{"id":743,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0438\u0433\u0440 \u0437\u0430\u0440\u0430\u043d\u0435\u0435 \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0451\u043c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=743&url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/695009-preprodakshn-igrovyh-proektov-kak-ocenit-obem-rabot-na-starte-i-ne-sgoret-k-dedlaynu&hash=1a822d2c55da22ce0e5291ead45f52fd605c09bfa168649dd6509b03c10f15f5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Дмитрий Красных

Эволюция микротранзакций. Почему Genshin Impact может нанести ПК-геймингу непоправимый урон

В ноябре прошлого года я выпустил одноимённый ролик, который был посвящён эволюции микротранзакций в целом и невероятному заработку Genshin Impact с его манипулятивными механиками по высасыванию денег из игроков. Однако сейчас мне есть чем дополнить ролик, поэтому я решил выпустить расширенную текстовую версию материала, основанную на вашем фидбеке и обновлениях игры.

Мой ролик с актуальной информацией, но не завершёнными аргументами. Рекомендую к просмотру перед чтением статьи.

28 сентября 2020 года в релиз вышла Genshin Impact. В этот день произошло ровно две вещи — ваши социальные сети засрали бесконечным контентом по игре, а монетизация на рынке ПК-гейминга изменилась навсегда.
Конечно, глупо было разбрасываться такими громкими высказываниями, но факт остаётся фактом — в далёкой перспективе Genshin Impact нормализовал жадность и манипуляцию со стороны разработчиков игр именно потому, что игра вышла не только на мобильных платформах, но и на ПК и PS4.
Первая часть материала была написана для людей не знакомых с вопросом и бумеров, так что рекомендую не напрягаться если вам уже всё итак известно. Далее я постараюсь глубже раскрыть свои аргументы и максимально понятно донести до вас свою мысль.
Но для начала нам придётся вернуться в прошлое, и внимательно взглянуть на историю эволюции микро-транзакций в играх, которую мы будем рассматривать через призму допустимого. Разработчики и издатели, изначально не имея видения о будущем развитии монетизации, с каждым годом залезали всё глубже и глубже в карман к игроку.

Когда-то богатым морем для вылавливания денежных китов и заработка крупных сумм в геймдеве с помощью продажи премиум-статусов, оружия и скинов, были исключительно многопользовательские игры. Однако теперь мы видим микротранзакции даже в одиночных проектах, да, Юбисофт? Всё началось в 2006 году, когда Bethesda выпустила своё первое микро-DLC для Обливион, броню на лошадь за два с половиной доллара, чего прежде не делал никто. Став первооткрывателями, компания продолжила подобную политику, а за ней потянулись и остальные крупные издатели.

DLS для Oblivion, добавившее в игру косметическую броню для лошади.

После нескольких лет неудачных попыток со стороны Electronic Arts, Sony и Microsoft монетизировать онлайн-составляющие игр с помощью так называемого онлайн-пасса в 2013 году идею забросили. На смену им пришли баттл-пассы, которые по сей день уверенно чувствуют себя на рынке микротранзакций. Суть проста — заплати сейчас, получи потом. Будь то набор ДЛС или скины в онлайн-играх.

Battle pass в Warzone

Но самой главной системой по вытягиванию денег из игроков стали лутбоксы, нагло подсмотренные у азии. В их основе лежат традиционные для японии и китая гачапоны — автоматы со случайными призами. Причём, призами любыми — от игрушек до процессоров интел. Сейчас гачапоны можно встретить даже в странах СНГ. Например автоматы со жвачкой или попрыгунчиками в магазинах. Никогда не знаешь, какой вкус или цвет выпадет тебе, в чём и заключается их главное зло.

Те самые гачапоны

Первой игрой с подобной системой монетизации стала Maplestory вышедшая в 2004 году для Windows. Но пика своего развития на рынке пк-гейминга лутбоксы достигли в 2010ых. Их становлению способствовали Valve с бесконечными скинами в Dota 2 и шапками Team Fortress, а также Ubisoft и Electronic Arts.Начиная с релиза Overwatch в 2016 году лутбоксы стали неотъемлемой деталью всех новых сетевых игр в сериях Battlefield, Call of Duty, и баттл роялях. А основной геймплей таких спортивных симуляторов как NBA 2K и FIFA вовсе построен вокруг паков с карточками случайных игроков. Но те же самые Electronic Arts больше всех обосрались на поприще лутбоксов попав под пристальное внимание служб по контролю за азартными играми разных стран. Речь идёт о в край охуевшей Дайс, которая наполнила Star Wars Battlefront лутбоксами, влияющими на игровой процесс. Лавочку прикрыли, а разработчикам и издателям резко стало «очень жаль».Позже такая беда постигла и одиночные игры от Ubisoft, Warner Bros и Square Enix. Разработчики стали без стыда добавлять в свои проекты контент состоящий из часов фарма и способы сэкономить время закинув деньги в монитор.

Наши любимые Ubisoft с их ускорением прокачки в одиночных играх

А вот на рынке мобильных условно бесплатных игр донат явление обыденное. Помимо баттл-пассов и лутбоксов ещё одной моделью монетизации стала система энергии, ограничивающая время игры. Геймплей скатился до коротких сессий в ожидании восполнения этой самой энергии, если конечно вам не жалко потратить на неё деньги или посмотреть навязчивую рекламу, чтобы продолжить. В начале 10ых годов рынок заполонили гача-игры, которые строились вокруг коллекционирования предметов или персонажей из лутбоксов. Причём персонажей абсолютно случайных. Разработчики не указывали никакой информации о шансах получения содержимого гачи до инцидента в 2016 году Один из игроков Granblue Fantasy потратил на стриме более 6000 долларов на гачу с желаемым персонажем, но так и не получил его. С тех пор, после ряда принятых законопроектов в странах азии, игровые компании стали указывать шансы на выпадение той или иной вещи из лутбоксов. Но и тут не всё гладко, ведь оказалось, что шанс выпадения самых редких предметов и персонажей может быть ниже одного процента.

В итоге такая бесплатная игра обойдётся вам в стоимость поддержанного фольксвагена. Но как бы не был жесток и беспощаден донат, игроки продолжают вкладывать деньги в любимые проекты, привлекающие аудиторию интересным геймплеем и красивым дизайном. Мы просто привыкли к этому. Вместо пары фулл прайс игр можем без зазрения совести взять пачку дополнительного контента или занести пару тысяч на скины.

Чувак просто потратил 70.000$, ничего особенного.

Понимая это, разработчики пк-игр начали стремиться к концепции игр-сервисов. Ведь заработать на продаже контента каждый месяц можно куда больше, чем продав игру один раз. Так мы получаем крайне успешные Варфрейм и Дестени и такие провалы как Анзем и Фаллаут 76. Но до недавнего момента ни один издатель пк-игр не смог даже приблизиться к жадности и наглости компаний, занявших нишу мобильного гейминга. Два разных мира, что позволено в одном — не простят в другом. Но так ли это сейчас?

На фоне поднятия цен до 70 долларова за игру, падения спроса на физические копии и выхода нового поколения консолей и видео-карт Геншин Импакт бьёт всевозможные рекорды. Только вдумайтесь — 12 миллионов загрузок в первый день. При бюджете на разработку и пиар в 100 миллионов уже за первую неделю проект заработал 144 миллиона и к концу месяца эта цифра выросла до 250.Михоё знали своё дело — они дали людям развлечение, которое способно затянуть. Одни лишь сюжетные и дополнительные квесты займут у вас не менее 30 часов игрового времени, а исследование бесшовного мира и вовсе может затянуться на недели.

Взяв пример с Зельды, разработчики наполнили карту невероятным количеством головоломок и загадок которые разбавляют рутину во время фарма или поиска коллекционных предметов. Даже сейчас, спустя месяцы активной игры, я продолжаю наталкиваться на вещи, которые не замечал ранее. Однако, всё это было сделано лишь ради того, чтобы тянуть из нас деньги. Genshin Impact предстала перед игроками с совершенной системой монетизации, объединившей в себе основные элементы сразу со всех платформ. Единая игровая валюта для магазина. Система энергии, позволяющая фармить ресурсы и редкое снаряжение, которая постоянно кончается, из-за чего её приходится покупать за донат. Месячная подписка дающая единую валюту, баттл пасс, причём далеко не самый выгодный, ну и конечно-же гача, куда без неё. И речь тут идёт далеко не про то, насколько игра дружелюбна с F2P игроками, мы рассматриваем монетизацию в целом.

Подобный подход создает массу проблем для игроков и особенно для таких задротов как я. Самым первым грехом Mihoyo стало то, что клиент для ПК — лишь порт мобильной версии, сохранивший не отзывчивое для клавамыши вертикальное перемещение камеры и сенсорный скролл во всех элементах интерфейса. За красивым и плавным геймплеем скрывается тотальная недоработка геймдизайнеров. Вы можете прыгать — но в бою это бесполезно, только при исследовании мира. Куча стихий — но работает только пара из них, остальные либо не закончены, либо как Гео просто бесполезны и ждут баффа, который будет перед выходом Иназумы, нового региона игры. В итоге сражение скатывается в тупой физический брутфорс либо в закидывание противников смешиванием эффектов стихий. При этом, в отличии от таких игр со стихиями как Divinity, стихии Genshin Impact оказывают минимальное влияние на окружение: огонь поджигает, лёд замораживает, гео ставит физические объекты и в принципе всё, на этом взаимодействие с покрытием и физическими объектами закончено.

Вся доступная на данный момент карта игрового мира

Ну а эндгейм-контента просто нет, до сих пор. Всё что разработчики могут дать дошедшим до максимального уровня игрокам — это увеличенный уровень сложности, при котором противники всегда будут выше тебя по уровню. И чем больше ты углубляешься в процесс — тем больше проблем начинаешь замечать. Игра страдает от синдрома Бетезды, когда с прогрессом игрока не меняется ничего кроме уровней противников. Даже на 50 уровне приключения вы будете заниматься тем же, чем занимались на 30 ведь после него контента — нет. Сюжет кончается, квесты завершаются, а нам только и остаётся что ждать новый контент и гриндить, гриндить при ужасном ограничении игрового времени из-за системы энергии.И не смотря на всё это сообщество игры по всему миру продолжает расти, ведь при бесплатной системе распространения Mihoyo даёт вам, как игроку, огромное количество контента не для «задротов», пытающихся заспидранить кооперативную гриндилку. Сообщество которое готово нести свои деньги.

Если бы в 2006 году Бетезда добавила в Обливион не просто броню для лошади, а полноценную pay-to-win монетизацию, скрыв самые сильные предметы за лутбоксами и зайдя слишком далеко за линию дозволенного — этого бы ей никто не простил.

Genshin Impact стал игрой, которая успешно вышла за пределы дозволенного и создала новую тенденцию в монетизации, нанеся тем самым в далёкой перспективе непоправимый урон всей индустрии. Объединив тенденции пк-гейминга с системой энергии, не замедляющей прогресс для среднестатистических игроков, она стала первым подобным сервисом. Вы можете возразить мне такими примерами как RAID или Honkai Impact, которые тоже выходили на ПК, но в первом случае игра никогда не скрывала того, что она казино, а во втором не вызвала в сообществе такого резонанса. Ну а эмуляторы вообще за аргумент не принимаются. И чем больше людей будут заинтересованы в Genshin Impact — тем сильнее будет укрепляться подобная концепция монетизации, всё больше и больше увеличивая те жертвы, на которые мы готовы пойти ради любимой нам игры.

Смотря на успех Mihoyo уже в ближайшие пару лет начнут появляться многопользовательские проекты с анальной монетизацией, а вместе с ними и новые способы вытягивания из нас денег. Сегодня для вас допустимо одно — завтра будет допустимо другое. Это неостановимая тенденция в развитии потребления, которую нам навязывают маркетологи из корпораций.

И никто из нас не должен допускать даже мысли о том, что подобная жадность может быть воссоздана в других играх, особенно западных разработчиков и издателей. Если вы до сих пор играете в Genshin или планируете начать — помните о трёх основных вещах: не забывайте про свою собственную меру допустимого, мыслите критически и осознайте что на самом деле такое Genshin Impact и что он от вас ждёт.
Если вы хотите поддержать автора, то можете подписаться на мой паблик в ВК или на канал YouTube.

#genshin #genshinimpact #ubisoft #индустрияигр #монетизация #микротранзакции #видео #видеоэссе #mihoyo #обзор #мнения #мнение

{ "author_name": "Дмитрий Красных", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043e\u043d\u0435\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f\u0438\u0433\u0440","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u044d\u0441\u0441\u0435","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","ubisoft","mihoyo","genshinimpact","genshin"], "comments": 208, "likes": -25, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 625782, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jan 2021 23:22:27 +0300", "is_special": false }
0
208 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Genshin Impact стал игрой, которая успешно вышла за пределы дозволенного и создала новую тенденцию в монетизации, нанеся тем самым в далёкой перспективе непоправимый урон всей индустрии.

Нет. Я, например, отыграл 35 часов как в сингл и спокойно вышел. Даже заработал 500 рублей, слив свой аккаунт на площадке. Убейсофт за такой опыт хочет 4к, причём с меня.
К тому же:
а) Гача была до геншина.
б) Западные издатели в 10 раз жаднее китайцев.
Пока что геншин наносит непоправимую ПОЛЬЗУ рынку, показывая геймерам на мобилках какие должны быть ИГРЫ. Ну чтобы они получили хотя бы надежду вдруг прозреть и перестать жрать то копипастное хрючево, что им обычно подают под видом игр на их андроидо-айосах.

Ответить
0

Мы все очень рады за тебя, искренне. Всем бы такое отношения к играм сервисам, но основная аудитория таких игр живёт именно в сервисе. Ну и спасибо что игнорируешь выше упомянутые аргументы, гач на пк до геншина почти не было и они даже на процент не были такими успешными как Геншин. 

Ответить
12

но основная аудитория таких игр живёт именно в сервисе.

Кол-во времени в сутках ограничено. Нельзя жить во всех сервисах одновременно. Те, кто уже привык жить "в сервисе" не факт что поменяют свой сервис на какой-то другой типо Геншина. Для этого должно что-то случиться. Например: очень хорошая игра.
Ну и спасибо что игнорируешь выше упомянутые аргументы

Где я их игнорирую? У вас неправильная постановка вопроса. Если рынок видит рабочую модель - он будет её эксплуатировать до потери пульса. Винить в этом какую-то конкретную игру - странно.
и они даже на процент не были такими успешными как Геншин.

Почему же у Геншина такой успех?
Наверное это очень хорошая по многим аспектам игра и такое просто не высрать банальным ассетфлипом за полгода? Как думаешь, получится ли поставить на поток чисто гачу механику, делая ОЧЕНЬ посредственные игры? Нет. Потому что люди прежде всего играют в игры которые им нравятся чем-то. Игры, которые есть за что любить. То есть они будут играть в лучший Геншин, а не тех клонов копеечных, что захотят за ним последовать.
Не вижу проблемы. Хорошей игре - хорошие заработки, а плохие и посредственные игры пусть сосут с любой моделью монетизации. Вторых бесконечно больше, к слову.

Ответить
1

гач на пк до геншина почти не было

А чем гача то от обычных лутбоксов отличается? Может моя вайфу это винтовка в КС или карточка в ХС?

Ответить
–1

Тем, что Гача - базовая механика прогресса в играх, в то время как лутбоксы пока что просто инструмент продаж контента. Но скоро разницы действительно не станет. 

Ответить
2

Варфрейм чем не гача ? Когда куски для фреймов выпадают с вероятностью

Ответить
0

Ты конечно молодец, возьми с полки пирожок.
Геншин наглядно показал, что в гачу можно завлечь миллионы игроков, которые в нее бы никогда бы и не играли, если завернуть ее в красивую обертку.

Ответить
17

Геншин показал, что в гачу можно привлечь миллионы игроков, если сделать красивую обертку и интересный на первых порах (первые пора в Геншине - это часов 30, пока изучаешь локации и знакомишься с механиками) геймплей. А еще предоставив топовую оркестровую музыку, хорошую озвучку на несколько языков, и приличного уровня локализацию на почти все популярные мировые языки.
Короче, это не просто "красивая гача вышла на ПК-рынок и сорвала куш". Это максимально грамотный подход к подаче и продвижению своей игры.
Ждет ли нас после Геншина засилье гач на ПК-рынке? Возможно, только если другие компании не будут готовы вот так вот вкладываться в свои гачи, их, в подавляющем большинстве, ждёт забвение.

Ответить
0

не будут готовы вот так вот вкладываться

Будут. Юбики немножко обосрались с фениксом, но это типичный релиз юбиков. Вангую в переход на ф2п и максимум доната.
Можно хоть ААА делать по такой схеме, надо только еще охватить мобиледрочеров. Будут делать либо урезанную версию-компаньона для мобилок или вообще отдельную для мобилок, но с полной синхронизацией с пк.

Ответить
1

Ну так будут вкладываться только несколько самых крупных игроков, которые и так уже доят аудиторию микротранзакциями ненамного лучше, чем в Геншине, при этом еще и продавая игру и DLC по нихреновым ценам.
Остальные просто сдохнут, сунувшись на такой мощный рынок, как это было с тысячей батлроялей, из которых в итоге превратились в стабильные источники финансирования только 4 - Fortnite, PUBG, Warzone и Apex

Ответить
0

Ну так будут вкладываться только несколько самых крупных игроков

Будто что-то хорошее. Там уже беседка уверенно встала на рельсы подписки, не надо им с гачей подсказывать.
Остальные просто сдохнут, сунувшись на такой мощный рынок, как это было с тысячей батлроялей

Вот только гача - это метод монетизации, обернуть его можно хоть в ммо стратегию.

Ответить
4

Пример с F76 только показывает, что Genshin тут вообще ни при чем (его тогда и в помине не существовало), и вовсе не он задаёт эти тренды, китайцы просто умело их используют. Игры от крупных издателей уже сто лет как откровенные доилки-сервисы, иногда издатели сподабливаются на 1-2 релиза в год чего-нибудь менее дорогостоящего для "хардкорных геймеров", дабы поддержать свой имидж, и на этом всё. Не Геншин это придумал, и не из-за Геншина эта тенденция продолжится. Всё, что сделал Геншин - открыл дорогу на ПК различным гача-играм, но как я уже писал выше, подавляющее большинство из них просто сдохнет, потому что успех Геншина не в казино с красивой оберткой, а в общем качестве исполнения игры на первых этапах, которых многим бывает достаточно, и в огромных ресурсах, которые для этого качества были вложены.

Ответить
0

Геншин всего лишь показал, что можно выпускать даже крупнобюджетные проекты на пк сразу в ф2п и получать сверхприбыли.
Да, к этому рано или поздно бы пришло и так. Но хотелось все таки поздно.

Ответить
4

а то до этого F2p на ПК не было, не существует CS: GO, Apex Legends, Fortnite, мощных моб типа LOL, Dota 2 и HoTS, всяких Lost Ark и BDO....большинство из этих игр имеют очень крупный бюджет на поддержку, и большинство (кроме наверное HoTS) - оверприбыльные. Ну реально смешно обвинять Геншин в засилье F2p-игр на ПК.

Ответить
–1

И они все имели небольшой бюджет, по сравнению с геншином и им требовалось много времени на раскрутку, либо они уже имели огромную базу игроков. И все это онлайн игры, когда геншин чистый синглплеер рпг.

Ответить
1

Это Апексу и Фортнайту-то требовалось много времени на раскрутку? Они сразу по релизу (Фортнайт, понятное дело, по релизу батл-рояля) стали суперхитами. И тут уже не имеет значения, онлайн это или кооп/соло, аудитория есть, она огромная, и она заносит деньги, а разработчики тратят кучу денег на поддержку.
И раз уж речь о синглах. Типа, ускорители прокачки в Ассасинах, которые вместе с DLC стоят больше сотки долларов, это лютейший звездец, который даже близко не стоит к тому, что есть в Геншине. Но мы не будем, конечно же, об этом говорить, потому что Ассасин - не китайская F2p.
Ну или офигенная мысль, что Геншин придумал монетизировать гача-механику на ПК и сейчас все издатели подхватят эту идею. Привет вам из 2011-го, где сами ААА-издатели уже давно начали пихать эти механики в спортивные симуляторы. Им для этого китайцы не нужны.

Ответить
0

Чел, подовляющее большинство того, что есть сейчас на западном рынке - украдено у Азии, гача появилась в азии, её украли и сделали лутбоксы, паки, любой рандом получения шкурок за деньги. 

Ответить
0

"Лутбоксы" в широком смысле придумали еще до гачи. Это смешно прозвучит, но когда одна из руководительниц ЕА говорила свою ставшую мемом фразу про "механику киндер-сюрприза" - это вполне себе было правдой. Эта механика зародилась сто лет назад, и лишь вопросом времени было её использование именно в видеоиграх. А использовать её начали как только видеоигры перестали быть забавой для нёрдов, и стали массовым явлением. 

Ответить
0

Это Апексу и Фортнайту-то требовалось много времени на раскрутку

Там одна база игроков, можно открыть график онлайна пубга и сразу найти даты выхода фортнайта и апекса.
в Ассасинах

Там первая доза - платная и весьма не дешевая.
Геншин же, как грамотный дилер, дает первую дозу бесплатно. И потом еще подкидывает дозы, пока тебе не захочется заплатить за добавочные.

Ответить
0

Геншин КООП, но в остальном всё так. 

Ответить
0

Ну конечно там есть кооп. Как еще китам показывать размер своего кошелька плебсам? Но он там не нужен и ни на что не влияет.

Ответить
0

У Беседки уже есть ККИ, всё идёт по плану, им давно подсказали. 

Ответить
0

Да плевать на их карточки, они же на ф76 отшлифовали систему онлайна и доната. Народ хавает, хорошие оценки в стиме.
Новый тес уже точно не будет синглплеером.

Ответить
0

Кстати оценки хорошие на ф76 под огромным вопросом. Тут спасибо надо сказать двум факторам. Первый это хомяки фанбои, которые развелись в игре до её релиза в стиме, а второй - реворк сюжетки в дополнении Wastlanders добавившем NPC, что по факту должно было быть с релиза, но опять же из-за спешки оттянулось на год. 

Ответить
0

Где?

Ответить
0

The Elder Scrolls: Legends

Ответить
0

Она успешно загнулась.

Ответить
0

Её хорошо оценивают и выходят постоянные обновления, ну и как факт она есть и существует

Ответить
0

Сейчас в принципе все ККИ кроме мастадонтов в виде Мотыге и Сердцекамня не выживают на рынке. Ничего удивительного. 

Ответить

Значительн

Дмитрий
0

LOR живёт довольно неплохо

Ответить
–1

Так у неё там база хомяков и ЛоЛа, может сколько-то и проживёт ещё, но популярнее дедов точно не станет. 

Ответить
0

То же самое и про ТЕС можно сказать. Только шото как-то не пошло.

Ответить
5

Геншин наглядно показал, что в гачу можно завлечь миллионы игроков, которые в нее бы никогда бы и не играли, если завернуть ее в красивую обертку.

Именно Геншин, показал, да? Не ФГО (до плеербазы которого Геншину как до луны), не Аркнайтс, не еще куча гач? Именно Геншин?

Ответить
0

Именно геншин. Фго мёртв, Аркнайтс в глобале не выстрелил, в то время как Геншин просто порвал медиа-пространство и за пару дней дошёл до 20кк загрузок на всех платформах. 

Ответить
7

Фго мёртв

2 место из самых обсуждаемых игр в твиттере, постоянно открываются новые сервера, денежный поток и не думает сокращаться. 

20кк загрузок на всех платформах

Меньше чем даже у Аркнайтс, который "глобально не выстрелил", лол. 

А - аналитика.

Ответить
–1

Чел, у арка в Гугле на глобале 1кк, а в апп сторе вообще далеко не на первых десятках мест сидит , и это при том что в китае с релиза она была месяц на первом месте во всех сервисах.

Успеха ФГО я как пятилетний игрок до сих пор не понимаю, игра не даёт ничего нового и уже давно стала позором для нормальных фанатов фэйта, которым мерзко от фансервиса.  

Ответить
2

Чел, у арка в Гугле на глобале 1кк, а в апп сторе вообще далеко не на первых десятках мест сидит , и это при том что в китае с релиза она была месяц на первом месте во всех сервисах.

Так мы считаем количество активных игроков, или всех, кто кода-либо пробовал игру?)

Успеха ФГО я как пятилетний игрок до сих пор не понимаю, игра не даёт ничего нового и уже давно стала позором для нормальных фанатов фэйта, которым мерзко от фансервиса.

Твое непонимание его успеха, как и позорное клеймо, которое ты ставишь на игру, не имеет ничего общего со званием "мертвой" игры. 

Ответить
–1

Такие вещи всегда считаются именно по общему количеству загрузок, мало кто будет палить свой онлайн.

А вот моё непонимание и клеймо заслужено полным разочарованием в блять Насу, который просто продал свою вселенную и фанатов за фансервис.

Ответить
0

денежный поток и не думает сокращаться

Справедливости ради, не так давно была новость, что доходы Fate g/o в 2020-м упали на 80% по сравнению с 2019-м

Ответить
0

так ты мне новость даёшь о прибыли за 2019, а я тебе говорю, что по итогам 2020-го прибыль упала на 80% как раз по сравнению с мощным 2019-м.

Ответить
0

Как ты мог видеть отчетность по 2020 году, если еще финансовый год не закрылся местами, а везде за предыдущий год публикуют во 2-3 месяце?

Покажи новость, что ли, тогда. 

Ответить
0

Первая ссылка по первому полугодию, вторая, для примера, по Октябрю, на второй видно, что fate g/o нет даже в десятке самых прибыльных, хотя в 2019-м году она каждый месяц занимала первое место.

Ответить
0

Ок, денежный поток сокращается. Но мощь текущего по всем меркам не позволяет назвать игру "мертвой".

Ответить
0

с этим я согласен

Ответить
2

КТО МЕРТВ? КТО МЕРТВ?! Почти все аниме форумы до выхода геншин были заполнены фго 

Ответить
0

Фго мёртв

Потому что устарел и на его место пришло куча других гач. И все равно они нарубили 12 миллионов за прошлый год.

Ответить
0

Мы тут вроде говорим про последствия для ПК-игр.
То, что на мобилках жрут любое говно, было известно еще с выхода энгри бердс.
И база там действительно больше, все таки геншин не очень дружественен к слабым телефонам. Он больше для пк подходит.

Ответить
0

И база там действительно больше, все таки геншин не очень дружественен к слабым телефонам

Какая база? Игровая? ФГО и прочие гачи настолько далеко впереди, что не видят этот ваш Геншин. 

Аналитика, которая даже не представляет, насколько велик мобильный рынок. 

Ответить
0

Ну давай еще про флаппи бердс поговорим, вон там база была так база. А выручка просто зашкаливает.
Мобильный загон, каким бы большим он ни был, всегда оставался мобильным загоном, с отдельным загоном японо-китайским загоном для гачи.
И до геншина они практически не пересекались с рынком пк-игр.

Ответить
3

И кстати, на мобилке Геншин - неиграбельная параша если у тебя не какой-нибудь флагман с огромным аккумулятором, она пирдит ибо требует железо дороже 10-15к рублей. Мой Сяоми ми6 передаёт привет. 

Ответить
0

самсунг а 50.....нет никаких проблем, хотя это не флагман, но и не парашка в стиле сяоми....

Ответить
0

Не сравнивай телефоны из разных ценовых, твой даже сейчас стоит 18 и там железо на все 18, проц лучше в разы, вот тебе даже статистика. 

Ответить
0

тебя не какой-нибудь флагман 

А50 НЕ ФЛАГМАН...... может еще на нокии 3310 попробуете геншин запустить?

Ответить
1

Но ведь в гаче, ты можешь покупать различных персонажей со своими способностями, которые будут тебе помогать, а у юбиков это просто скины/

Ответить
0

В Вальхалу не играл, ну в одисеи главная проблема была в ускорителех. Вернее что без них - гринда была больше чем в самой поехавшей JRPG. Вернее выполнение пустых и неинтересных миссий, не гринда конечно 

Ответить
0

Ну, это было только в Одиссеи, да и то я не заметил сам. Я не понимаю, почему донат, влияющий напрямую на игру, хоть и в бесплатной игре это норм, а у юбиков скины за бабло это плохо/

Ответить
0

Ну по поводу скинов спорить не буду это и не хорошо и не плохо. А Донат в бесплатной игры, если ты можешь пройти без него, ну он влияет на игру, то это не плохо. А вот донат как в ммо(которые в России всякие майлы берут), где за каждое действия просят деньги - вот это пидорасня 

Ответить
0

получили хотя бы надежду

Сомневаюсь что игры с бюджетом в 100млн теперь часто будут залетать на мобилки.

Ответить
13

И в который раз уже индустрию хоронят. Про веселую ферму и ее выжимание бабла все уже забыли что ли?
Ничего нигде не изменилось, просто к индустрии прирос еще один кусок который специализируется на гача механиках. Равно как и ЕА не убила соревновательные игры.
Десяток лет уже прошел ей богу, а индустрию все хоронят из-за монетизации.

Ответить
5

Во-во. А до этого были браузерки. Все блять сто раз уже отработано и проверено. Народ так и будет тратить свои бабки на всякое говно потому что ни ума ни фантазии. Хватит бороться с мельницами.

Ответить
0

а до браузерок ммо....

Ответить
–2

Ну вот в том то и дело, что про ферму забыли, потому что это стало нормой. 

Ответить
0

Рынок стал больше, появились новые люди и новые спросы. Теперь всегда будут игроки которым интереснее тратить свое время и деньги таким образом.
Понимаю если бы остальные игры становились хуже и вымирали как класс, но я лично такого не наблюдаю.
Даже геншин наполовину копирка с зельды которая является честным сингл плеером.

Ответить
0

так проблема в том, что все на одном рынке и 3А и 4А проекты тупо передавливают остальных. Проблема только в этом.

Ответить
2

Передавливают или кажется что передавливают? Я бы не был так уверен

Ответить
0

Учитывая продажи - передавливают, хотя прошлый год был уникальным для инди, что взлетели аж три игры в виде Hades, Fall guys и Among ASS

Ответить
0

Так передавливают то не потому что гача, а потому что для мобилок это по сути трипл эй проект и зельда для бедных которая имеет вполне приличный геймдизайн. Помножь это на бедность мобильного рынка и вот ответ. У них это получилось, многих других же прокатят потому что у них попросту не получится.
И опять же речь о мобилках, сравни с титанами ПК и геншин будет уже не таким выигрышным.

Ответить
0

Так речь вообще не про мобилки идёт. Геншин вышел на ПК, официальным релизом, не через какой-нибудь эмулятор даже и на пк он заработал кучу денег два с половиной раза отбив бюджет. Даже сейчас он популярнее той же Д2 из-за раздутого на десятки миллионов комьюнити. 

Ответить
0

И этим всем он обязан своей уникальности, но никак не гача механике. Если бы это не был клон зельды то никто бы и не побежал в нее играть ибо гача известны уже давно и за пределы своей ниши на западе никогда не выбирались.

Ответить
0

Но это всё ещё клон зельды который байтит зависимых людей на донат. Какие тут вообще могут быть оправдания? 

Вот Юбики сделали Феникс райзинг как клон зельды, но обосрались.

Ответить
0

Так это лишь доказывает что игра первична, система монетизации вторична.
Оправданий никаких, но я все еще не вижу симптомов что гача забьет весь рынок. Это просто очередной хайповый проект которые меняются каждый год. И это при том что фортнайт до сих пор болтается в топах продаж и уступать особо никому не намерен.

Ответить
0

Гача уже забрала весь рынок спортивных симов с их паками игроков.

Ответить
0

У фифы заработки по полтора миллиарда за год, пока еще вряд ли кто либо ее обгонит.
У тебя помимо Геншина есть другие примеры и цифры что гача куда то там врывается?

Ответить
0

а че с фермой не так было? рассказывай.

Ответить
–1

Такая же доильня микротранзакциями.

Ответить
0

Прирос он уже давным давно, то что игра вышла на ПК, вообще ничего не меняет. Люди на ПК в гачи играли через эмуляторы, уже много лет

Ответить
12

Сюжет кончается, квесты завершаются, а нам только и остаётся что ждать новый контент и гриндить, гриндить 

Я всё ещё не понимаю зачем играть в игру после того как она закончилась. Игра и так даёт отличные 30-40 часов геймплея, как любая ААА игра за 60 баксов, можно поиграть и уйти на высокой ноте до того как игра заёбёт. Но неет, мы прогеймеры, пролетим весь контент скипая всё, стараясь скорее дойти до конца игры и будем долбить полтора одинаковых данжа.

Ответить
1

Так и работают игры сервисы, если ты легко поддающийся зависимостям человек и не хочешь упускать ни капли ограниченного по времени контента - ты будешь продолжать играть и делать одно и то же хоть каждый день. 

Ответить
2

есть отличный выход: не играй в игры-сервисы, если ты легко поддающийся зависимостям человек. Ну в самом деле, это что, первая игра в мире с донатом? То, что Геншин - очевидный сервис, было ясно еще за полгода до релиза, в чем проблема-то пропустить? Нет, надо указывать игрокам, которые с удовольствием провели в игре интереснейшие 30-40 часов, что игра - донатное говно, которое не имеет права на существование.

Ответить
0

Выход отличный, но указывать надо, чтобы игроки, которые провели интереснейшие 30-40 часов видели иной опыт. Всё равно что не сочувствовать PS4 версии Cyberpunk имея на руках ПК. 

Ответить
2

Всё равно что не сочувствовать PS4 версии Cyberpunk имея на руках ПК. 

Причем тут КП77, в случае с КП77 был очевидный обман, и консольщики просто не знали и не могли знать, с чем столкнутся. В Геншине всё было прозрачно, о том, что это игра-сервис с гачей было известно задолго до релиза и никак не скрывалось. Если у вас серьезные проблемы с такими играми, то елы-палы, ну не играйте вы в них. Ну а если это прямо наркотическая зависимость, и вы НЕ МОЖЕТЕ ПРОПУСТИТЬ КАЗИНО, то уж извините, но это повод обратиться к специалисту, потому что такое до добра не доведёт.

Ответить
–1

Да как вы заебали стрелки и темы переводить, речь в топике идёт вообще не про обман, а про опыт от игры, который был разным у ПК и приставок. 

Ответить
1

Тебе вроде всё пояснили уже сто раз и по монетизации Геншина, и по его якобы влиянию на будущее индустрии, и про сервисность. Теперь у тебя уже какой-то совсем необоснованный хейт начался, да еще и агрессия. Успокойся и играй в то, что тебе нравится.

Ответить
–1

Тут скорее сам факт того, что игра имеющая такие уебищные микротранзакции заимела такой колоссальный успех.

Ответить
1

имеющая такие уебищные микротранзакции заимела такой колоссальный успех.

А почему бы и нет? Игра очень хороша. Микротранзакции необязательны.

Ответить
0

Но суть в том что это навешано поверх хорошей игры на свои часы (т.е 20-50 часов, не 500-700 часов). Зачем делать скучный контент каждый день если можно поиграть и уйти в другую игру как контент закончится?
 Я просто не понимаю, как будто у людей есть "режим ммо", ну вроде берём соло игру - все играют медленно, исследуют, наслаждаясь контентом. Возьмём ту же игру, буквально, но напишем "ммо/игра-сервис" и добавим в конце один блевотно-скучный данж который можно гриндить. И люди будут пролетать весь контент спидраном, доходить до "эндгейма", дрочить этот данж и жаловатся что он скучный. Ну собно с диабло 3 например такое и было. 

Ответить
0

Так я и не спорю, что как игра она хорошая. Просто в индустрии есть не очень умные менеджеры, которые могут под таким предлогом и вставлять такие микротранзакции в фулл прайс игры.

Ответить
1

Просто в индустрии есть не очень умные менеджеры, которые могут под таким предлогом и вставлять такие микротранзакции в фулл прайс игры.

алло, они уже лет 10 как вставляются, привет спортивным симуляторам.

Ответить
0

Ты видел микротранзакции в Destiny 2, где и платные аддоны, и баттл пасс, и лутбоксы, и какой онлайн в стиме?
А то как давит покупать валюту, та же GTAO?

Ответить
0

В Д2 ты за 2500 раз в год покупаешь 4 сезона и 2 DLC, что равняется покупке одной фулл прайс игры, но в которую ты будешь дрочить весь год. Кроме скинов, попадающих в итоге в шоп за ф2п валюту, там из монетизации ничего нет. 

Это идеальный сервис который стоит тебе одной игры в год. Не больше и не меньше, да и шкурки за задротство там куда престижнее купленных в магазине. 

Ответить
0

О, вот и началось - если скины, то лутбоксы норм. Нет, они никогда не норм, особенно в игре за фуллпрайс. И цены за ф2п валюту они повысили и к покупке они доступны в определенно время, а не всегда. А можно ещё вспомнить про то, что раньше была призматическая матрица, которая теперь стала не выгодна разрабам. Как и стали не выгодны энграмы со свежими скинами, а не со старьём.
Это идеальный сервис

Да конечно, для тех кто хочет ходить на виртуальную работу, чтобы потом им Банжи говорила как играть, какое оружие использовать и какие шмотки носить, каждый сезон.
В этом "идеальном сервисе", даже нельзя фармить серебро, как платину в Варфрейме.
да и шкурки за задротство

Это которые они стали гораздо реже добавлять? Они хоть продавцов то обновили наконец?

Ответить
12

Забавная статья. А теперь давайте сравним Genshin Impact и плеяду провальных игр-сервисов: F76, Sea of Thieves, Godfall, Anthem, Marvels Avengers, из которых более-менее после релиза продолжают поддерживаться только первые 2, Anthem же вообще в спячке уже год с лишним и вряд ли оттуда выйдет. При этом Genshin минимум 4 следующие года будет поддерживаться контентом, полностью бесплатно, в отличие от тех 5-и что продавались за фулл прайс (SoT была доступна по подписке и если ничего не путаю, продавалась не за 60$, но всё же).
Главные проблемы игры - смола, эндгейм и парочка гриндволлов, но вроде как разрабы хотят изменить механику смолы, эндгейм со временем выйдет, а гриндволлы надо просто забрутфорсить.
В итоге я предпочту бесплатную игру, в которой бесплатно можно пройти весь контент от начала до конца, но тебя ограничат в способах, вариативности и желании выбить перса посильнее и покрасивше (хотя в игре нет PvP), но которую будет поддерживать разработчик (ведь ему нужно продолжать получать донаты), чем игру, за которую надо заплатить фулпрайс, при этом разрабы могут в любой момент забить на игру хуй, т.к. свои барыши они уже получили при старте продаж, а в долгосрочной перспективе выяснилось что их игра говно. (привет отмена платных DLC из BFV).
Так в итоге, такое ли пагубное влияние или всё уже было испорчено до нас?

Ответить
0

Проблема большинства современных сервисов лежит в спешке издателей заработать и проёбанном менеджменте. От спешки сейчас страдает вообще вся индустрия, это не новость. Но да, можно задать ещё много интересных вопросов которые так или иначе не приведут ни к чему кроме депрессии. 

Ответить
4

Ну и кстати, та же гача в геншине ничто, по сравнению с командными онлайн режимами в Fifa и NBA2K (я приведу пример с неё), где тебе при старте игры доступны карточки с параметрами <90, через 1.5 месяца добавляют новые с параметрами 94-95, под новый год завозят 98, в феврале-марте основной метой уже является GO (Galaxy Opal = 99), но даже они в себе имеют разные характеристики, так что в конце сезона появляют супер GO карты. И в отличии от Геншина все эти карты нужны для PvP, а не PvE, так что донатить и обновлять команду надо регулярно, иначе ты начнёт сосать, а потом выходит новая часть игры (20->21) и всё заново, и так год за годом.
Так что я наоборот надеюсь что нынешние игры сервисы начнут делать на манер Геншина. Я уверен, что тот же бесплатный Marvel Avengers с монетизацией персов как в гачах и долговременной поддержкой был бы гиперпопулярен, но всё упирается в то, что в таком случае надо во-первых игру сделать нормальную, а во-вторых, тратить на её поддержку годы, а не балду пинать после первых продаж.

Ответить
1

С одной стороны ты прав, а с другой стороны я пытаюсь выбить Гань Юй и у меня начинают зубы скрипеть.

Ответить
1

Да, всё так. Мне например нужен любой ледяной перс в пати (ебучие электрофатуи заебали) так что тоже появляется потрескивание в голове с мыслью задонить и выбить, но тут как со смолой, надо просто отпустить и не пытаться выжимать из игры соки до упора.

Ответить
0

Ох, понимаю. У меня схожая проблема, ледяной перс не прокачан.
А у тебя есть Кейя? Нюон вроде норм типочек.

Ответить
0

Он же стандартный, для бездны по минимуму ему 50 уровень дал, а дальше возиться неохота.

Ответить
0

Пф, ну и что что он стандартный. Я вот Ноэль вкачиваю по самое не могу. Урон хороший, танк и хил в одном лице.

Ответить
0

Даже не донатя, всех открытых персов всё равно не успеваешь прокачать, а затруднения вызывают только случайные встречи с электрочелами в открытом мире.

Ответить
0

Это да, у меня куча персов которые просто есть. Мона например.

Ответить

Свежий

Anttii
0

по минимуму ему 50 уровень дал, а дальше возиться неохота.

Больше и не надо для снятия щитов. 

Ответить
0

Я бы тоже хотел надеяться на лучшее, но мы живём при монополизированном крупными компаниями рынке, в котором выходит либо ААА, либо куча инди поделок, среди которых одна-две стреляют раз в год. Всегда хочется лучшего, но имеем то, что имеет, поэтому любую тенденцию приходится рассматривать сначала с максимально негативного ракурса. 

Ответить
0

поддерживаться только первые 2

Marvel's Avengers поддерживается (и непонятно почему в этом случае нельзя " пройти весь контент от начала до конца") , а как ты оценил поддерживается ли Godfall, который только вышел, непонятно.

Ответить
0

а как ты оценил поддерживается ли Godfall, который только вышел, непонятно.

Каждое обновление в F76 или Sea of Thieves порождает новости, по остальным играм таких новостей либо нет, либо они несущественны.
и непонятно почему в этом случае нельзя " пройти весь контент от начала до конца

Ответить
0

порождает новости

Я ни одной новости не видел про SoT, значит игру не поддерживают, судя по твоей логике.
Так чем тебе цена то мешает пройти весь контент? А цена подчеркнутая у Godfall, должна была объяснить как ты предугадал будут поддерживать игру или нет?

Ответить
0

Я ни одной новости не видел про SoT, значит игру не поддерживают, судя по твоей логике.

А по моей логике, я слежу за новостями и вижу новости про обновления в одних и не вижу про обновления в других.
Так чем тебе цена то мешает пройти весь контент?

Тем что в ГИ такого рудимента для игр сервисов нет.
должна была объяснить как ты предугадал будут поддерживать игру или нет?

В итоге я предпочту бесплатную игру, в которой бесплатно можно пройти весь контент от начала до конца, ... но которую будет поддерживать разработчик (ведь ему нужно продолжать получать донаты), чем игру, за которую надо заплатить фулпрайс, при этом разрабы могут в любой момент забить на игру хуй, т.к. свои барыши они уже получили при старте продаж, а в долгосрочной перспективе выяснилось что их игра говно. (привет отмена платных DLC из BFV).

Ответить
0

А по моей логике, я слежу за новостями и вижу новости про обновления в одних и не вижу про обновления в других.

Видимо ты как-то избирательно следишь за новостями и это чисто твоя проблема.
Тем что в ГИ такого рудимента для игр сервисов нет.

Ага, лучше было бы если бы, в Marvel's Avengers персонажи доставались из лутбоксов , как и крутая экипировка, а посреди сюжетки были бы блоки "нафармите 30 уровень чтобы пройти дальше", как в раковом Геншине.

Ответить
0

Ага, лучше было бы если бы, в Marvel's Avengers персонажи доставались из лутбоксов

Да, чёрт возьми было бы лучше (несколько базовых + постепенное расширение ростера, это же PvE - в чём проблема?)
как и крутая экипировка

А вот качества экипировки и всего остального в ГИ - это уже гринд, а не донат.
были бы блоки

Это называется гриндволл и его бесячесть зависит не от системы монетизации, а от качества игры и боевой системы, чем хуже игра - тем болезненнее рашить гриндволл.
Ну и в любом случае, даже при том что ГИ мне нравится, я не думаю, что стал бы в него играть, если бы перед этим его нужно было бы купить за 60$, для фуллпрайса у меня другая планка качества, однако тот факт, что игру будут поддерживать ещё годы - меня также подкупает.

Ответить
8

В геншине нет ни одной новой схемы, связанной с монетизацией
Это одна из крупных f2p современности, но влияния на всю индустрию она не окажет

Ответить
–3

Новых схем нет, но есть все старые одновременно. И как раз таки из-за них Геншин нормализировал подобный подход к доению игр.

Ответить
0

ну, Мамонты не вымирают.

Ответить
0

Геншин это обычная гача игра в обёртке AAA игры, не более того, а существуют они уже очень давно, просто китайцы первые кто сделал именно такую гачу вроде как. Если тот же FGO со всеми его механиками перенести в 3D и открытый мир будет тоже самое, а то и круче. Но гача так и остаётся гачей, если какие-нибудь юбики сделают ассасина за фулпрайс с такими же механиками и жесткой привязкой с стамине (смола) то их с потрохами сожрут, так что не вижу причин для волнений. Может кто и сделает свою такую же гачу, но она будет f2p тоже, как с батлроялями в своё время, у каждой крупной студии должен быть свой батлро...геншин инпакт.

Ответить
0

Новых схем нет, но есть все старые одновременно.

В ней нет покупки игры за фулпрайс, как в тех же ф76, калде или фифе. Так что вот именно что всех схем нет. А ты в итоге жидко обгадился.

Ответить
0

Фулл прайс или ф2п это не схема  а модель распространения. + речь идёт про микротранзакции а не просто монетизацию

Ответить
0

Нет. Модель распространения бывает цифровая или физическая. А бай ту плей и фри ту плей это именно что монетизация. Пруфы обратного не принимаются, так как академических научных трактатов на эту тему нет и не предвидится. Книжки левых ноунеймов без ученых степеней в области на эту тему не принимаются.

Ответить
0

Ну так не интересно, подобное можно сказать про любой современный плохо изученный вопрос, хотя именно мы как игроки его создаём и дополняем. 

Ответить
0

Нет ничего плохого в том, что оно плохо изучено. Оно же существует считанные десятилетия по сути.

Ответить
6

Мань, геншин вышел гораздо позже фифы и калды. Это далеко не первая игра с микротранзакциями и лутбоксами. К тому же здесь нет компетитива, который тебя вынуждает тратить деньги, чтобы побеждать других игроков. Ты можешь просто делать квесты и эксплорить. Сделать это можно и базовыми персами с базовым эквипом.

Вы можете прыгать — но в бою это бесполезно, только при исследовании мира.

Прыжок как минимум даёт возможность делать мощные атаки в прыжке. 

При этом, в отличии от таких игр со стихиями как Divinity

С этого вообще выпал. Сравнил пошаговую игру без коллизий и хитбоксов с игрой в реалтайме и полноценным экшеном. Молодец.

Вообще по геймплею это не столько игра с мобилок, портанутая на ПК, сколько наоборот - игра с ПК, портанутая на мобилки. И это лучшее, что случалось с мобильным геймдевом когда-либо. Хоть я и не смог в неё нормально поиграть на своём сяоми редми 8. Пришлось играть на ПК с клавомыши.

Ответить
0

Минуточку, это в Divinity нет коллизии и хитбоксов? Вы точно играли?

Ответить
0

Это пошаговая игра по клеткам. Там нет и не может быть геймплейных коллизий.

Ответить
0

Мы может друг друга не понимаем, но в том плане что я привык понимать, там есть коллизия и хитбоксы. Как например атаки с руки с жезлов и посохов (да и луков тоже) ни что иное как скиллшоты, они летят по прямой и врезаются в первое на пути препятствие, например

Ответить
0

Ага, рассказывай мне. Может они еще и хедшоты при правильном выборе траектории могут ставить? Нет там ничего подобного.

Ответить
0

Во-первых, есть. Там даже есть траектория при прицеливании, и я не поверю,что человек, играющий хоть раз в Divinity НЕ на ближнике не искал тот самый пиксель на теле врага, чтобы попасть и не зацепить камень, пол, да что угодно.
Во-вторых, да, хэдшот ставить можно, это же просто попадание в голову, но это не критическая точка и выстрел по голове никак не будет отличаться от обычного.
В-третьих, самый ломающий билд в игре на тяжёлый сундук банально не работал бы, если в игре не было бы коллизии. Я наиграл более 500 часов в диван, готов аргументировать.

Ответить
3

Во-вторых, да, хэдшот ставить можно, это же просто попадание в голову, но это не критическая точка и выстрел по голове никак не будет отличаться от обычного.

С этого надо было начинать и на этом остановиться. В игре нет зональных повреждений, как и в любой другой пошаговой игре. А в геншине есть.
И да, в дивинити я играл пару часов от силы, если не считать возни на создании персонажа. Не моё это. Терпеть не могу пошаговый геймплей, если это не глобальные стратегии, вроде цивы или стратегического режима тотал вара.

Ответить
0

Так и надо было писать про зональные повреждения тогда, потому что то что вы написали ложь, в игре есть как коллизия, так и хитбоксы, а система крита основана на показателях и процентах, а не на области тела. Так и про доту/лол можно сказать, что там нет коллизии и хитбоксов XD

Ответить
–1

Дота и лол вообще моча говна, а не игры.

Ответить
6

     FIFA - выходи каждый год, рекордные продажи, почти ни одна сингл игра про такие не может мечтать, донатный режим влияющий напрямую на геймплей, через год игру перестают поддерживать и выпускают новую часть с минимальными новведенями.
     СoD - выходит каждый год, старая часть тоже умирает почти всегда после релиза новой, батл пасы, лутбоксы, не безпочвенные подозрения на скрытые механике для мотивации доната
     SIMS - уже 3 части подряд выходят на старте с минимумом контента, и каждую часть допиливают десятками ДЛС, которые в каждой части почти все повторятются, сумарная стоимость всего контента в стим больше 40к рублей.
     Linage 2 (та что сейчас живёт) - игра в которую впринципе не играют без вливания денег, многие люди отзываются о том, что если нету несколько десятков тысяч рублей то можно не играть. Почти полный П2Вин судя из обзоров.
     А ещё куча других фулпрайсных гриндилок которые релизились, собирали деньги и почти сразу умирали (привет Антем)...
     Иииииии тут выходи Геншин
     Автор статьи: О НЕТ, ЭТО НАЧАЛО КОНЦА, КАК ТАК, ДЕНЬГИ ВЫЖИМАЮТ, ИНДУСТРИЯ УМИРАЕТ!
     Кароч, чё я сказать то хотел...

Ответить
4

На пк выходит игра где донат обязателен и при этом тебе надо ещё тысяч 2 заплатить за саму игру - все нормально
На пк выходит бесплатная игра, где донат нужен посколько поскольку - ОНО НАНОСИТ ВРЕД ПК ГЕЙМЕРАМ!!!

Ответить
0

Да нет, не нормально, когда выходит игра за 2к с обязательным донатом игрожуры типа iXBT поднимают волну говна. Как и тут её надо поднимать. Если с тебя хотят стянуть ещё больше денег чем обычно - всегда надо бросать говно на вентилятор. 

Ответить
0

iXBT

Ну давай послушаем, что эти ребята говорят про монетизацию в этой игре.
9:57
Спойлер: ничего хорошего.

Ответить