{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Max

Resident Evil 4. От успешного коммерческого продукта к культовой классике

"Стартовая локация

Четвёртая часть не просто стала хитом , она сильно повлияла на направление жанра и на индустрию в целом, выводя Survival horror в сторону экшена уходя от монотипных брожений и статичных камер(что в принципе , можно списать на издержки уровня технологий того поколения). Но с чего начинался её тернистый путь и причём тут Devil may cry? Давайте по порядку.

Наработки первых сценариев

Намёки на продолжение франшизы Capcom подавали ещё в далеком декабре 1999 года. На рассмотреннии было сразу 4 варианта сценариев, однако Capcom не были удовлетворены ни одним . Так как продюсером являлся Синдзи Миками (Руководитель и продюсер 3 предыдущих частей) , то решив заручиться поддержкой своей старой команды, позвал на помощь, в роли режиссёра Хидэки Камия(планер 1 части) и добрую часть программистов. Тот , в свою очередь , с удовльсвтием принял на себя эти лавры. На роль сценариста поставили не кого попало, а известного в то время Нобору Сугирума, имеющим за плечами богатый послужной список.

Первая серьёзная наработка

По его виденью главный герой, которого должны были звать "Тони", должен был быть максимально крутым и пафосным, как и большинство персонажей нулевых с ориентровкой на запад. Благодаря биотехнологиям, Тони заимел сверхчеловеческие способности и был настолько крут в схватках, что Камия решил наконец уйти от зафиксированного угла обзора в пользу динамической камеры.

[Как было сказано ранее, ориентировка на запад имела большой вес в разработке, в связи с чем было принято решение разворачивать главные события в одной из европейских стран, которой оказалась Испания. Дабы лучше проникнуться колоритом команда разработчиков провела две недели, фотографируя архитектуру для текстур - будущей игры.]

Чем дальше в лес,тем ближе Devil May Cry

И вот подходя к середине разработки, Камия осознал что отошёл слишком далеко от истоков оригинальной серии, и принял решение кардинально изменить содержание и концепцию наработок.В новом сценарии главного героя обозвали Данте , а события разворачивались бы в мире наполненном демонами. В свою очередь, этого персонажа уже решили обделить каким-то способностями, зато, было решено добавить в игру его родителей - Еву и лорда Спенсера (известного игрокам как одного из основателей корпорации Umbrella).Взглянув на новый сценарий и концепты персонажей, главы Capcom были возмущены тем, в какие дебри зашли разработчики и приказали срочно переделывать все на новый лад, однако сам сценарий, независимо от серии игр про зомби, имел место быть.

Хидэки Камия, узнав что ему дали зелёный свет на создание своей игры по мотивам сценария, ушёл с проекта и к ноябрю 2000 года, была выпущена первая часть серии Devil May Cry.

Вторая серьёзная наработка "fog version"

Только к концу 2001 года команда вновь взялась за разработку 4 части,а спустя год выпустила анонс, готовой на 40% игры, которую назвали "fog version". Студия Capcom Production Studio 4 разрабатывала игру строго под платформу GameCube.

Было создано несколько демо версий данной редакции и один трейлер, показанный на Tokyo Game Show 2002.

Только на сей раз в сюжет добавили всеми любимого агента - Леона Скотт Кеннеди , а главными противниками стали зомби. В рамках нового сюжета, Леону пришлось пробраться в европейскую штаб квартиру компании Umbrella, где он благополучно заражался вирусом "Прародитель", из-за которого у бедняги мутировала левая рука, что добавляло совершенно новых геймплейных составляющих в серию . (Однако, эту деталь решили отложить в ящик, и в последствии добавить не менее интересному персонажу - Джеку Краузеру). Так же в игре присутствовал местный аналог Эшли, однако с ней не было никаких взаимодействий. Не смотря на неплохой ажиотаж вокруг нового трейлера, было решено написать новый сценарии, так как этот главы Capcom обозвали "сухим".

Попытка №3. "Hook man version"

2003 год, (выставка Е3).

Была представлена новая наработка, которая получила название «hook man version». По словам Миками разработка шла очень гладко и игра получилась страшнее чем кто либо ожидал "Смотрите не намочите штаны" - добавил куратор проекта.

Действия происходили в гротескном замке (Который решили оставить в конечной версии как вторую локацию, после деревни), где Леон подхватив неизвестную болезнь, становиться жертвой периодических галлюцинаций, сопровождающихся синим фильтром и трясущейся камерой. Главными врагами были : ожившие куклы, доспехи и призраки.

Были показаны геймплейные составляющие по типу перебега камеры, во время стрельбы за плечи,(что в последствии стало обыденностью для других частей) и окна с выбором диалогов, которые решили убрать в следствии их бесполезности. В конечном итоге и этот вариант отменили по неизвестным причинам.

На выставке Е3 2003 года был представлен трейлер "hook man version".

Попытка №4. "Zombie version" и выход на финишную прямую.

Была названа "zombie version" так как в серию решили вернуть зомби, однако спустя несколько месяцев работы над ней прекратились, по словам разработчиков сюжет стал "больно стериотипен". Так что пораскинув ,Миками решил сделать не просто глупых зомби ,а людей контролируемых вирусом или в простанародье "Ганадо".

После всего производственного Ада пройденного командой, было решено сменить жанр на "Survival horror". Миками - взявшись за должность режиссёра начал кропотливую работу над версией, которая стала последней. Уже после выхода он сказал - "Capcom создавала огромное давление на него и на команду, угрожала снятием с должностей и отменой серии в целом, если игра не будет хорошо продаваться". Вдохновившись "onimusha 3 Demon Siege", учёл её достоинства и недостатки, в частности решив расположить камеру позади персонажа и привнести в игру её динамику (на чем настаивал Capcom).

И вот в 11 января 2005 года игра вышла на GameCube и получила со старта великолепные на то время продажи.

В середине 2005 года игру портируют на PlayStation 2 и добавляют новый уровень с Адой Вонг,что создает еще большую волну ажиотажа в массах европейской базы фанатов.

1 февраля 2006 года Ubisoft объявили что выпустят порт игры для Windows.

Июль 2011. Общие продажи игры на всех платформах превысили отметку в 7,03 млн экземпляров,что сделало ее самой продаваемой в серии.

2012 год,была внесена в книгу Guinness World Records Gamer’s Edition, как самая продаваемая игра жанра Survival Horror.

След в истории

После настолько успешного проекта, все кому не лень брали себе на заметку наработки данной игры.

К примеру: Dead Space переняла лазерный прицел для оружия, а идея с хохмящими героями нашла свое отражение в ряде знаковых франшиз вроде Gears of War и Uncharted и т.д. Даже разработчики Bioshock не раз говорили, что вдохновлялись атмосферой 4 части.

Вывод

Игра прошедшая проверку временем, стала культовой и у большинства игроков (коим я и являюсь) стала любимой в серии. Кто знает, может ремейк сможет переплюнуть оригинал, но по-моему, не стоит менять то, что идеально.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Мохтик
"Смотрите не намочите штаны" - добавил пиздоглазый.
Ответить
Развернуть ветку
Илья Албатаев

Ебать автор быдло

Ответить
Развернуть ветку
Вова Сафронов
"Смотрите не намочите штаны" - добавил пиздоглазый.

статья наверное хорошая, но дальше читать не стал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панаида

Как же все-таки циклична история. В свое время олдфаги говорили о том, что 4 часть ушла от своих корней и потеряла дух старых резидентов. Забавно, что тоже самое говорили после выхода 7 части.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Тупые олды всегда ноют. Умные олды пытаются понять изменения и адаптироваться к ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
hooyak

Resident Evil 4 получила пачку хуев за кривой PC-порт. Там, где игра выгледит как хуй, уже сложно найти плюсы.
А так как в то время PC-гейминг был основным видом прохождения игр в РФ, то и олды были соответствующие.
Это не про холивар. Это про зашоренных долбоебов.
А игра-то сама - конфетка, лучшее во что я когда-либо играл.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Богдан Саушкин

Ни разу не слышал такого после выхода семёрки, все в один голос рапортовали о возврате к корням серии, что в общем-то довольно честно, учитывая то что шестерка к исходной серии уже совершенно никакого отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Образованный кран

Олдфаги. Олдфаги никогда не меняются.

Ответить
Развернуть ветку
Memesinmygenes

Ну, не совсем так. В fog version должно было быть два параллельных сюжета: с Леоном, проникающим в замок Спенсера с небольшим отрядом (их убивают в интро в схватке с отрядом Вескера) и с неизвестной девочкой, просыпающегося в глубинах замка и пытающейся сбежать напару с собакой. Там вообще было много интересных вещей: например, что тираны могли начать друг друга бить и кушать).

Hookman - это просто демка была для e3. Концепт, который никуда не привел.

Если интересно, могу лонгрид настрочить потом.

Ответить
Развернуть ветку
Мохтик

Пиши почитаем а то новостей годных нет

Ответить
Развернуть ветку
Испанский американец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pyoh_tmsk

давай, я не просто так подписался

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Хороший пример того, как трезвый взгляд со стороны [боссов Capcom] направил проект в правильное русло, 
в то время как "гений" Миками чуть было не похоронил серию со своими наркоманскими экспериментами!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спиридонов

А потом этот ""гений"" сделал со своими наркоманскими экспериментами сделал лучший в мире битэмап.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Ага, и другого "гения" свои наркоманские эксперименты с демонами отправили реализовывать где-нибудь подальше от франшизы. Capcom вообще лучшие.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Да, часто такое бывает. Тот же Барлог хотел сделать Кратосу "dad body", но его постепенно от этого остальные сотрудники отговорили.

Ответить
Развернуть ветку
Silya

"наркоманский эксперимент Миками" - вторая лучшая игра серии (после первого ремейка, который тоже был игрой Миками). Так что не надо тут.
-
edit. тьфу, коряво прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Человек подарил тебе любимую игру, а ты его пиздоглазым обзываешь? 

Ответить
Развернуть ветку
bless me tesla

Забыл отредачить, проказник.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yutah

бэст резик эва. лучше может быть только ремейк с коопом

Ответить
Развернуть ветку
Max
Автор

Если добавят кооп, это будет леген... Погоди-погоди... Дарно! 

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Archer

то есть 5 часть?
потому что основное отличие только в сеттинге

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Metal Gear Stalin

в 2005 году вообще голову снесла мне. Причем я помню, что о порте на PS2 объявили незадолго до выхода версии на геймкьюб, и это нинтендо разозлило, потому что ради неё геймкьюб людям брать не хотелось, а поиграть в ре4 хотелось (ps2 условно у всех кому надо была). В стране игр рецензию тоже помню геймьюбовской версии.

Потом осенью 2005 года зашел в магаз пиратский где у нас игры на пс2 были и там играли продавцы уже, я подумал ооо значит уже здесь, надо брать, столько радости было)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Помнится, долго скептически к ней относился, откладывая прохождение на потом (диск для ПС2 лежал несколько лет в ящике), хотя у знакомого видел самое начало игры на геймкубе. Потом уже наверное в 2012-м прошел РЕ5, ну ниче так, на один раз позабавила - и решил наконец-таки пройти РЕ4. Ну, в принципе итог знакомства с шедевром в некотором смысле банален и предсказуем - насквозь вторичная пятерка была стремительно забыта, а четверка теперь для меня вершина сериала, недосягаемый уровень (хотя кто знает, может восьмерка таки сможет что-то противопоставить).

Ответить
Развернуть ветку
Боба Саморезов

Пройдя оригинальную первую третью и четвёртую часть для себя определил все таки,что первая-самая любимая
4ая крайне хороша как свежий взгляд на серию( и то что не побоялись экспериментов), однако для меня это все таки немного не то.
Хотя, как ни странно, 5ая часть в коопе одна из любимых частей серии( все дело ,собственно, в коопе, я полагаю)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

5-ка ведь во всем вторична. И ушла в полный экшен, тогда как RE4 держал баланс между старыми частями и экшеном. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Зенченко

Как раз вчера добил все достижения. Хорошая игра.

Ответить
Развернуть ветку
Raznos

Да в RE4 достижений раз два и обчелся. Платину так и не завезли(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olegan

За « пиздоглазого» орнул при прочтении 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Марат Алимов

Убирай пиздоглазого, братан, ты че. Ладно ещё в комментах где-нибудь спиздануть, но не в статье же

Ответить
Развернуть ветку
Пищевой американец
"Смотрите не намочите штаны" - добавил пиздоглазый.

чет в голос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Журавльов

Да, игра отличная, ждем ремейка.

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

Лучшая в серии.

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

Неустанно повторяю, RE4 это срамота. Кривое управление, клоунада с ряженным карликом, продавец посреди ада и т.д. Насколько был хорош невышедший RE 3.5 настолько плох RE4. Пятый тоже был шляпой, да и шестерка не лучше. Только с седьмой части у капком отошла моча от мозга, вот и славно. 

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Лучшая часть сериала. Вряд-ли Капком сможет когда-либо дотянуться до этого уровня, время уже не то - но он пытается, с переменным успехом, тот же Ревелейшенс 2 был довольно хорош.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Иванов

Карлик все еще лучше, чем трансвестит из Кода вероники. 

Ответить
Развернуть ветку
grinya novochek

Как у тебя язык поворачивается называть игру срамотой, когда именно из-за неё и ещё Black в придачу, я приобрёл пс2. И сутками напролёт залипал в них так, что меня невозможно было оторвать от приставки. Лишь бы обосрать такую великую игру.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений

Конечно, разрабатывать 4-ю часть было тяжело ещё и из-за смены поколений. 
Радикально новое железо как бы обязывало радикально обновить концепцию Resident Evil, поскольку к тому времени накопилось слишком много геймплейно однотипных игр (Resident Evil 1-3, Code Veronica, Dino Crisis 1-2 и и.д.).

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Тут еще и обилие "клонов" имеет смысл вспомнить, другие же тоже пытались повторить успех.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
позвал на помощь, в роли режиссёра Хидэки Камия(планер 1 части) и добрую часть программистов

А ничего, что Камия был также автором второго резидента?

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Соколов

"по-моему, не стоит менять то, что идеально."

Как минимум стоит менять управление, которое даже в то время было не самым гладким, но засчет гениальности всех других элементов игры, мы закрывали на это глаза.

Играть же сейчас невыносимо. Я пробовал зайти в нее несколько раз за последние пару лет и это боль.

Ответить
Развернуть ветку
Max
Автор

Пробовал HD ремейк? На мой вкус там хорошее управление. Не идеальное, но все-же 

Ответить
Развернуть ветку
Am besten Videos
Миками решил сделать не просто глупых зомби ,а людей контролируемых вирусом или в простанародье "Ганадо".

Вот это была главная ошибка. 
Я наотрез был против того, чтобы убивать людей, которые жили своей жизнью в деревне и после того, как Леону отрезали бензопилой голову, посчитал это хорошей концовкой и больше никогда не запускал этого дерьмища. 

Ответить
Развернуть ветку
realavt

В рамках нашей миссии они позиционируют себя как враги и первыми лезут нас убивать. Веди они себя мирно - проблем бы не было, пусть себе пасутся.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Егоров

очередной сотню раз пережеванный материал
нового - ноль
диз

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 163 комментария
null