Игры
Рыночный Данила

Persona 5 Royal - возможная классика будущего

Как расширение оригинала придало игре 2017 года новую сторону

Persona 5 - не идеальна, пожалуй с этого стоит начать разговор об игре, и в целом у серии есть ее особенные шероховатости которые могут стать для игрока критическими при погружение в JRPG на сотню часов. Здесь и монотонная боевая система которая не несет никакой глубины, благо сглаживает она это за счет ее скоротечности, стилистики и прекрасного ощущения "потока". Периодические проседания в сюжете на такой длиной дистанции (на прохождение игры уйдет 100+ часов) здесь само собой разумеющиеся.

Если представить игру как звездную систему, то главный герой всегда будет в ней той самой центральной звездой, все вращается вокруг вас, вы в этой системе самое особенное тело к которому будет тянуться все окружение, но здесь кроется и обратная сторона такой особенности, игроку дают возможность ощутить идеальную жизнь, стать местной звездой, а о реальной судьбе песчинки забыть, об этом вся Persona, об эскапизме в другую реальность. Здесь вы без труда найдете преданных и интересных друзей, вряд ли какая либо девушка устоит перед вашим обаяниям, и в целом вам простят любую глупость, здесь вы не можете быть виноватым, а стать причиной ошибки попросту невозможно. Серия давно вывела идеальный рецепт по удержанию игрока в такой системе, и с каждой частью она становилась все гуще и слаще, достигнув кульминации с 5-ой частью, которая является одним из самых высокооцененных эксклюзивов Sony. Сюжет пятерки повествует о школьниках, способных проникать в когнитивный мир жертвы и похищать их сердечные сокровища, желания которые определили судьбу человека и привели к искажению их восприятия мира. Начинают герои свое путешествие с мелких целей и последующий круговорот событий их приводит к столь крупным целям, что вся их деятельность становится актом изменения всего общества. Об этом была Persona 5 если сжать объяснение сюжета без подробностей (которых очень много).

Persona 5 - большая игра, однако, в то время как она имела большое количество контента, у нее также было много проблем над которыми мы размышляли. На этот раз, мы обменялись мнениями с сотрудниками держа в голове отзывы игроков. В результате было решено игру оптимизировать, а не просто добавлять новые механики. Нашей целью было добавить новые элементы и предоставить новый игровой опыт игрокам.

Продюсер

Так что же делает Royal во всей этой истории? Во первых это первоклассное исправление недостатков исходной версии, начиная от навязчивого урезания возможностей проводить время как ты желаешь ("Let's go to sleep Joker") до более значительных улучшений в виде вмешательства в раскрытие персонажей.

Persona 5 уже была изумительной игрой, так что нам пришлось поломать голову над тем, что мы можем усовершенствовать и какие новые элементы будут приносить удовольствие. Даже после того как мы определились, нам было все еще необходимо играть в игру и корректировать ее методом проб и ошибок. Мы сталкивались с множеством проблем когда собирали игру воедино, и тратили много времени пытаясь понять поведение игроков, которые сыграют в нашу игру, и как сделать их игровой опыт более свободным. Так длилось до самого последнего дня разработки.

Директор

Например важный персонаж для сюжета - Акечи, был очень плохо подан в оригинальной версии, весь его архетип воплощал известных сверх-интеллектуальных персонажей из аниме, а чего либо личного он имел малую часть, и то этой малой части распорядились так плохо, что просто выплевывали факты в лицо игрока без какой либо подачи. В Royal прекрасно заметно, что разработчики осознавали все совершенные промахи и сделали ювелирную работу по превращению неудачного персонажа в заметную фигуру сюжета, которую вы скорее всего полюбите, нежели возненавидите.

Акечи очень популярный персонаж, но из-за некоторых форсированых сюжетных моментов был только один единственный способ увеличивать с ним ранг взаимоотношений, мы не могли достаточно углубиться в его персонажа. Мы хотели сделать события связанные с ним опциональными, так, чтобы игрок мог сходить с ним в различные места и лучше его узнать.

Директор

Аналогично из-за увеличившегося хронометража игры благоприятные свойства пошли на Хару, персонаж который появлялся так поздно в основной игре, что мало кому удавалось вообще что либо узнать о ней, обычная милая среднестатистическая девчонка и не более, хотя ее конфидант(социальная связь) один из лучших среди основных персонажей, отныне в Royal вы вряд ли ее пропустите.

Ввели новые районы города, крупным из которых стал Китидзёдзи, среди заметных времяпровождений в котором станут дартс, бильярд, храм и джаз-клуб.

Ито: "Китидзёдзи это торгово-коммерческий район с модными магазинами и узкими аллеями заставленными барам. Это место имеет разнообразие заведений на малую площадь, делая эту локацию идеальной для нашей игры."

Вада: "Если нужно добавить новую зону в игру, то она должна быть со множеством примечательных мест, чтобы игрок мог их посещать снова и снова. И Китидзёдзи идеально подходила под эти критерии."

Разработчики о новом районе

Дартс представляет из себя геймплейнию мини-игру в который вы укрепляете связь со своими друзьями и улучшаете ваше боевое взаимоотношение. Бильярд остался без геймплейных механик и является просто затычкой где вы проводите время получая характеристики, таким является и храм, а вот джаз-клуб куда более интересен. Место, в котором звучит замечательная музыка, выпиваются различные напитки и идет непринужденная беседа между вами и приглашенным гостем, место, которое приносит больше всего радости из-за атмосферы, что оно дарит, а не увеличения характеристик как в любом другом месте. Особенно оно выручает в конце игры, когда большую часть конфидантов вы прокачаете, и все что вам будет оставаться, это приходить сюда и просто приятно проводить время с друзьями.

На самом деле мы говорили не так много, но атмосфера и правда особенная

Также были затронуты геймплейные элементы боевой части, а точнее ее балансировка в угоду быстрого получения всех возможностей ведения боя, передача хода команде вводится максимально быстро, которую к тому же прокачали, мотивируя игрока пользоваться ей как можно чаще. Сняли ограничения на пользование огнестрельным оружием, теперь патроны оружия не рассчитаны на ограниченное применение в пределах одного подземелья, вы вольны его использовать каждый бой. Была введена способность напарников Showtime, позволяющая случайным образом воспользоваться сильным уроном от двух персонажей по противнику. Футаба, один из персонажей основной группы получила обширный список поддерживающих способностей которые применяются довольно часто в бою, облегчая сражения. И еще большее количество мелких изменений затрагивающий бой, на которые внимания заострять не буду, все что необходимо знать - в Royal стало сражаться намного проще, бои стали более динамичны, но пострадала сложность, со всеми новыми улучшениями вы практически не столкнетесь с какими либо испытаниями в вашем прохождение в независимости от выбранной сложности. А Мементос (случайно генерируемое подземелье), отныне проносится в кратчайшие сроки, благодаря способности Рюджи, которая позволяет практически не участвовать в боях.

"Меньше ограничений" - ключевая фраза во время разработки, поэтому было увеличено количество получаемого опыта и валюты во время битв. Например изменение навыка "Моментальное убийство" Рюджи было связанно с фидбеком игроков и мнением сотрудников, теперь этот навык дает опыт и деньги, а его применение добровольно.

Директор

К слову не обошли изменения и сами подземелья, место где происходят сражения и продвижение по сюжету, в данном случае так называемые "Дворцы" - когнитивная обитель искаженных сердец наших жертв. Так, например, "Дворец" Шидо был отреставрирован и преподнесен более изящно и сжато по размерам, в оригинале значительную долю сжирали не интересные и растянутые пазлы с мышами, а некоторые рандомные энкаунтеры могли вас отправить на 2 часа назад в прохождение с учетом малого количества точек сохранений, а это между прочим самый большой "Дворец" во всей игре. Сейчас количество пазлов было уменьшено, точек сохранений увеличено, и это пошло только на пользу. И аналогичные изменения коснулись всех дворцов, также, практически всем боссам добавили новые механики боя.

Закончив с технической части и сухого упоминания изменений баланса, время поговорить о том, чему по большей части посвящена игра - истории.

Королевские дни

Persona 5 поднимала множество тем, начиная с сексуального харасмента, затрагивая нечеловеческие рабочие условия, и триумфально заканчивала анти-авторитарным высказыванием и о проблемах общества.

Так и что же решили добавить разработчики Royal к итак большой и комплексной истории оригинала? Внезапно, они решили совсем отойти в сторону и сделать что-то совершенно новое, а не дополнять старое, а именно: уделить особое внимание новым персонажам, сделав их не менее важными персонажами чем вы сами; поднять на рассмотрение совершенно новую тему, которую хочется обсуждать и где нет явного ответа. Последнее изменение совершенно меняет настроение всей игры, и вы это почувствуете буквально сразу когда зайдете на территорию 3-го семестра.

Начать стоит с новых персонажей, кто они и как имплементированы в игру с учетом того, что в 2017 году их в принципе не было и игра была создана без их учета.

Маруки - психолог, пришедший в школу наших героев чтобы консультировать студентов после инцидента связанного с одним из учителей учебного заведения. Является добродушным и учтивым, но довольно неуклюж. Пожалуй одни из самых интересных диалогов вы найдете именно у этого конфиданта, от обсуждений полнейших глупостей до размышлений об насущных проблемах вы найдете именно здесь. Также приятно видеть, что разработчики не забыли уделить внимание каково иногда придти и чем-то поделиться с таким специалистом. Персонаж идеально вписывается в игру, словно он был здесь изначально, и очень сложно себе представить, что изначально его и не было.

Обсуждение насущных проблем

Главная идея "старшее поколение vs молодое" фундамент с самого начала P5, но студенты доверяют Маруки, как и главный герой, который начинает сотрудничать с ним. Он тот самый представитель старшего поколения, который близок к молодым с самого начала.

Продюсер

Касуми - новая ученица в школе наших героев, занимается профессионально спортивной гимнастикой и представляет школу в спортивных мероприятиях, стремиться достичь самых больших высот в этом виде спорта. О ней можно сказать, что она веселая и трудолюбивая, но ей присуща некая неловкость и беспечность. У нее пожалуй самый мощный конфидант среди всех, но вплетен в оригинальную историю почти никак в отличие от Маруки, и ее заметное появление стоит ожидать только в 3-м семестре, т.е. после финала оригинала. С одной стороны это позволило избежать неуклюжих и надуманных ее интеграций в историю, с другой вам ее будет не хватать, а ее редкие появления только дразнят, и хочется сиюминутного продолжения с ней общения.

Касуми является центральной фигурой нового сюжета в Royal. Мы уважаем основную историю Persona 5, и если мы внесем слишком много изменений в нее, чтобы включить туда Касуми, тогда это может обернуться совершенно другим сюжетом. Мы были озабочены тем, чтобы этого не произошло, мы вносили осторожные изменения так, чтобы ее появление было естественным.

Продюсер

Визуально она контрастирует с главным героем, и я рисовал ее исключительно как персонажа который отражает то, чем является Royal. Она была нарисована в ином контексте нежели главная героиня из Persona 3 Portable, но ее костюм фантомного вора умышленно нарисован так, чтобы походить на главного героя P5.

Арт-Директор

На Persona 4 Golden в свое время свалился шквал критики как был плох новый персонаж (Мари) и как плохо она была вплетена в историю. От себя скажу, что я не совсем с этим согласен, но определенно отмечу, что Маруки и Касуми сделаны на порядок лучше, и лучше они не только в сравнение с дополнительным персонажем из P4G, но и в сравнение с основным кастом персонажей из Persona 5.

Также есть такой персонаж как Хосе(Jose) - присутствует исключительно в Мементос и оказывает некоторую помощь нам во время углубления этого таинственного места.

Я думаю, глядя на него вы можете сказать, что он не человек, но так или иначе его имя происходит от персонажа из "Пиноккио", и его цель узнать как можно больше о людях. Технически говоря он самый загадочный персонаж. Его одежда и автомобиль основаны на моих интересах, как например машина-амфибия.

Арт-Директор

Прежде чем продолжить, хочу отметить, что я не собираюсь разбирать весь сюжет Royal по полочкам выписывая все возможные сюжетные спойлеры, так как не вижу в них смысла в данном тексте, но описание некоторых сюжетных моментов будет, хоть и без критических подробностей. Но, что я считаю важным, это центральная тема данного расширения, на мой взгляд именно ее осознание делает Royal более особенной чем "тот же щи, да погуще" и полагаю, что момент ее осознания лучше оставлять для личного опыта.

Что такое Persona для многих? Возможно наличие множества вайфу, или просто интересных персонажей которые для вас здесь становятся друзьями, а может просто хочется вспомнить школьные дни, или вы просто рады прожить другую жизнь отличимую от своей, уйти от проблем и отдохнуть душой хоть ненадолго. Игры - это своего рода форма эскапизма, именно за это мы их любим, что в хорошую игру можно с головой уйти и забыться о времени. И Persona стала пожалуй главным символом игрового эскапизма, не даром благодаря ей мы имеем термин "пост-персональная депрессия", когда этот симулятор идеальной школьной жизни заканчивается, все что вам остается это осознать конец путешествия и попрощаться с персонажами с которым вы успели сблизиться за эти 100+ часов. Persona почти всегда заканчивается одинаково, она из той категории игр, где концовка не столь важна, важно само путешествие. И Royal точно такая же как и остальные, за одним исключением.

Royal выступает с критикой своей формы эскапизма которая присуща всей серии. И нет, не подумайте, что она берет и просто так говорит о том, что уходить в другие миры это плохо, и лучше подумать о своей настоящей жизни, завести семью, найти нормальную работу и подобное. Она элегантно расскажет историю, которая будет являться чуть ли не иронией над самой собой.

Как я говорил ранее, 3-й семестр очень сильно отличается по настроению в сравнение с оригинальной историей. Это совершенно другая игра, которую смело можно назвать Persona 5.5 или мини-Persona 6, все зависит от ваших предпочтений громких слов. Я лишь знаком с Persona 3-5, и несмотря на то, что самой мрачной среди них считается "трёшка", сюжет Royal я нахожу самым тяжелым среди этой "новой" трилогии, хоть он и не ступает на путь мрачнухи, но ощущение постоянного дискомфорта ощущается, как в хорошем триллере, ведь здесь всё абсолютно не так, как должно быть.

Первая половина Royal - это настоящие золото, пожалуй именно она отражает то, куда хочется чтобы пошла серия, и до Royal я даже не подозревал, чего мне так не хватает в серии. Здесь и личная история без глобального зла, и пугающая, дискомфортная атмосфера, повествование концентрируется лишь на малой группе людей, а не распыляется на целую труппу из ~10 человек, в итоге ощущается этот замечательный вкус остроты чего-то захватывающего, потому что чем больше масштаб действий, тем меньше концентрация личных моментов, и об этом вы обязательно забудете когда 100-часовая эскалация будет скребсти небосвод.

Но Royal опускается на самую землю, а в вашем распоряжение лишь 3 персонажа : Вы, Акечи и Касуми. Словно то время, когда в Persona 5 были мелкие цели, а сбор банды происходил на крыше под проливным дождем, золотая эпоха фантомных воров перед тем как стать ОПГ.

Трио > Фантомные Воры

Sweet Dreams

Происходит то, что должно было произойти - зло побеждено, можно выдохнуть и вернуться к нормальной жизни, это мы и делаем проснувшись в новом году. Фантомных Воров больше нет, т.к. возможность, да и надобность в них отпала, у всех свои дела и планы на будущее.

Но новый год начинается не так, как должен, что-то явно не так, события не сходятся с прошлым, а настоящее является больше сном нежели реальностью. Это осознание доступно только вам, вашему лучшему другу способному сказать хоть что-то плохое в ваш адрес, и обаятельной девчонке.

В городе появляется загадочный "Дворец" который видно без использования прежних подручных средств, а его типаж не свойственен тем дворцам, что вы видели ранее, проникая в сердца жертв. От сюда и начинается новый месяц истории, несмотря на то, что в игре заявлен целый новый семестр, но на самом деле доступна лишь его часть, месяц игрового времени, отведенный на похищение сокровища.

Месяц отличается своей структурой, теперь невозможно пройти "Дворец" за одни сутки, сюжет вас будет оттуда вырывать и заставлять возвращаться к его исследованию спустя время, возможно это покажется плохим решением, ведь теперь игра навязывает вам свое мнение как вы должны играть, но на самом деле это идет истории на пользу. Как вообще устроен типичный месяц Persona 5? У вас появляется цель > на нее отводится время > чтобы сэкономить время вы обязаны пройти "Дворец" за один день > победить босса в другой день > ждать целый месяц прежде чем сюжет двинется дальше, в этот месяц вы занимаетесь социальным общением которое не имеет никакого отношения к основной истории. Royal растягивает прохождение "Дворца" цели таким образом, чтобы его история вас связывала на протяжение всего месяца, а социальное общение между напарниками не игнорировало факт происходящего, вы в необычной ситуации, и это нужно обсуждать постоянно, а не единично.

Секунда молчания в честь Футабы, которая проспала почти месяц

Здесь на мой взгляд и кроется секрет большей вовлеченности в сюжет, вам банально дают идеально смазанную булочку с маслом, а не кусок затвердевшей субстанции в одном участке. И таким Royal остается от начала и до конца, хоть и вторая половина сюжета уходит от приземленной личной истории, и вновь возвращается к проблемам божественных масштабов.

К слову о ней, учитывая завязку, которая изначально располагает малым количество действующих лиц и затрагиваемые темы, то кажется, Persona словно не может существовать без эскалации конфликта и вовлечения событий меняющих мир, в том числе привлечение тематики богов, это последнее, что остается в этой серии от SMT, и это последнее, от чего ей уже пора избавиться и принять себя такой, какая она есть. В конце концов, именно об этом она проповедует. Тем не менее, в этом нет ничего плохого, это укоренившиеся устои серии, и в частности особенность японцев. Я лишь в этом замечаю метания идентификации, учитывая, как Royal противопоставляет себя всей серии.

Во второй половине к нам возвращается вся банда фантомных воров, и мы в целом встаем на рельсы стандартного прохождения подземелья, устанавливаем цель, двигаемся к сокровищу, и похищаем его. И здесь я хочу поговорить о потрясающей ситуации, которая меня покорила и заставила поверить в то, что Royal это нечто большее.

Persona чуть ли не полностью посвящена психологии, особенно пятая часть, где мы проникаем в когнитивные миры людей. И Royal на определенном моменте предоставляет неожиданный пазл, пройти психологический тест, самый обычный какой могут придумать сценаристы, но ставит условие: ты должен принять решение не свое, а чужое. Это условие кардинально меняет все, вы не можете просто так ответить, вы должны отобрать несколько решений, сопоставить их и понять, чтобы выбрала другая личность, личность с которой вы общались и должны знать ее повадки, вы же не пропускали мимо ушей личные разговоры совершенные в далеком прошлом? Само собой этот пазл не станет преградой в вашем прохождение, но при желание заставит поломать голову и попробовать понять кого-то другого.

Фантомные воры пытаются понять очередного комментатора DTF, картина маслом

Именно такие моменты влюбляют в себя, ты вроде бы ничего не ждешь, а потом бац, и ты уже с серьезным лицом рассуждаешь сам с собой о произошедшем, и Royal именно об этом, задать себе вопрос, и попытаться на него ответить, пропустить все через себя и на выходе получить эмоцию.

И такими моментами наполнена вся сюжетная линия расширения - это не торопливое путешествие наполненное моментами передышки, где можно побыть с самим собой и покричать в сторону экрана о своем мнение, а в ответ получать противоположные мнения от компаньонов, отныне все имеют свою точку зрения, которые могут наполнить смыслом даже самые безумные тезисы.

Что еще интересно, некоторые сцены после прохождения сюжета воспринимаются совершенно иначе, например, сцена танца Касуми на школьной вечеринке делится на две категории: до и после Royal, в этом конечно помогает и название композиции, что играет в этот момент.

Royal умеет заворачивать музыку так, что на поверхности она добрая и светлая, а внутри ты находишь только грусть

К слову о саундтреке , по моим наблюдениям большую часть композиций к Royal написал Кониши(Toshiki Konishi), и другая рука мастера очень освежает игру, на этот раз градус acid-jazz оригинала снижается и на сцену выходит новое звучание, которому я не могу дать справедливое описание, просто скажу от себя, Кониши - король электро-гитары, способный выдавать на ней запилы меланхолии и безудержной энергии или все одновременно. Просто послушайте:

Справедливости ради, именно эта композиция спрятана за платной стеной в виде DLC. Непростительное преступление

Мегуро (Shoji Meguro) никуда не ушел и тоже поучаствовал над саундтреком, в основном он занимался вокальными темами.

Стоит рассказать и об действительно важном изменение, отныне тема Мементоса не единственная в своем роде, а имеет различные вариации, которые меняются в зависимости от того, как далеко вы продвинулись. Посвящается всем тем, кто сходил с ума от ее музыкальной темы на протяжение всей игры.

В Persona 5 я хотел, чтобы музыка Мементоса меняла свой тон в зависимости как глубоко вы находитесь. Однако мне удалось сделать лишь одну композицию к тому времени, и я знал, что обязан это изменить в Royal. Так и появилось 4 новые композиции.

Композитор

И достойные упоминания любимые треки композиторов:

Если выбирать особенную для меня композицию, то это однозначно будет тема консультаций Маруки “Ideal and the Real”. В последнее время я ощущаю, что сочинять музыку, будучи не уверенным в ней, то это не принесет хорошего результата, но эта композиция шла как по маслу с самого начала и до конца, и я никогда в ней не сомневался. Я сделал ее в самом начале, и я думаю она стала моей лучшей.

Композитор

В Royal для меня особенной стала музыкальная тема джазового клуба, “No More What Ifs”. Она медленная, эмоциональная песня, которая показывает сильную сторону Лин(вокалистка).

Композитор

Помимо смены музыкальной части, хочется отметить как и изменился дизайн персонажей, на этот раз действия происходят зимой, и пришлось поработать над тем как они выглядят в данный сезон + каждому достался новый уровень персоны, дизайн которых совмещает прошлые вариации и показывает нам взгляд на их современное обличие. Почему я вообще решил об этом завести разговор? Потому что я не могу молчать о том, как стильно это выглядит, просто посмотрите:

Первоначальные персоны производят сильное впечатление и мы подумали, что игрокам захочется увидеть их эволюцию. Вместо того, чтобы исходить от расширения мифологических персон второго уровня, мы решили пойти другим путем для Royal. За этим решением также стоит и сюжетная причина.

Арт-Директор

Немного слов о важном

Если говорить по существу, то "Персону" стоит либо разбирать по полной, со всеми сюжетными поворотами, подробностями, либо анализировать ее, каково влияние Юнга, причем тут Каббала и в чем секрет вкусных панкейков. Но от Royal я получил особые эмоции, и именно о них мне хотелось рассказать, в конце концов именно эмоции определяют ваше отношение к игре. А мое отношение к оригинальной Persona 5 было таково, что я считал ее просто отличной игрой, но теперь, пройдя расширение, у меня язык не повернется ее назвать просто качественным продуктом. Royal - это нечто большее.

И прежде чем закончить, хочется поговорить о концовке, которая пожалуй самая противоречивая в серии. Почему она такая? Она одновременно прекрасна и бестолкова, прекрасна в своей простоте и грубой реальности, и бестолкова в подаче. Сложилось такое впечатление, что на данном этапе игру уже доделывали торопясь, иначе другого объяснения дать не могу почему например Касуми почти исчезла из последних дней, хотя она одна из основных персонажей расширения с центральной историей, никаких с ней прощаний в последний день и странное к ней отношение в заключительном ролике. Сцена с фургоном, такси и слежкой наполнена ощущением непонимания, почему, зачем, как. Словно стояла карательная задача уложить весь смысл истории в полутораминутное анимационное видео, и они в скором порядке решили уложить все так, чтобы все поучаствовали в напутствие главному герою, ожидаемо получилось не очень. Тут в целом проблема Atlus, что они экономят на аниме-роликах, и так не научились их разделять от вашего выбора сделанного в игре, столько проблем можно было избежать, но увы, будем делать ролики вне контекста опыта игрока чтобы постараться угодить всем.

Но даже несмотря на всю эту невнятность, я полюбил концовку Royal именно за ее грубую, горькую, но в то же время прекрасную концовку. Игра прощается не с героем, герой то может и останется там, но не ты, ты уйдешь потому что так надо. Не бывает бесконечных приключений, бесконечной дружбы и бесконечного счастья, скорее наоборот, и Royal именно об этом, в идеальной жизни не живут, в ней умирают.

Persona 5 Royal - почти идеальная версия самой себя, которая не побоялась быть другой. Еще на релизе оригинальная игра ощущалась отполированным продуктом до блеска, и уже тогда по неспадающему шуму стало ясно, что это самый громкий успех Atlus. Royal лишь показал, что можно еще лучше, а настоящую себя показала лишь под занавес. Принять ей такой, какая она есть, каждому предстоит самостоятельно, не всем понравятся изменения, кто-то будет против, что она идет против себя или имеет мало общего с первоначальным замыслом. Но что у нее не отнять, это желание ее обсуждать, спорить над ней и гадать куда пойдет серия после этого малого тизера чего-то большего. Время покажет какой след она оставит в индустрии и игроках, но смею полагать, что о ней будут вспоминать и через 20 лет, а для нового поколения игроков, ее наследие будет соизмеримо по уровню с Final Fantasy 7, которая так и остается нестареющей классикой.

Катсура Хашино(Директор/Продюсер), ключевой человек со времен Persona 3, покинул серию, и передал эстафету новому поколению. Добавление этой новой энергии не делает чего-то революционного с игрой или еще чего, но я верю, что изменения произошли. Словно они вложили всю свою страсть, и в результате получилась игра, наполненная интересными мыслями.

Композитор

Это относится ко всем играм Atlus, но в случае с Royal, нам хотелось, чтобы игроки сыграли в нашу игру и получили иную перспективу на мир, которая бы осталась с ними и в повседневной жизни. Например, идеи, который помогут им быть более позитивными в современном жестоком обществе. Таков наш образ мышления, с которым мы создаем игры.

Среди наших игр, серия Persona уникальна, ее место действий это современное общество. В отличие от фэнтези или sci-fi проектов, мы можем говорить о многих современных укладах и социальных проблемах которые касаются каждого в нынешние дни. Из-за этого, игрокам намного проще сопереживать происходящим событиям, благодаря чему "идеи, которые можно вынести для себя" обладают сильнодействующим эффектом.

Persona 5 Royal - это кульминация того, что было выстроено в серии, и я рассматриваю ее как новый рубеж для нас. Royal результат всех приложенных сил, что мы можем предложить. Я прошу всех сыграть в эту игру, и неважно, новичок вы, или уже проходили до этого Persona 5.

Продюсер
{ "author_name": "kek pek", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","persona5","persona"], "comments": 250, "likes": 153, "favorites": 190, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 612433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jan 2021 16:27:22 +0300", "is_special": false }
0
250 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3
Ответить
1 комментарий
23

Отлично, жду на ПК.

Ответить
8

Никогда не играл ни в одну персону, стоит навернуть сразу П5 роял?

Ответить
26

Ну если ты собираешься "навернуть" Персону, то пятая пожалуй самая дружелюбная к новичку (чем ты ближе к Persona 3 по списку - тем требовательнее к тебе игра) и да лучше начинай сразу Persona 5 Royal т.к. это по сути полная версия оригинальной Persona 5 со всеми "исправлениями баланса" + "сюжетные ДЛС" в формате расширенного переиздания.

В целом с персонами нового поколения (Persona 3 и старше) всегда лучше брать версии с "приставкой", т.е.
- Persona 5 Royal
- Persona 4 Golden
- Persona 3 - и тут пожалуй особый случай т.к. "расширенных" версий две:
-> Persona 3 FES - правки баланса и новые сцены в основной части игры "The Journey" + сюжетное ДЛС-эпилог "The Answer".
-> Persona 3 Portable - версия сделанная для PSP, которая выделялась своим набором правки баланса, вводом "ручного управления" для сопартийцев (что стало нормой только после 4-ой персоны) и САМОЕ ГЛАВНОЕ альтернативную версию основного сюжета "The Journey" переписанную под ЖЕНСКУЮ версию главного персонажа вплоть до уникальных событий и новых "конфидантов". Ага можно было даже собрать в гарем всех парней (и пару "особенных" дам) в отделе, кроме Джунпея Йори т.к. у того уже была пассия и вообще он DA WINGMAN.

Есть конечно момент что ВСЕ эти игры не имеют официальной поддержки русского языка - впрочем английский там не сложный, да и т.к. почти весь текст подаётся как "Озвученное текстовое окно -> нажмите Х чтобы продолжить" - то время разобраться о чём речь всегда есть (даже есть блокнот хранящий последние 50 окон диалога - на случай если упустил что-то важное и перестал понимать о чем речь идёт). Впрочем как вариант Persona 4 Golden на ПК в STEAM в скором времени (~через полгода, обещают к Августу) получит перевод от фанатов.

Ответить
0

Спасибо за ответ.
Насчёт перевода я не парюсь - никогда не играю с ру переводом, только англ озвучка/текст/сабы

Ответить
5

Ну с "официальными" русскими переводами сейчас играть страшно - у них там почти везде и всюду "тяп ляп и готово"... Ну в лучших случаях "Мы постарались немного... Но допустили несколько серьёзных ляпов".

Дошло до абсурда - фанатские группы делают куда более качественный перевод (не без изьянов, но никто не идеален)... Ну впрочем оно и понятно - им же не плевать на их работу - они фанаты и любят игру для которой делают перевод.

Ответить
0

Отбой, я невнимательный долбоеб

Ответить
1

А чем японская озвучка не угодила?

Ответить
–1

Тем что она японская

Ответить
1

Persona 3 Portable - версия сделанная для PSP

Так из за кастрированности перемещений она больше для тех, кто уже прошёл игру и хочет повторно поиграть с новыми ощущениями

Для первого раза опыт будет явно неполноценным

Ответить
2

Я бы сказал, он скорее будет несколько иным - Persona 3 Portable выбирая чем пожертвовать - решила убрать немалую часть 3Д задников, заставок и перемещение в рамках "повседневной жизни в городе" теперь было без "управления персонажем", а скорее "Задний рисованный фон, ключевые места - выбирай куда идёшь из меню".

Но взамен они постарались компенсировать это большим упором на стиль "Визуальной новеллы" - даже нарисовали новые портреты персонажей для сцен адаптированных из 3Д катсцен в 2Д визуальную новеллу.

Хотя конечно если проходить "мужскую" ветку сюжета, то в этом плане её лучше пройти на Persona3: FES... Но... С другой стороны... Хочу ли я снова воевать с АИ Митсуро Кириджо кидающей Marin Karin на врага (который не срабатывает), в то время как мне ОЧЕНЬ нужно лечение... Хех.

Ответить
0

Я просто чит мод ставил на управление сопартийцами в fes да и перевод весомый плюс

Ответить
1

Ну не все же будут заморачиваться с модификациями в PCSX2 под PS2 образы P3FES... Ну и некоторые просто не могли - их просто не было - анонимус заморочился с написанием скрипта в .pnach файле и более "доступной" для чайника инструкцией по установке где-то лишь в 2018-ом.

Ответить
0

А другие на пк будут ждать как голден, ибо сэйвы в эмуляторе оказывается просто потерять, я в их числе, 15 часов залил в мусорку если не больше, забил и пошел мувик смотреть по игре.

Ответить
0

Да эта сука Митсура реально заебала. Хотя получается какой то челенж в том, что персонажи под своим управлением и нужно якобы их обучивать в тактике, в настройках заметил вкладку что то типа запоминать тактику.

Ответить
1

Нормальный будет опыт. Однообразная беготня по карте в персоне 3 это не то ради чего стоит играть в игру, это весело только первое время.

Ответить
1

как игрок который наиграл 70 часов в P3,лучше не советовать и не играть в эту игру(посмотреть аниме или прохождение)
Тартар и 200+ этажей это полный треш

Ответить
0

У Персоны 3 идеальная, я бы даже сказал шедевральная концовка. А дополнение The Answer её разжёвывает до состояния манной каши и всё портит. Поэтому FES никому не советую. Версия для PSP - мой выбор. Плюс там бои легче из-за того, что можно напрямую управлять напарниками.

Ответить
1

Интересная точка зрения Оо

Лично всегда казалось, что The Answer замучивает народ скорее огромными объёмами прокачки (гринда) между секциями с историей - так что люди едва могут вспомнить о чём был сюжет и впечатление несколько портится в итоге.

Вообще The Answer не о "Разжевать концовку The Journey для совсем тупых", а о "Как все по разному справляются с последствиями концовки The Journey и находят свой The Answer, чтобы смирится с результатом."

Ну конечно есть момент, что сами персонажи пытаются разобраться "что конкретно произошло во время концовки The Journey и почему всё закончилось как закончилось" - но игрок-то в отличие от них вполне себе в курсе и это скорее один из пунктов на повестке дня, нежели главная цель в истории The Answer.

Ответить
0

А мне именно визуал фес не дал шанса полюбить псп, который тупо беднее. Да, это не очень большой город, но я лучше в 3д поаутирую. Ну а те кто все-таки хотят псп - то кроме как на андроид телефоне не вижу смысла трогать.

Ответить

Рыночный Данила

Strangers
4

Либо персону 4 голден, либо рояль. С них смело можно начинать.

Ответить
0

Т.е. вместо 5 в PS Collection лучше рояль купить?

Ответить

Рыночный Данила

TeneBri…
7

Я бы купил рояль просто потому что это игра на 150 часов. Условно ты пройдешь П5, тебе понравится и чтобы получить еще контента тебе придется перепройти игру в рояле заново

Ответить
0

Ага тут ситуация прям как с ОЧЕНЬ сытном обедом в ресторане и ты заказал комплекс... А когда закончил тебе сообщили что менб поменялось и теперь там есть ОЧЕНЬ вкусный десерт... Но сожрать заново первое, второе, салат и закуски, чтобы тебе подали десерт... Сразу вряд ли кто сможет - тут может выйти что либо пойдёшь "проходить на Youtube" либо будешь год-два "переваривать", чтобы с новыми силами перепройти.

Ответить

Рыночный Данила

Сергей
3

Так оно и есть, но рояль мне кажется не пройти на ютубе, тупо не поймешь в чем прикол и покажется все полным бредом или мусором. В целом мне 3 года хватило чтобы соскучиться по п5 и немного ее подзабыть, и вот захотелось перепройти ее в рояле, силой запихивать я бы не стал конечно.

Ответить
0

Аналогично - сыграл на релизе в P5... Через три года чувствовал что готов к P5R.

Я по причине "ух я объелся игрой, дайте переварить" до сих пор не добрался до бонусных боссов, которых открывают на НГ+  - т.к. в целом на этом и вся разница между НГ и НГ+ = 2 бонусных босса и +1 Персона, которую можно сделать - не было во мне сил сразу же кидаться на второй многочасовой заход ни в Personа 5, ни в Persona 5 Royal ради пары боссов и 100% Completion.

Ответить

Рыночный

Сергей
3

Ну НГ+ это точно не для меня, была бы там еще платина заложена, то я бы решил пройти, но просто так не особо горит. Стараюсь все эмоции получить на одном прохождение и законсервировать их в самом свежем виде.

Ответить
1

перепройти игру заново

как будто что-то плохое, ну
я после прохождения ваниллы на следующий же день пошел на нг+, после нее для одного рояля взял пс4 в аренду, и ещё жалею, что рояль пробежал очень быстро и только один раз

Ответить
0

совершенно верно! оригинал на данный момент не имеет смысла.

Ответить
0

Оригинал имеет смысл по следующим причинам:
1. Цена. Оригинал можно взять со скидкой за 600 рублей (а на 5-й плойке с подпиской вообще бесплатно), а Рояль - в 4 раза дороже.
2. Это единственная версия, в которую можно поиграть на ПК.
3. Продолжение Strikers продолжает именно сюжет оригинала.

Ответить

Рыночный Данила

Виталий
1

Рояль на скидках отдают уже за полтора кэсов, так что разница в цене не столь существенная

Ответить
2

Не играл в персону, но, там каждая часть это разная история с разными персонажами.

Ответить
0

у меня была такая же ситуация
Более того и JRPG в целом не мой жанр
Взял на хайпе прессы и кайфанул от игры

Кстати хороший вариант может быть купить PS PLUS месяца на три. Если персона не зайдет то другие игры посмотреть
Единственное НО там ванильная версия

Хм. Хотя это для ПС5, может для 4-й ее в плюсе нет. Там же сейчас ка-то все запутанно

Ответить
0

для 4 в принципе плюс коллекшн нет, только если активировать на какой-то чужой пс5 и потом играть со своей четверки

Ответить
0

определенно стоит! можешь смело забить на оригинал и сразу в Роял!

Ответить
15

Очень бесит в персонах то что потом выходит не ДЛЦ с новым контентом а типа новая игра включающая ваниллу.
П5 такая большая и утомительная, я просто задолбался играть, хоть было и круто. Заново всё это перепроходить ради нового контента R сил уже нет :/

Ответить

Рыночный Данила

Ivan
2

Меня это тоже раздражает, что требование довольно серьезное к новому сюжету, перепройти игру на 100 часов, но с другой стороны сложно представить как такой кусок просто с длс пихнуть учитывая, что новую сюжетку медленно пропихивают в основном сюжете. Я об этом постоянно думал и так не нашел альтернативы тому, что предлагают. Только если делать совершенно отдельные приключения типа как скрамбл.

Ответить
2

По идее альтернатива - скипать нафиг ваниллу и ждать дополненную версию (как FES, Royal и т.п.). Но блин, я ради П5 плойку покупал, ждал её очень сильно.

Ответить

Рыночный Данила

Ivan
2

Рояль достаточно долго делали, прошло 3 года с релиза. В целом игру спокойно можно перепройти спустя 3-5 лет после первого прохождения и особо голову не забивать. Даже прикольно заметить изменения, что сделали, у меня прям реально улыбка до ушей была от того, как они исправили некоторых персонажей и дворцы, проходя только рояль, я бы этого не заметил и не оценил бы. Тут тоже есть свой шарм. 
Поэтому если хочется на релизе брать номерную часть, то стоит брать, серия дай бог хоть один раз выйдет в поколение, это огромный праздник. 

Ответить
10

Не согласен, роял хоть и дополняет игру, но не прям уж на столько. В итоге получили главу на несколько часов с так себе твистом и сюжетом. 

Но это мое чисто мнение. 

Ответить
3

только за то, что они финального босса сделали нормальным человеком с человеческой мотивацией и слабостями, вместо ебучих осточертевших БОЖЕСТВЕННЫХ БОЖЕСТВ во всех остальных частях и переизданиях, я уже готов Роял на руках носить и называть лучшей Персоной за всю историю серии.

Ответить
6

Чел, может ты тогда пойдешь в Якудзу играть, если тебе так божественные божества не нравятся, а не будешь в Shin Megami Tensei лезть, м? В серию, истоки которой это оккультизм, божественная мифология и борьба хаоса с порядком.
Да и к тому же, в Персоне 5, наверное, самые безликие персонажи-компаньоны в серии (именно в самой Персоне) - мне был по-настоящему интересен только Акечи, хотя он на самом деле тоже довольно шаблонный.

Ответить
1

Я и не лезу в SMT, но Персона - это уже не SMT, она вообще другие вопросы изучает, и ее фокус - психофилософия человека. И всю игру она прекрасно с этим справляется, что в 4, что в 5 части (тройка немного особняком), но в конце обязательно надо херакнуть богом, который ко всей остальной игре - не пришей кобыле хвост, без этого ж никак, понимаю

Ответить
0

она вообще другие вопросы изучает, и ее фокус - психофилософия человека.

Эмммммммммм нет, вопросы зачастую одни и те же и намного лучше в психофилософию как вы описали, как раз погружается главная линейка SMT, Devil Survivor (вообще лучшая игра на тему смерти сорян Persona 3) и Digital Devil Saga. Вот последнюю посоветую особенно.

Ответить
0

так тема смерти отношение к психофилософии имеет очень опосредованное. Поэтому П3 - моя нелюбимая Персона (ну и еще первая часть). В П4 и П5 шикарно раскрываются идеи коллективного бессознательного по Юнгу, и нафиг там не нужны божества в конце.

Ответить

Рыночный Данила

A
1

Впрочем под конец не удержались и сделали "персону" на уровне бога, видно, что сопротивлялись, но привычки взяли вверх. Все равно спасибо, что не та ахинея из концовки голдена.

Ответить
0

ну персона-то фиг с ней, главное, что сам боссяк нормально прописанное человеческое создание, как же меня задолбали эти боги в каждой гребанной jRPG

Ответить

Рыночный Данила

A
2

Сам устал, если еще в фентези это нормально, то вот в персонах тяжело они идут для восприятия. Поэтому когда они косплеили битву снейков с корабля, я аж облегченно выдохнул, мол спасибо, вы все правильно сделали.

Ответить
1

Как босс он, к сожалению, не очень крут в геймплейном плане. До Никс как до луны. Но именно как персонаж намного лучше Ялдабаота.

Ответить
3

прелесть не в последнем семестре, а в изменении механик в оригинальной истории и переработке многих элементов

Ответить
6

Кроме изменение сна и пары мелких твитчей, ничего толком и нет. Обычный перевыпуск наподобие Голда, ничего сверхъестественного и головосбивающего я там не увидел. 

Ответить
1

про голден ничего не скажу, не проходил ванильную п4
но я бы не назвал новые механики и мажорные изменения старых вроде нового батонпасса, фьюжн алертов и жозе "кучей мелких твиков"
плюс конфиданта акечи очень классно поправили, я после прохождения рояля только понял всеобщую любовь к нему

Ответить
1

А я вот даже после прохождения Рояля не понял всеобщей любви к нему (хотя его арку прошёл полностью).

Ответить
0

рояль гораздо лучше показывает то, что он не так сильно отличается от фантомов и в принципе его человечность, при этом сохраняя харизму
да и в целом его история наравне с футабой самая эмоциональная в игре, но в ванили из-за отсутствия полноценной ветки конфиданта и очень быстрого вываливания мотивации в бою на лайнере она раскрывается меньше

Ответить
2

он не так сильно отличается от фантомов

Капец как он отличается от фантомов, он блять людей убивает осознанно просто для удовлетворения своей больной фантазии об управлении уёбком-отцом. Как такой персонаж может вызывать хоть какое-то сочувствие? Кесарю - кесарево. Получил, что заслужил. Я рад, что его нет в Strikers.

Ответить
0

у него больная фантазия не по приколу и он тоже лишь пытается защитить свою свободу и справедливость, а это первостепенно
его просто слишком сильно ломали, и кто знает, как бы в таких обстоятельствах повели себя сами фантомы – футаба, например, тоже чуть ли не потеряла рассудок, хоть и в другую сторону

Ответить
0

не вижу, как это оправдывает убийство ни в чем неповинных людей ради собственной выгоды

Ответить
0

понимать и сочувствовать ≠ оправдывать

Ответить
0

ну типа, как я чуть ниже написал, это всё равно, что террористам сочувствовать, ой бедненькие, у них душевная травма.
Нет. Персонаж вышел интересным, но мудак в итоге получил то, что заслужил, а то устроили тут плач по такому ебонтяю, я этого вообще не понимаю. Мир без него очевидно лучше стал.

Ответить
0

без него стал лучше, но мне грустно не из-за того, что умер тот, в кого он превратился, а из-за того, что он стал именно им, а не тем человеком, которым он был в паласе саэ

Ответить
0

ну это я могу понять, но это не отменяет справедливости его смерти. И я уж точно не хочу какого-то чудесного его воскрешения в будущем (на что был мелкий намек в сцене после титров в Рояле)

Ответить
1

не, тут без вопросов, я склонен согласиться даже
так что understandable, have a great day

Ответить
0

Возможно, дело ещё в моём предвзятом отношении к нему после оригинала. Ненависть ослепляет и не позволяет глубоко анализировать.

Ответить

Рыночный

Виталий
0

Чел, я ненавидел Акечи в оригинале, для меня он был вот прям супер тупым персонажем которого по ощущениями подчистую списали с персонажей тетрадки. Затем меня еще больше бомбило, что его историю вываливали в моменте на корабле, где мы с ним уже прощаемся и это выглядело смехотворно плохо.
В Рояле буквально все это исправили, конфидант стал тем самым спасительным кругом который был необходим, и теперь мы знаем его задолго до корабля, почему он так люто бомбит на воров со своей справедливостью, почему он довольно радикальный, и вишенкой на торте становится сцена где он в лицо ГГ говорит что ненавидит его и как его бесит то, что он получает все просто так. На этом моменте я влюбился в этого персонажа, ибо наконец то встретил живого персонажа который способен не только обожать тебя как другие.

Ответить
2

живой персонаж=/=хороший персонаж. Он ёбнутый на голову убийца, да еще и террорист по сути (случай в метро). То, что у него там были проблемы раньше, которые привели его к такому состоянию, вообще никак не оправдывает его поступки. Это всё равно, что террористов, которые устроили теракт в питерском метро защищать, потому что у них детская травма. Я б его на электрический стул отправил и дело с концом, если бы он вдруг пережил события на корабле.

Ответить

Рыночный

A
0

Сложно возразить, делов он натворил изрядно, но в игре он и показывается как радикальная версия фантомов. А все дальнейшее зависит от отношения игрока к нему, но он прям глоток свежего воздуха среди всех остальных. Я поэтому и безумно люблю в рояле, что новые персонажи (включая акечи) это тот тип, которые хоть как-то могут тебе возражать. Отсюда и интересные противоречия появляются.

Ответить
0

ну если взять Маруки - его помыслы понятны и объяснимы, он искренне верит, что делает как лучше для людей, и некоторые даже могут с ним согласиться.
Но в случае с Акечи - тут даже спорить не о чем, он приносит людям боль, несчастье и страдание, при этом абсолютно осознанно. Он очевидный злодей и гад, просто в Рояле раскрыли его бэкраунд поподробнее, как он дошел до жизни такой, а в оригинале лишь пара строчек.

Ответить
1

Но всё это не отменяет того, что он натворил. Лично я не способен проникнуться любовью к персонажу лишь за то, что он не такой, как все)

Ответить

Рыночный

Виталий
0

Какой есть, не все должны быть положительными. Гандон, да, но я им проникся, с ним явно интереснее чем очередную поепоту от рюджи выслушивать.

Ответить
0

да, есть такое
я на первом прохождении оригинала тоже не понимал, почему все ему сочувствовали, но на второе, когда все его действия уже пропускаешь через осмысленную тобой историю, чувства совсем другие даже в нем, не говоря уж про роял

Ответить
1

Советую пройти, тогда все встанет на свои места. 

Ответить
0

ну, ваниллу в стиме не релизили, так что хз
а как это должно повлиять на мою оценку другого расширения для другой части-то

Ответить
0

а как это должно повлиять на мою оценку другого расширения для другой части-то

Обычный перевыпуск наподобие Голда, ничего сверхъестественного и головосбивающего я там не увидел.

Я привел Голд как сравнение и причину, почему я считаю Роял лишь обычным дополнение/переизданием и ничем более. 

Ответить
3

А мне наоборот очень сюжет зашел, что это именно проблемы и трагедия 1го человека, который осознает пиздец, что он творит, но остается на своем из-за травмы прошлого. Ну и финальный бой лучший в серии ИМХО.

Ответить
0

Отчасти соглашусь. Мне дополнение истории понравилось, но всё же и без него игра остаётся великолепной.
Разве что это дополнение к сюжету лично я проходил не несколько часов, а все тридцать)

Ответить
12

Хватит этот срыг кидать)

Ответить
1

Во имя баланса.

Ответить
8

Ну так нормальные разборы кидал бы, а не это..

Ответить
0

Ну это как пытаться найти трезвый обзор Морровинда со всеми его недостатками, почти невозможная задача :) Так что за неимением лучшего, как говорится...

Ответить
0

На канале СЛИДАН есть подробное прохождение.

Лор и смысл там не пострадали.

https://www.youtube.com/watch?v=QEAS7gIyRI0&ab_channel=slidan

Ответить
0

можно просто прочитать ветку комментов к этой статье, и уже отсюда выудить целый трактат реальных недостатков П5, а не вычитывать всякий бред, не имеющий ни малейшего отношения к реальности.

Ответить
0

"ааааа не напоминайте нам лишний раз о том что мы говноеды на хайпе и пожрали говнеца ну нинад(("

Ответить
0

Ну, соболезную. 

Ответить
0

эти реверсики

Ответить
1

да ты задрал уже с этим бредом по всем темам носиться, ну серьезно) найди нормальную критику хотя бы, я уверен, что её достаточно, игра далека от идеала, но не эту ахинею

Ответить
1

Худшая часть, в которой кроме визуала ничего нет, а сюжет и вовсе курам на смех с аляповатыми моментами и нелогичностями.

Ответить
3

Худшая часть, в которой кроме визуала ничего нет, а сюжет и вовсе курам на смех с аляповатыми моментами и нелогичностями.

круть! жду не дождусь когда смогу поиграть в остальные части, раз они такие хорошие. 5 оч понравилась

Ответить
5

Я ревел как сука, когда четверка закончилась, так сильно я полюбил этот городок и персонажей. Единственная игра, которую не хотелось покидать настолько сильно. Приятной игры.

Ответить
2

И ОСТ намного лучше

Ответить
0

спсибо

Ответить
1

это ты сейчас про Персону 3, да?

Ответить
–2

Ну вся "мирная" часть игры довольно хороша и по сравнению с прошлым частями шаг вперёд, а что касается сюжета и боев то да похуже будет.

Ответить
1

Это бои-то в пятёрке хуже, чем в предыдущих частях?!

Ответить

Глупый цвет

Виталий
2

Да, а в Рояле ещё сильнее всё всрали

Ответить
0

чет я с этого орнул)

Ответить

Глупый цвет

A
2

Ну щито поделаешь. Пусть сейчас проходя тот же P4G я все данжоны рашу в один заход на последних днях первые прохождения мне прям тяжко давались и на некоторых боссах я не один раз перезагружался в попытках найти лучший подход. Тут же этого просто нет и тебя заебывает не сложность, а количество довольно скучных боёв. А из-за того что в этот раз у тебя постоянно забирают возможность самостоятельно выбирать когда идти в данжи всё это ощущается ещё хуже ибо когда на 50ом часу игру тебя всё ещё принудительно вытаскивают из данжа который ты через минут 20 мог пройти и забыть это просто бесит.

Ответить
2

хз, в п4г сражения еще более унылые и однообразные, а вся сложность в том, что боссы больнее бьют. В п5 в боях хоть динамика есть за счет батон пасса и прочих мелких штришков. Ну и в п5 можно спокойно избегать стандартных боёв стэлсом или порошочком со снотворным, и вообще сражаться только с мини-боссами и боссами. Так еще и недокач будет, и какой-то челлендж. В 4-ке ты так не сделаешь.

Ответить
0

но ведь 4 во всем повторяет 5 только в гораздо худшем исполнении, если сюжет не сравнивать

Ответить
6

Вот бы Атлус еще поняли что продавать игру с DLC за 60 баксов это свинство, других бы разрабов за это с говном смешали. 

Ответить
4

всем бы такие "длс", как рояль
да что-то на капкомов с дмс5 се никто с говном не смешивал

Ответить
0

И что не так с дмс5? В том же стиме DLC с вергилием продается отдельно. 

Ответить
1

да, сорян, проебланил, почему-то думал, что он отдельно продается
энивей, нового контента в рояле хватит на два с небольшим среднестатистических сониэкза, не вижу причин не требовать фп

Ответить
0

да все японцы так делают, Атлус один чтоли? Вон DQ11 также сейчас продают, а там нового контента еще меньше.

Ответить
1

С улучшениями драгон квеста я готов смириться. Они не такие значительные чтобы из за них переживать и тот час же бежать покупать ради них игру второй раз. В персону же вшили полноценное DLC которое хочется попробовать, но изволь заплатить 60 баксов на релизе. 

Ответить
1

просто надо взять за привычку не покупать первые версии игр японцев за фулпрайс) я вот ванильную П5 брал в 18-м году за 1500р, так что если брать в сумме с фулпрайсовой роял, получилось как раз как будто игра+dlc)

Ответить
4

Ну всё, теперь точно придётся ждать скидки и брать Рояль. Хотя пятую часть только в прошлом году прошёл и это было просто офигенно. Найти бы ещё время на всё это.

Ответить

Рыночный Данила

djostikk
3

недавно была очень хорошая скидка уже

Ответить
0

да, я её пропустил, зато вместо этого взял Феникса 

Ответить

Рыночный Данила

djostikk
1

Тогда советую взять ультимейт издание на скидках, не ради костюмчиков, а ради арены, может тебе это конечно не понадобится, но лучше иметь так, чем потом это внезапно покупать отдельно если захочется.

Ответить
3

Одна из лучших игр в вашей жизни, наверное. Смело пробуйте!

Ответить
–7

если вы - десятилетний игровой импотент, разумеется

Ответить
2

Таковой была Persona 2 IS, а не это.

Ответить
0

Одна из лучших игр в вашей жизни

4я часть, на втором месте в моем личном топе всех времен.

Ответить
4

Из-за кучи изменений, которые все оказуалили стало просто невыносимо скучно перепроходить и бросил, хотя оригинал залпом прошел за 10 дней. 

Ответить
0

 Здесь и монотонная боевая система которая не несет никакой глубины

СЕРЬЕЗНО?!

Ответить
9

Да
Удар по слабостям, all out attack, повторить
Кончилось sp, вернулся на другой день

Боссы
Бьешь самым сильным приемом, лечишься если hp меньше половины и поправка на особенности каждого босса. Не получилось - прокачался и пришёл с другими персонами

Ответить
7

Почему-то все забывают, что просто так "бить по слабостям" и "лечиться" не очень работает, если первые не известны, на второе кончились sp, а враги внезапно тоже могут бить по слабостям и убивать группу комбо-атаками. Попробуйте на сложности выше минимальной поиграть) Я не хочу сказать, что персона 5 - эталон умной боевой системы, но как минимум, она требует большой подготовительной работы и накопления знания о врагах перед непосредственным исполнением тех самых нажатий на две кнопки. На харде так и вообще ВНЕЗАПНО контроль дебафы типа конфуза/сна оказываются жизненно необходимыми, потому что враги могут убить за первую же атаку равного своему уровню героя. А еще есть мерсилесс, где каждый бой - головоломка)

К роялю все это, впрочем, относится сильно в меньшей степени, так как с быстрым доступом к передаче хода, бесконечным патронам и значительно большему количеству способов восстановления sp, она играется сильно проще. Оригинал я с харда довольно быстро переключил на нормал, а потом вообще на легкий, потому что подустал под каждый сетап вражеских персон подбирать последовательность действий, а рояль спокойно на харде играется)

Ответить
3

По сути вся сложность в подборе слабостей и заключается - в итоге боевка строится на поиске слабости, абузе восстановления сп каждый ход и лечении. Баланс игры стоит на уменьшении сп, которое можно нивелировать амулетом от докторши.
Спокойно прошел на харде все дворцы кроме первого (мб второго) за один день. Чуть не помер от скуки на последних дворцах.

Ответить
2

в Рояле еще и предметов на SP подвезли, даже амулеты особо не нужны, и это довольно сильно херит баланс, и вообще погружение, потому что практически все дворцы (кроме тех, где есть сюжетные стены) зачищаются за один день.

Ответить
1

я после п5 играл в п4 на изи - не от сложности, а от скуки, мне боевка очень не понравилась
хотя в п2 в свое время очень заходила, эх сейчас бы интервью у демона взять или сценку разыграть(

Ответить
1

в П4 с боевкой всё ещё хуже. А в П3 совсем плохо. Но вдобавок там еще и сами локации для сражений безумно унылые, если в 4-ке хотя бы дизайн этих кишок-этажей разный, то в П3 просто сдохнуть от скуки можно в тартаре. П5 в этом плане сильно выросла, и боевка более интересная и динамичная, ну а локации так вообще годнота (по сравнению с прошлыми двумя частями, имеется в виду)

Ответить
1

А ну да, кишка после дворцов - говно полное.
Вообще проблема серии в бесконечных боях, которые по сути одинаковы. Наверно особенность азиатской любви к дрочеву.
В п3 не играл, боюсь мне после пятерки может не понравится, как это было с четверкой.

Ответить
1

Многие забывают что в игре есть функция сканирования врагов и сохранения, а способности врагов не меняются после загрузки. И 150 часов прохождения Персоны, которых все говорят - это и есть метод проб и ошибок, которым проходится любой Мегатен. А также благодаря необходимости прокачки и переигрываний от Хамаона по главному героя

Ответить

Рыночный Данила

Arazect
0

В целом ты прав, и я сам не считаю боевку персоны прям слабой, как и говорил, она дает тот самый flow и это самое важное, она может и не самая глубокая, и в жанре далеко не самая умная, но сделана отлично из того, что имеет, я за все сотни часов никогда на нее не вонял, работает - работает, приятно - приятно. И оригинальная персона 5, и вот недавно голден мне не давали заскучать потому что баланс был хорошо настроен, в рояле уже клоунада где нет никакого чаленжа, просто пронос подземелей. В целом, я даже был рад, что не трачу много времени на битвы, но это было на харде, и вот тут уже проблема.

Ответить
0

если первые неизвестны

бьешь миракл/лаки панчем
кончились sp

берешь амулеты на восстановление сп, ходишь и выносишь слабых мобов. после паласа окумуры можно и в соло бегать, пока футаба восстанавливает всех остальных

Ответить
7

боссы через бафы\дебафы проходятся, но прошел одно подземелье - прошел все, абсолютно однообразная и унылая боевка

Ответить