса, ты играл в третьего Ведьмака? Не представляю, как Кибер может показаться лучшей игрой евер тем, кто играл - там в принципе те же самые беды присутствуют типа дурного AI, тупеньких врагов, но там это в силу структуры и сеттинга не так бросается в глаза, зато врагов много самых разнообразных, и самое главное - квесты, их очень много, каждый рассказывает интересную историю, сопровождается хорошими диалогами, встречами с новыми героями, почти каждый квест в той или иной мере предполагал разный исход в зависимости от выбора игрока - меня честно говоря просто обескуражили Киберовские сайды со звонками ноунеймов и просьбами зачистить очередную говноточку интереса, я лично могу с какими угодно багами смириться и костылями в механиках, но блин, истории и квесты это то, что у СДПР получалось лучше всего, и в Киберпанке их нет. Эти звонки фиксеров просто ебаный стыд, по-моему даже Одиссея не позволяла себе такой халтуры, со своими квестами пойди убей спартанского генерала.
В Ведьмаке 3 у меня наверное часов 700 наиграно с кучей перепрохождений, Кибер даже не представляю, зачем переигрывать - кроме сотен заданий фиксеров и квестов союзников, общей продолжительностью часов на 10 и линейных к тому же, там другого наполнения нет.
Да, я играл в третьего Ведьмака.
——
Я тут написал про лучшую для меня игру, а мне начали строчить про вкус чужих фломастеров. :)
Хотите пообсуждать? Зачем? Или, давайте, пообсуждаем книги, музыку, фильмы, женскую красоту, фрукты или что угодно еще? Еще не чувствуете бесполезность вашего интереса?
Ваши семьсот часов + перепрохождения в Ведьмаке для меня лично, скорее. являются антипоказателем, чем поводом для гордости или мерилом "авторитетности". Все же, IMHO, что Ведьмак, что Киберпанк - это две истории, которые начинаются и заканчиваются.
Моя история закончилась гораздо раньше выполнения 100% квестов фиксеров, зачистки города и даже закрытия всех "важных" побочных веток.
Для меня история - не зал игровых автоматов, где надо долбить ачивки, ставить рекорды, выжимать максимум контента, повышая коэффициент эффективности трансформации монеток в игровое время. Киберпанк подарил, опять же - мне лично, переживания, сильнее которых еще не посчастливилось испытать в других играх.
Вы отдаете предпочтение Ведьмаку - ну, окай, мои поздравления. Это замечательная игра. Что еще сказать-то? :)
Это правда. В ведьмаке 3 тоже был конечно говно контент в виде вопросов и скрытых мини квестов там, но они занимали дай бог 10% игры, все остальное это вручную сделанные истории. В кибере же львиная доля open worlda сделана в стиле вопросиков из ведьмака 3. И где то только 20-30% это сюжетка+ хорошие сайды типа семьи пеларез и личные истории персонажей.
Из наигранных у меня 85 часов в кибере, можно спокойно вырезать 50,60- это просто филерный контент в стиле убей принеси. Я думал народ тролит про недоделанный быстрый релиз, но тут реально ощущение, что в игру все квесты добавлялись на последнем году разработки.
видел много багов, но не геймбрейкинг.
основной проблемой игры считаю не баги, а общую недоделку, явные заглушки недоработанных элементов, стремление разрабов скрыть за огромным кол-вом однотипных активностей нехватку контента более высокого уровня.
Соглы. Примерно 35 часов из этого времени - однотипная дрочь в открытом мире на желто-синие активности и не сказать, что я ими доволен. Но, если хочешь получить максимальный экспириенс от игры (будь то тачки или импланты и пушки) приходится адово фармить. Но благо оставшиеся 43 часа были наполнены очень годным контентом, поэтому игра вполне оправдала ожидания. Одна поездка на американских горках с Джонни чего стоит.
Только желтые квестики по убийству или чему то еще у юбиков не могут повлиять на квесты мейн сюжета. Для тех кто не в курсе, дзетаро себо надо убить по кв который дает реджина джонс.
Ну та же WD1 фармом в свое время мне нервы очень сильно потрепала, особенно, когда я узнал, что все однотипные задания по типу поиска убийцы ни к чему толком не приводят. Но вот FC Blood Dragon мне наоборот отчасти за счет фарма зашел, миссия с черепашками-ниндзя - топовая. А тот же FC4, где все веселье ограничивается бесконечной вакханалией (без прикольных пасхалок) мне к концу прохождения надоела. К AC претензий не имею, ни к одной части. Это я к чему: последние игры юбиков по сути фармериканские горки, где ты вроде сначала кайфуешь от проработки мира, графона и геймплея, а через 15 часов от скуки добиваешь сюжет и удаляешь игру. С киберпанком такого нет, потому что там хотя бы есть вменяемые постановочные миссии, которые разбавляют однообразие. А вообще это все - адовая субъективщина, так что ну её к черту. Я вот тот же DMC больше GTA люблю, но это же объективно глупо.
А зачем тебе для максимального экспириенса от игры фармить тачки?
Гоночных миссий в игре три штуки, по управлению тачки не то чтобы сильно отличаются.
Это не оправдание фарма, скорее наоборот, непонятно зачем все эти покупки ненужных тачек добавили.
Хз, я судя по ачивкам уже 5 районов зачистил, хотя тоже на квесте встречи с Ханако остановился. Но я толком не делал постановочные и крутые побочки, а в основном зачищал карту, может поэтому так быстро расправился.
Игра мечты?
Бляяя....я от фаллата 76 больше удовольствия получаю (это не рофл).
Я сталкивался с проблемами. С очень бесячими проблемами. Иногда приходилось начинать игру с чекпойнта, что бы переиграть и пройти дальше. Иногда приходилось лезть на форум и читать как пройти квест (привет Джуди под водой). Иногда лагал интерфейс, приходилось делать сейвлоад. Но есть одно "но". Даже с этой горой проблем для меня эта игра лучшая за последние 5 лет. Если бы я мог забыть об любой игре с 2016-2020, что бы потом пройти ее снова как в первый раз - я бы выбрал киберпанк.