Haydee: Симулятор милфы с танковым управлением, или лонгрид о котором никто не просил

«Внимание, статья содержит NSFW материал разной степени непристойности, и не рекомендуется к прочтению в общественных местах».

Haydee: Симулятор милфы с танковым управлением, или лонгрид о котором никто не просил

Предисловие

2021 год. Мной планировалась покупка новой видеокарты, и прыжок в такие графонистые и прекрасные игры как death stranding или даже disco elysium. Затем произошел бум майнинга, планы изменились, и теперь я пишу эмоциональные статьи об играх из своего беклога, или описываю артефакты подвалов Steam.

Часть первая. Что такое Haydee?

очевидный ответ: игра доступная в Steam

Если мы обратимся к официальному описанию в стим, то увидим следующее:

«Гайде» — это хардкорная метроидвания, дополненная современными механиками платформера и шутера от третьего лица. В этой игре вам предстоит управлять Гайде — полу-женщиной полу-роботом в поисках выхода из странного искусственного комплекса, полного ловушек, боли и отчаяния. Здесь вы не найдете ни чекпоинтов, ни регенерации, ни «крафта». Ваши единственные помощники — станции сохранения, ограниченный инвентарь и пистолет. Ищите спрятанные предметы, берегите патроны и не теряйте бдительности в своем приключении. Будьте начеку, будьте умны и будьте готовы.”

Но взглянем правде в глаза, и перестанем игнорировать слона в комнате. Игра знаменита не этим, выстрелила иначе, и запомнилась совершенно другим. Более чем в половине случаев первое знакомства геймера с данной игрой это случайное столкновение с артом или скриншоте, с огромной задней частью неизвестного андроида. В остальных случаях на картинке был крайне впечатляющий перед.

Такой подход сработал, игра несколько дней хайповала на различных развлекательных ресурсах. Люди перересовавыли «героиню», делали мемы, генерировали контент. Взлет был недолгий, однако его оказалось достаточно. Люди смогли проникнуть через пелену огромных жировых отложений, и разглядели неплохую головоломку. Игра начала зарабатывать базу.

Подобно тому как nier automata использовал сексуальность для заманивания людей в запутанный сюжет, Haydee обманом заставил людей постигать сложный геймплей.

Пришло время сказать фразу которая поднимет меня до ранга профессионального журналиста «Haydee это Dark Souls от мира эротических пазлов»

Часть вторая. Подробней о слоне

Главная героиня объемная, это уже поняли все. Но на этом дизайн протагонистки, и остальной игры не заканчиваются. Несмотря на скромный бюджет, и сильное вдохновение portal, разработчики старались при работе над визуальной составляющей.

Давайте начнем с разбора главного героя. Как только ваши глаза смогут оторваться от «небесных тел», вы поймете что описание не врало, перед нами полу-женщина полу-робот, и это очень дискомфортно. Механические руки и голова, насажены на женское тело. Это киборг? андроид? было ли это человеком? кто это сделал? оно страдает? По началу игра ничего не рассказывает, и не факт что расскажет позже.

пропорции скорей 1/3 робот 2/3 женщина
пропорции скорей 1/3 робот 2/3 женщина

Как мне кажется реальная причина «роботизации» банальная экономия. Гораздо проще моделировать и анимировать существо без лица, и с огромными плечевыми шарнирами.

Также в роботизированную часть встроен счетчик жизни. Это круглый индикатор в центре затылка, а вот остальные 4 лампочки судя по всему роли не несут, и только смущают. В конце игры этот индикатор так же может сыграть «сюжетную роль»

Окружение наводит жуть с первой минуты
Окружение наводит жуть с первой минуты

Общий дизайн героини отсылает к штурмовикам из классической трилогии звездных войн. А её облачение дополняться найденными сегментами, к примеру броней, доступной уже на первом уровне.

Обучающая зона вызывает опасения что вся игра будет в однотонных скучных декорациях, к счастью довольно скоро окружение обрастает дополнительными элементами. Игра проходит в цветных скучных декорациях.

я уже и забыл что отражения существовали до рейтрейсинга
я уже и забыл что отражения существовали до рейтрейсинга

Немного ситуацию смягчают освещение и отражения. Пара энтузиастов с простыми технологиями смогла добиться довольно интересной картинки, отдельные моменты даже вызывают впечатление.
Так же довольно удачное решение это использование мертвых тел той же «модели» что и главный персонаж. Трупы сотни людей что пытались сбежать из лаборатории «до тебя» вызывают чувство обреченности, а порой и откровенного страха. Опять напрашивается сравнение с nier automata. Но там это было реализовано интересней, ты видел свои же трупы, от прошлых неудачных попыток.

Иногда большую часть экрана занимает мягкое место героини,  это может вызвать чувство клаустрофобии 
Иногда большую часть экрана занимает мягкое место героини, это может вызвать чувство клаустрофобии 

Теперь затронем звуковое сопровождение. Музыка приятная и не напрягает, подстраивается под окружение. звуки издаваемой героиней тоже сделаны качественно. А вот дальше начинаются проблемы. Шаги и движения огромных роботов используют тот же набор звуков что и «мягкая» протагонистка, это вызывает диссонанс. Звуки взаимодействия с окружением раздражающие. а про импакт стрельбы даже вспоминать не хочется.

Пример Ost

Часть третья. Неочевидный геймплей

Так ради чего люди играют в эту игру? что прячется за очевидным фансервисом? почему haydee даже заучивается спидранерами?

Хардкорность. Дух старой школы, и чувство собственных достижений. Игра действительно не ведёт тебя за ручку, настолько что тебе даже не объясняют базовое управление. Как прыгать? как карабкаться? пользоваться инвентарем? Первый час геймплея я не понимал как спускаться с уступов и использовал рисковый маневр «прыжок зацеп» и в случае неудачи мне приходилось переигрывать огромные секции. Потом я догадался как правильно производить спуск, и начал пробегать первую зону всего за пару минут. В игре нет квиксейвов, только точки сохранения тратящая расходники, подобная системе была в старых Resident Evil.

Давайте рассмотрим процесс поднятия на уступ. Он выполняется в 3 действия, и первоначально кажется что это сделано только для фансервиса.

но позже это оказывается основополагающей механикой перемежения. Именно вид задницы пожирающей тонкий кусок ткани, то что отделяет победу от поражения.

Игра по ощущениям заставляет вернуться в детство к первой игре по Гари Потеру, когда каждая платформа была настоящим испытанием, а каждый прыжок достижением. Отсутствие быстрых сохранении, не дает возможности эффективно тренировать прохождение каждой комнаты, и заставляло просчитывать каждое действие.

Некоторые рецензенты пишут что в этой игре «неудобное управление”, это не совсем так. Нужно понимать разницу между «управление в этой игре сделано криво» и “игра не подсуживает игроку». Все действия всегда срабатывают, если ты нажал правильную кнопку, в правильном месте. При этом нужно помнить что мы играем за объемную женщину, Ее тело имеет ограничения и инерцию, не зря я назвал эту игру симулятором милфы. Само управление являешься загадкой, и его интересно осваивать.

нужно открыть дверь №5, и очень не хочется открывать дверь №7. какие кнопки стоит нажать?
нужно открыть дверь №5, и очень не хочется открывать дверь №7. какие кнопки стоит нажать?

Так же в игре есть элементы шутера, или Survival horror, зависит от того как хорошо вы играете, и какая это стадия игры. Первые роботы пугают, а ближе к концу вы будете валить их пачками. Стоит упомянуть что когда я получил пистолет, я не догадался проверить кнопку R и перезаряжал его через инвентарь, так как в этой игре выполняются действие с другими объектами.

Я очень пытался придумать шутку о стрельбе по-македонски, но не смог 
Я очень пытался придумать шутку о стрельбе по-македонски, но не смог 

Часть четвертая. Горькая правда

Я стал профессиональным игровым журналистом в самом худшем значении этих слов, ибо весь этот обзор обман, я не смог пройти игру до конца.

Слишком сложная, слишком большой бэктрекинг. Я был готов терпеть перепрохождение целых локаций и головоломок как наказание за собственные ошибки. А когда это стало частью геймплея я полез на ютуб, и не сожалею о содеянном.
В игре полное отсутствие сюжета, развитие геймплея и головоломок идет в ширь, а не в глубину.

Спидран игры
Весь сюжет помешается в 3 концовки.

В моем беклоге меня все еще ждет ECHO, и пара десятков других игр. А из Haydee я уже выжал весь интересный для меня опыт. Я надеялся что Haydee2 станет гораздо интересней. У ребят явно появился опыт, деньги, и сохранились прошлые наработки. Беглое ознакомление меня не обрадовало, а скорей окончательно убедило сказать «пока» этой франшизе. Деньги явно потрачены на «графон» и окружение. Героиня получила лицо, а окружение стало богаче. На мой взгляд это не пошло игре на пользу, первая часть была эротичной, загадочной и необычной. Вторая же скатилась в полную, звеневшею пошлость. Сам геймплей изменилась никак, а сюжет поднялся от «его нет, все таинственно и загадочно» до «боже нет его, жри записку и отстань". Спасибо первой игре за интересный опыт, а мне пора двигаться дальше по списку.

Заключение

Игра заслуживает шанса, это не шедевр, и в ней нет чего то для каждого. Но она способна подарить необычный игровой опыт, и заставить извилины шевелиться.

ДОПОЛНЕНИЕ

В игре есть steam workshop и модельки главной героини для любых типов фетишистов. скриншот вставить по понятным причинам не могу

109109
56 комментариев

милфыХм, ты хоть знаешь что это значит?
Разве это может быть применимо к роботку с сиськами?

39
Ответить

ну давайте занудствовать и разбирать тупую шутку

расшифровывается как "mother I'd like to fool-around-with"
в массовой культуре MILF обозначает сексуально привлекательную зрелую женщину, но не обязательно фактически рожавшую детей.
В более узкой "массовой культуре"(с оранжевым значком) обозначает конкретный типаж зрелых женщин. которые вполне себе похожи на героиню этой игры если надеть на них шлем. 

а так как сюжета в игре 0, то мы не можем доказательно решить применим или не применим этот термин к " роботу с сиськами" так как мы не знаем робот ли это, зрелый ли он, или женщина ли.

Можно было использовать другие темы, но они все не точны,  и "не могут быть применимы к роботу с сиськами" а шутка смешней не становилась.


как насчет теперь разобрать "танковое управление"?  в игре нет танков,  и управление не похоже на управление известных мне танков.  будем занудствовать? 

61
Ответить

Видимо он думает что силы это про большие груди и жопы.

6
Ответить

Начальник отвернулся, ща заценим шо там за непристойности

12
Ответить

Достойная замена Mass Effect

8
Ответить

Ну, если для тебя Mass Effect - это жопа Миранды, тогда да. Если же это интересная и эпическая космоопера, то тогда параллелей не вижу.

2
Ответить

бля

7
Ответить