Игры
Василий Лебедев

Диабло на пиратский лад. Обзор Rum&Gun

Малоизвестный диаблоид о приключениях морского волка. Ранний доступ.

Ром и пушка - суть передана верно.

Очень люблю добротные игры на пиратскую тематику и диаблоиды. Здесь - два в одном. Делает один человек, что вызывает дополнительное уважение.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Если то, что я понял верно, то есть некий вражеский пиратский капитан, который задумал якшаться с демонами. Наша цель - остановить его.

Время от времени мы находим записки, в которых немного раскрывается лор игры.

Эх и силён, дьявол!

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой типичный диаблоид.

Приключение начинается! Скриншот не с первой локации, но примерно так.

Нам в управление дан пират, который проходит один за другим неизменяемые уровни. На данный момент в игре двадцать локаций. Хорошим является то, что мы можем заходить на любой из ранее пройденных уровней, чтобы пофармить.

Радует обилие снаряжения и разнообразие стилей боя с каждым видом оружия. Представлена практически вся пиратская классика: сабли, рапиры, кремневые пистолеты, револьверы, мушкеты, ручные бомбы. Есть и образцы посовременнее, снайперка и импровизированный автомат. Есть и экзотические образцы, например, можем кидать в толпы врагов паучьи яйца.

Мы можем переносить и использовать поочередно практически весь свой арсенал. У каждой пушки свой норов. Нужно понимать сколько патронов в магазине, как каждый ствол перезаряжается и стреляет с учётом установленных рун. Понравилась перезарядка, превращенная в мини-игру, если наш скилл хорош, то это выходит быстрее, вполне аутентично для дульного заряжания.

Перезарядка мушкета. Дело долгое.

Система статов в игре представлена снаряжением, которое дает плюсы к тем или иным параметрам. Особо порадовала ирония, у нас есть предмет экипировки - печень.

Система скиллов представлена рунами, которые вставляются в оружие при наличии в нём соответствующих ячеек. На мой взгляд, это крайне изящный выход при том, что скиллов не так много и вовсе отсутствуют какие бы то ни было деревья их прокачки.

Лута не много, но более чем достаточно.

Герой может играть на музыкальных инструментах. Пока я видел только скрипку, но вроде есть и другие. При этом музицирование несет в себе и функциональную пользу - этим мы лечим наших соратников, которые время от времени пытаются помогать нам в прохождении.

Соратничики. Почти бесполезны.

Враги интересные, способны преподносить сюрпризы. Они живенько носятся, палят из аутентичного оружия, кидают копья, несутся на нас с саблями, они ездят на динозаврах, даже из пушек в нас палят, карамба!

Атакует гигантский краб, отбивающий пули в нас обратно!

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Коротко о важном.

- Лечимся мы, попивая из бутылочки с желтой жидкостью, свойства разных бутылочек отличаются.

- Есть даже вроде как морские бои с абордажами. На видео и скриншотах видел, но сам пока не дошёл.

- Имеется три градации сложности прохождения. Но так всё обставлено, что начинать стоит с самой сложной - слишком вкусные бонусы.

- Нужно фармить золото, по какой-то причине одеть вещи мы можем только "разблокировав" их за благородный металл.

Даже каннибалы помогают иногда.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ДОСТУПА

Даже не назвал бы это проблемами. Скорее есть некоторые вещи, которые абсолютно реально сделать лучше. Например, я видел врага-капитана с парными пистолетами. Вот и мне бы так... Механику игры на музыкальном инструменте можно бы улучшить. Было бы здорово, чтоб герой мог постоянно музицировать.

В общем, шероховатости есть, но по сути не критично. Про такое раньше говорили "не баг, а фича". Играть особо не мешает.

Клавиши F12 здесь нет, а она есть - делает автосейвы.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Достаточно симпатичная графика. В описании указано, что все ассеты сделаны самостоятельно. Респект + получилось неплохо.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Можно играть на музыкальном инструменте как в Sea of Thieves, хотя и не так прикольно как в нём.

+ Пусть лута и не так много, но вполне достаточно. Много видов разнообразного, в том числе функционально, оружия.

+ Динамичные, бодрые сражения. Много видов врагов.

+ Неплохая реиграбельность. Можно фармить пройденные локации.

МИНУСЫ:

- Самый главный минус на данный момент - не работает оверлей Стим, не делаются стандартным образом скриншоты.

- Нет русского языка, при этом достаточно сложный английский язык. Сложновато иногда разобраться даже в свойствах предметов.

ВЫВОДЫ

Несмотря на то, что проект достаточно сырой и в нём большое поле для улучшений - уже сейчас это более чем играбельно и способно принести удовольствие любителям диаблоидов и пиратской тематики.

Этот мир заслуживает шанса!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","rumgun"], "comments": 48, "likes": 61, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 615670, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Jan 2021 03:51:13 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

 Самый главный минус на данный момент - не работает оверлей Стим, не делаются стандартным образом скриншоты.

Охуеть, вот это минус. А то что UI выглядит как просто затычка, и сама игра в целом выглядит как какая-то копеечная поделка для планшетов тебя не смущает?

Я тоже люблю диаблоиды, понимаю ранний доступ все дела, но это даже на игру мало похоже, это пиздец...

Ответить
1

По большому счету она и есть копеечная - 106р. А как раз играется весьма бодро.
Визуал, на вкус и цвет - товарищей нет. Лично мне понравилось, хотя действительно, есть прикольные моменты, когда чувствовал как будто играю в "Пластилиновую Ворону" - пули больше похожи на ядра и не очень быстро летят) Но к этому мгновенно привык, расценил как фичу. 

Ответить
3

Грим даун столько же стоит на скидках

Ответить
1

Торчлайт I, Торчлайт II (там даже тентакли есть, да).
Вторую часть и вовсе gog раздавали всем, у кого стим версия есть (хотя может и сейчас так. При синхронизации аккаунтов гог со стимом). И эпики два раза опять же вторую раздали. И да, при скидке кажется рублей ~100 или чуть меньше стоит.

Ответить
0

Все это играно. В третью тоже играно.

Ответить
1

Хм, полагаю в POE (Path Of Exiles) тоже, как и Titan Quest, Sacred, Ван Хельсинг (хотя по цене ф.з). Если так, то да, полагаю ничего особо примечательного не найдётся.
Была ещё крайне добротная онлайновая Devilian, но её увы прикрыли.

Ответить
0

Еще в этом же списке, собственно родоночальники жанра, все Диаблы. А также Виктор Вран, Инквизитор Мартир и еще штук 20тайтлов менее известных или малоизвестных. Во все значимые диаблоиды сыграл точно, средней "величины" почти (может что-то проскользнуло мимо) все.

Ответить
0

Grim Dawn уже пройден три раза со всеми аддонами. Вот в чем причина поиска новых игр.

Ответить
–1

Надо еще раз пройти значит. Самонером прошел? Нет? Надо пройти. А только одним мастери не выбирая второе прошел? Тоже нет? Вот тебе повод еще 100 часов потратить. Все в твоих руках.

Ответить
0

У стима минимальная цена 30р, вот мы поставили своей игре именно эту цену. А тут целых 106, так что нет, не копеечная :)

Ответить
3

выглядит не так плохо, мб гляну как допилят

Ответить
3

Очень не очень смотрится. Графически вообще не серьезно, но это можно пережить, если билдострой нормальный. Но тут, я так понимаю, обрезаная система из пое с камнями навыка но без древа пассивок.
Короче нафиг надо. Сеттинг интересный реализация такое себе. Дьяблоид без билдостроя - бессмысленное лутовство

Ответить
–7

диаблоид

Есть грамотный термин для этого жанра- Action RPG

Ответить
9

Как бы мне не нравилось, но дьяблоид это точное указание на тип игры. Соуслайки тоже арпг, как и слэшеры типа дмс. Арпг очень расплывчатое понятие.

Ответить

Озабоченный волк

Capellan
3

Horizon Zero Dawn тоже Action RPG - это делает её дьяблоидом?

Ответить
2

Жанробесие

Ответить
0

Action RPG

Это ещё бордерлендс, хорайзон, ведьмак, титан квест, фар край.

Ответить
2

О, новая статья от любимого обзорщика инди категории Б. Инсталайк.

Ответить
3

хорошее дело делает!

Ответить

Клинический инструмент

2

Меня больше смущает что большую часть экрана занимает интерфейс. И он сильно отвлекает.

Ответить
2

о и правда диабла, и правда про пиратов! в голове как-то не укладывалось

Ответить
2

я сейчас как будто прочел статью-обзор из "Мой игровой компьютер".

Ответить

Грузинский Валера

1

В последние годы сложилось впечатление, что время дьяблоидов ушло. Возможно, данный тип игр просто приелся. А может быть, что дело в реализации.

Да, строить билды там бывает реально увлекательно, взять тот же Grim Dawn. Но сам процесс вырезания супостатов максимально однообразный. Ни за какими другими играми не начинает хотеться спать так быстро, как за дьяблоидами. Получается, ну вот построил ты билд, совместил умения и даже ветки умений. Подобрал снарягу. А то, ради чего ты это делал, совершенно унылое и однообразное зрелище.

Без обид для фанатов жанра, просто мысли. Хочется уже натолкнуться на игру, в которой будут, знаете, такие интересные и разнообразные ситуации, смачные боссы, может быть, немного больше синематиков, чем обычно. Может быть, даже слегка в ущерб балансу. Но блин, чтобы банально было интересно за рамками билдостроения.

п.с. Первая игра подобного рода, в которую играл - демка первой Дьяблы в конце 90-х. Сами понимаете, за 20 лет уже насмотрелся на всё.

Ответить
1

Вроде мысли верные, но избирательные: перечислены условно негативные черты дьяблоидов. А по факту привлекательной любую игру (а также фильм или книгу) делает много чего, например сеттинг, сюжет. Ещё может сложность, микроменеджмент, принимаемые решения, случайные события.. Билдап лишь верхушка айсберга

Ответить

Грузинский Валера

ifacallposts
1

Так суть геймплейно-ориентированных игр и должна быть в интересном геймплее. Во многих играх (и не только) важен сюжет, лор, сеттинг, концепты. В дьяблоидах же на первое место обычно выходит геймплей, причём зачастую максимально однообразный.

О нём, собственно, выше и вёл речь. Может, стоило бы его разнообразить другими аспектами. Потому что TQ и Grim Dawn, PoE, Torchlight'ы (1-2, третий не играл), Van Helsing, Shadow чего-то там, сами Дьяблы и т.п. - все они в основе своей, какой бы ни был сеттинг, предлагают однообразное закликивание, кучу неотличимого друг от друга барахла. Кстати, с барахлом тоже может усугубляться. Если в Д2 были какие-то особые сеты и фишки, то в сетах Д3 на выходе уже случились какие-то совершенно невразумительные бонусы как на обычном шмотье.

Сюжет, решения, события в дьяблоидах - дело второе. Ты прикинул более-менее рабочий билд, представил, какие под него желательно иметь шмотки - и всё, беги лефткликай, периодически разбавляя это дело доп. скилами. Если в ПВП участвуешь, мб повеселее, я не фанат.

На самом деле, так можно описать и геймплей многих других игр. Но в тех других чаще бывают какие-то запоминающиеся моменты. Возможно, я просто устал от подобного рода вещей, глаз замылен и прочее. Но те же однообразные Масс Эффекты или Ведьмаки, или Divinity Original Sin'ы c Pillars of Eternity хочется проходить по 2-3-4 раза. А вот Дьябло 2 или Grim Dawn несколько часов поиграешь в лучшем случае - и дальше уже не тянет. Один раз прошёл, контент вкусил - и всё, до свидания. Хотя стоит отметить, что от Д1, Д2 в давние времена я кайфовал, засиживался за ними до глубокой по меркам пацана ночи.

Да чего Ведьмаки) Я тут осенью по второму разу прошёл серию Dark Souls. И то больше цепляет. Ну да ладно, это скорее всего просто жалобы стареющего геймера. Или сумбур в голове, который не удаётся выстроить в адекватно описанную позицию.

Ответить
1

Это верно в теории. На практике же выходит, что есть еще самый главный фактор - что нравится самому игроку. Например, у меня диаблоиды - любимый жанр. Почему? Откуда я знаю. Нравится и всё тут.

Ответить

Грузинский

Василий
1

С интересами сложно спорить. Если они конкретные.

Но я вот, например, и онлайн-шутерами увлекался (CS 1.6, Black Ops 4, PUBG), и партийными РПГ (вроде BG, Planescape, Pillars, Tiranny, новых игр Bioware), и сингл-шутерами (много их), и экшенами в целом, и бродилками с интерактивом, и немного платформерами, и казуальными гонками типа NFS, и стратегиями в реальном времени, и пошаговыми стратегиями. В библиотеке RAWG под 450 игр и я наверняка ещё многие забыл.

И были среди всех этих игр и дьяблоиды. В частности, первые две дьяблы (+Hellfite) прошёл по 3 раза. Причём когда я говорю о Д2, то имею в виду 3 раза на всех сложностях. Плюс, было ещё много экспериментов, не доведённых до конца.

Интересным был Титан Квест, прошёл 2 раза без дополнения и с. Торчлайт первый зацепил и эта игра, которая начинается с Shadow - всё время название забываю. Shadow Kingdoms вроде. В Path of Exile понравилось дерево навыков. Grim Dawn сначала тоже показался интересным и я даже его прошёл и вник в сюжет, читал все записки, не пропускал ни одного диалога (в других играх я их тоже не пропускаю, но в диаблоидах сюжеты зачастую... не о чем тут писать). Silverfall ещё своей графикой и какой-то там фишкой с магией вспоминается. От первого Dungeon Siege в своё время был в восторге, даже играл в клубе в кооперативе, как и в Д2.

Но потом просто понял, что бегать зачищать локи и мочить однообразных по сути своей мобов всё утомительнее. Этому виду (не знаю, можно ли сказать жанр) явно нужно пересмотреть подход к геймплею и разнообразию. Например, сделать ставку не на количество врагов, а на их качество и индивидуальность, как в том же Dark Souls. Да, ты будешь маленько рвать попу с каждый супостатом, чтобы выработать подход к нему, но это, блин, хотя бы будет интересно. Также разрабам стоило бы постараться привносить больше разнообразия и запоминающихся моментов, делать сюжеты не для галочки, а как-то лучше в них вовлекать.

Возможно, я утрирую. И всё не так плохо. А может, мы просто привыкли видеть какие-то игры такими, какие они есть, и не видим их потенциала и того, что в текущем виде они себя изживают.

п.с. И да, если бы этот жанр был мне безразличен, я бы не катал тут стены текста.

Ответить
1

Спасибо за такой подробный комментарий, приятно было почитать. На вкус и цвет действительно товарищей нет. Все люди разные и разное нравится. Например, мне не нравится целая пачка жанров: Батлрояли, любые MOBA, все соревновательные (напрягают) игры, гонки (машины само по себе нравятся, нравится музон, а вот мотать круги - нет), уже не упомню когда играл в RTS, не жалую поиск предметов, рогалики не нравятся - начинать с нуля не по мне. 
Зато нравятся: диаблоиды, классические RPG, многие ARPG, простые пошаговые тактики, игры с открытым миром, лутер-шутеры, Tower Defence, кооперативные игры, ММОРПГ некоторые, роглайты некоторые. Как-то так.
Думаю у каждого из нас свой набор свойств, поэтому и существует много жанров игр.

Ответить

Грузинский

Василий
1

Меня самого теперь напрягают соревновательные онлайн-игры. Слишком много времени впустую, поэтому перестал.

В общем, да. Может, у меня получилась претензия, что дьяблоиды слишком дьяблоиды, а если изменить их так, как лично мне кажется верным, то это уже будет нечто другое. Так что пускай каждый жанр будет собой :)

Ответить
1

Фокус, который у меня работает на ура и как раз с диаблоидами. Берем понравившуюся игру, запускаем, играем. А параллельно можно что-то умное послушать на Ютубе, например, историческое или еще что. Диаблоид проходится на автомате и поэтому без напряга можно еще что-то параллельно впитывать.

Ответить

Грузинский

Василий
1

Вариант, в принципе. До сих пор вспоминаю, как проходил первый Sacred под Арию, а Fallout Tactics (не тот жанр, просто вспомнилось) под Fear Factory. Тем же Grim Dawn и Path of Exile явно не помешает какая-то динамичная музыка. А то начинаешь на очередных болотах и засыпаешь.

Дополнение к предыдущему коменту, не успел дополнить. Своими любимыми жанрами всё же считаю партийные ролевухи, по смыслу близкие к классике, хорошо реализованные шутеры от первого лица и экшены от третьего.

Очень надеюсь на хорошую реализацию второго Pathfinder, BG 3. Также к вишлисте Сталкер 2, Far Cry 6 (да, я тот человек, которому понравился не только FC 3, но и 4, 5), Elden Ring. Плюс, жду перевод на русский Disco Elysium. Пробовал на английском, моего среднего инглиша с периодическими заглядываниями в гугл транслейт хватало. Но после часов 7-8 просто стало напрягать.

Ответить
1

Спасибо за наводку. Буду следить

Ответить
1

Ну выглядит конечно не очень, но геймплей мне такой нравится. Если русский язык завезут, то вполне можно будет купить.

Ответить
1

В статье отсутствует видео с геймплеем, а он был бы в разы информативнее всего этого текста.

Ответить

Озабоченный волк

0

Понравилась перезарядка, превращенная в мини-игру

Зачем? Мало syntetik теперь еще и сюда. Дальнобойной альтернативы без этого, типа магии в игре нету?
Делает один человек

Ранний доступ

У меня нехорошее предчувствие... Впрочем, там видно будет.
Клавиши F12 здесь нет, а она есть - делает автосейвы.

По идее, в дьяблоидах только один сейв - автоматический, и он никак не настраивается работая фоном - тут не так?
Есть ли в игре фаст-тревелинг (телепорт и порталы, чтобы через полкарты не бегать)? Что с поддержкой геймпадов - её нет?

Ответить
1

По пунктам:
1) Магии как таковой пока не видел. Магия тут это скиллы в оружии, они достаточно разнообразны.
2) Тут автосейв время от времени плюс можно сейвить вручную.
3) Быстрый телепорт есть. В любой момент можно выбрать нужную локацию и сразу же пойти туда.
4) По геймпаду не знаю. Но думаю с ним бы было неудобно. Надо достаточно точно целиться.

Ответить

Озабоченный волк

Василий
1

Спасибо

Ответить
0

Стим пишет что контроллер частично поддерживается. Вероятно в менюхах работать не будет

Ответить
0

Некоторая дичь.

Ответить
0

А, ну и с учетом того, что игра вышла в мае и имеет всего 40 отзывов - всё не очень весело. Мне тут там и сям разработчики говорили, что кол-во отзывов - это приблизительно 2-5% от количества общих продаж. Ну даже если посчитать по 2%, то 2тыс копий чуть меньше чем за год - это печально и вполне может поспособствовать забиванию разработчика на проект.

Ответить
0

O p a c h k i.

Ответить
0

Когда я листал, то не понял что это обзор, и прочитал заголовок как Run&Cum

Ответить
0

Лол, параша бесплатная как гаварицца😂

Ответить
0

Хмм... я пожалуй наверну ещё Zu-El мода

Ответить

Комментарии

null