Это не Silent Hill: обзор The Medium — игры о двух мирах Статьи редакции
Возможно, стоит скорректировать ожидания.
Да, в The Medium фиксированная камера, альтернативный мир, Акира Ямаока, а предметы нужно объединять в инвентаре. Но по монстрам стрелять не нужно и бить их палкой с гвоздями тоже — можно лишь убегать и прятаться.
От польской Bloober Team (Layers of Fear, Observer) действительно многие ждали воскрешение Silent Hill в новой ипостаси, раз уж Konami ничего предпринимать не собирается.
Игру сразу продвигали как мистическую сюрреалистичную историю с двумя мирами — обычным и альтернативным, что, разумеется, первым делом отсылает к Silent Hill. И оценивая The Medium дальше, нельзя не учитывать эту культовую серию — слишком много у них общих мест. Источник вдохновения очерчен чётко.
До кучи в саундтрек вписались Акира Ямаока, Мэри Элизабет МакГлинн и Трой Бейкер, что также отдельно подчёркивалось в продвижении.
С другой стороны, это первый большой эксклюзив Xbox Series, так что ждали ещё и какого-то технологического прорыва, и, конечно, лоска ААА-игры. В общем-то, так её и продвигали — некстген на Xbox Series X|S.
Никакого некстгена тут, конечно, нет. Никакого лоска, прорыва и уж точно ААА-пометки — это просто неплохая адвенчура с парой интересных находок, причём, к сожалению, абсолютно не страшная. Авторы гоняют главную героиню от загадки к загадке и даже будто не пытаются нагнетать страх. The Medium игра очень старомодная, и дело не только в фиксированной камере, на которую игроки начали жаловаться ещё на анонсе.
Большая часть игры — это пазлы и загадки, причём искусно сделанные. Даже заезженная загадка с напольными часами (где её только не было?) выполнена интересно. Так что The Medium — это в большей мере квест старой школы, чем экшен, приключение или симулятор ходьбы.
В обоих мирах ты чужой
Карты в игре нет. Вся игра происходит в заброшенном пансионате «Нива», и ориентироваться там порой очень непросто. Ситуацию осложняют, а заодно и делают интереснее способности Марианны, медиума и главной героини игры.
Дело в том, что Марианна существует сразу в двух мирах — обычном и духовном. И если проход закрыт в одном мире, то, возможно, он открыт в другом. Призрачная Марианна может полностью отстраняться от своего тела, но не надолго — со временем она буквально испаряется.
Разделяется надвое Марианна пусть и строго по сюжету, но сама механика очень интересная. В целом она напоминает переход между реальностями через зеркала в Silent Hill: Origins, только тут в вашем распоряжении сразу две Марианны, действующие синхронно на разделённом экране. В определённый момент The Medium начинает даже открыто цитировать Origins — появляются зеркала, работающие как телепорты между двумя мирами.
С этой способностью существовать сразу в двух мирах, разумеется, связаны и почти все головоломки. Если реальный мир — это просто «заброшка» с различными вещами, которые таят в себе воспоминания из обладателей (поворачиваешь вещицу нужной стороной, слушаешь диалог — местный аналог аудиодневников), то альтернативный мир к тому же полон опасностей.
Основным препятствием выступают мотыльки, которые в миг съедят альтернативную Марианну. Чтобы пройти через рой, нужно укрыть себя магическим щитом, но сначала нужно найти источник силы и подпитаться. И эти источники, как правило, связанны с нарративом: например, в реальном мире нужно найти все три обрывка пьесы Шопена и установить на пюпитр фортепиано — тогда в ином мире там воспылает источник, от которого можно будет подзарядиться.
Помимо этого Марианна в альтернативном мире при полном «заряде» может устроить магический взрыв, который, например, запитает щиток и даст энергию, благодаря которой Марианна в реальном мире запустит какой-нибудь прибор.
Проблема только одна: паттерны действий повторяются, особенно в середине игры, где сюжет почти не двигается вперёд. Переключиться на иной мир, пробраться в закрытую комнату, открыть проход Марианне, заодно посмотрев диалог бывших постояльцев пансионата. Марианна, в свою очередь, найдёт там какой-то важный предмет, который позволит альтернативной Марианне пройти через мотыльков.
Когда появляются зеркала-порталы, то начинаешь ещё и блуждать по локациям — не всегда понятно, где ты вообще находишься, а карты, которая бы очень пригодилась, нет. Начинает путаться и сюжет — он вроде бы детективный, но имена персонажей сразу запомнить не удаётся, а потом, когда герои появляются вновь, уже не можешь понять, кто есть кто.
Есть Марианна, приехавшая в «Ниву» после загадочного звонка (будто само место призвало её), есть девочка по имени Печаль, есть множество мёртвых детей, которым нужно найти лица, есть художник, судьба которого увела не туда, есть некий парень Томас... Мотивации ни у кого не прослеживается вплоть до финала.
Сложно быть медиумом
Ещё одно сравнение с Silent Hill не в пользу работы студии Bloober Team. Здесь почти нет харизматичных, особенных персонажей. Да что там — персонажей вообще почти нет.
Давайте вспомним Silent Hill 2. Эдди Домбровски — обидчивый толстяк в детской одежде, блюющий в туалете и с дикими глазами приставляющий к виску револьвер. Лора — маленькая девочка, которая не понимает, что творит, и просто хочет поиграть, стравливая Джеймса с жуткими боссами. Анджела, которую Джеймс встречает в депрессии, на полу перед большим зеркалом и с ножом в руках.
Никаких таких колоритных персонажей в The Medium нет. Но что мешало их придумать? Почему бы не населить «Ниву» не только призраками и воспоминаниями, но такими же живыми людьми, просто со своими странностями. Они бы придали динамики и интереса этой истории, которая разгоняется только к самому концу.
Приключение не разваливается на кучку паззлов в основном из-за двух персонажей: собственно, Печали, и монстра, который преследует Марианну в обоих мирах (при этом видно её только в альтернативном измерении) — гигантскую истеричную даму-мотылька.
Встречи с ней, к сожалению, не так часты, но каждая запоминается. Обычно это стелс, в котором нужно аккуратно красться, задерживая дыхание под её завывания: «Я надену тебя как костюм! Где ты? Они все не выдержали, но ты выдержишь». Но бывают и динамичные погони, в одной из которых миры меняются сами собой. Крайне зрелищно.
Фиксированная камера, которой испугались некоторые игроки после анонса, — это на самом деле очень мощный приём для хорроров. Благодаря ей режиссёр не только показывает самые красивые кадры, но и заставляет игрока смотреть туда, куда нужно (и не смотреть, куда не нужно).
Таким образом можно не использовать дешёвые трюки вроде скримеров — никто на вас из-за угла выпрыгивать не будет (ну, один разок). Во-первых, в случае с фиксированной камерой это несколько бессмысленно, а во вторых — зачем? Достаточно при смене положения камеры разместить где-то вдалеке жуткую фигуру или что-нибудь выходящее из ряда вон. Так работали хорроры девяностых и нулевых — такой пытались сделать и The Medium.
Но весь потенциал фиксированной камеры режиссёром, увы, не используется. Лишь несколько раз где-то позади замаячат странные тени, а в основном игрок просто будет тыкаться в стены и ходить кругами.
Однако фиксированная камера также добавляет проблем навигации. Вот выходит Марианна в коридор — камера сбоку. Откуда мне известно, куда идти? Вперёд или назад? Я иду вперёд и героиня тыкается лицом в камеру. Ага, значит назад. Типичная проблема всех старых хорроров, начиная с Alone in the Dark.
Ситуацию осложняет ещё и то, что Марианна смотрит не только на важные предметы (как это было в том же Silent Hill 2), но и просто по сторонам. Из-за этого порой путаешься, куда идти — смотрит она направо, значит, по законам жанра, там должно быть что-то интересное? Но нет — просто деревья шумят.
Впрочем, фиксированная камера в нашем случае всё-таки благо. Игра очень красивая, декорации отлично проработаны, а режиссёр пользуется данной ему свободой, чтобы показать альтернативный и реальный миры во всей красе.
Увы, если вы взаправду ожидали преемника Silent Hill, то ваши ожидания обломаются в первые же часы игры. Если первый диалог с Печалью похож на сайлентхилловский — странный, немного нелогичный, чуть пугающий, будто во сне, то потом от этого чувства не останется и следа. Вы погрязнете в надоедающих загадках и записках. Игра очень неровная, в ней многого не хватает, а чего-то — наоборот, с избытком.
Всё-таки это Bloober Team, которая прославилась маленькой, но креативной Layers of Fear. Вот и The Medium маленькая и креативная. Не стоит ждать от неё ни новый Silent Hill, ни некстегена. При продвижении игры авторы позволили себе слишком много громких слов.
The Medium — хорошая, красивая адвенчура с интересными квестами, чуть занудная и репетативная, полная возможностей, которые не стали реализовывать. Но игры Bloober Team эволюционируют, и каждая превосходит другую. Так что может быть в следующий раз мы и дождёмся чего-то, что можно будет сравнить с Silent Hill.
Что понравилось
- Изобретательные, логичные головоломки, над которыми иногда действительно интересно посидеть.
- Харизматичная главная героиня (о которой, впрочем, почти ничего не известно — что минус).
- Статичная камера преимущественно берёт зрелищные ракурсы.
- Два мира одновременно, которые живут параллельно друг другу.
- Записки и воспоминания, которые интересно изучать.
- Потрясающий визуальный стиль.
Что не понравилось
- Мешанина из загадок в середине игры, которую приходится проходить через силу.
- Внезапно появляющиеся в конце важные персонажи, на которых не было акцента ранее.
- Статичная камера мешает навигации, из-за чего героиня постоянно тыкается в невидимые стены.
- Когда на экране оба мира сразу с кучей объектов, ощущается небольшая просадка кадров.
- От Акиры Ямаоки четыре трека, которые почему-то абсолютно не запоминаются.
- Не страшно.
- Не Silent Hill.
Что-то даже хз кто и с чего решил, что это будет что-то вроде Silent Hill.
Из-за композитора?)
Сами придумали
Сами разочаровались
Будто до этого не были известны разработчики игры.
Крепкий средний проект с уникальной механикой.
Справедливости ради, там выбора в гемплее побольше.
Тут все же бродилка
Геймплей там поменялся офигеть как из-за кнопки уклонения. Из позиционных перестрелок это превратилось в адическое скоростное мочилово без права на ошибку. Вот не знаешь не пиши. Но самое главное хватить постить это заблуждение
Ага, конечно. Это пиздец как поменял весь геймплей. Больше же не нужно на кортонах чилить, больше же не нужно зачищать однотипные аренки - все же это, блядь, исчезло после добавления одной новой функции. Ещё аргументы будут? Или и дальше продолжим читать по диоганали? Я не сказал, что геймплей не изменился (я написал, что он практически не изменился). Зато уже на амбразуру полез, защитничег.
Охлади тон пожалуйста, уже не приятно. Играть так, как в этом самом первом трейлере, я научился только к середине игры. Доги сразу показали, что изменилось, но старые привычки было тяжело изменить. Да это все еще стрелялка от третьего лица, но было бы странно если бы они сделали стратегию.
Я конечно в тлоу2 не играл, только видел геймплей, но даже на основе этого у меня есть вопросы к тебе. Игра что хотя бы настолько же трудная как дум етернал и длс к нему? Что-то я очень сомневаюсь что сони которая последние лет 10 если не больше в большинстве своем клепает дефолтные экшончики от 3 лица выпустила бы по настоящему трудную с точки зрения геймплея игру. Быть может просто ты кнопочки нажимать не умеешь?
Нет я обычный игрок который застал например олдскульные шутаны в которых ты получал пизды до тех пор пока не научишься играть особенно на высоких уровнях сложности. Поэтому мне смешно видеть когда кто-то про современные экшончики от 3 лица говорит что они трудные. Что трудного то? Тебя может как в первом фире поджимают со всех сторон и разводят оттягивая твое внимание на себя? Пока один тебя поливает шквальным огнем, другой обходит с фланга, а третий кидает гранату? Очень сомневаюсь.
Наивно полагал что ты мне популярно хотя бы разжуешь что конкретно для тебя было трудного в геймплее тлоу2 что ты ее назвал адовым скоростным мочиловом без права на ошибку. Я вот в фир первый щас играю на высоком уровне сложности. Я полез в лоб на троих врагов и получил пизды за секунду буквально, просто 150 хп вылетело в трубу. Вот это без права на ошибку. Есть такое в тлоу2? Очень сомневаюсь. Вообще не удивлюсь если там враги больше чем в одиночку на тебя не нападают в ближнем бою.
а в тлоу2 да. лезут за тобой везде, собак натравляют, есть твари что убивают с одного контакта, могут за тобой в щель залезть, из под кровати могут вытащить за ногу, никогда нет мертвых зон, всегда обойдут, если местность позволяет, а это почти всегда так, если ты не стоишь в длинном коридоре без обходов. Зато могут свирепеть и терять над собой контроль, если повезет убить чью то жену. вечно патронов мало, надо очень много и быстро перемещаться. ну в таком духе
Как мне нравятся эти эпитеты "адическое скоростное мочилово без права на ошибку".
Стало оно скоростнее? Возможно, примерно настолько же скоростнее как геймплей Mass Effect 3 после добавления перекатов.
Без права на ошибку? Есть куча способов сныкаться, подумать и контратаковать.
Я понимаю, такое выражение можно наверное применить к сложности "Survival", но на ней ты скорее умрешь от нехватки ресурсов, ибо даже если ты собираешь абсолютно все и пропускаешь некоторые арены их все равно не хватает.
Собственное я ее и прошел на этой сложности, но назвать ее скоростным мочиловом язык не поворачивается. Скорее размеренный экшн от третьего лица с ресурс - менеджментом, которое порой заставляет тебя быстро принимать решение.
Ей богу, определение "адическое скоростное мочилово без права на ошибку" можно применить к какой нибудь Hotline Miami, но не к The last of us 2.
Комментарий удален
Минус большинства игр с уникальной механикой - уникальной механики не хватает, что бы держать игрока на протяжении всей игры.
Очень сомневаюсь, что подобный проект может быть ААА в текущих реалиях.
В нем не может быть боевого пропуска, микротранзакций или скинов. Может дополнения/саундтреки как доп заработок. +ко всему она сразу шла не по 60$ за копию.
Так что своих денег она вероятно стоит, но не больше
Да нынче вообще уникальные механики и эксперименты в ААА редкость(
Ладно хоть изредка всё же появляются.
Кодзима попробовал экспериментировать, реакция игроков была не лучшая. Сейчас очень много людей начали впервые пробовать игры, и им эксперименты и новые механики могут показаться непонятными, так как они еще к устоявшимся не привыкли
Ну как эксперементировать. Симуляторы ходьбы придумали задолго до него. Я могу понять когда он один из тех кто жанр стелс экшнов формирует или вообще создает, но когда он пытается заехать в уже устоявшийся сегмент, так еще и делает это хуже чем всякие инди игры за 500 рублей, то это мимо.
Ну в этом и плюс, наверное, пасса. Майки могут позволить себе разношерстные игры под разные аудитории со среднем бюджетом. Сони же вывело свою опенворд формулу блокбастера и каждый должен понравится всем, чтобы окупился.
Кстати да, совсем забыл, что пользователе бокса в большинстве пройдут неплохую игру по подписке.
Тут болторезом нужно пользоваться 16 раз. Вот уж действительно, уникальная механика.
Да у них что не новая игра — то душнина всё сильнее и сильнее, а люди как будто по привычке хвалят, не замечая, что от игры к игре по сути меняется только антураж и добавляют одну "фишечку" — "хаккинг разума", собачечка муси-пуси-пучечесная, раздвоение экрана с параллельными мирами, а в остальном это всё те же Слои Страха, только уже без самого страха.
Особенно обидно, что в минусы записана работа Ямаоки. Спасибо за обзор. Спекуляции на тему СХ уже не греют душу, а лишь раздражают. Играем в The Evil Within 1-2 и радуемся.
в минусы записана работа Ямаоки
Так у поляков хватило денег на полтора трека, ну написал и написал, хвалить особо не за что оказалось. Лучше переслушать его осты к оригинальным Сайлентам, Shadow of the Damned и саунд который написали к Let it Die, за который он отвечал.
Внешне немного dreamfall напоминает, может сибирь.
Так вот по таким проектам я скучал)
Разве что сеттинг не мой.
Я умер от скуки через 30 минут. За это время игра предложила мне проявить фотку и найти шпильку от галстука. Uninstal сразу)
Раз ты пороги затронул, то мой – 28 минут в первой амнезии, тестил ее давно в ныне почившем онлайве, вырубил за две минуты до конца триала, не выдержал. А вот вторую прошел без проблем, наверное потому что там геймплея по сути никакого нет, сюрвайвал механик чтоб беспокоиться за персонажа тоже, хотя история довольно жуткая и вообще очень понравилась.
Дорожный
Меня сложно испугать, это да.
потому что, ну... я люблю страх)
А обзор на Visage уже на сайте ? Ибо от человека считающего PT гениальным и очень важным хорром (я тоже, как раз) не написать о ней текст просто преступление, учитывая что это фактически тот самый PT только в виде относительно большой игры, я не смог продолжать долго и нужны были короткие сессии, но она не только этим хороша, из всех псевдоклонов думаю только у них и получилось что-то свое и хорошее.
Опять же, страх очень спорная штука - по мне так экзистенциальный ужас куда мощнее, который еще и в нарративе заложен, но это только в небольших инди хоррорах, о темах о которых в играх редко говорят.
Дорожный
О, ну это приятно слышать ! Welcome, как говорится, но не говори что я не предупреждал, мне было ОЧЕНЬ страшно, правда.. но Visage того стоит, ребята делали игру 5 лет и оно того стоит, если нравится подобное.. иронично, что хорроры вообще не мой конек и жанр собственно, но видимо надо почаще делать рекомендации в таком случае, а то у нас и будут бесконечно резики как самые страшные и лучшие хорроры во всех топах, так что обращайся)
Ubi Ведьмаком вдохнавлялись при создании Origins. И где мои монстры и стихи про хуй?
Монстры были ещё в Одиссее, да и Богов в Ориджинсе можно к монстрам приравнять. А стихи про хуи можешь конкретно процитировать, где и в какой миссии встречаются?
Странное передергивание. Ведьмак как раз там из всех ушей торчит в ориджине
Разработчик ещё летом упорно отрицал во всех интервью, что The Medium будет прям похож на СХ. Вот здесь, к примеру, чёрным по белому написано, к чему сводится схожесть.
https://segmentnext.com/2020/06/16/the-medium-interview/
А Ямаока далеко не только к хоррорам писал музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=0fjk8s5yWMU
"Сайлентхильность" - это далеко не только и не столько геймплейные механики, в первую очередь это качество - качество использования игрового медиума (хех), качество сюжета, внимание к деталям. Я не думаю, что хоть кто-то знакомый с творчеством блуберов ожидал этого качества.
У Bloober все игры же чисто ходьба с историей. Иногда побегать давали от монстров.
Тут все тоже самое, только и того, что дали механику с двумя мирами.
Немыслимый Никита
Идея с двумя мирами, композитор Ямоака. Ну, разрабы явно целились в сегмент игр уровня Sillent Hill или того же The Evil Within ¯\_(ツ)_/¯
Ну и сказали, что вдохновлялись Silent Hill, а не хотят сделать его наследника
Разрабы где-то говорили, что сильно СХ вдохновлялись, плюс Ямаока, но я ещё с 1 трейлера говорил, что из Медиума такой же приемник СХ, как и из Мортал Шелл приемник Соулсов. Хз, почему люди упорно видели в игре СХ.
Да тут в целом два пункта пиздец какой-то. Будто обзор должен был выйти в личном блоге, но Олег случайно поставил галочку
Типичный обзор от DTF же, у них в последнее время частенько проскакивает это сакральное "автор хотел другую игру".
Ха-ха-ха, а вот типичные игроки всегда очень объективно подходят к оценке игр и вообще ничего от них не ждут и не придумывают себе (нет).
У меня же сложилось совсем другое мнение о оценке игр нормальным игрожуром и игроками, и как не странно я чаще солидарен с мнением с каким-нибудь стопгеймом нежели коментаторами на дтф, коментаторами которые вечно в ярости, очень громко кричат, и выловить что-то адекватное в комментах из-за них очень не просто.
Ха-ха-ха, а вот типичные игроки всегда очень объективно подходят к оценке игр и вообще ничего от них не ждут и не придумывают себе (нет).
А причем здесь игроки и комментарии? Обзор это обзор, и он должен быть написан с должным профессионализмом или хотя бы попыткой в оный.
Сами же ныли, что в рецензиях нужна краткая сводка в конце.
Дали. Опять недовольны.
Я не говорю о том, чтобы краткую сводку нужно убрать. Я говорю о том, что эта сводка должна быть адекватной, а не вот это: «Это не SH», «Треки от японца говно, поэтому минус игре»
Только звучит это пиздец странно. На уровне: Что не понравилось в The Division 2: Это не Gears.
Особенно поржал с того, как кто-то якобы это продвигал как ААА проект. То самое ААА, которое номинировалось на лучшую инди-игру.
Я как понял этот обзор: Олех накачал себя ожиданием того, что это ААА-игра (нефулпрайс от АА-студии) + Ямаока (а любая игра где он есть = Сайлент Хилл) + эксклюзив на запуске, а значит должна быть лучше, чем прошлая игра студии на запуске.
Но на деле оказалось как-то не так, поэтому минус по всем пунктам
Ну просто, обзоры от редакции, лично для меня, должны как-то более объективно выглядеть. Я понимаю, что сколько людей, столько и мнений, но данный обзор уж слишком субъективный, что выглядит не как обзор, а как такой крик души, мол не получил то, что хотел
Люди идут в интернет слушать мнение других людей, люди идут за персоналиями и личными мнениями. Не даром рубрика видеообзоры в видеомании мутировала после в формат мнений.
О нет, японец написал хуёвый и не запоминающийся саунд. Въебу ка я этот пунктик в минусы игры
Это не экз Сони, это экз Бокса, так что наслаждайся "обзором" от "редакции" )
Зашел почитать о The Medium, плюсы и минусы отдельно взятой игры:
Это не Silent Hill
воскрешение Silent Hill
отсылает к Silent Hill
зеркала в Silent Hill
сравнение с Silent Hill
вспомним Silent Hill
было в том же Silent Hill
преемника Silent Hill
новый Silent Hill
сравнить с Silent Hill
Не Silent Hill
Да вашу ж мать...
Что не понравилось
Не Silent Hill.
Шо
Как минимум 3 минуса в списке выглядит как скудное желание, чтобы их было больше чем плюсов.
Можно добавить что эта игра еще не киберпанк, потому что разработчики тоже из Польши и не новая часть Метал Гира, потому что МакГлин поет здесь песни тоже
МакГлин не пела песни в Метал Гире. Она пела Snake Eater на концертах с Акирой, но это просто кавер.
Ещё одно сравнение с Silent Hill не в пользу работы студии Bloober Team. Здесь почти нет харизматичных, особенных персонажей. Да что там — персонажей вообще почти нет.
Интересно, наверно потому что у них нет бюджета какой был у конами ко второму сайленту, в котором они увидели дойную корову и вливали баблища?
Хватит все сравнивать с лучшей игрой в мире, здесь было бы логичнее сравнить с Shattered Memories: нет драк, только бегалки и бодрый психологический сюжет, но ни разу не ровня сх2, как и почти любой другой хоррор. Странные претензии.
Вот и The Medium маленькая и креативная
Это самое главное.
Авторы даже недавно сказали, что не ждите ААА, мы средняя команда, метящая в высший эшелон с небольшим бюджетом, почему ждали большую игру - не понятно.
Так-то, конечно, может это и вправду говно, как все то, что они после обсервера делали, сам пройду, потому что после рецензии на киберпанк верить обзорам здесь вообще нельзя.
Все же это не ААА и не япошки делали (а кроме Барлоу никто не преуспели на этом поприще на западе по-нормальному). Сюжет-то в порядке?
Это не Готика....а, нет, всё таки Готика - обзор любой игры Piranha Bytes
Но по монстрам стрелять не нужно и бить их палкой с гвоздями тоже
Точно не Silent Hill
С другой стороны, это первый большой эксклюзив Xbox Series, так что ждали ещё и какого-то технологического прорыва, и, конечно, лоска ААА-игры. В общем-то, так её и продвигали — некстген на Xbox Series X|S.
Што?
Комментарий дополняется...