Лонг после 6 лет и 1500 часов игры
Хотелось бы сразу уточнить, что я люблю и советую всем Rainbow Six: Siege. Этот пост не для наброса и хейта, а лишь попытка поговорить о проблемах и недостатках игры, которых, как ни странно, с каждым годом становится все больше. Я играю с релиза и у меня около 1 500 часов в игре, поэтому мне есть с чем сравнивать. В этом лонге я постараюсь пройтись по всем пунктам и аргументированно высказать свою точку зрения, попутно прикладывая доказательства.
На рынке онлайн-шутеров не так много разнообразия. Среди Call of Duty, Counter-strike, королевских битв и прочих «варфейсов» Rainbow Six: Siege сильно выделяется. Тактический шутер 5 на 5, разрушаемые поверхности, уникальные оперативники со своими способностями, отсутствие фантастики (на момент выхода, но об этом позже), только стрельба и командная работа... Звучит неплохо, правда?
На деле так оно и оказалось: после выхода игры многие вздохнули с облегчением. Радуга действительно отличается от своих собратьев. Каждый раунд не похож на предыдущий, здесь слишком много возможностей и стратегий, чтобы игра могла надоесть за десяток часов. В Радуге можно плохо стрелять, но при этом все равно выигрывать. Решает командная работа, умение давать информацию и воображение в атаке/защите.
Живучесть игры во многом заслуга Ubisoft. На протяжении шести лет каждые 3 месяца выходит новая операция, которая добавляет (раньше добавляла, об этом тоже позже) новых оперативников, карты, оружие, меняет умения персонажей и мету в целом. Но также и «заслуга» Ubisoft в том, что последние 2 года игра сильно деградировала. Многие старички уходят, киберспортсмены недовольны и строчат гневные комментарии в Твиттере, простые игроки недовольны и спамят на форумах, ютуберы недовольны и снимают ролики про проблемы Осады.
Так что же не так с игрой? Попробуем разобраться.
Читеры
У меня не было никаких сомнений какой пункт поставить на первое место. Читеры в радуге везде: в рейтинге, в безрейтинге, в обычке. Это тот пункт, в котором я уверен больше всего и вряд ли с ним кто-то будет спорить. Если вы хотите сказать, что «я играю 50 часов и пока не встретил ни одного читера» или «я на втором серебре никаких читеров не вижу», то, ребята, поиграйте с мое.
Совершенно справедливо, что вы не будете верить мне на слово. Тогда вот вам история. Самый высокий ранг в рейтинг – чемпион. И топ100 игроков соревнуются друг с другом. Где-то полтора года назад в этом топе 2 месяца был читер с КД 50 (соотношение убийств и смертей. На 50 убийств приходится лишь одна смерть). На ютубе было много роликов про него, но ДВА месяца ни античит, ни Ubisoft ничего с этим не делали. Показательно?
Давайте зайдем на ютуб и забьем в поиск «Rainbow Six: Siege cheaters». Куча результатов, каждый день выходят новые видео. Если в первые несколько лет такой проблемы почти не было, античит обновлялся и Юбики действительно работали над игрой, то сейчас количество аккаунтов 20-50-го уровня с бешеными КД просто зашкаливает. Да, можно за пару недель не встретить ни одного читера, но бывает и так, что они в трех играх подряд.
Именно из-за этого я дропнул рейтинг. Я играю чуть выше среднего, на платине, выше только алмаз и чемпион, но даже на платине невозможно играть. Злорадные консольщики сейчас начнут шутить про все прелести ПК-гейминга, но вот огорчение, даже у них читеры тоже есть. Французы должны с этим что-то сделать, иначе игра превратится в соревнование читеров.
Звук
Как вы думаете, насколько важен звук в тактическом шутере? Это одна из важнейших механик игры. Я уже говорил, что можно плохо стрелять, но все равно выигрывать. Если вы умеете слушать и анализировать, то вы можете просто перехетрить врага, развести его на гранату или разрушение стены.
А что если вы слышите шаги справа сверху, быстро поворачиваете направо и смотрите лестницу, а вас убивают из подвала, потому что шаги на самом деле были справа снизу. Что если за вами разрушается стена и оттуда выходит враг, а в ваших наушниках пенье тишины? Как играть и выигрывать, когда вы просто не понимаете откуда идет стельба и где шагает враг?
Причем в первые 4 (ЕМНИП) года все было хорошо. Просто после какой-то обновы крашнулся звук и он до сих пор не исправлен. С недавних пор Юбики стали выпускать заметки разработчиков, пытаясь наладить диалог с сообществом. В этих статьях они делятся об известных проблемах и обещают их решить, но сроки каждый раз нарушаются. В июне 2019 года в одной из заметок разработчики указали, что в курсе о проблемах со звуком, но воз и ныне там. Никаких заметных улучшений за все это время не последовало.
И опять таки, не нужно говорить, что «я играю в своих наушниках за 100/10 000 рублей и у меня все хорошо. Начните вбивать в Яндексе запрос «Проблемы со звуком в…». Есть еще вопросы? Посмотрите, как в финалах турниров «горят» киберспортсмены, потому что проиграли раунд из-за недостоверной информации о местоположении противника, посмотрите как форумы и стим завалены жалобами на звук.
Отсутствие оперативных решений и лень разработчиков
5 лет понадобилось, чтобы добавить инверсию огня по своим. До этого любой токсик мог безнаказанно расстрелять собственную команду и ливнуть без наказания. 6 лет понадобилось, чтобы в игре ввести метки. Теперь можно помечать камеры, устройства атаки/защиты, врагов. 6 лет потребовалось, чтобы ввести голосование за запрет карт. 6 лет потребовалось, чтобы добавить нормальный чат в игре (в игре, где общение между тиммейтами играет огромную роль). Список можно продолжать бесконечно, да и много из добавленного раньше уже забыто.
Но при этом за 6 лет до сих пор не появилось режима тренировки. Если вы хотите потренировать прокид С4 или метание гранаты, то вам нужно создать пользовательскую игру, где у вас будет одна граната, кинуть ее, выйти в меню, повторить. За 6 лет у нас не появилось возможности просмотра повторов матчей, анонсированных год (!) назад. За 6 лет у нас не появилось нормального инвентаря, где можно было бы посмотреть разом все скины, униформы и значки. Этот список тоже можно продолжать долго.
Несколько лет назад в защиту был добавлен оперативник Clash, который имеет ростовой пуленепробиваемый щит. Суть в том, что при определенных действиях этот щит мог висеть и на спине, и спереди. Разработчики несколько раз вводили и выводили его из игры. После каждого ввода игроки на следующий день находили новую уязвимость и... разработчики несколько недель ничего с этим не делали, пока снова не выводили его из игры, дальше по кругу.
Многие базовые механики до сих пор не отлажены, элементарных интерфейсных удобств у нас нет. С момента анонса обновления до его выхода может пройти год или больше. Такое ощущение, что после смены команды разработчиков в третьем году остались только дизайнеры скинов. Общий уровень наплевательства просто поражает.
Одно время была проблема с разрушениями. Обломки одной и той же стены, двери или окна у одного игрока были разрушены, а другого стояли целые. Посмотрите видео ниже и повтор смерти (таймкод установлен), а затем скажите, как с этим можно нормально играть? На исправление этого бага у Ubisoft потребовалось около двух лет.
Регистрация попаданий
От создателей "ДА КАК ТАК, Я УЖЕ ЗА СТЕНОЙ БЫЛ"
Абсолютно больная тема каждого игрока, неважно киберспортсмен он или новичок. Самое смешное, что в первые годы в игре с этим все было в порядке за редчайшими исключениями. Но потом все поломалось. Этой проблеме уже три года и нет никаких изменений.
Один из моих мейнов монтажник. Это оперативник с тем же ростовым щитом, только за атаку и без багов. И сколько же раз меня убивали через щитом, сколько раз ножом протыкали его. Самое смешное, что даже на повторе слышен звук попадания пули в щит, а не в тело, но хитрег в игре решает по-другому.
Это вторая проблема наравне со звуком, которая напрямую влияет на геймплей и мешает играть. Если без режима тренировки и без новых скинов жить можно, то вот без нормальных звуков и хитрега никак. Добавить даже нечего. Это просто трэш, на который разработчикам абсолютно плевать.
Контент
В последнее время разработчики под предлогом работы над техническим состоянием игры урезали получаемый игроками контент. Если раньше выходило по 2 новых оперативника в сезон, то теперь 1. За последние 2 года не вышло ни одной (!) новой карты в мультиплеерном (!) шутере. Юбики стали делать реворк (переработку) карт.
Раньше каждый новый оперативник выходил со своим уникальным оружием. Было интерсно его тестить, было интересно привыкать. Сейчас выпуски новых видов оружия прекратились. Новым операм выдают старые пушки.
Когда игре шесть лет, то чувство новизны очень важно, иначе игра начинает надоедать, что я и замечаю за собой в последнее время. С другой стороны, если каждый сезон выпускать по карте, то можно в них утонуть. Но зачем же уходить из крайности в крайность. Почему нельзя выпускать в год 2 новых карты и 2 переработки старых. Зачем отказываться от всего нового?
Стратегия
Давайте дадим баку гранаты, а давайте уберем у него гранаты. А давайте дадим Сэму Фишеру (да, он в радуге есть) гранаты, а давайте спустя месяц после релиза уберем. Сначала у гойо 3 щита, а теперь 2. Это основая проблема? Подобные манипуляции выглядят как имитация деятельность.
Понятное дело, что нужно работать над игрой и балансом, поэтому изменения оперативников жизненно необходимы. Но проблема в том, что у Ubisoft не видно никакой стратегии в этом направлении. Разработчики и сообщество находятся на разных полушариях. Игроки не понимают решений, которые принимают Юбики.
Полностью понерфить персонажа, убрать один гаджет, снизить урон оружия, а потом удивляться, почему его популярность упала. Серьезно? А потом столько же времени разработчики потратят, чтобы вернуть ему эту популярность. Проблема в том, что если юбики видят сильного опера, то они урезают его в хлам и забывают на пару лет (привет, Глаз).
Непоследовательные решения, непонимание желаний игроков, отсутствие долгосрочной стратегии - все это не способствует увлечению игрой. А нет увлечения, нет игроков. Популярность Осады хоть и держится, но падает. А вот задайте себе вопрос. Хоть кто-то где-то видел рекламу Осады? Промо-акции, маркетинговые кампании? Разработчики сами хоронят свою главную кормушку, ведь не Ассасин, не Дивижн, а именно Радуга является самой прибыльной игрой.
Монетизация, атмосфера, скины
Перейдем к более незначительным вещам. Есть бесплатный Apex Legends, в котором ты приобретаешь боевой пропуск, он окупается и следующий ты покупаешь за валюту. Есть Word of Warcraft, где ты платишь за подписку и раз в 2 года покупаешь дополнение, в котором есть контент (запомните это слово). Туда же и варзон, фортнайт и т.д.
А есть жадные французы. Ты должен сначала купить саму игру, купить Season Pass на год, который поделен на 4 квартала, и каждый квартал покупаешь Battle Pass. А теперь знаете что? Задержали дыхание? Боевой пропуск не окупается. Возвращается лишь половина его стоимости.
Да, это все необязательно и никто не заставляет все это покупать. Но речь не об этом, правда. Хотя и тут как посмотреть, ведь с сизон пассом открываются новые оперативники, которые напрямую влияют на геймплей. Речь больше о том, что за все эти покупки ты получаешь полное барахло.
Серьезно, сейчас в боевом пропуске 100 уровней из них только 2-3 хороших вещи, все остальное просто перекрас. В том же Apex Legends легендарные пушки выглядят действительно круто, у них меняется внешний вид и сама 3D модель, добавляются всякие эффекты. Знаете что такое легендарный скин в радуге? Это когда оружие изначально было черным, а с легендарным скином оно серое. Серьезно.
Самым ценным среди игроков считается Black Ice, который вышел в ПЕРВОМ обновлении ПЕРВОГО года. Он действительно красивый и классный, но за 6 лет с того момента не вышло ничего достойного, бывают иногда какие-то проблески красивых униформ и вещей, но это редкость.
И самое смешное, что неужели Ubisoft этого не понимают? Ведь чем красивее будут скины, форма, тем больше реальных денег люди будут вливать. А то барахло, которое они предлагают сейчас, абсолютно никому не нужно даже даром.
Но даже те скины, которые разработчики выпускают, вызывают абсолютную фрустрацию у большинства игроков. Все-таки Радуга это c натяжкой, но серьезный тактически шутер. Не арма, но и не фортнайт. И в первые несколько лет разработчики поддерживали атмосферу, выпуская соответствующие скины.
Что мы имеем теперь? А теперь у нас униформы в виде пиццы, а скины с прошедших первоапрельских и хэллоуинских ивентов остаются в игре навсегда. Я не спорю, это дело вкуса и дело каждого. Некоторым моим друзьями нравятся эти скины. Здесь я выражаю только свое мнение, но оно таково, что такими скинами рушится атмосфера игры.
Итог
Старые игроки уходят, а новые не приходят из-за отсутствия работы над игрой, рекламы и высокого порога вхождения. В игре до сих пор нет обучения. На старте было около 20 (или 20?) оперативников, сейчас же их целых 60! И каждый со своей уникальной способностью, в которых новичок просто запутается и бросит игру.
Можно было бы еще поговорить про рейтинг и саму систему, особенно то, как он считается при игре с читерами и против них. Стоило бы затронуть тему ужасных ивентов, которые являются полной халтурой. Но статья и так уже получилась довольно большой, поэтому не хочу отнимать ваше время.
По моему мнению, следующий год станет решающим для Осады. Если разработчики все также будут метаться в своих решениях, если не решится проблема с читерами, звуком и хитрегом, то игру ждет массовый отток и скорая смерть. Такое ощущение, что своей самой прибыльной игре Юбики практически не выделяют деньги на поддержку. Если же издательство все-таки поймет, что движется не в том направлении, то Радуга сможет просуществовать еще столько же.
__________________________________________
При подготовке статьи были использованы материалы:
P.S. Я поместил эту статью в общий раздел Игр, а не подсайт R6, т.к. там довольно немного народу и не все увидят эту статью. Надеюсь, Шериф не против.
Каждый раунд не похож на предыдущий
Мягко говоря лукавство. Начиная с определённого ранга всё меньше и меньше места для импровизации. Разбуди какого нибудь даймонда ночью и он тебе сонный ответит какую точку будет брать первой защита на банке.
Неткод в Сидже конечно говнище, но серьезно? Хуже не видел? Т.е ты не играл ни в Колду, ни в Батлу, ни в ПУБГ/Арму/ДайЗ, ни Райзинг шторм, ни в Сквад, ни в Тапков? А с чем ты тогда сравниваешь? Валорант? (так те же проблемы, что и у Сиджа)
Пубг, Сквад, Траков, Райзинг шторм не играл, ок мб там хуже. Но Колда, БФ, Кс, Форточка, Апекс это 100% лучше этого говна.
У меня игра в один момент просто сломалась, при каждом заходе был пинг-6536237 что то там, при поиске игры ошибка 0х63835853 что то там. Пару раз нашло игру, то сбоку все значки были красные, те которые показывали качество соединения, слайд шоу, играть нереально. В других играх все норм. Я пошел в поддержку, целый вечер сидели, я уже чуть ли не на ты с оператором говорил, скидывал всякие трассировки и прочие, порты менял... но в конце он меня дропнул и сказал я не могу так долго сидеть с одним игроком, сори, пока. Тикет наверно открыт по сей день, хз... Просто им похуй, не знают что такое. Нет так нет, конкурентов выше крыши.
Но Колда, БФ, Апекс это 100% лучше этого говна.
Лол, нет. Просто нет.
У меня игра в один момент просто сломалась, при каждом заходе был пинг-6536237 что то там, при поиске игры ошибка 0х63835853 что то там. Пару раз нашло игру, то сбоку все значки были красные, те которые показывали качество соединения, слайд шоу, играть нереально. В других играх все норм. Я пошел в поддержку, целый вечер сидели, я уже чуть ли не на ты с оператором говорил, скидывал всякие трассировки и прочие, порты менял... но в конце он меня дропнул и сказал я не могу так долго сидеть с одним игроком, сори, пока. Тикет наверно открыт по сей день, хз... Просто им похуй, не знают что такое. Нет так нет, конкурентов выше крыши.
Очень интересно. А мне поддержка Ориджина посоветовала снести Дискорд и Хром, чтобы их БФ2 и Батла 1 реагировали хоть на какие-то действия с клавиатурой. Осталось только узнать, причем тут неткод.
Да просто да. С какого хуя я в 20м году должен порты какие то открывать что игру поиграть? Почему всем онлайн играм все збс, пинг\лоссов нет, а эта пародия даже не пускает катку найти, пинг-616161. Я не отрицаю что сломалось у меня что то, но сломалось только в этой игре. Из за этого говняного неткода. И заметь не я начал тему, чел просто написал о неткоде, там есть траблы, если зайти в поддержку Юбиков, там этих ошибок 0х32838238 как говна.
Батла 4 это такая шутка особенно, вывалили альфу за фулл прайс и починили только спустя 2 года
читал список и все ждал увидеть райсинг шторм) но на самом неткод говно во всех их играх, так сказать авторский стиль
24Hz тикрейт, это пиздец, дошло до того что если у тебя хуже пинг, то могут регистрировать попадания которые ты промазал и постоянные ебические Packet Loss-ы
Мб недавно началось, я с весны не играл. Когда играл было норм, бесило многое но не качество соединения или неткод. Сейчас вот в Варзоне в каждой второй игре пакет лосы просто пздц. Люди ливают еще в начал на разминке. Если так посмотреть проблемы есть почти везде, если брать онлайн шутеры.
Во всех играх, при рассмотрении корректно больше учитывать как раз высокоуровневых игроков, потому что именно они знают про эту игру всё, участвуют в турнирах и так далее.
В последнее время разработчики под предлогом работы над техническим состоянием игры урезали получаемый игроками контент.
Ну, начнём хотя бы с того, что никто вам не обязан бесплатно давать контент. Другой момент, что за счёт сиджа Ubisoft зарабатывает достаточно много денег, чтобы радовать игроков.
+ Я вот не жалуюсь, мне не нужна очередная мусорная карта, типо Аутбека или Канала, который переработали как раз, но нужно теперь снова перерабатывать.
Пусть лучше старые карты перерабатывают адекватно и не торопясь.
Говоря о персонажах, вам не кажется, что даже сейчас ценность банов упала сильно? Представьте, что нас ждёт в будущем. Не хочу выхода очередного реворка, только теперь ещё и бан системы. Пусть добавляют аккуратно, не ломают мету новыми и занимаются переработкой старых персонажей.
Как играть и выигрывать, когда вы просто не понимаете откуда идет стельба и где шагает враг?
Это тот момент, где Ubisoft сделали действительно крутую механику звука, но она попросту не подходит для таких шутеров. Звук понятно работает ровно до момента появления отверстий, но чем их больше тем по сути "больше" источников звука.
У меня не было проблем со звуком никогда, у моих знакомых они бывали часто, но в прошлом сезоне я словил 2 сундбага в один день, после этого, правда не ловил, но хоть лично почувствовал проблему. ЭТО КРИТИКА. Из-за саундбага перезаходят в матч игроки в киберспорте, в лиге, в прямом эфире.
Если вы имели в виду именно это, то я с вами полностью согласен.
Радуга это c натяжкой, но серьезный тактически шутер
Если вы играли в течении всех 6 лет, я вас понять могу, но это уже крайне субъективная тема. Мне нравятся новые скины и меня не волнует реалистичность одежды персонажей. Лишь бы скин не работал как камуфляж. Тот же самый скин пиццы сливается на карте Вилла, и примеров масса.
Я вижу проблему в том, что есть масса красивейших скинов, созданных в первые года игры, но они не учавствуют в общем пуле. Пикча 1 - это все легендарные и эпические скины. Пикча 2 - доступные.
Итог: Если все проблемы, влияющие на проведение Pro League и Challenger League фиксят быстро, то вот на про обычных игроков думают в последнюю очередь. Да и поражает отсутствие визуальных удобств, которые некоторые разработчики в свои игры добавляют между патчами молча и тихо, а без фанфар, как это делает Ubisoft.
Всё ещё жду режим повторов...
p.s. Извиняюсь, комментарий написанном на русско-ублюдском языке, решил не редактировать, ибо не я вам тут не пост написал :) p.p.s. Я надеялся, что коммент свернётся, а он вайпнул всю секцию комментариев, простите(
Мне кажется давно пора по 3 бана с каждой стороны сделать, а не по 2
Первое правило: не подвал.
Второе правило: "А они не ждут от нас подвала!"
Начинал играть в радугу немного из-за друга, потом долгое осень время не мог в неё играть, потом другу говорю: Пошли в радугу.
Он же ранее мне:
"Покупай радугу, в кс го играть невозможно и давай мне объяснять почему мне у него не стоит играть и пробовать, говорил что радуга топ. Сейчас же... Спустя время играет в тарков:) Также как и кс хейтит радугу.
ДЕРЖУ В КУРСЕ:)
Даймонды не парятся какую точку брать, они их даже не знают.
Чемпионы совсем не переживают.
Есть софт скилл не нужен.
Если раньше выходило по 2 новых оперативника в сезон, то теперь 1.
овервотч который получил одного героя за год
Про овервотч много тезисов из этой статьи подойдут, там тоже разрабы совсем забили на игру. Но у них хотя бы есть оправдание в виде второй части, про которую правда уже год как не слышно, что не удивительно, сама концепция (не говоря уже о геймплейных роликах) выглядела весьма странной, но это уже совсем другая история.
Ну мне наплевать че там у опущенных отщепенцев на консолях, там онлайн вообще все днища пробил
на пека так же, со временем начала тормозить на лоуэнд системах где раньше больше 60 фепесов было
Я как бы могу согласиться что фпс реально режутся с апдейтами, но это бля мизерные просадки которые именно на лоу-энд системах заметны, и вовсе не те что на 60 тянут, а те что на 30, ибо срезаются пару кадров что в общем-то критично и для такого малого счетчика
Для минусивших, на боксе игра в опеквай спокойно до 20 минут ищется, и разброс по рангам просто ахуеть, играют сильверы с мастерами
В овервоче нет проблем с читерами? Кек. Там их прилично, хоть и не засилие, но у Овервоча есть проблема сравнимая с читами - бустеры/смурфы. После определённого рейтинга (хай платина) вероятность встретить таких очень большая. Я в свое время играл в ОВ с хай рейтинг игроками, так у каждого из них есть акк на рейтинге пониже, у некоторых их несколько на разные рейтинги. А для людей из платины что играть против читера, что играть против гранд мастер видоу - разница небольшая, оба игрока в соло керят катку утрая игроков в землю.
Им надо делать фришкой + сизон пассы, и кастомку интересную, не просто скинчики, а может даже по отдельным шмоткам лол, если они за вторую часть будут брать 2к то это пздц, сейчас онлайн вообще мне кажется на нуле, даже неохота заходить в эту помойку, а добавив пве, который газуй никому не нужен и брать 2 к ну это такое, поэтому будем ждать
Я перестал играть после определенного момента, когда игра начала превращаться в овервотч. Мы с друзьями шутили, что скоро будет оперативник со стремянкой и практически такой же оп появился в одной из обнов, лол (который запрыгивает в хэтчи). Кор у игры отличный, после нее вообще такое явление как контер страйк должно было исчезнуть, но проблемы со звуком, а точнее с позиционированием они не могут починить уже несколько лет. Весь упор на анальную монетизацию (она здесь обоснована, в принципе) и бесконечные реворки мап, а геймплеем занимаются очень мало.
Я вижу просто, что это естественная эволюция жанра и hl deathmatch уже должен погибнуть.
На самом деле, кс бы умер, будь сидж интересно смотреть на соревнованиях.
Но делать это практически невозможно, если тыне мастермайнд, знающий все карты и все тактоны. Мало экшона, нужно очень глубокое погружение в предмет. Для "узкого" (относительно кса) круга это развлечение.
Не всем нужны фичи в виде всяких устройств и скиллов(в том числе потому что в этом всем нужно разбираться и тратить на изучение время), многие хотят просто стрелять и бегать, поэтому "hl deathmatch" не погибнет никогда
„Кор у игры отличный, после нее вообще такое явление как контер страйк должно было исчезнуть“
Появляется сидж со своим кором — у кс онлайн в 500 000 игроков.
Проходит 6 лет. КС — исчезает (1 200 000 игроков).
КС обращается к сиджу:
Весь упор на анальную монетизацию (она здесь обоснована, в принципе)
к счастью пока можно играть реально без доната, валюты при регулярной игре вполне хватает на покупку новых оперативников
Я имею ввиду, что они больше запариваются над внешкой элиток и прочим, чем основу фиксить. Хз как сейчас, конечно, но когда я закруглялся, все было так.
Хм, а мне друг говорил ещё когда слухи были про новую част.якоба принца Персии, что его просто опретивником в сидж добавят:)
Какой же пиздец. И им просто похуй. Они все это видят, и им так поебать.
Лично моя текущая проблема с радугой это коммьюнити. Оно на два порядка хуже, чем оно было пару лет назад. Долбоёбы школьники с пердящей музыкой и микрофонами, бесконечный спам "ez" и "gn", косплей элы вместо контента на тематических сообществах, потому что контента мало.
Но самое главное- это тотальное отупление игроков. Проблема озвучена даже не мной, а про-игроками и алмазными задротами, но я её ощущаю как в ранкеде, где я играю с сильверами, так и в казуале, где меня постоянно кидает против голды и платины. Это игнорирование гаджетов и тактики. Пока ты только дронишь противника, твоя эш уже прорашила и сделала 2 фрага на похуй. Или сдохла от спавнпика. Ты укрепляешь за всю команду, а они вдвоём спавнпикают за рука и лосьона/ягера/бандита/элу с пистолетом/кого угодно. Нахуй тактику, нахуй гаджеты, ищём максимально лёгкий выход на противника и тупо стреляемся.
Люди играют по принципу "рашим на похуй, просто перестреляем/переспавнпикаем их" и ты никак не можешь это фиксить-ты вынужен поддерживать подобный стиль игры и постоянно дронишь спавнпики и каждый раунд за защиту готовишься к рашу "амару+эш+iq+финка". И я такое вижу как на стримах MacieJay, где он играет на платине, так и в своих сильверных ранкед играх. В половине игр ты через 40 секунд после начала раунда играешь либо 5vs3 либо наоборот, в зависимости кто кого перестрелял на спавне/ближайшей двери
И сверху это всё приправлено уже существующими проблемами, которые стали только сильнее к настоящему времени:
Тотальным засилием смурфов, которые и форсят эту мету рашей и спавнпиков. В каждой второй игре есть лоулвл, который максимально агрессивно играет с любой стороны и пикает оперативника исключительно на основании его ствола
Диким перевесом в сторону защиту, когда даже с очень агрессивной игрой защитников на всех рангах они всё равно на почти всех картах имеют больший винрейт
Тимкилами за просто так и на ровном месте. Я уже даже не удивляюсь ситуации, когда в казуале меня моментально тимкиллят в первом же раунде и тут же ливают (видимо, что тимкилльнуть кого-то другого).
Юби только в этом году начала пытаться чистить коммьюнити игры, но пока оно в очень плачевном состоянии и уже почти на уровне ксго, то есть ДНА.
Насчёт "коммьюнити в любой популярной игре токсичное". В доте, например, коммьюнити считается традицинно токсичным. Но по собственным ощущениям, как минимум в анранкеде и турбо режиме, народ в меру потный и меру подпивасный. Есть какая-то самоирония, адекватное количество "солёности", терпимый уровень, люди всё равно знают, что они зашли поиграть в командную тактическую игру. Вроде тоже бесплатная игра как кс го, но если в доте засилье абсурдных и петросянских ников, то в кске всякая кринжатина с XxX, DarkDevilEvilDemonKiller и прочими "крутыми" никами из нулевых. Разница между двумя игра по плеербазе ощутимая.
Да, в радуге эти положительные моменты из доты тоже есть, буквально позавчера сделал 2 фрага в казуале и мой док 3 стима потратил на мой хил до макса, но это всё куда реже встречается. Чаще возникает ощущение, что у людей пк не тянет колду и они заходят в радугу чтобы "выебать нубов", написать гг изи и потибегать. И причём сами юби никак не хотят выделять постоянный плейлист для тех, кто хочет порашить за эшку без последствий или поиграть за рекрутов против таких же рекрутов на ножах или пистолетов
В плане баланса и геймдизайна я во многом согласен с решениями юби в последний год. Все оперативник последние мне нравятся, изменения прицелов, мелкие фиксы видимости и карт, реворк тачанки, пинг гаджетов, таймер ранаутов. Но это всё происходит очень медленно и никто не хочет решать проблему с сообществом.
Спецом чтоб порофлить сделал себе никнейм ez_nagibator ну и что я теперь не человек что ли?
В Апексе и текст, и войс есть, и токсиков там хватает) Одни только ребята которые померли а потом спамят на кнопку "подбери жетон" чего стоят
Французские школьники и их войс, обожаю просто)
Но они почему то только на пс4, на ПК как то поменьше такого.
В целом как будто бы база игроков в апексе на консолях и ПК сильно отличается.
Наверное связано с тем что мало кто приходит жестко попотеть вразвалочку на диванчике
Может мне так везло, но за 15 часов в радуге такого трэш комьюнити еще поискать надо, кики людей за просто так, тимкилы тупо за не за что, мат и понос в голосовом чате, я такого бреда в такой концентрации давно не видел
Это смотря когда ты играл. Я например в радугу играл со старта и если первый месяц игроки тупили не зная карты и механики игры, то через пару месяцев многие покинули игру, и остались те, кому реально было интересна игра. И эти времена по ощущению были лучшими в радуге. Минимум токсиков и читеров, просто преданные фанаты, кто выдержал все невзгоды игры на первых порах. Матчи были интересными, в случае ляпа от кого то, то он извинялся, и тп. Но пиар машина начала крутить обороты, и на второй год в игру начали вливаться куча новых игроков, и потом пошло поехало. Читеры, обиженки которые убивают союзника из того, что то взял его оперативника, и тому подобное. Чем дальше, тем комьюнити становилось в хуже и хуже. Если раньше например люди часто помогали инфой оставшемуся одному союзнику, и поддерживали его, то теперь этого минимум, плюс его назовут тупым, если он умрет, и вдобавок могут убить в начале след раунда, или просто кикнут.
Месяцев 5-6 назад наверное, после всего того говна перестал запускать, кики и тимкилы надоели
Ред кроу для меня стал вообще глотком свежего воздуха, так добавили Хибанну. Которая для меня стал маст хевом, и до сих пор, при возможности играю за неё. Так как я часто брал термита, так как другие его игнорировали, но вот его пушка мне не нравилось, что не могу сказать насчет японки.
поэтому гоняю со своей пати и забил на рейтинг. Играю в казуал в своё удовольствие, от одной мысли о рейтинговой или соло-забегах начинается изжога
да и нет отдельно соло очереди. Регулярно пятерых незнакомцев кидают на пати из 5 сыгранных игроков. А из этих 5 незнакомцев один - ребёнок, второй - турок с отвратительным произношением, парочка русских и какой-нибудь француз-токсик. И никто не даёт колауты, зато каждый расскажет тебе что ты не так играешь
Проблема не "тупых" игроков, а разработчиков, которые создали такой баланс, что проще со спавна расстрелять, чем грамотно как-то тактикулить. Выхода из этого я не знаю, не профессионал в этом.
Я сам стабильно со спавна забираю по 1-2 фрага, и потом капканами добираю ещё. В том и суть соревнования, тут не надо аутировать
Тоже верно, отчасти. Но проблема в том, что сколько ты не меняй спавны и карты, люди всегда будут находить кратчайший способ добраться до противника. В этом и есть прелесть старой радуги- люди играли от гаджетов и сильных позиций на картах.
А щас рулетка- кто кого на спавне перестреляет. И так везде кроме пролиги, там 2 с половиной минуты ломают гаджеты, а в последние 20 секунд рашат на удачу
Сейчас ты видишь спавнпик, доджишь его, а потом смотришь как защитники вон из кожи лезут чтобы с тобой постреляться при первой же возможности. Так и играю зачастую в казуале- пол раунда сижу и жду когда у виджила/элы кончится терпение и они попадут в моё перекрестие. Раньше валькирия была не настолько популярной, щас это инстапик в казуале и инстабан от меня в ранкеде/анранкеде.
Можно не доджить спаун-пик, а перестрелять его :) Ну да не в этом дело.
У меня есть теория, почему у многих людей складывается впечатление, что "раньше было лучше". Вернее как, лучше-то может быть и было, но не потому что нерадивые разработчики сломали игру.
Просто раньше народ играть не умел. Я практически уверен, что если бы сидж замер в состоянии 1–2 года жизни, то сейчас бы он игрался еще хуже, чем текущий. Потому что сегодняшний стиль игры можно переложить на тогдашний сидж, но вот акоги в защите, неприкрытые спавны и прочее-прочее — в прошлое не вернешь.
Можно не доджить спаун-пик, а перестрелять его :) Ну да не в этом дело.
У меня аим слабый в таких ситуациях+ у меня проблемы с видимостью противника в таких случаях, в итоге часто мажу в пикселе от врага
У меня есть теория, почему у многих людей складывается впечатление, что "раньше было лучше". Вернее как, лучше-то может быть и было, но не потому что нерадивые разработчики сломали игру.
Просто раньше народ играть не умел. Я практически уверен, что если бы сидж замер в состоянии 1–2 года жизни, то сейчас бы он игрался еще хуже, чем текущий. Потому что сегодняшний стиль игры можно переложить на тогдашний сидж, но вот акоги в защите, неприкрытые спавны и прочее-прочее — в прошлое не вернешь.
У меня раньше кд было 1.23. Вернулся в сидж в сентябре, до этого играть перестал стабильно играть с эмбер райза. Кд первое время был 1.05, потом вырос до 1.2, причём в казуале кд ниже чем в ранкеде. Но в ранкеде больше горения с ебланским тиммейтов рандомов и куча пота. Юби фиксят игру, но коммьюнити утягивает её назад во времена бешеных спавнкиллов
Нет, я к тому что мой уровень игры относительно остальных игроков, особо не поменялся, судя по кд. То есть нет проблемы в том, что я просто стал играть хуже и меня начали чаще нагибать. Нет, как и раньше- то сосу у сильверов, то перестреливая голду, но выигрываю чаще за счёто того что не делаю тупую хуйню и ловлю противника на ошибках
Отупение игроков - сильно сказано. И даже забудем о том, что не все любят играть по тактике. Но как разработчикам бороться с подобным? Против рашей они и так ввели столько ловушек, что при грамотном использовании можно ими половину вражеской команды положить. Убирать спавнпики - нет уж, спасибо. Это часть игры, к которой многие привыкли. Это как убрать возможность выходить на улицу. Костыли.
И лично я в радуге встретил токсиков лишь пару раз за 500 с лишним часов. Остальные в основном адекватные. Детей (говорящих в микро) вообще ни разу не было. Частенько вижу русских и те не выделяются из толпы нормальных игроков. Но это мой субъективный опыт. Я решил написать из-за того, что он в корне отличается от твоего, а не в попытке оправдать радугу и еë комьюнити.
Чуть больше года назад, пока не дропнул игру, решил попробовать ММ. После калибровки меня кинуло выше середины ладдера (не помню местную систему, не скажу звание). И там я знатно охуел, как не охуевал даже в ксе. Люди банально В ДВЕРИ войти не могли, вечно долбясь в косяки, как-будто пьяные на геймпаде играли. О такой вещи, как отдача и её контроль, они вовсе не слышали, спрея весь магазин без остановки, уводя ствол в потолок (и даже умудрялись так кого-то убивать). Так как стака у меня небыло, я быстро слил себе пару званий вниз (ниже золота, вроде), и там ситуация совершенно не поменялась. Так я и забил.