Вестник Game Pass #9

Зумеру пострелять не дали, но он и не против: What Remains of Edith Finch.

Эдит возвращается в дом своего детства после смерти матери, чтобы наконец разобраться с мрачными тайнами, окутывающими судьбу каждого из членов её семьи вплоть до седьмого колена. Это не радует девушку, ведь особняк пугает её. Атмосфера на острове и правда тревожная: тишину разбавляет лишь журчание небольшого водоема, в котором мы видим объявление о пропаже некоего Милтона Финча...

Пробравшись в дом, Эдит находит все в состоянии, наводящем на мысли о том, что его покидали в спешке: на столе стоит еда, на холодильнике висят записки, где-то лежат открытые книги, а на кухне можно найти рецепт, который, похоже, хотели воплотить в жизнь. Девушку это не удивляет, что настораживает ещё больше. Что такого должно было случиться, что жильцы решили покинуть жилище буквально посреди трапезы?

Продвигаясь дальше, мы находим комнату, к которой Эдит раньше не имела доступа, ведь мама строго-настрого запретила туда заходить, а для верности закрыла её на ключ и залепила монтажной пеной. Теперь же преград больше нет, так что мы смело ползем на корточках к разгадке тайны, от которой нас хотела защитить мать.

Попав в комнату, мы находим больше вопросов, чем ответов, но было бы преступлением рассказать вам, что было дальше, поэтому на данном этапе я остановлюсь, ведь история семьи Финчей - это то, ради чего на игру не жаль потратить те 4 часа, что она требует.

What Remains of Edith Finch - оживший комикс, не требующий от игрока хоть каких-то навыков. Мы ходим по дому, читаем разные материалы, слушаем мысли Эдит и, возможно, вспоминаем свое детство и родительский дом, к чему игра здорово располагает, периодически прерываясь на эпизоды из жизни того или иного родственника девушки.

Ходит поверье, что семью Финчей преследует проклятие

Постепенно тревожная атмосфера сходит на нет и уступает место атмосфере меланхоличной. Гуляя по дому, мы в каждой комнате, в каждом участке заднего дворика или кладбища видим, с какой любовью и заботой о своих ближних все это сделано. Какие-то статуи, рисунки на стенах, игрушки, небольшие мемориалы, фото, стеллажи с наградами, свидетельства хобби, вырезки газет, элементы личного быта, к примеру, готовый и, похоже, никогда не простаивающий кальян в комнате Льюиса... Комната каждого члена семьи была законсервирована в тот момент, когда он ушел, что позволяет Эдит чуть ли не буквально познакомиться с теми людьми, о которых она в лучшем случае знала лишь по рассказам.

Несмотря на то, что практически каждая история глубоко трагична, общее впечатление от дома и от мыслей, высказываемых Эдит, довольно оптимистичное, ведь даже несмотря на то, что происходило с членами семьи все эти годы, они не утратили желания жить, каждый раз переживали трагедии, свалившиеся на их головы, и шли дальше.

Лучше всего от игры ощущения передает вот этот момент

Тем не менее, это не мешает воспринимать каждую историю по отдельности и верить, что перед нами живой человек, который либо столкнулся с проблемой, либо просто в ближайшее время на наших глазах погибнет, и как бы нам ни хотелось изменить это обстоятельство, сделать мы ничего не можем. Чувство сродни кадрам от лица убийцы из онлайн-шутера, где нам показывают несколько секунд перед гибелью: мы видим себя от лица другого игрока и надеемся, что на самом деле не умрем, но нет, наша смерть уже предрешена. Усиливает это впечатление и Эдит, которая каждый раз после истории своего родственника как-то особенно тяжело закрывает свой дневник, в который она записывает всё, что находит и узнает. Она будто ставит точку таким движением.

Не все истории поданы в лоб. Некоторые поданы от лица родственника, некоторые - от лица посторонних. Авторы периодически обращаются к приему аллегории и не отвечают на вопрос "Что произошло?" прямо, оставляя нам поле для размышлений. Экспериментируют они также с подачей и немного с игровым процессом в рамках этих эпизодов, чтобы не дать заскучать и самым требовательным игрокам.

Сказать, что это работает - не сказать ничего. Зайдя в дом и начав изучать его и членов семьи, жившей в нем, я сразу проникся атмосферой и историей настолько, что перестал замечать и близко не идеальное техническое состояние игры, которое сначала было заметно очень сильно. Не мешали также и соседи, устроившие через стену ремонт, настолько игра в себя погружает. Пусть судьбы персонажей игры вряд ли многим будут близки, но то, с каким качеством они представлены, не оставляет равнодушным.

Итоги

Учитывая её небольшую продолжительность и насыщенность, я не знаю, кому её нельзя порекомендовать как минимум попробовать. Если за первые полчаса она вас не заинтересует, дальше вряд ли будет лучше, но если что-то все-таки в вас отрезонирует в ответ, то следующие часы пролетят незаметно, и к концу вы пожалеете, что не открыли для себя это произведение раньше.

Игра доступна подписчикам Xbox Game Pass.

{ "author_name": "Зигфрид Золотистый", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u0438\u043agamepass","whatremainsofedithfinch"], "comments": 13, "likes": 41, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 635226, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Mar 2021 16:00:16 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Тот уникальный момент, когда не знал об игре абсолютно ничего, когда впервые её запускал
Отчего впечатлений было выше крыши

Ответить
9

Тоже самое, лол.
СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР

Ожидал очередную красочную бродилку, а тут пиздeц, мертвые дети, трагедия семьи и депрессия в комплекте.
10 детей не доживших до своего совершеннолетия из 10.

Ответить
2

И это всё равно красочная бродилка

Ответить
2

Согласен. Ровно то же самое.
Потому и постарался как можно меньше всего рассказать.

Ответить
1

И арт в игре - моё почтение

Ответить
2

Я задолбался рубить эту рыбу.(

Ответить
9

Я в какой-то момент заметил, что делаю уже это на автомате, настолько однообразный процесс. И восприятие этого эпизода поменялось.
Думаю, так и было задумано.

Ответить
0

по-моему чересчур перехайпленный проект, не заслуживающий и половины свалившихся на него похвал. за "трагедией" - это к dear esther, а здесь просто бытовые зарисовки из жизни семейства, непонятно как пережившего столько поколений на фоне абсолютно отбитого инстинкта самосохранения. практически каждому члену клана финчей можно выдавать премию дарвина, только вот некоторые на момент гибели уже успели оставить потомство и не проходят по этому критерию. отдельно веселит главная героиня, на позднем месяце беременности бодро и бесстрашно карабкающаяся по деревьям и крышам

лоскутное одеяло из механик тоже не впечатлило - похоже, у студии было уже несколько полу-готовых прототипов, которые решили свалить в одну игру

Ответить
0

Согласен. В своем личном рейтинге поставил этой игре 5 баллов из 10. Это, конечно, никому не интересно :) Но мы же обсуждаем личные впечатления... 

Ответить
3

Хорошая игра. На один вечер. Отличная история.

Ответить
–4

Хз, слабовато после Vanishing of Ethan Carter

Ответить
7

А мне наоборот Картер унылым показался, а вот Эдит Финч прямо маленький бриллиант. 

Ответить
0

Игра шедевр , 2 часа залпом на 100% , очень напомнила фильм убойные каникулы , особенно этот момент :D
https://youtu.be/4cUQmgscOH4

Ответить

Комментарии

null